Презентация урока в 3 классе по окружающему миру "Как устроен этот мир".
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Составлена презентация урока окружающего мира в 3 классе . Раздел" Как устроен мир".Разработан конспект урока.Использовала фильм "Красота луга", фотографии класса.Урок знакомит учащихся с природой.с новыми понятиями.Использован занимательный материал.Большое внимание уделяется воспитательным целям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАК УСТРОЕН МИР
У р о к 1
ПРИРОДА
Цели:1) познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека
2) развивать речь, память внимание
3, прививать бережное отношение к природе.
О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.
Ход урока
I. Организационный момент.
С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
– Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа).
– Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.
– Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?
– Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?
II. Изучение нового материала.
– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
И г р а - з а г а д к а.
На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.
Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.слайды.
З а г а д к и:
1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)
4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)
5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)
6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)
7. Без него плачемся,
Появится –
Все прячемся. (Солнце.)
8. После ливня и грозы
Мост невиданной красы,
Ни потрогать, ни забраться –
Можно только любоваться. (Радуга.)
9. Он с усами, но не кот
Ходит задом наперед.
Он не плотник, но с клещами…
Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)
10. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
– Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?
– По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?
Работа по учебнику.
– Прочитайте абзацы раздела 1.
– Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (с. 8).
– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.
III. Занимательная страничка.
1. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком. (Огурцы.)
2. Вечером наземь слетает,
Ночью на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса.)
3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)
4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)
5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)
6. Дает время молодцу
Ежегодно по кольцу. (Дерево.)
7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
– Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)
– Как вы представляете себе «царство»?
– Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.
– Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?
Физминутка
И г р а «Живое-неживое».
– Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.
Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.
IV. Выделение взаимосвязей.
Н а д о с к е укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.
– Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.
V. Беседа «Значение природы для людей».
– К какой природе относится человек?
– Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?
Ч т е н и е т е к с т а «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).
VI. Работа со словарем.
Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:
1) запись терминов;
2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;
3) запись значения в словарик;
4) прочтение записанного.
VII. Итог урока.
Ч т е н и е в ы в о д а по теме «Природа».
– Что нового вы открыли для себя?
Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7); задания 1, 2 (с. 8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К какой природе относится человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу по окружающему миру в 1 классе по теме "Части растений"
Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв...
Бинарный урок 3 класс информатика +окружающий мир "Наши помошники-органы чувств"
Познакомить детей со способами получения информации человеком....
Презентация для 1 класса по окружающему миру "Знакомство с Санкт-Петрбургом"
Иллюстрирующая презентация...
Конспект урока + презентация в 3 классе по окружающему миру. Тема " Наша дружная семья"
Конспект + презентация...
Презентация урока "Как ты познаёшь окружающий мир".
Презентация урока окружающего мира 1 класс УМК планета Знаний "Как ты познаёшь мир"....
Презентация к уроку 1 класса по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?"
На уроке ученики познакомились внешним строением и отличительными признаками рыб....
Презентация для 2 класса по окружающему миру "Какие бывают животные?"
Материал можно спользовать на уроках окрудающего мира во 2 классе при изучении темы "Какие бывают животные?"....
Комментарии
Рабочая программа по математике 3класс