Идеальный Учитель. Какой он? Мнение детей и родителей.
тест по теме
Результаты исследования педагога-психолога. Представления родителей и учеников начальной школы о том, каким должен быть Идеальный Учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_idealnyy_uchitel.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты исследования
«Идеальный учитель»
Педагог-психолог
прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть»
Плешакова Римма Рафкатовна
Альметьевск, РТ
Культура не может существовать без Образа Человека. А каким должен быть образ того, кто формирует этого человека? Каков образ идеального Учителя?
Школа может привлекать учащегося разными сторонами. Это может быть сам процесс приобретения знаний и навыков, который приводит к расширению горизонтов и жизненных возможностей ребенка. Это может быть чувство радости от пребывания в коллективе, от общения со сверстниками. Это может быть волнение от общения с учителем, открывающее для его духовного мира нечто новое.
Учитель был, есть и будет центральным действующим лицом, главным героем отечественного образования. Мы решили узнать, как представляют себе идеального учителя наши ученики и их родители
С этой целью нами было проведено исследование, диагностическими средствами выступали «Метод незавершённых предложений», «Рисунок», «Сочинение», «Анкетирование родителей».
Анализ ответов испытуемых позволил получить достаточно информативные сведения о том, каким хотели бы видеть учащиеся и их родители идеального Учителя
Подводя итог, можно отметить, что каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о том, что должен и чего не должен делать педагог. Тем не менее, обобщенное представление испытуемых об идеальном учителе неизменно включает в его образ такие черты, как:
1 класс
(присутствовало 22 ученика)
14 - добрый, доброжелательный,
2 – ласковый,
2 – отзывчивый,
1 – милосердный, 21 ученик (96%)
1 – внимательный,
1 – любит детей.
9 – умный (41%)
5 – красивый,
2 – в красивой одежде, 8 учеников (36%)
1 – клоунский разноцветный костюм.
4 – хорошо объясняет, чтоб всё понятно было,
1 – не ругается, а объясняет, когда не получается. 5 учеников (23%)
1 – строгий, но справедливый,
1 – иногда строгий,
1 – справедливый, 5 учеников (23%)
1 – сдержанный,
1 – уважает.
2 – весёлый,
1 – радостный, 4 ученика (18%)
1 – улыбчивый.
1 – любознательный,
1 – интересный. 2 ученика (9%)
1 – мужчина (5%)
1 – взрослый (5%)
1 – чтоб не болел и на работу ходил (5%)
1 – счастливый (5%)
2 класс
(присутствовало 22 ученика)
18 – добрая, доброжелательная
3 – любит детей
1 – «ласкательная» 23 ученика (105%)
1 - отзывчивая
1 – вежливый
1 – общительный 3 ученика (14%)
1 – хорошо относится к детям
3 – чтоб не ругался, (но и строгий - 1)
2 – не кричит
1 – не злится 7 учеников (32%)
1 – сдержанный
4 – весёлая 6 учеников (27%)
2 – чтобы радовалась
6 – хорошо учит, учит разным способностям (27%)
2 – знает всё
1 – любознательный 5 учеников (23%)
2 - умный
5 – трудолюбивая (23%)
1 – необычный, чтобы было интересно
1 – умеет маскироваться 4 ученика (18%)
1 – бывает разным
1 – чтобы радовал путешествиями, приключениями
1 – солдат
1 – смелый 4 ученика (18%)
1 – тренируется и тренирует
1 – с оружием и базой
1 – обязательно требует, чтобы хорошо учились
1 – если что-то не получается, то помогает 3 ученика (14%)
1 – ему не всё равно: научится ребёнок чему-нибудь или нет
1 – красивая 2 ученика (9%)
1 – светлая
1 – больше старается (5%)
1 – бескорыстный (5%)
1 – порядочный (5%)
1 – всё помнит (5%)
1 – собранный (5%)
3 класс
(присутствовало 11 учеников)
9 – добрая (82%)
1 - понимает детей
4 – отзывчивая
2 – внимательная к детям, другим учителям, родителям 11 учеников (100%)
1 – любит детей
3 – вторая мама
3 – весёлая
2 – с улыбкой, и чтобы за ней таилось хорошее настроение
1 – жизнерадостная
1 – шутит 9 учеников (82%)
1 – чувство юмора
1 – никогда не грустит
5 – помогает ученику получать хорошие знания
1 – учит жить по-хорошему 7 учеников (64%)
1 – учит правильно вести себя в школе, на улице, дома
3 – справедливая
2 – строгая, но справедливая 7 учеников (64%)
2 – строгая и требовательная
4 – умная
2 – мудрая 7 учеников (64%)
1 – любознательная
1 – уважает мнение детей
1 – не спорит
2 – терпеливая
1 – не навязывает своего мнения 7 учеников (64%)
1 – объясняет всё, что я не понимаю
1 – делает всё спокойно, не спеша, без суеты
2 – поменьше кричит (14%)
1 – поможет и подскажет в трудную минуту
1 – его любят все вокруг, у него просят совета
2 – рассказывает нам что-нибудь интересное 6 учеников (55%)
1 – проводит с нами свободное время
1 – делится своими мыслями
3 – красивая 4 ученика (36%)
1 – внешний вид (как выглядит, одевается, причёска)
3 – очень счастливая (27%)
2 – здорова (18%)
1 – не говорит лишнего (9%)
1 – всегда держит слово (9%)
1 – квалифицированный (9%)
