Коррекционное занятие по сказке Софьи Прокофьевой и Генриха Сангира "Сказка о мятном королевстве" ( для несовершеннолетних в возрасте 9-12 лет).
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Цель-формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью:знакомство с идейным содержанием сказки: развитие аналитических навыков. Удивительная история,произошедшая с главным героем книги "Румяные щёки" - Колей Веснушкиным. Занимательный рассказ о приключениях мальчика в Мятном королевстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_myatnomkorolevstve.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития Саратовской области
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Коррекционное занятие по сказке Софьи Прокофьевой и Генриха Сангира «Сказка о мятном королевстве» (для несовершеннолетних в возрасте 9-12 лет)
Разработано социальным педагогом
отделения психолого-педагогической помощи
Е.В.Сидельниковой
г. Балаково
Коррекционное занятие по произведению Софьи Прокофьевой и Генриха Сангира «Сказка о мятном королевстве»
Цель: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с идейным содержанием сказки; развитие аналитических навыков.
Вступление.
-Сегодня мы познакомимся с удивительной историей, произошедшей с героем книги «Румяные щёки» - Колей Веснушкиным. О каких приключениях этого мальчика вы уже знаете (ответы детей)? А сейчас мы узнаем, что же произошло в Мятном королевстве с нашим героем.
Чтение сказки, анализ основных эпизодов.
«Утро»
-Каким мы видим Колю в начале сказки ( не любит рано вставать, умываться, чистить зубы; спорит с бабушкой, пытается её обмануть, выбросив в окно коробочку с зубным порошком)?
-Как вы понимаете слова бабушки: «Если ты не станешь чистить зубы, ты будешь очень-очень грустным человеком» ( ответы детей)?
«Сказочный город»
-Что необычного увидел в городе Коля (все улицы, крыши домов, деревья были усыпаны зубным порошком, точно снегом)?
-Что удивило Колю в поведении людей (все они были грустные; никто из них не улыбался)?
«Разговор с печальной девочкой»
-О чем узнал Коля ( в городе никто никогда не улыбается, потому что у всех жёлтые, нечищеные зубы)?
-Почему мальчик хотел рассмеяться в ответ на слова печальной девочки, но передумал (он вспомнил, что сегодня тоже не чистил зубы, и ему стало стыдно)?
-Как Коля захотел развеселить девочку (он стал объяснять, что такое зубной порошок и зубная щётка, как ими пользоваться)?
«Арест»
-Почему стражники схватили мальчика ( в этом городе под страхом смертной казни было запрещено произносить слова «зубная щетка» и «зубной порошок»)?
«Площадь перед дворцом»
-Опишите , как выглядел дворец ( грязный, закопчённый; с карнизов свисала паутина; на ступеньках кучами лежали пыль и мусор ).
«В подвале»
-Что увидел мальчик в темнице ( огарок сальной свечи , кружку с водой и чёрствую корку хлеба на столе)?
-О чём разговаривал Коля с мышью ( мальчик рассказал мышке, как попал в темницу)?
-Почему мышь решила помочь мальчику ( Коля накормил её корочкой хлеба и огарком сальной свечи)?
-Какую тайну открыла мышь Коле ( она рассказала, где король Грязнуля Двенадцатый прячет зубную щётку)?
- Попробуйте предположить, что прошептал Коля мышке на ухо, когда она предложила выкрасть зубную щётку ( ответы детей)?
«Казнь»
-Опишите, как выглядел король, появившийся на дворцовой площади ( с короны свисала паутина; на носу была сажа; в бороде запутались макароны и конфетные бумажки; горностаевая мантия была закапана и измазана вареньем).
-Почему вдруг неожиданно все люди на площади стали смеяться ( все люди изготовили за ночь зубные щётки , почистили зубы, и им стало очень весело)?
-Что случилось с дворцом короля ( дворец рухнул от громкого людского смеха)?
«Финал»
-Чем заканчивается сказка ( Коля чудесным образом очутился в своей комнате, и в руках у него была коробочка с зубным порошком)?
Заключение
-Чему научила сказка ( надо каждый день чистить зубы, чтобы быть здоровым; ухоженные зубы – это не только здоровье, но и красота белоснежной улыбки, хорошее настроение; красота, хорошее настроение и здоровье связаны между собой; хорошее настроение делает человека здоровым)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.
Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...
Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.
Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.Цель данного занятия: Формирование обще интеллектуальных умений: т.е. развитие внимания, пам...
Роль коррекционного занятия в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста
Опыт работы...
Занятие с элементами игры " Поле чудес"(для несовершеннолетних в возрасте 10-13 лет) "Зелёная аптека"
Цель: углубить знания о лекарственных растениях,их пользе для здоровья человека,развить наблюдательность,расширитькругозор детей: воспитать интерес к многообразию растений.Материал может быть использо...
«Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»»
Конспект урока во 2 «А» классеПо музыке«Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»»...
«РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ».
Актуальность проблемы психического здоровья в настоящее время значительно возрастает. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общ...
Урок литературного чтения 1 б класс Софья Прокофьева «Сказка про честные ушки».
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи.. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, группов...