Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружок "Школа безопасности" в 1 классе
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему

Рабочая программа с подробным календарно-тематическим поланированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_shkola_bezopasnosti.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»

           

                               

                   

                                                                                         «Утверждаю»

Директор МБОУ «Софринской СОШ № 2»

 _______________________Никонова Н.В.

                                                                            Приказ  от «____»__________   2015 г. № ____  

Рабочая программа

по внеурочной деятельности –

кружка «Школа безопасности».                                                  

  1 Б класс.

Составитель: Бортникова Е.И.,

учитель начальных классов 

2015 г.

Пояснительная записка

В современном мире возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасной жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Формулируя правила безопасного поведения, следует подробно объяснять их детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, осознанное поведение. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей внеурочной деятельности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.

Рабочая программа кружка «Школа безопасности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООП школы, на основе авторской программы «Основы безопасной жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова) для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья и осознанного поведения. Внеурочные занятия призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыкам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Данная программа включает в себя, как теоретическую – изучение правил безопасного поведения, так и практическую – организация подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Основная цель программы:

Овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи программы:

- организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь;

- пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод игры, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также следующие формы обучения: уроки-беседы, решение ситуативных задач, экскурсии, практические занятия с выходом в общественные места, тематическое спортивное ориентирование, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, агитбригады.

В ходе реализации содержания программы обучающиеся должны овладеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях, общаться со сверстниками и взрослыми, использовать приобретенный в школе опыт об основных понятиях здоровья и факторах, влияющих на него в реальной и повседневной жизни.

Место курса в образовательном процессе

Данный курс кружка «Школа безопасности» предназначен для учащихся 1 классов и составлен из расчета 1 час в неделю, всего 33 учебных часа.

Содержание программы

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (3 часа).

Что такое безопасность? Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из чрезвычайной ситуации. Железная дорога – зона повышенной опасности. Правила поведения на железной дороге. Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости.

Наш класс (3 часа).

Опасная ситуация в школе. Безопасное поведение в школе. Учебная эвакуация из здания школы в случае чрезвычайной ситуации.

Наш дом и семья (8 часов).

Опасность у тебя дома. Огонь. Электричество. Ожог. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь? Как вести себя с домашними животными. Когда четвероногие друзья опасны.

Безопасное поведение на дорогах (15 часов).

Участники дорожного движения. Наш город. Движение пешеходов и машин. Виды пешеходных переходов. Где и как правильно переходить дорогу. Какой переход самый безопасный? Сигналы и виды светофора. Дорожные знаки. Безопасный маршрут в школу. Виды транспорта: наземный, личный, специальные машины-помощницы. Мы пассажиры. Посадка и высадка пассажиров. Поведение детей в автобусе. Как защитить себя во время аварии.

Родная страна (3 часа).

Мы путешественники. Отдыхаем без опасности. Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Безопасность в отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с дикими животными. Первая помощь при укусах насекомых, диких животных.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты.

Ученик научится:

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, получит установку на здоровый образ жизни;

- осознавать ответственность человека за общее благополучие;

- начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся мире;

- навыкам сотрудничества в различных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ученик получит возможность научиться:

- этическим чувствам, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные результаты.

Ученик научится:

- использовать общие приемы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

-передавать информацию (устным, письменным способом);

- оценивать информацию;

- синтезу, сравнению, классификации по заданным категориям;

- установлению аналогий, причинно-следственных связей;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- строить понятные для партнера высказывания;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- составлять план и последовательность действий;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание.

Предметные результаты.

Ученик научится:

- применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющие на него;

- представлять понятие о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;

- понимать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоемах;

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для действия в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользоваться бытовыми приборами;

- использовать по назначению лекарственные препараты;

- соблюдать общие правила безопасного поведения на дороге;

- соблюдать меры пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдать меры безопасного поведения на водоемах в любое время года;

- обращаться за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Ученик получит возможность научиться:

- находить выход из чрезвычайной ситуации в соответствии с предложенными правилами;

- создавать памятки действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Учебно-тематическое планирование

№№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

Контрольные работы

1.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

3

нет

2.

Наш класс.

3

нет

3.

Наш дом и семья.

8

нет

4.

Безопасное поведение на дорогах.

15

нет

5.

Родная страна.

4

нет

Итого:

33

нет

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Школа безопасности» в 1Б классе. 2015/2016 учебный год

№№ заня-тия

Тема заятия

Коли-чество часов

Характеристика деятельности ученика

Дата проведения

плани-руемая

факти-ческая

1 четверть (9 часов)

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (3 часа)

1.

Мир и безопасность.

1

Выделять опасные ситуации в жизни. Знакомство с возможностями предвидеть опасные ситуации.

2.

Опасные и чрезвычайные ситуации.

1

Умение узнавать и классифицировать чрезвычайные ситуации. Учиться действовать при опасной и чрезвычайной ситуации. Участие в подвижных играх на развитие наблюдательности и ловкости.

3.

Железная дорога – зона повышенной опасности.

1

Знакомство с опасностями на железной дороге и правилами поведения детей на железной дороге.

Наш класс (3 часа)

4.

Опасная ситуация в школе.

1

Знакомство с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в школе, и правилами поведения в школе ежедневно и при возникновении опасных ситуаций.