1 – молода (9%)
1 – современная (9%)
1 – седой маленький старичок (9%)
4 класс (присутствовало 12 учеников)
4 – добрый, доброжелательный
2 – отзывчивый
1 – внимательный 12 учеников (100%)
3 – любит детей
2 – вторая мама
1 – требовательный
2 – строгий, и дети его уважают
2 – справедливый (когда необходимо – строгий, а когда надо – добрый)
1 – терпеливая
1 – выдержанная 12 учеников
1 – спокойная (100%)
1 – любое замечание – это критика по делу, а не желание обидеть ученика
1 – объективная
1 – не оскорбляет учеников, а честно ставит оценки
1 – справедливо разбирается в ситуации
6 – учит красиво писать, читать, всему хорошему, наукам
1 – учит упорству, настойчивости, трудолюбию
2 – помогает познавать окружающий нас мир 12 учеников
1 – учит жить в этой среде (100%)
1 – воспитывает
1 – возит на экскурсии, устраивает концерты, спортивные турниры
4 – стать другом для нас
2 – важный человек в жизни любого человека
1 – чтобы дети уважали и любили его, как родного человека 12 учеников
1 – призван наставлять нес, передавать нам свой опыт и взгляды (100%)
2 – с ним можно поговорить на любую тему, обратиться за любым советом
1 – находит общий язык с детьми
1 – первый наставник
1 – умеет разжечь интерес к предмету
1 – интересный
1 – обожает предмет, и дети заражаются этой любовью 11 учеников
5 – уроки ведёт интересно, познавательно (92%)
1 – доносит информацию в легкодоступной игровой форме
1 – если что-то непонятно – поможет
1 – умеет передавать свои знания
2 – понимает детей
2 – переживает за детей 6 учеников (50%)
1 – радуется победам
1 – найдёт нужные слова, чтобы помирить поссорившихся
1 – радостный и позитивный
1 – с юмором (немножко)
1 – встречает и провожает с улыбкой 5 учеников (42%)
1 – в хорошем настроении
1 – чтобы хотелось ходить в школу каждый день
1 – умный 1 – красивый 2 ученика
1 – образованный 4 ученика 1 – подтянутый (33%)
1 – культурный (17%)
1 – много знает 1 – любит свою работу (8%)
В целом, в идеальном учителе было оценено учащимися всех классов:
Во-первых: такие качества, как доброжелательность, ласка, отзывчивость, милосердие, внимательность, понимание детей и любовь к детям.
Во-вторых: ум и образование.
В-третьих: красота, внешний вид.
В-четвёртых: хорошо объясняет материал, чтоб всё было понятно.
В-пятых: строгость и справедливость.
В-шестых: юмор и положительные эмоции.
Со второго класса к вышеперечисленным добавляется
В-седьмых: отношение к ученику.
С третьего класса к вышеперечисленным добавляется
В-восьмых: уважение мнения детей, терпение.
С четвёртого класса к вышеперечисленным добавляется
В-девятых: важный человек в жизни любого человека, друг, наставник.
Таким образом:
для учащихся первого класса – важны внешние показатели, т.е. то, что они видят;
для второго класса – важно отношение к детям,
для третьего класса – ценность уважения мнения ребёнка;
для четвероклассников - ценность имеет педагог-друг
Анкетирование родителей (в котором приняло участие 38 человек) показало, что
на первое место они ставят «умение педагога зарядить ребят интересом к предмету, делу» (так ответили 25 человек, что составило 66%).
на второе место – «умение ясно и доступно излагать материал» (так ответили 21 человек, что составило 55%).
И на третье место – «умение стать для ученика референтным (значимым) человеком» (так ответили 12 человек, что составило 40%) и «проявление любви и уважения к детям» (так ответили 12 человек, что составило 32%).
Одна из родителей ответила так на этот вопрос: «Идеальный Учитель, прежде всего, – учитель от Бога (любящий детей и свою профессию). Обладая этими качествами можно быть творческой личностью в своей профессии. Благодарю»
На этой оптимистической ноте мы и завершим представление результатов исследования об образе идеального учителя:
Вершина знаний высока
И к ней ступенек много.
Пусть будет для ученика
Счастливою дорога.
Учительница первая у каждого своя,
И пусть они хорошие, но лучше всех – моя.
Когда мы станем взрослыми, мы будем помнить вас:
Красивую и добрую, такую как сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей. Какие игрушки необходимы детям
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?
памятка для родителей...
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Каким должен быть идеальный учитель
Образ идеального УчителяРазмышление на тему: «Каким мне видится - идеальный учитель, идеальный ученик»После долгого изучения и анализа разных материалов по заданной теме, а также собственных наблюдени...
Лекция для родителей "Какие игрушки нужны детям"
Лекция для родителей первоклассников " Какие игрушки нужны детям"...
"Личные качества идеального учителя"
Статья о том, какими качествами должен обладать современный учитель....
Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям"
Какие игрушки нужны детям...