Мнение практика.Дети и мобильные устройства
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Бирюкова Надежда Николаевна

Мне бы очень хотелось,чтобы наши дети больше читали книги,рисовали в альбомах и на асфальтах.Читали и слушали сказки,сочиняли их и готовили бы сценки.А самое главное хочется чтобы дети общались с друг другом и с родителями в играх подвижных или настольных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feys.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и мобильные устройства

Каждый день я наблюдаю как дети с низкой школьной мотивацией охотно играют в компьютерный планшет и другие электронные игры.При этом восьмилетний ребёнок,который не умеет читать,писать и считать,прекрасно владеет мобильным устройством,что приводит родителей в восторг,и остальное их не тревожит.Переубедить родителей невозможно,объяснять какой вред наносят такие увлечения тоже достаточно проблемно.К сожалению результаты уже можно прослеживать,и они не радуют. Абсолютное большинство современных родителей, не особо задумываясь, с лёгкостью успокаивают рыдающего ребёнка смартфонами и планшетами — это ведь так удобно и просто: включить игру или мультик на мобильном устройстве, и полчаса, а то и час тишины обеспечен.
Однако не стоит так однозначно подходить к этому вопросу. Современные исследования психологов показали, что такая уловка затрудняет нормальное развитие эмоциональной сферы, потому что дети не могут владеть собой в напряжённых ситуациях.
Конечно, никто не оспаривает пользу и благо образовательных программ, ведь они помогают нашим детям учиться и познавать окружающий мир.
Но использование мобильных устройств с целью абстрагирования и умиротворения малыша отрицательно сказывается на его эмоциональном развитии и затрудняет общение со сверстниками. Уже абсолютно точно известно, что активное использование гаджетов в раннем возрасте тормозит развитие умения сочувствовать и сопереживать, сдерживает формирование навыков общения и коллективного разрешения спорных вопросов, ведь дети учатся этому во время «обычных» игр и непосредственного «живого» общения с друзьями.
Также проведённые исследования установили, что использование сенсорных экранов мешает развитию моторно-двигательных навыков, что в свою очередь чревато дальнейшими проблемами с математикой и точными научными дисциплинами. Элементарный пример: активное взаимодействие с сенсорным экраном не позволяет малышам полноценно развивать мышцы пальцев и кистей рук, которые в дальнейшем понадобятся для письма. Современные дети отлично разбираются в мобильных приложениях, но не могут правильно завязать шнурки на ботинках.
Постоянное разглядывание небольших объектов на экранах гаджетов чревато близорукостью, так как приходится держать экран очень близко к глазам. А сухость и перенапряжение глаз может спровоцировать воспалительные процессы.
Отсутствие активного времяпрепровождения у любителей смартфонов и планшетных компьютеров может привести к гиподинамии, а отсюда — группа риска по ожирению и фоновые заболевания: сахарный диабет и патологии сердечно-сосудистой системы. Ведь если даже на прогулке дети не расстаются со своими (или родительскими) мобильными устройствами, то очевидно, что вместо энергичных игр с друзьями, ребёнок предпочтёт уединение в виртуальной реальности социальных сетей или игр-бродилок.
Как же выйти из сложившейся ситуации?
Следует исключить использование мобильных устройств малышами до 3х лет, а детям до 6-7-летнего возраста ограничить время и возможности использования гаджетов.
Уменьшить использование ребёнком сенсорного экрана в качестве досуга и заменить такую деятельность времяпрепровождением, связанным с развитием тактильных ощущений и мелкой моторики — рисование, лепка.
Когда ребёнок работает с мобильным гаджетом, следите за правильной организацией рабочего места и освещения на нём.
Обязательно делайте перерывы, чередуя эксплуатацию смартфонов/планшетов и активную деятельность/подвижные игры.
Не забывайте, что именно вы своим поведением подаёте детям пример обращения с мобильными устройствами: когда родители сами часами сидят в интернете, что же они ждут от своих детей?
Совместный досуг и обязательные ежедневные прогулки на свежем воздухе — лучшее средство от «мобильного рабства».
Смартфон и планшетный компьютер — это инструменты: ни больше и ни меньше. И как мы с вами будем ими пользоваться: во вред или во благо, зависит только от нас самих и от уровня родительского внимания. Статистика, собранная организацией Common Sense Media, показала, что 38% американских детей в возрасте до 2 лет используют мобильные устройства для игр, просмотра видео или других похожих целей. В 2011 году этот показатель равнялся 10%.

К 8 годам смартфон, планшет или аналогичное устройство используют уже 72% детей. Основатель и генеральный директор Common Sense Media Джим Стейер заявил, что это «верный признак того, что наступает время цифрового поколения».

Увеличилась также продолжительность времени, проведенного детьми с мобильными девайсами: в 2013 году дети в возрасте от 0 до 8 тратят в среднем 15 минут в день на мобильные устройства — для сравнения, в 2011 году этот показатель составлял 5 минут в день. При этом аудитория маленьких детей, увлеченных телевидением, остается стабильной по сравнению с 2011 годом, рост использования компьютеров увеличился с 4% до 10% за два года, а зрительская аудитория DVD сократилась с 52% до 46% за тот же период.

Несмотря на то, что педиатры рекомендуют свести к нулю контакты ребенка до 2 лет с любыми экранами, включая мобильные устройства, Стейер подчеркнул, что «технология, использованная с умом, является важным элементом образования». И ещё. В тайваньском парламенте рассматривают законопроект, который предлагает штрафовать родителей, чьи несовершеннолетние дети чрезмерно увлечены мобильными устройствами, сообщает «Blog.imena.ua».
Время, которое подросткам позволят проводить за смартфонами не уточняется. Размер штрафов будет колебаться от $300 до $1 500.
По предварительным данным, власти хотят добиться того, чтобы дети до 2 лет вообще не пользовались мобильной техникой, а жители до 18 лет проводили за экранами не больше 30 минут за раз.
В первую очередь, данные правила направлены на борьбу с мобильными играми. Власти Тайваня уже ввели штрафы для пешеходов, которые, переходя улицу, смотрят в телефоны, а не по сторонам. Сумма штрафа за игнорирование собственной безопасности составляет около $10.
В свою очередь, в Сеуле, Южная Корея, ученики школ обязаны установить на свои смартфоны программу iSmartKeeper, которая предоставляет учителям дистанционный доступ к мобильному устройству и возможность блокировать работу смартфона.
Приложение позволяет закрывать доступ с мобильного устройства к любым играм, социальным сетям или SMS, оставив только то, что необходимо для учёбы или ответа на срочные входящие звонки. Впрочем, смартфон можно «заглушить» и полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

Идеальный Учитель. Какой он? Мнение детей и родителей.

Результаты исследования педагога-психолога. Представления родителей и учеников начальной школы о том, каким должен быть Идеальный Учитель....

Памятка "Учимся отстаивать своё мнение"

Тема рассматривается в 4 классе в разделе "Культура речи"...

Конспект занятия с использованием мобильного устройства "Путешествие в мир былин"

Современную школу трудно представить без ИТ. Одна из целей этого занятия показать возможности применения мобильных устройств для учебной деятельности....

Использование мобильных устройств

Рекомендации к учителям по использованию мобильных средств связи в общеобразовательных учреждениях...