Занятие с элементами игры " Поле чудес"(для несовершеннолетних в возрасте 10-13 лет) "Зелёная аптека"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Цель: углубить знания о лекарственных растениях,их пользе для здоровья человека,развить наблюдательность,расширитькругозор детей: воспитать интерес к многообразию растений.Материал может быть использован в качестве методической разработки для летних площадок, классными руководителями начальных классов, учителями ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonaya_apteka.docx | 79.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития Саратовской области
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Занятие с элементами игры «Поле чудес»
«Зелёная аптека»
( для несовершеннолетних в возрасте 10-13 лет)
Разработано социальным педагогом
отделения психолого-педагогической помощи
Е.В.Сидельниковой
г. Балаково
Коррекционное занятие с элементами игры «Поле чудес»
«Зелёная аптека»
Цель: углубить знания о лекарственных растениях, их пользе для здоровья человека; развить наблюдательность, расширить кругозор детей; воспитать интерес к многообразию растений.
Вступление
-Сегодня наше занятие называется «Зелёная аптека». Как вы думаете, почему? Чем мы будем заниматься? ( ответы детей).
Ваша задача: по описанию растений угадать их названия. «Подсказки» содержатся в стихах. Если вы правильно ответите на вопрос, то на доске появится изображение растения.
Основная часть
-Словно красивые драгоценные камни-самоцветы рассыпались по лугу: бордовые, красные, синие, фиолетовые, жёлтые и серебристо-белые крапинки диких луговых цветов пестреют среди травы. Одни из них лекарственные.
Погляди - вон он на лугу повсюду:
Он поможет нам с тобой вылечить простуду.
- Что это?
з | в | е | р | о | б | о | й |
-Почему зверобой так называется? Бьёт он, конечно, не зверей, а болезни. Это очень целебная трава. Кроме того, из зверобоя получают краски для ткани: красную, рыжую, палевую, зелёную. Трава зверобоя применяется с древнейших времён для лечения ран, порезов, раздражений кожи, некоторых ожогов.
-А эти травы как приятно пахнут! Угадайте их !
Сколько аромата!
Всюду, где есть она,
Пряник и конфета
Нам напомнят лето.
Холодок нас освежит,
Чай из неё подбодрит.
Хорошо, что каждый год
На лугах она растёт.
А вот чудесная трава.
Она нам тоже пригодится.
С ней чай приятный –
Душистый, ароматный.
Попробуешь – понравится,
Попьёшь – и сил прибавится.
м | я | т | а |
д | у | ш | и | ц | а |
- А это растение – хороший медонос. Его научное название переводится с латыни как «трилистник». Достаточно взглянуть на его листочки, чтобы понять, почему он так называется. Применяется как болеутоляющее средство при головных болях.
к | л | е | в | е | р |
- Белые короны лепестков этого растения засияли по всему лугу. Остальные цветы отступили перед белоснежным покрывалом. Эти цветки применяют в качестве успокаивающего средства. Помогут они и часто болеющим ангиной.
Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
р | о | м | а | ш | к | а |
- А это что за растение?
Растёт лекарство под ногами,
Прошу вас, убедитесь сами,
Кладём на ссадину листочек,
И ссадина не кровоточит.
И можно снова в путь-дорогу!
Ведь этого растения так много.
П | О | Д | О | р | о | ж | н | и | к |
-В лесу очень много целебных трав, сама природа сделала лес для нас источником здоровья. Берегите лес! Почки этого дерева применяют при болях в ногах, руках. Что это за дерево?
б | е | р | ё | з | а |
-Вспомните стихи о берёзе.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
-Это растение используют при лечении порезов, царапин, при различных заболеваниях желудка, для остановки внутренних и наружных кровотечений. Что это?
т | ы | с | я | ч | е | л | и | с | т | н | и | к |
-Листья этого растения использовались русскими знахарями очень давно и применяются до сих пор как средство для заживления ран и для предохранения от микробов. Что это?
к | р | а | п | и | в | а |
-При болезни сердца, при сильном сердцебиении помогают капли из цветков этого растения. А ещё эти цветы используются при изготовлении одеколона, духов, мыла.
Родился цветок в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон волшебный
Услышит целый луг:
И птицы, и деревья.
И все цветы вокруг.
л | а | н | д | ы | ш |
-Если плохой аппетит, поможет корень этого растения. Его охотно едят и животные. Что это?
Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитай-ка, долек сколько?
8, 10, 20, 30…
Тут легко со счёта сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть?
о | д | у | в | а | н | ч | и | к |
-Есть растения, которыми можно вылечить бородавки. Это лекарственное растение, которое питается мухами и комарами. Из него готовят лекарство от бородавок.
Эй, брат-комарик, берегись!
На куст её ты не садись –
Придётся с жизнью распрощаться:
Раз сядешь – вновь уж не подняться.
р | о | с | я | н | к | а |
-Бородавки лечит и другое растение. Какое?
ч | и | с | т | о | т | е | л |
-Вместо ваты во время Первой мировой войны использовался мох этого растения. Да и раны он быстрее заживляет. Назовите его.
с | ф | а | г | н | у | м |
-Во всём многообразии растений в лесной кладовой найдутся те, которые не только помогут выздороветь, но и порадуют вкусом сладкой ягоды
м | а | л | и | н | а |
е | ж | е | в | и | к | а |
к | л | ю | к | в | а |
з | е | м | л | я | н | и | к | а |
б | р | у | с | н | и | к | а |
ч | е | р | н | и | к | а |
г | о | л | у | б | и | к | а |
Заключение
-Подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? Что было важно? Интересно? Полезно? Кто был самым активным? Знающим? Лучшим? Своё эмоциональное отношение к сегодняшнему занятию прошу выразить с помощью «смайликов» и поместить их на «Экран настроения» (кармашек). Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
День птиц Классный час с элементами игры "Поле чудес"
Цель классного часа углубить знания обучающихся о птицах; способствовать развитию внимания, любознательности, кругозора, самостоятельности; содействовать воспитанию бережного и заботливого отношения к...
Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия: закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...
Внеклассное занятие - игра "Поле чудес" по теме "Морские животные"
Игра «Поле чудес» по теме «Морские животные»...
Сценарии внеклассных занятий на основе игры "Поле чудес"
Игра " Поле чудес" разработана для учащихся 1-4 классов по некоторым темам школьного курса "окружающий мир" Среди них такие темы: " Звери", "Деревья", "Грибы" и др. Данная игра развивает интерес к окр...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс....