Сборник заданий и упражнений по русскому языку для учащихся начальной школы
методическая разработка по русскому языку на тему
Сборник упражнений содержит занимательные задания, использование которых поможет формированию регулятивных, предметных и коммуникативных УУД. Выполняя под руководством учителя задания, ученик пополняет свой словарный запас и закрепляет пройденный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadkinaav_mou_sosh_s.chernyevka.docx | 284.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Межмуниципальный конкурс методических разработок учителей начальной школы, реализующих ФГОС
«Новой школе – современный учитель»
Сборник заданий и упражнений по русскому языку
для учащихся начальной школы
Кадкина Алена Владимировна
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ с.Чернышевка»
Аннотация учебно – методического материала.
Сборник упражнений содержит занимательные задания, использование которых поможет формированию регулятивных, предметных и коммуникативных УУД. Выполняя под руководством учителя задания, ученик пополняет свой словарный запас и закрепляет пройденный материал.
1. «Диван Диваныч Иванов»
Я хочу вам рассказать
об Иван Иваныче.
Ох, и любит он поспать
На Диван Диваныче.
С. Погореловский.
О ком идет речь? Почему слова Диван Диваныч написаны с большой буквы?
- «Волшебный колодец».
Около волшебного колодца стоят два ведра. Одно с буквой ы, другое с буквой и. Тот кто знает правило, возьмет ведро с нужной буквой. Колодец откроется и угостит водичкой. Если ведро будет взято с другой буквой, то колодец рассердится и воды не даст.
Какое же ведро нужно взять, чтобы достать воды?
Ш…ЛО УЖ…
Ш…НА НОЖ… ??? ???
ЖА…РА МЫШ… И Ы
Ж…РАФ ЧИЖ…
Ж…ЗНЬ ЕРШ…
- «Хитрый вопрос»
Чем оканчиваются день и ночь?
4.Игра «Пиши не спиши».
Учитель произносит слова, а учащиеся записывают их, изменяя так, чтобы в последнем слоге было сочетание жи или ши. Победителем считается тот, кто напишет слова правильно и красиво.
Слова для диктовки: крыша, шалаш, этаж, карандаш, ландыш, лыжа, малыш, нож, мышь, ухо, чиж, кожа, ноша.
5.Игра «Наоборотки».
Учитель называет признак предмета, а ученик называет противоположный признак.
(Белый - черный, тяжелый - легкий, сильный – слабый, …)
6.«Сам придумай».
У жирафа высокий рост У белки пушистый хвост,
Сам придумай
Про слона,
Про ужа, И про ежа.
7.«Садовая»
Около города – героя Волгограда есть станция Садовая. От какого слова образовано ее название? Напишите к этому слову родственные слова.
8. Игра «Отвечай быстро».
Участники игры становятся в круг. Ведущий, стоя в середине круга, бросает мяч какому – нибудь ученику и при этом называет слово, которое имеет на конце звонкий или глухой согласный. Например, ведущий бросает мяч и говорит труд. Ученик , поймав мяч, должен изменить слово труд так , чтобы звонкая согласная в конце этого слова звучала звонко : труды. И мяч возвращается ведущему.
Для этой игры можно взять слова : глаз, зуб, дуб, сад, еж, рукав, столб, мороз.
9.Вопрос – шутка.
В каком слове семь букв я и один ь разделительный?
10.Игра «Кто больше».
Ведущий произносит какое – нибудь слово, например : круг. Играющие должны записать однокоренные слова : кружиться, круговорот, закружить, округ, кружок, круглый…
Победитель тот, кто больше подберет однокоренных слов. Победитель становится ведущим.
11.Сложные отгадки на нехитрые загадки.
Макар Загадкин назвал так загадки, в которых отгадкой являются сложные слова.
- Загудел глазастый жук, 2)Закручу, зажурчу,
Обогнул зеленый луг. В небеса улечу.
У дороги смял ковыль
И ушел, вздымая пыль.
12.Игра «Мягкий знак писать – руку поднимать».
Учащимся раздаются листочки на которых написан ь. Учитель читает слова, а учащиеся, если нужно в этих словах писать мягкий знак, поднимают руку.
Слова для диктовки : еж, багаж, вещь, камыш, карандаш, ключ, помощь, скрипач, чиж, этаж, мышь, сторож, рожь, молодежь, печь ,шалаш.
Четвертый класс.
13.Игра «Веселый – скучный».
Учитель произносит имя существительное. Учащиеся записывают его, определяют его признак. Затем записывают снова существительное , но с противоположным по смыслу прилагательным. Кто первым поднимет руку, тот идет к доске писать.
14.Загадка.
Кто без кисти и белил
Крыши города белил?
К какой части речи относятся выделенные слова?
(Первый зимний месяц. Имя сущ. и имя прил.)
15.Вопрос – шутка.
В каком глаголе отрицание нет слышится сто раз ?
16.Легкий вопрос.
Что можно надевать и на кого можно одевать?
17.Знаешь ли ты,что…
… греки в конце вопросительных предложений ставят не вопросительный знак, как мы, а точку с запятой;
… испанцы вопросительный и восклицательный знаки ставят не только в конце этих предложений (!?), но и в начале их, только в перевернутом виде;
… при Ломоносове, мягкий знак называли «удивительным» знаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы
Работу над ошибками учащиеся выполняют по памятке. Памятка составлена для учащихся 4-го класса. Можно её использовать начиная с первого года обучения....
Памятка по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"
Данная публикация представляет собой памятку по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"....
Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.
В памятке подробно описан алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы....
Работа над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы (памятка)
Данная памятка поможет ученикам правильно выполнить работу над ошибками....
Подсказки по русскому языку для учащихся начальной школы
В презентации собраны подсказки-памятки по русскому языку. Цель помочь учащимся и родителям повторить и запомнить орфограммы по русскому языку....
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы
Нам интересно учиться......
Памятка по оформлению письменных заданий к упражнениям по русскому языку для ученика начальной школы
В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебны...