Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.
методическая разработка (3 класс) по теме
Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.
Цель данного занятия: Формирование обще интеллектуальных умений: т.е. развитие внимания, памяти, абстрактного мышления.
Развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatieno10.docx | 734.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.
Дата: 22.03.11.
Занятие № 10
Тема: Развивающие игры
Цель: Формирование обще интеллектуальных умений: развитие внимания, памяти, абстрактного мышления.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
1. Приветствие
- Здравствуй, Вова! Я очень рада тебя видеть. Как твои дела? Какие успехи в школе? Что нового и интересного узнал?
II.Разминка:
Ответь на следующие мои вопросы.
1)Домашний сторож. (Собака.)
2)Фигура, не имеющая углов. (Круг.)
3) Плод дуба (Желудь.)
4) Набор букв. (Алфавит.)
5)У какого дерева ствол белый? (У березы.)
6) Кто спит под своими ушами? (Заяц.)
7) Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
8) Кто пишет книги? (Писатель.)
9) Зимнее логово медведя? (Берлога.)
10) Орган зрения. (Глаз.)
11)Шкаф, стол, стул - одним словом... (Мебель.)
III.Основная часть:
Сегодня, тебя ждёт масса интересных заданий!
Задание №1
Инструктаж: Разгадай кроссворд.
- Её варят из молока и крупы.
- Женское имя.
- Течёт между двумя берегами.
- Без неё не испечь пироги.
- Часть тела с пальцами, но не нога.
- Речная зубастая рыба.
1 | К | А | ||
2 | К | А | ||
3 | К | А | ||
4 | К | А | ||
5 | К | А | ||
6 | К | А |
Ученик | Учитель |
Итог:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№2
Инструктаж: Нарисуй по клеточкам носорога.
Ученик | Учитель |
Итог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№3
Инструктаж: Реши задачу. Для этого тебе надо в наборе букв найти по два слова.
Вытащи из букета садовый и лесной цветок: РЛОАЗНДАЫШ___________________________________________
Найди дом в лесу: БИЗОБРА_________________________________
Здесь спрятались могучее дерево и хлебный злак: ДРУОЖБЪ________________________________________________
Какую травку щиплет на лугу доброе животное? ККЛОРЕОВВАЕР__________________________________________
Стихотворение этого автора мы знаем с самого раннего детства: ББЫРТОЧЧЧОАК__________________________________________
Ученик | Учитель |
Итог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№4
«Шифровальщик»
Ученик | Учитель |
Итог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5
Инструктаж: Замени выражение одним глаголом
Путаться под ногами - __________________________________
Пропустить мимо ушей- ________________________________
Водить за нос- ________________________________________
Тянуть кота за хвост- ___________________________________
Падать с ног - _________________________________________
Перемывать косточки -__________________________________
Держать зык за зубами -_________________________________
Ученик | Учитель |
Итог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6
Инструктаж: Внимательно прочитай ряд чисел и на два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.
8 7 6 5 4 3 ___ ___
9 9 7 7 5 5 ___ ___
8 2 6 2 4 2 ___ ___
5 9 13 17 21 25 ___ ___
22 19 17 14 12 9 ___ ___
5 9 13 17 21 25 ___ ___
4 5 7 10 14 19 ___ ___
Ученик | Учитель |
Итог:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7
Расставь математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать числом.
2 4 6 = 1
2 4 6 = 2
2 4 6 = 4
2 4 6 = 14
2 4 6 = 20
2 4 6 = 48
у | У |
Итог:__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.
Птица – летать, змея - ___________________________.
________________ - жаркое, а зима - _______________.
Ручка - писать, а _______________________ - рисовать.
____________ - коричневый, а молоко ______________.
Доктор – шесть, а врач - __________________________.
у | У |
Итог:__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9
ученик | Учитель |
Итог:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 10
«Найди все слова в строчках»
Среди буквенного текста имеются слова. Найди, назови и подчеркни эти слова.
ПовлалвдвыдвллфддлфддвлащузхйжйарбузбмлашшарёддыщфхжжцдывазабсдаюбкадевочкаэхзцбцыплёнокъхэлеваторхзфочкизхзонтбычокжэзщшцццццьлфййцёёёбдддомюэхъъъъяъъъъяъъъъъяъъъъяблокояблодюжжжжжблюдожзххфонарььлколендарьздоровьетсссссссчастьезубзззжкжкжколкороваюжэъъягодайфффффмедведьстбьбуквахзхщшкщйрыбазфпрпрдлпджэлектричествоэъхъъъосаклубниказушщккнигахзкбдлоооооовоововововолкволвоводорослидомзузкщщщстротлвкапустазцзкзнггшгшгщшнморковьзхъээбжддэбиблиотекащйфзазбукасшешщкшкшшишкастбэснегхзхзхзкзщшшнккнцэрвррмолодецВова!
у | У |
Итог:________________________________________________________________________________________________________________________________
IV.Заключительная часть:
Ты сегодня активно работала.
- Какое задание понравилось и запомнилось больше всего?
- Что для тебя было новым? На этом наше занятие подошло к концу.
До встречи!
Рефлексия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.
Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...
Роль коррекционного занятия в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста
Опыт работы...
Особенности организации коррекционных занятий по физической культуре с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
В статье представлен материал из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями....
Особенности организации коррекционных занятий по физической культуре с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
Презентация была подготовлена для выступления на семинаре "Технологии сопровождения ребёнка с ОВЗ (по зрению) в образовательном пространстве"...
Индивидуальная образовательная программа ребёнка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. Преодоление особых образовательных потребностей у детей с речевыми особенностями. Достижение...
Индивидуальная образовательная программа ребёнка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. Преодоление особых образовательных потребностей у детей с речевыми особенностями. Достижение...