Программа по ритмике 2-4 класс
методическая разработка по зож на тему
Образовательная цель программы: Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.
Развивающая цель программы - Развитие танцевальных навыков, чувства ритма, музыкальности, координации, моторной памяти, выработке здоровой осанки.
Воспитательная цель: Воспитание у учащихся живого интереса к танцевальному искусству. Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре разных народов, к их духовным и нравственно-этическим ценностям. Программа нацелена на укрепление физического здоровья в условиях школьного обучения, снижения психологического напряжения, релаксации в процессе движения под музыку всех детей - не только способных и одарённых в музыкальном отношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по ритмике | 57.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по ритмике
3 года обучения
2015-2016 учебный год
Автор – учитель ритмики ЖМСОШ №2 Котикова Н.Г
Пояснительная записка.
Ритмика - это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка и движение.
Образовательная цель программы: Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.
Развивающая цель программы - Развитие танцевальных навыков, чувства ритма, музыкальности, координации, моторной памяти, выработке здоровой осанки.
Воспитательная цель: Воспитание у учащихся живого интереса к танцевальному искусству. Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре разных народов, к их духовным и нравственно-этическим ценностям.
Программа нацелена на укрепление физического здоровья в условиях школьного обучения, снижения психологического напряжения, релаксации в процессе движения под музыку всех детей - не только способных и одарённых в музыкальном отношении.
1.Задачи обучения и воспитания учащихся.
- Развитие музыкальности:
- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её характер, настроение, понимать содержание.
- развитие специальных музыкальных способностей – музыкального слуха, чувства ритма.
- развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие ловкости, точности, координации движений.
- Развитие гибкости и пластичности.
- Формирование правильной осанки, красивой походки.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
3. Развитие творческих способностей:
- Развитие воображения и фантазии.
- Развитие способности к импровизации в движении.
4. Развитие и тренировка психических процессов:
- Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- Развитие восприятия, внимания, памяти.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- Воспитание умения вести себя в группе во время движения.
- Формирование чувства такта в общении с группой детей и взрослыми.
Программа рассчитана на 34 учебных часа в год с учетом предполагаемых потерь рабочего времени в связи с праздничными днями.
2. Содержание программы.
Все три года обучения разбиты на блоки:
- Детский эстрадный танец - 8 ч. (1-2 год обучения)
- Современный танец – 8 ч. (3- год обучения)
- Сюжетный танец - 5 ч.
- Новогодняя мозаика - 3 ч.
- Народный танец -8 ч.
- Детский бальный танец – 8 ч.
- Повторение – 2 ч.
Такое распределение материала по блокам внутри учебного года и их повторение на протяжении трёх лет обучения отвечают основным педагогическим принципам – систематичности, постепенности и последовательности. При переходе от первого года обучения к следующим в каждом блоке материал усложняется. За три года обучения учащиеся получают необходимые теоретические знания о разнообразии танцевальных жанров, осваивают большое количество доступных для их возраста танцевальных движений. Ежегодно они разучивают элементы десяти танцев, по окончании третьего года обучения им знакомы движения многих танцев. В программу включен обязательный региональный компонент – изучение основных движений якутского танца. Знакомство с танцами народов мира способствует воспитанию толерантности. Отдельный блок представляют новогодние хороводы и ритмические игры. Они позволяют всем учащимся младших классов стать активными участниками новогодних праздников.
3.Показатели уровня развития детей.
- Выразительность, лёгкость и точность исполнения движений под музыку;
- Умение самостоятельно отображать в движении основные средства выразительности, правильно их называть;
- Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из современных эстрадных и бальных детских танцев;
- Способность к импровизации
4.Методы и приёмы обучения.
Занятия должны быть разнообразными по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, упражнения тренировочного характера, разучивание и повторение танцев) и по методам работы.
Эффективны такие методы как:
- беседа в виде вопросов и ответов,
- прослушивание и разбор музыки,
- показ педагогом движения в зеркальном отражении,
- показ упражнений детьми по желанию,
- показ упражнений условными жестами и мимикой,
- «провокации», то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизировать внимание детей и побуждения к самостоятельному исправлению ошибки;
- постоянное повторение пройденного;
- музыкальные игры и импровизации.
Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно движение. Повторяя его из урока в урок, учащиеся научатся выполнять его правильно и красиво. Не все композиции следует выучивать с детьми до уровня самостоятельного исполнения по памяти. Задача учащихся на уроках ритмики – накопить двигательный опыт, сформировать умения и навыки.
Учитель должен определять доступность музыкально-ритмических движений, учитывать физиологические и психологические особенности младшего школьного возраста, физическое здоровье и медицинские показания, осуществлять в ходе занятия, контроль за самочувствием детей. Учитель должен дать возможность ребёнку почувствовать уверенность в своих силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.
5.Планируемые результаты освоения предмета.
Базовым результатом образования в области ритмики в начальной школе является освоения учащимися основ танцевально –ритмической деятельности. Кроме того, предмет «Ритмика» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Ритмика»
Универсальными компетенциями
Учащихся на этапе начального общего образования по ритмике являются:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ритмике являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по по ритмике являются следующие умения:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- накопление представлений о ритме, синхронном движении.
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на приципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования. Организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- видеть красоту движений, выделять их и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых движений изученного танцевального материала .
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ритмике являются следующие умения:
- представлять ритмику как средство укрепления здоровья, физического, эстетического развития.
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку при выполнении движений, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать технику безопасности.
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения движений, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-находить отличительные особенности в выполнении движений разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять танцевальные комбинации и композиции на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
- выполнять базовые танцевальные упражнения, применять их в досуговой деятельности.
1 год обучения (2 класс)
Содержание | Компетенции | Вопросы контроля | Виды контроля | Элемент здоровье-сберегающих технологий | ||
Детский Эстрадный танец. 8 ч. | Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Умение передавать в движении простейший ритмический рисунок. Понятие опорной и работающей ног. Уметь выполнять порядок позиции ног и рук. Уметь исполнять переменный шаг. Приставной, пружинящий. Самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки. Соблюдать расстояние между парами, двигаясь по кругу. |
| Исполнить под муз. произведение простой ритмический рисунок. Исполнить танец «В Африке». Исполнить танец «Весёлые клоуны». Исполнить «Танец гномов». | Улыбкотерапия «Лучик» Ритмотерапия (муз.-ритмическое упражнение «Стоп-кадр». «Прогулка по сказочному лесу», «Делай, как я») | ||
Сюжетный танец. 5 ч. | Слышать и отмечать в движении сильную долю такта (хлопками) Менять движение в соответствии с формой муз. произведения. Уметь выражать эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревогу и т.д. |
| Исполнить танец «в нашем дворе». Исполнить танец «Птичий двор». | Улыбкотерапия «Рожицы» Терапия творчеством «Паровозик» | ||
Новогодняя мозаика. 3 ч. | Ритмично, выразительно двигаться прямым галопом. Кружиться на подскоке в парах. Развивать выразительность жестов Самостоятельно начинать движения после выступления. | Исполнить новогоднюю танцевальную композицию. | Улыбкотерапия «Куклы» Сказкотерапия «Колобок» | |||
Народный танец. 8 ч.
4 ч.
4 ч. | Основные положения рук и ног в русском танце. Основные положения рук и ног в якутском танце. Выполнять простые шаги, плясовые движения русского танца (притопы, ковырялочка, присядка, моталочка,хлопушки,дробные движения…) Уметь выполнять движения якутского танца (боковой прыжок, шаг на крест, шаги с ударом пяткой). Подражательные элементы якутского танца. |
| Исполнить композицию русского народного танца Исполнить композицию якутского танца Подражательные элементы якутского танца: бег оленя, прыжок оленя, гусиный ход. | Улыбкотерапия Фольклорная арттерапия (рус. народная игра «Ладушки») | ||
Детский бальный танец. 8 ч.
4 ч.