5.

Учебная эвакуация из здания школы.

1

Знакомство и порядком эвакуации детей из здания школы в случае возникновения опасной ситуации.

6.

Безопасное поведение в школе.

1

Закрепление знания правил поведения в школе ежедневно и при возникновении опасных ситуаций.

Наш дом и семья (8 часов)

7.

Опасность у тебя дома.

1

Знакомство с возможными опасными ситуациями, которые могут быть опасными, дома и правилами поведения при возникновении опасной ситуации.

8.

Огонь – наш друг и враг.

2

Знакомство с ролью огня в жизни человека, с опасными ситуациями, связанными с возникновением пожаров и правилами поведения при возникновении пожара.

2 четверть (7 часов)

9.

Электричество.

1

Знакомство с ролью электричества в жизни человека и правилами безопасного поведения при обращении с электричеством.

10.

Звонок по телефону.

1

Знакомство с правилами безопасного ведения разговора по телефону.

11.

Звонок в дверь.

1

Знакомство с правилами общения с незнакомыми людьми (при звонке незнакомого человека в дверь).

12.

Как вести себя с домашними питомцами.

1

Знакомство с правилами безопасного общения с домашними животными.

13.

Когда опасны четвероногие друзья.

1

Знакомство с правилами ухода за домашними животными и закрепление правил безопасного поведения при общении с домашними животными.

14.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

Закрепление правил безопасного общения с незнакомыми людьми.

Безопасное поведение на дорогах (15 часов)

15.

Участники дорожного движения.

1

Знакомство с элементами улиц и дорог и участниками дорожного движения (водители, пассажиры, пешеходы).

3 четверть (9 часов)

16.

Виды пешеходных переходов.

1

Знакомство с видами пешеходных переходов и правилами безопасного перехода улиц и дорог, какой переход самый безопасный.

17.

Где и как правильно переходить дорогу?

1

Знакомство с видами пешеходных переходов и правилами безопасного перехода улиц и дорог. Игры по правилам дорожного движения. Участие в конкурсе плакатов на заданную тему.

18.

Светофоры, их виды и сигналы.

1

Знакомство с историей и назначением светофора, с их видами и сигналами.

19-20.

Дорожные знаки.

2

Знакомство с назначением и группами дорожных знаков, действие пешеходов в зоне действия отдельных знаков.

21.

Безопасные маршруты в школу.

1

Составление безопасного маршрута в школу. Участие в викторине по правилам дорожного движения.

22.

Виды транспорта.

1

Знакомство с назначением и видами транспорта (воздушный, наземный и водный) и группами транспорта по назначению.

23-24.

Мы пассажиры.

2

Знакомство с видами пассажирского транспорта, а также правилами посадки и выхода из пассажирского транспорта, поведения в транспорте.

4 четверть (8 часов)

25.

Внимание, авария! Как защитить себя во время аварии?

1

Знакомство с различными видами аварий и правилами поведения при аварии. Оказание первой медицинской помощи при аварии.

26-27.

Безопасные места для детских игр.

1

Знакомство с безопасными местами для детских игр. Участие в конкурсе плакатов на заданную тему.

28-29.

Игры и викторины по правилам дорожного движения.

2

Участие в играх и викторинах по правилам дорожного движения. Участие в агитбригаде по правилам дорожного движения.

Родная страна (4 часа)

30.

Мы путешественники.

1

Знакомство с тем, как собраться в путешествие и правилами безопасного поведения в путешествии.

31.

Отдыхаем на воде без опасности.

1

Знакомство с правилами безопасного поведения на воде в разные времена года.

32.

Лесные опасности.

1

Знакомство с правилами безопасного поведения в лесу (ядовитые ягоды и грибы), правилами безопасного поведения при общении с дикими животными, оказанием первой помощи при укусах насекомых, домашних и диких животных.

33.

Итоговая викторина по ОБЖ.

1

Участие в итоговой игре-викторине по ОБЖ, конкурсе плакатов по заданной теме.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

  1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Окружающий мир. Основы безопасной жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 1 класс. М., Просвещение. 2015.
  2. Бабина Р.П. Азбука пешехода. Учебное пособие. 1 класс. М., Мнемозина. 2007.

Печатные пособия:

  1.  Разрезной и наглядный материал по основам безопасной жизнедеятельности.
  2.  Основы безопасной жизнедеятельности. Таблицы. 1 класс.

Технические средства обучения:

  1. Классная доска.
  2. Интерактивная доска и проектор.
  3. Компьютер.
  4. Принтер, ксерокс.
  5. CD и DVD диски по ОБЖ в 1 классе.
  6. Интернет – ресурсы к занятиям по ОБЖ.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

      1.   Наборы дорожных знаков.

      2.   Набор предметных картинок.

      3.   Наборное полотно.

      4.   Набор настольных игр по правилам дорожного движения.

      5.   Настольные игры по ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа "Азбука безопасности" ориентирована на формирование и развитие основ безопасности; на практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Данная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" разработана для 1-4 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). 2 класс. (Авторы Анастасова Л.П.,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова)

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (Авторы Анастасова Л.П.,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова)34 часа, 1 час в неделю  Рабочая программа (социального направления) составлена на основе ав...