Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты
статья по теме

Жумашева Лилия Шамильевна

 

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

 


Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой?

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют:

  1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  3. Умственные и нравственные способности.
  4. Сформированность их творческого воображения.
  5. Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми-дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа “не навреди” и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной.

Самый серьезный вопрос, которому должно уделяться большое внимание в дошкольном возрасте – это формирование социальных навыков. В начальной школе работа по освоению социальных навыков продолжается. Особое внимание уделяется навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Уже в детском саду дети начинают самостоятельно отрабатывать правила поведения в той или иной конкретной ситуации.

Если говорить о физическом развитии, то и здесь большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма. Дети имеют возможность перемещаться по группе свободно. Им предоставляется свобода выбора вида деятельности, свобода выбора удобного ребенку положения в пространстве (сидя, стоя и даже лежа). Эта свобода позволяет ребенку правильно развиваться физически. В школе ребенку трудно удерживать статичное положение. В связи с этим на начальном этапе школьного обучения педагогам необходимо разрешать детям выбирать удобное положение тела (чего, конечно, нет в школе).

Развитие эмоционально-волевой сферы. Цель – одна, но задачи в школе несколько усложняются. В детском саду мы ведем целенаправленную работу по формированию у ребенка простейших навыков внутренней волевой регуляции. Дети занимаются каким-либо видом деятельности не по требованию взрослого, а по своему желанию и, чаще всего, ради успеха общего дела. Эти навыки продолжают активно формироваться в начальной школе в процессе взаимодействия детей в учебной деятельности. Причем, формы и методы организации учебно-воспитательной работы плавно переходят из детского сада в школу: утро начинается со сбора в круг, дети приветствуют друг друга и обсуждают насущные проблемы, детям предоставляется возможность выбора задания любой степени сложности; они активно работают в парах. Проектная деятельность переходит из детского сада в школу.

Развитие навыков познавательной деятельности наиболее эффективно проходит в период дошкольного детства. В группах имеются центры по развитию речи, сюжетно-ролевой игры, центр изодеятельности. И с каждым годом они становятся разнообразнее. В школе центры сохраняются, но есть ли у детей возможность ими воспользоваться?

Формирование учебных навыков перекладывается на школу. В детском саду формируются только элементарные навыки – это навыки организации рабочего пространства, навыки приведения в порядок рабочего места, навыки координации действий при работе с партнером.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

  1. Методическая работа.
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с детьми.

Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

  • адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;
  • психологическая готовность ребенка к школе;
  • задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс.

Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей.

Учителя отвечают на вопросы родителей будущих первоклассников. Это позволяет родителям определиться с выбором школы. И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу. Посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Встреча с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада – все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах. Думаю, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты


Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой?

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют:

  1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  3. Умственные и нравственные способности.
  4. Сформированность их творческого воображения.
  5. Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми-дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа “не навреди” и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной.

Самый серьезный вопрос, которому должно уделяться большое внимание в дошкольном возрасте – это формирование социальных навыков. В начальной школе работа по освоению социальных навыков продолжается. Особое внимание уделяется навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Уже в детском саду дети начинают самостоятельно отрабатывать правила поведения в той или иной конкретной ситуации.

Если говорить о физическом развитии, то и здесь большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма. Дети имеют возможность перемещаться по группе свободно. Им предоставляется свобода выбора вида деятельности, свобода выбора удобного ребенку положения в пространстве (сидя, стоя и даже лежа). Эта свобода позволяет ребенку правильно развиваться физически. В школе ребенку трудно удерживать статичное положение. В связи с этим на начальном этапе школьного обучения педагогам необходимо разрешать детям выбирать удобное положение тела (чего, конечно, нет в школе).

Развитие эмоционально-волевой сферы. Цель – одна, но задачи в школе несколько усложняются. В детском саду мы ведем целенаправленную работу по формированию у ребенка простейших навыков внутренней волевой регуляции. Дети занимаются каким-либо видом деятельности не по требованию взрослого, а по своему желанию и, чаще всего, ради успеха общего дела. Эти навыки продолжают активно формироваться в начальной школе в процессе взаимодействия детей в учебной деятельности. Причем, формы и методы организации учебно-воспитательной работы плавно переходят из детского сада в школу: утро начинается со сбора в круг, дети приветствуют друг друга и обсуждают насущные проблемы, детям предоставляется возможность выбора задания любой степени сложности; они активно работают в парах. Проектная деятельность переходит из детского сада в школу.

Развитие навыков познавательной деятельности наиболее эффективно проходит в период дошкольного детства. В группах имеются центры по развитию речи, сюжетно-ролевой игры, центр изодеятельности. И с каждым годом они становятся разнообразнее. В школе центры сохраняются, но есть ли у детей возможность ими воспользоваться?

Формирование учебных навыков перекладывается на школу. В детском саду формируются только элементарные навыки – это навыки организации рабочего пространства, навыки приведения в порядок рабочего места, навыки координации действий при работе с партнером.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

  1. Методическая работа.
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с детьми.

Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

  1. адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;
  2. психологическая готовность ребенка к школе;
  3. задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс.

Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей.

Учителя отвечают на вопросы родителей будущих первоклассников. Это позволяет родителям определиться с выбором школы. И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу. Посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Встреча с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада – все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах. Думаю, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.




Предварительный просмотр:

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты


Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой?

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют:

  1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  3. Умственные и нравственные способности.
  4. Сформированность их творческого воображения.
  5. Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми-дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа “не навреди” и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной.