4 ч. | Знать движения танца «Полька». Знать движения танца «Вальс цветов». Умение самостоятельно начинать движения после вступления. Уметь двигаться шагом польки, галопом. |
| Исполнить шаг польки, галоп. Исполнить польку. Исполнить танец «Галоп». | Улыбкотерапия Музыкотерапия | ||
Повторение 2 ч. |
2 год обучения (3 класс)
Содержание | Компетенции | Вопросы контроля | Виды контроля | Элемент здоровьесберега--ющих технологий | |||||
Детский Эстрадный танец. 8 ч. | Выполнять несложный ритмический рисунок. Уметь ускорять и замедлять движения в зависимости от темпа. Менять движения, следуя динамичным изменениям музыки. Передавать в движении характер музыки. Менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки. |
| Исполнить под муз. произведение несложный ритмический рисунок. Исполнить танец «Сюрприз», «Танец кукол», Озорники», | Улыбкотерапия «Лучик» Ритмотерапия (муз.-ритмическое упражнение «Зеркало». «Вечное движение») | |||||
Сюжетный танец. 5 ч. | Передавать в пластике музыкальный образ. Чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу. | Исполнить танец «Кошки-мышки». Исполнить танцевальную композицию «В гостях у сказки». | Улыбкотерапия «Рожицы» Терапия творчеством «После дождя» | ||||||
Новогодняя мозаика. 3 ч. | Выполнение танцевальной композиции от начала до конца самостоятельно Уметь самостоятельно отображать в движении основные средства муз. выразительности. Освоение сложных движений: шаг на припадании, виды галопа. | Исполнить новогоднюю танцевальную композицию. | Улыбкотерапия «Куклы» Сказкотерапия «Репка» | ||||||
Народный танец.
Белорусский танец. 4 ч. Еврейский танец. 4 ч. | Знать основные положения рук и ног в белорусском танце. Основные движения белорусского танца. Уметь исполнять простые движения белорусского танца.(«подбивка-маятник»,основной ход «Лявонихи», «подбивка с переступанием». «отбивка» Знать основные движения еврейского танца Уметь исполнять движения еврейского танца (боковые ходы, прыжки, подскоки) |
| Исполнить танцевальную композицию на основе белорусских движений Исполнить танцевальную композицию еврейского танца | Улыбкотерапия Фольклорная арттерапия (рус. народная игра «Ручеек», разыграть песню «Как на тоненький ледок» | |||||
Бальный танец. 8ч. «Сальса». 4ч. . «Фигурный вальс». 4 ч. | Уметь исполнять основные движения «Сальса». Уметь выполнять «балансе», «лодочку», «до-за-до». Ускорять и замедлять темп разнообр. движений. |
| Исполнить танец «Сальса». Исполнить танец «Фигурный вальс». | Улыбкотерапия Музыкотерапия «Дережирование на воображаемых инструментах» | |||||
Повторение 2 ч. | |||||||||
3 год обучения (4 класс) | |||||||||
Содержание | Компетенции | Вопросы контроля | Виды контроля | Элемент здоровьесберега--ющих технологий | |||||
Совре6мен- ный танец 8ч Хип-Хоп 4ч. «Танцуй с нами» 4ч. | Уметь самостоятельно отображать в движении основные средства муз. выразительности. Различать части и фразы произведения. Динамические оттенки и передавать их в движении. Уметь исполнять базовые движения Хип-Хопа | Определить характер муз. произведения. | . Исполнить движения танца «Хип-хоп». Исполнить танец «танцуй с нами» | Улыбкотерапия «Лучик» Ритмотерапия (муз.-ритмичес-кое упражнение «Порхающая бабочка») Логоритмика | |||||
Сюжетный танец. 5 ч. | Воспроизведение музыкального образа с помощью жестов и мимики. Формировать умение действовать с воображаемыми предметами. Уметь передавать в ритмо-пластических импровизациях черты характеров, оттенки настроений. | Исполнить «Танец Подводное царство». Исполнить танец «Встреча». | Улыбкотерапия «Рожицы» Терапия творчеством «Мультяшки» | ||||||
Новогодняя мозаика. 3 ч. | Самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движением. Освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру. | Исполнить новогоднюю танцевальную композицию. | Улыбкотерапия «Куклы» Сказкотерапия «Теремок» | ||||||
