Игра "Поле чудес" по сказкам Г.Х. Андерсена
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Игра « Поле чудес».
(игра для обучающихся во 2-4 классах, от каждого класса по 3 участника , образовываем
3 разновозрастные тройки игроков)
Ход игры:
Ведущий.
Наша литературная игра «Поле чудес» посвящена произведениям великого сказочника
(показать портрет) Г.Х. Андерсена.
Разминка. Игра с болельщиками.
На доске написаны варианты ответов. Надо выбрать верный.
Вопрос 1.
В какой стране жил великий сказочник Г. Х. Андерсен?
1.Швеция.
2.Германия.
3.Норвегия.
4.Дания.
5.Франция.
Вопрос 2.
Какое произведение не принадлежит перу Г. Х. Андерсена.
- «Оле-Лукойе»
- «Принцесса на горошине»
- «Гадкий утёнок»
- «Снежная королева»
- «Золотой гусь»
- «Дикие лебеди».
Вопрос 3.
К какой сказке относятся прочитанные слова:
Нора, полевая мышь, крыло, цветок.
1 тур.
Ласточка отнесла Дюймовочку к маленьким человечкам. Как их называли?
- - - - - (эльфы)
Вопрос для болельщиков.
Угадайте сказку.
Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, ворона, олень, дружба.
2 тур.
Герда долго искала Кая и нашла его во владениях Снежной Королевы.
Как назывались эти владения?
- - - - - - - - - (Лапландия)
Вопрос для болельщиков.
О каком персонаже и из какой сказки идёт речь в отрывке?
«Было когда-то- двадцать пять солдатиков, родных братьев
по матери- старой ложке. Ружьё на плече, голова прямо, крас-
ный с синим мундир- ну прелесть, что за солдаты. Все солдатики
были совершенно одинаковые, кроме одного. На него не хватило
олова, и он был одноногим.»
(Солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик».)
3 тур.
На столе, где очутился оловянный солдатик, была прекрасная барышня. Кем она была,
кто она?
- - - - - - - - - - (танцовщица)
Вопрос для болельщиков.
Мера длины, равная половине сантиметра, которая послужила для названия сказки?
Финал.
Мы знаем, что ласточка не осталась в долгу и отнесла Дюймовочку к эльфам.
Как стали называть Дюймовочку эльфы?
- - - - (Майя)
Супер - игра.
Как звали дочь короля в сказке « Дикие лебеди»?
- - - - - ( Элиза)
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Литература
1.Журнал «Читаем, учимся, играем» 1998г. №8 ,с.18 Т. П. Радченко
«Великий сказочник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
Презентация. Можно использовать как на уроках литературного чтения, так и во внеклассной работе по предмету....
Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."
• Класс: 4 • УМК: Школа России • Учебный предмет: внеклассное чтение ...
Урок -путешествие по сказкам Х.К. Андерсена.
Данный урок ставит своей целью - познакомить учащихся с жизнью великого сказочника, его творчеством. Урок построен в форме путешествия, в котором принимают участие "сам сказочник", герои его сказок. У...
Тесты по литературному чтению Сказка Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"
Данный проверочный материал поможет активизировать работу на уроке литературного чтения....
Викторина по сказкам Г-Х Андерсена
Вопросы и занимательные задания по творчеству Андерсена...
Сценарий сказки "Девочка со спичками" (Повсященной сказкам Г-Х Андерсена)
Автор: Как холодно было в этот вечер...Шел снег, и сумерки сгущались. В эту холодную и зимнюю пору пору по улицам брела маленькая девочка с непокрытой головой и бос...