Самый серьезный вопрос, которому должно уделяться большое внимание в дошкольном возрасте – это формирование социальных навыков. В начальной школе работа по освоению социальных навыков продолжается. Особое внимание уделяется навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Уже в детском саду дети начинают самостоятельно отрабатывать правила поведения в той или иной конкретной ситуации.

Если говорить о физическом развитии, то и здесь большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма. Дети имеют возможность перемещаться по группе свободно. Им предоставляется свобода выбора вида деятельности, свобода выбора удобного ребенку положения в пространстве (сидя, стоя и даже лежа). Эта свобода позволяет ребенку правильно развиваться физически. В школе ребенку трудно удерживать статичное положение. В связи с этим на начальном этапе школьного обучения педагогам необходимо разрешать детям выбирать удобное положение тела (чего, конечно, нет в школе).

Развитие эмоционально-волевой сферы. Цель – одна, но задачи в школе несколько усложняются. В детском саду мы ведем целенаправленную работу по формированию у ребенка простейших навыков внутренней волевой регуляции. Дети занимаются каким-либо видом деятельности не по требованию взрослого, а по своему желанию и, чаще всего, ради успеха общего дела. Эти навыки продолжают активно формироваться в начальной школе в процессе взаимодействия детей в учебной деятельности. Причем, формы и методы организации учебно-воспитательной работы плавно переходят из детского сада в школу: утро начинается со сбора в круг, дети приветствуют друг друга и обсуждают насущные проблемы, детям предоставляется возможность выбора задания любой степени сложности; они активно работают в парах. Проектная деятельность переходит из детского сада в школу.

Развитие навыков познавательной деятельности наиболее эффективно проходит в период дошкольного детства. В группах имеются центры по развитию речи, сюжетно-ролевой игры, центр изодеятельности. И с каждым годом они становятся разнообразнее. В школе центры сохраняются, но есть ли у детей возможность ими воспользоваться?

Формирование учебных навыков перекладывается на школу. В детском саду формируются только элементарные навыки – это навыки организации рабочего пространства, навыки приведения в порядок рабочего места, навыки координации действий при работе с партнером.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

  1. Методическая работа.
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с детьми.

Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

  1. адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;
  2. психологическая готовность ребенка к школе;
  3. задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс.

Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей.

Учителя отвечают на вопросы родителей будущих первоклассников. Это позволяет родителям определиться с выбором школы. И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу. Посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Встреча с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада – все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах. Думаю, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.




Предварительный просмотр:

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты


Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой?

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют:

  1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  3. Умственные и нравственные способности.
  4. Сформированность их творческого воображения.
  5. Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми-дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа “не навреди” и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной.

Самый серьезный вопрос, которому должно уделяться большое внимание в дошкольном возрасте – это формирование социальных навыков. В начальной школе работа по освоению социальных навыков продолжается. Особое внимание уделяется навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Уже в детском саду дети начинают самостоятельно отрабатывать правила поведения в той или иной конкретной ситуации.

Если говорить о физическом развитии, то и здесь большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма. Дети имеют возможность перемещаться по группе свободно. Им предоставляется свобода выбора вида деятельности, свобода выбора удобного ребенку положения в пространстве (сидя, стоя и даже лежа). Эта свобода позволяет ребенку правильно развиваться физически. В школе ребенку трудно удерживать статичное положение. В связи с этим на начальном этапе школьного обучения педагогам необходимо разрешать детям выбирать удобное положение тела (чего, конечно, нет в школе).

Развитие эмоционально-волевой сферы. Цель – одна, но задачи в школе несколько усложняются. В детском саду мы ведем целенаправленную работу по формированию у ребенка простейших навыков внутренней волевой регуляции. Дети занимаются каким-либо видом деятельности не по требованию взрослого, а по своему желанию и, чаще всего, ради успеха общего дела. Эти навыки продолжают активно формироваться в начальной школе в процессе взаимодействия детей в учебной деятельности. Причем, формы и методы организации учебно-воспитательной работы плавно переходят из детского сада в школу: утро начинается со сбора в круг, дети приветствуют друг друга и обсуждают насущные проблемы, детям предоставляется возможность выбора задания любой степени сложности; они активно работают в парах. Проектная деятельность переходит из детского сада в школу.

Развитие навыков познавательной деятельности наиболее эффективно проходит в период дошкольного детства. В группах имеются центры по развитию речи, сюжетно-ролевой игры, центр изодеятельности. И с каждым годом они становятся разнообразнее. В школе центры сохраняются, но есть ли у детей возможность ими воспользоваться?

Формирование учебных навыков перекладывается на школу. В детском саду формируются только элементарные навыки – это навыки организации рабочего пространства, навыки приведения в порядок рабочего места, навыки координации действий при работе с партнером.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

  1. Методическая работа.
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с детьми.

Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

  1. адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;
  2. психологическая готовность ребенка к школе;
  3. задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс.

Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей.

Учителя отвечают на вопросы родителей будущих первоклассников. Это позволяет родителям определиться с выбором школы. И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу. Посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Встреча с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада – все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах. Думаю, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

Преемственность между детским садом и школой

Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Дошкольное образование – это фундамент вс...

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...

План работы по преемственности между детским садом и школой

Материалы могут пригодиться заместителю директора по УВР в начальной школе...

Проблемы преемственности между детским садом и школой

Презентация на тему: проблемы преемственности между детским садом и школой...