Народный танец. 8ч. Украинский танец 4ч Казахский танец. 4 ч. | Знать положения рук украинского танца. Знать основные движения танца украинского танца. Знать положение рук в татарском танце. Знать основные движения татарского танца. Уметь исполнять основные движения украинского танца (веревочка. бегунец, ковырялочка .припадание. мальчики- ползунок, низкий голубец. присядка). Уметь исполнять движения казахского танца для девочек :переменный ход, переступания на месте ,шаги с подскоками. .Боковой ход с одной ноги. Для девочек движения рук. | Какие движения украинского танца вы знаете? | Исполнить комбинацию украинского танца танец. Исполнить композицию на основе казахского танца | Улыбкотерапия Фольклорная арттерапия «разыграть песню «Жили у бабуси два веселых гуся») | |||||
Бальный танец.8 ч. «Ча-ча-ча». 4ч.. «Медленный вальс». 4ч. | Позиция в паре (стойка). Уметь выполнять шаг «Ча-ча-ча». Уметь выполнять вальсовый квадрат, восьмерку. Уметь выразительно исполнять движения. . |
| Исполнить танец «Ча-ча-ча». Исполнить танец «Медленный вальс». | Улыбкотерапия Музыкотерапия «Игра на воображаемых инструментах» | |||||
Повторение 2 ч. |
предмет | Учебные недели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | ||||||||||||||
Ритмика 1-й год обучения (2 кл.) | Детский эстрадный танец (8 ч.) | Сюжетный танец (5 ч.) | Новогодняя Мозаика (3 ч.) | Народный танец (8 ч.) | Детский бальный танец (8 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«в Африке» 3 ч. | «весёлые клоуны» 3 ч. | «Гномики» 2 ч. | «В нашем дворе» | «Птичий двор» | По новогоднему сценарию | Русский танец | Якутский танец | «Весёлая Полька» 4ч. | «Галоп» 4ч. | 33-34 неделя Повторение (2ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
предмет | Учебные недели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | ||||||||||||||
Ритмика 2-й год обучения (3кл.) | Детский эстрадный танец (8 ч.) | Сюжетный танец (5 ч.) | Новогодняя Мозаика (3 ч.) | Народный танец (8 ч.) | Детский бальный танец (8 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сюрприз» | «Танец кукол» 3 ч. | «Озорники» 2 ч. | «Кошки-мышки» | «в гостях у сказки » | По новогоднему сценарию | Белорусский танец | Еврейский танец | «Сальса» 4ч. | «Фигурный вальс» 4ч. | 33-34 неделя Повторение (2ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
предмет | Учебные недели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | ||||||||||||||
Ритмика 3-й год обучения (4кл.) | Современный танец (8 ч.) | Сюжетный танец (5 ч.) | Новогодняя Мозаика (3 ч.) | Народный танец (8 ч.) | Детский бальный танец (8 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хип-хоп 4 ч. | Соврем-й эстрадный танец «танцуй с нами» 4 ч. | «Танец Подводное царство» | «Встреча» | По новогоднему сценарию | Украинский танец | Казахский танец | «Ча-ча-ча» 4ч. | «Медлен - ный вальс» 4ч. | 33-34 неделя Повторение (2ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарное планирование на 2015-2016 уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по ритмике 1 класс
Программа разработана для работы по внеурочной деятельности 1 классе (2011-2012)...
рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Программа по ритмике 1-4 класс для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по ритмике представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требова...
Программа по ритмике в коррекционном классе 1-2 класс
В данном материале представлено полное планирование курса предмета "Ритмика"....
Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»
Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Рабочая программа по ритмике 1-4 классы
Ритмика в школе " Третий урок физической культуры"...