Упражнения для кистей рук, для учащихся начальной школы.
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Для младших школьников важно развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно проводить небольшой массаж пальцев. Перед вами примеры некоторых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для кистей рук
Для младших школьников важно развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно проводить небольшой массаж пальцев.
Вся кисть руки | |||||||
Эти пальцы много знают, Только сил им не хватает. И поэтому опять Надо их тренировать | Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом, как только можем, Крепко-накрепко сожмём. | Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом. | Вот четыре важных братца Вышли потренироваться. Надо парту крепче сжать, Чтобы очень сильным стать. | ||||
А теперь местами пальцы Захотели поменяться. Поменяем и опять Будем их тренировать. | Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. | Так мы стол уже сжимали И немножечко устали. Отдохнём чуть-чуть и вот Будем жать наоборот. | Руки вытянем вперёд, А потом свои ладошки Развернём наоборот И похлопаем немножко. | ||||
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. | Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. | Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три – Держат нас богатыри! | Пальцы – маленький отряд – Бодро выстроились в ряд. Все из нашего полка Достают до потолка. | ||||
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. | Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём. | Чок, чок, чок, чок, Разомну я кулачок! Буду пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. | Каждый пальчик хочет спать. Этот пальчик — лег в кровать. Этот пальчик — чуть вздремнул. Этот пальчик — уж уснул. Этот — ляжет на бочок. Получился кулачок. Встали пальчики. Ура! Всем играть опять пора! | ||||
Спор «Я сильней наверняка!» - молвит правая рука. «Почему же? Вот и нет!» - спорит левая в ответ. | |||||||
Моя семья Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать. Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Муся, два котенка, Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья. | Хлопки в ладоши. Сжать, разжать кулачки. Хлопки в ладоши. Сжать, разжать кулачки. Поочередно соединять кончик каждого пальца с большим. Хлопки в ладоши. | Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. | Мы ладошкой потрясём, А потом они в тетрадке будут буковки писать. | ||||
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.) Вышли пальцы погулять. Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж Самый толстый и большой из пальцев.) Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик — самый длинный, И стоит он в середине. Этот пальчик — безымянный, Избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал! | Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет: Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхивают их. При этом пальцы хорошо разогреваются, и ребята с удовольствием приступают к работе. | Наши пальчики согнем и другой рукой согнем. Раз, два, три, четыре, пять – будем сверху нажимать. Наши пальчики сцепились и тянулись, и крутились. Каждый хочет победить и награду получить. А теперь одну ладошку развернем наоборот И похлопаем немножко – пусть другая отдохнет. Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки Развернем наоборот и похлопаем немножко. | Семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья. | ||||
Чтоб красиво написать | |||||||
Один пальчик | |||||||
Пальчик до конца согнём И в ладонь его упрём. Раз, два, три, четыре, пять – Будем сверху нажимать. | Пальчик спрятаться решил. Как он братцев насмешил! Все хохочут: «Слушай, друг, Ты же виден всем вокруг!» | Хочет пальчик сильным стать, Чтобы гирю поднимать. Хочет пальчик гибким стать, Чтоб красивее писать. | Мы на парту пальчик ставим. Снизу – четверо друзей. А теперь – сильнее сдавим – Будут пальчики сильней. | ||||
Большой палец | Средний палец | Безымянный палец | |||||
Два большие пальцы спорят. Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. | Средний палец – самый длинный, Разогнул свою он спину, В полный вытянулся рост – Будет через речку мост. | С безымянным пальцем дружим И его тихонько кружим. Раз, два, три, четыре, пять – Учим пальчик танцевать. | |||||
Указательный палец | |||||||
Указательный – герой! Этот пальчик рвется в бой! Чтобы он пошёл бороться, Научить его придётся. | Вот лежат карандаши. Указательный решил: «Если мне прямее стать, Также буду рисовать» | ||||||
Мизинчик | |||||||
Чтоб мизинчик стал сильнее, Надо пальчик упражнять. Ставьте пальчики ровнее – Начинаем нажимать. | Наш мизинец после старта Перебрался вдруг на парту. А большой спустился вниз Кто получит первый приз? | Чтоб писать мизинчик мог, Крутим пальчик как волчок. Пальчик ходит вверх и вниз – Ну-ка, пальчик, не ленись! | Самый маленький из пальцев Хочет вырасти чуть-чуть. Надо, братцы, постараться И мизинчик потянуть. | ||||
Мизинцы и большие | |||||||
Вот мизинцы и большие Посильнее стать решили. Тренируются на парте, Закаляют свой характер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337716-1383900659.jpg)
Физкультурно-оздоровительные упражнения в организации деятельности учащихся начальной школы
Статья рассказывает о разнообразных формах организации ежедневной двигательной активности учащихся начальной школы в учебно-воспитательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563081-1421154113.jpg)
Упражнения по профилактике заболеваний учащихся начальной школы.
Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принужденияОсновная цель:-профилактика простудных заболеваний и закаливание школьников- привитие учащимся навыков сознательного отношения к сохра...
Сборник заданий и упражнений по русскому языку для учащихся начальной школы
Сборник упражнений содержит занимательные задания, использование которых поможет формированию регулятивных, предметных и коммуникативных УУД. Выполняя под руководством учителя задания, ученик пополняе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436450-1397414530.jpg)
Упражнения для развития внимания учащихся начальной школы.
Данные упражнения направлены на развитие внимания учащихся начальной школы.Предлагаемые упражнения позволят родителям повысить уровень внимания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-696572-1448130139.jpg)
Упражнения для развития речи учащихся начальной школы
Развитию речи учащихся в начальной школе отводится важная роль, это зафиксировано в планируемых результатах освоения учебной Программы основного начального обр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-211148-1361739920.jpg)
Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы
Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы...