Сценарии внеклассных занятий на основе игры "Поле чудес"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Игра " Поле чудес" разработана для учащихся 1-4 классов по некоторым темам школьного курса "окружающий мир" Среди них такие темы: " Звери", "Деревья", "Грибы" и др. Данная игра развивает интерес к окружающему миру как учебному предмету, расширяет и углубляет программный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pole_chudes.zip | 107.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поле чудес» ( познавательная игра)
Цели: развивать любознательность, интерес к аквариумным рыбкам.
Оформление: рисунки детей, фотографии аквариумных рыбок.
Оборудование: компьютер.
Аквариумные рыбки.
Для отбора участников игры, я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки.
1.Не летит, не поёт, а клюёт. (Рыба)
2.Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
3.На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. ( Сом )
4. Колюч, да не ёж. ( Ёрш)
5. Река глубокая была
По дну гуляла рыбина.
Эта рыба – рыбий царь…
Называется - … ( Пескарь)
6. Какие рыбы имеют оружие на носу? ( Рыба-меч, рыба-пила, рыба - молот)
7. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
8. Какая самая страшная рыба морей и океанов? ( Акула)
9.Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы. ( Аквариум)
- Как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о рыбах, но не о тех, которые живут в реках, озёрах и морях, а о тех, которые живут в аквариумах, то есть об аквариумных рыбках.
Первый тур.
1.Ведущий: Итак, все участники игры « Поле чудес», посвящённой аквариумным рыбкам выбраны. И я представляю первую тройку игроков.
Слушайте внимательно задание первого тура.
Это бойцовые рыбки. Они небольшие 2-3 см. Но самцы у них очень любят подраться. Эти рыбки очень ярко окрашены. Родина этих рыбок Южно – Восточная Азия. Что это за рыбки.
П | Е | Т | У | Ш | К | И |
После того, как слово названо, на доску прикрепляется рисунок с изображением этих рыбок.
Победителем первой тройки игроков стал….
Участникам первого тура вручают подарки.
Второй тур.
1.Ведущий: Приглашаем вторую тройку игроков. ( Представление участников второго тура.)
2 Ведущий: А теперь внимание, задание второго тура.
Одна из самых красивых аквариумных рыбок. Родина- Южная Америка.
С | К | А | Л | Я | Р | И | Я |
После того, как слово названо, на доску прикрепляется рисунок с изображением рыбки - скалярии.
Победителем второй тройки игроков стал….
Участникам второго тура вручают подарки.
Третий тур.
2.Ведущий: Приглашаем третью тройку игроков. ( Представление участников третьего тура.)
1.Ведущий: Итак, задание третьей тройке игроков.
Эта рыбка имеет овальное тело с косыми полосками. На брюшной стороне у неё две длинные нити, которыми она ощупывает предметы. Длина её до 6 см. Родина – Индия.
Л | Я | Л | И | У | С |
После того, как слово названо, на доску прикрепляется рисунок с изображением рыбки – лялиус.
Победителем третьей тройки игроков стал….
Участникам третьего тура вручают подарки.
Игра со зрителями.
2. Ведущий: Эта рыбка выделяется среди других огромными выпуклыми глазами.
Т | Е | Л | Е | С | К | О | П |
После того, как слово названо, на доску прикрепляется рисунок с изображением телескопа. Победителю вручается приз.
Финал.
1.Ведущий: Мы приближаемся к финалу нашей игры. И пусть удача улыбнётся лучшему.
2.Ведущий: В финале сегодня играют…..
1. Ведущий: Итак, вопрос финала, слушайте внимательно.
Эта рыбка имеет тело в виде диска. Длина до 20 см. Родина – Южная Америка.
Д | И | С | К | У | С |
После того, как слово названо, на доску прикрепляется рисунок с изображением рыбки - дискус.
1. Ведущий: Сегодня победителем нашей игры стал (а)..... !
Прошу вынести подарки победителю.
2.Ведущий: А я предлагаю нашему победителю сыграть в супер - игру! Внимание задание на супер - игру!
Разновидность золотой рыбки. Разводят в аквариумах за её красоту, неприхотливость в пище, способность жить в холодной воде. От других рыбок она отличается длинным хвостовым плавником ярко – красного цвета. Я разрешаю назвать две буквы, если они есть в этом слове, я их открою.
К | О | М | Е | Т | А |
После того, как слово названо, на доску прикрепляется рисунок с изображением рыбки – кометы. Яркий хвост этой рыбки напоминает хвост летящей в небе настоящей кометы.
1.Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Сколько нового и интересного сегодня о рыбках вы узнали?! И, я думаю, что теперь многим из вас захочется завести таких рыбок у себя дома. Но заводить рыбок, как и других домашних питомцев можно, только в том случае, если вы имеете возможность уделять им достаточно внимания и заботы, и не раньше, чем вы узнаете их особенности. Потому что мы с вами в ответе за тех, кого приручаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия.
Предлагаемый сценарий "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение). Дополнительной длительной подготовки учи...
Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах
«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\ "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...
Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"
Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические игры, электронную игру на развитие внимания, памяти. Вниманию детей предлагается книжная выставка...
Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени"
Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени" содержит стихи,слайды,сценку....
Внеклассное занятие по основам православной культуры "Человек рожден для добра"
Внеклассное занятие по ОПК проводилось в рамках недели православной культуры в школе-интернате. Данное занятие направленно на формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению,...
Сценарий внеклассного мероприятия "Чудо выше всех чудес-Христос Воскрес!"
Данная разработка может быть использована при работе с детьми от 10 до 14 лет . Цель мероприятия:Цель: * знакомство с праздником...
«Дневник путешественника» как образовательно-просветительский проект во внеклассных занятиях (на основе книги Н. Курилова «Хай!»)
Документальная проза, или проза нон-фикшн, как важная составляющая современной литературы занимает особое место в литературе мировой, так и в литературе малочисленных народов Севера. Сюжетная линия до...