Статья "Жизнь во время перемен"
учебно-методический материал по зож (1, 4 класс) на тему

Тищенко Ирина Петровна

Статья написана для распространения опыта по оформлению рекриаций школ для занятий по группам во время перемен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жизнь во время перемен

Тищенко Ирина Петровна

Место работы:  МОБУ СОШ №24, учитель начальных классов

Муниципальное образование: г.Сочи

 Современные дети очень заняты: учёба, дополнительное образование, внеурочная деятельность, репетиторы… но ведь отдыхать активно нужно даже самым ответственным ученикам, и не только после уроков, но и во время перемен. Как ребята проводят перемены? Как сделать жизнь многолюдной детворы в большой школе во времен комфортной, занимательной, а главное- безопасной? Чем же можно занять ребят, и всем ли это будет интересно? Какие островки здоровья помогут снять напряжение и повысить активность детей в учебном процессе.

  В городе Сочи на Цветном бульваре в Гагаринском микрорайоне, где численность жителей превышает двадцать тысяч, из них почти две тысячи детей и подростков от 6 до 18 лет. В муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней школе  №24 учатся 1283 ребёнка. Здесь для них проводятся не только уроки по общеобразовательным дисциплинам, но и работают более двадцати кружков.

Ребёнку в школе должно быть комфортно всегда: на уроках, на переменах. Как и в любом кружке ребёнок пробует себя везде.

О пользе «Островков здоровья»   «Островки здоровья» несмотря на название, очень важны, наравне вместе со спортивными залами, залом по хореографии, футбольным полем, полосой препятствий. Хотите добиться качества усвояемого материала - организуйте активный отдых детей во время перемен. Дети в последствии выберут сами, что им больше нравится. Ведь маленький человек растёт, развивается. Следовательно, меняются и его интересы.

За основу мы взяли спартианские игры - это состязания  направленные на гуманизацию и дальнейшее развитие духовно-нравственных начал спорта, укрепление его связи с искусством. C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок27.jpg

СПАРТ- соревнования поклонников активного разностороннего творчества.C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок15.jpg

Остров «Лестница достижений»

позволяет зарядиться энергией за короткий промежуток времени. Упражнения на подтягивание, лазание по канату, лазание по гимнастической лестнице помогут взбодриться даже самому меланхоличному школьнику. 

Остров «Дух здорового  творчества»

 С ранних лет важно учить ребёнка дышать. Ведь правильное дыхание оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию лёгких, массаж органов брюшной полости; содействует концентрации внимания, улучшению самочувствия и общему оздоровлению, успокаивает нервную систему. Тренировка делает такое дыхание простым и естественным.  На этом «островке здоровья» дети занимаются дыхательной  гимнастикой. Школьники надувают шары, устраивают соревнования:  чья вертушка прокрутится дольше? чей цветок поднимется выше? Все эти пособия, с помощью которых проводятся дыхательные гимнастики, ребята сделали своими руками на «Островке оригами». C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок41.jpg

Правильный выбор увлечений способен решить многие проблемы. Через кончики пальцев при лепке и оригами ребёнок может получить наглядное представление о физических законах, узнает об их практическом применении . Непоседливым детям это очень поможет выработать усидчивость. «Цветотерапия»  снимает тревожность и депрессию.

Тревожным, неуверенным детям поможет пилатес на мячах. Эта гимнастика не слишком интенсивная и в то же время развивает гибкость, учит правильно дышать, а главное помогает почувствовать своё тело.

Островок «Стена радости» C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок18.jpg

Хорошими людьми становятся больше

 от упражнений, чем от учёбы,

- писал Демокрит.

На этом островке детям при достаточном количестве игр под музыку будут предложены упражнения по вытягиванию позвоночника. Такие игры: «Великан и гном», «Догони меня», «Красное, зелёное, жёлтое», помогают не только поднять настроение, но и повысить работоспособность, продлить бодрость на весь день.

Остров «Цель познания»

В возрасте семи лет у школьников с косоглазием остаётся последний шанс избавиться от досадного дефекта зрения. Если всерьёз заняться гимнастикой для глаз, этот недуг можно победить. Первый закон зрения это движение. Когда глаз перемещается он видит. Необходимо помнить, что человек сам может помочь своим глазам. Для этого стоит выделить всего 10 – 15 минут в день на небольшую тренировку. Ведь им, как и всему организму, необходимы как физические упражнения, так и отдых с расслаблением. В этом уголке дети занимаются упражнениями по таблицам: «Траектории», «Распознавания чисел (букв)», «Круги», «Треугольник», «Улитка», «Квадрат».  Упражнения, направленные на развитие глазомера являются предупреждением заболевания миопией и косоглазием. C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок32.jpg

Островок «Растениетерапия»

 Только человек, у которого есть

                                            в друзьях растения, чувствует себя

человеком.

 Польский журнал «Пшекруй».

 Лучшие «народные» целители - это животные и растения. К такому сенсационному выводу пришли учёные. Причём лечат наши друзья не только продуктами материальными - плодами, запахом и роскошными цветами, но и энергией своей непостижимой  души. Школьные зелёные зоны помогают детям почувствовать себя ответственными за жизнь растений. Превратив школу в райский сад. Терапия с помощью растений практиковалась  с незапамятных времён. Любовь к растениям и забота о них снимают раздражение, корректируют поведение. Те, кто заботится или часто общается с растениями, в среднем живут на четыре пять лет дольше остальных людей. Чтобы активизировать энергетику растения, нужно искренне любить его. И он обязательно ответит вам взаимностью.C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок4.jpgC:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок24.jpg

Островок «Дорожки к успеху»

 включает цикл упражнений, направленных на формирование и коррекцию сенсомоторного уровня речи у школьников, изучающих иностранный язык. Данные упражнения не  только воздействуют на двигательную и речевую сферы ребёнка, но и помогают ему стать успешной личностью. C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок12.jpg

Остров «Квант орфографии»C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок16.jpg

Дизорфография- специфическое нарушение в усвоении орфографических принципов , которое отражается в многообразных ошибках на письме. Важнейшим условием освоения русского языка как предмета становится дальнейшее развитие у ребёнка природного чувства языка. Большое значение имеет работа, направленная на расширение лексикона ребёнка и совершенствование его умения пользоваться знакомыми словами. Квантование предполагает, что правила предлагаются ребёнку не все сразу, а определёнными дозами. Чтобы усвоить ту или иную орфограмму, ему следует овладеть несколькими квантами (операциями), каждая из которых сама по себе должна войти в навык, прежде чем, он приступит к изучению данного правила.  На этом островке мы устраняем подобные проблемы в игровой форме, а занятие пением помогают избавиться от заикания. 

Островок «Галерея разума»

В школе проводят огромную работу шахматно – шашечный клуб. «Ни что так не развивает интеллект и логику, как игра в шахматы и шашки, утверждают учёные». В галерее разума шахматисты нашей школы проводят экскурсии для учащихся нашей школы и для гостей нашего учреждения, где знакомят всех со знаменитыми шахматистами. Биографии шахматистов переведены на английский и немецкий языки. Принимая гостей из Австрии, Германии, Италии (Римини), Англии, Франции, дети на иностранных языках знакомят со знаменитостями. C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок2.jpg

Остров «Спортивных достижений»

 Все спортивные достижения учащихся нашей школы собраны в галерее спортивных достижений. В процессе проведения познавательно – исследовательских и физкультурно – оздоровительных экскурсий по галерее воспитывается  активность в соответствии с интересами детей к конкретным видам спорта. C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок9.jpg

Островок «Клуб интеллектуал»

 Клуб интеллектуал – школьная библиотека, мотивирующая детей на получение не одной пятёрки, а сразу нескольких. Библиотечные минутки повышают интерес к познанию. В современном мире очень важно обладать навыками самостоятельного получения новых знаний и их практического применения. Выполняя  проекты дети приобретают умения, которые им пригодятся в любой сфере независимо от того, кем они станут: пед агогами, врачами, инженерами, журналистами, финансистами или политиками.C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок1.jpg

Островок «Экскурсовод»C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок44.jpg

 Основная цель деятельности школы – формирование личности способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других. И для реализации этой цели в первую очередь необходимо организовать условия, сохраняющие здоровье. В рекриациях нашей школы созданы мини- музеи:» олимпийский Сочи -  сегодня», « Мы- юные гагаринцы», «Одной семьёй в краю родном». Экскурсоводы - учащиеся проводя экскурсии, ставят главной задачей изменение отношения каждого ребёнка к своему городу- столице 22-ых зимних олимпийских игр и 11-ых паралимпийских, к своему здоровью  (как своему так и окружающих людей), так как они будущие Гагарины, воспитание ответственности за него. В первую очередь, знакомя с этими стендами музеев,  мы уделяем внимание профилактике: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\12\Рисунок46.jpg

- сохранение физического здоровья 

- социальная адаптация воспитанников

Остров «Чудеса да и только»

 Заниматься в «мастерской художника» декоративно - прикладным искусством просто радость. Дети, испытывающие трудности в усвоении знаний великолепно овладевают приёмами шитья, вязания, вышивания, бисероплетения.  Приобретают  навыки живописи, графики, скульптуры, композиции, макетировании. Занятия способствуют исправлению и формированию нарушенных функций, сглаживанию недостатков, поиску потенциальных возможностей в становлении личности. Эстетическая деятельность оказывается хорошим средством компенсации отклонений психофизического характера и социальной адаптации учащихся.F:\лагерь 1\IMG_0115.jpg

 Многие знаменитости начинали свой путь к славе в обычной школе. Наши школьники с большим удовольствием бегут после уроков туда, где им интересно, где их учат быть здоровыми, сильными, мужественными, где они могут петь, рисовать, прыгать и скакать в безопасности. Попробуйте сделать в своей школе тоже самое и вы увидите, что созданные комфортные зоны для активного отдыха во время перемен способствуют более глубокому усвоению учебного материала; мотивируют на укрепление здоровья и популяции спорта в жизни ребёнка, семьи, страны.  

                            (фотографии  предоставлены автором)

Данный проект «Жизнь во время перемен» разработан, апробирован и продолжает работать под руководством Тищенко Ирины Петровны, учителя начальных классов средней общеобразовательной школы № 24 по настоящее время.

И.о. директора  средней

общеобразовательной школы № 24                             М.Б. Учадзе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г.Сочи Жизнь во время перемен Работа подготовлена учителем начальных классов Тищенко Ириной П етровной 2014г.

Слайд 2

Цель: формировать культуру активного образа отдыха во время перемен; формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Слайд 3

пробудить у детей интерес к здоровьесберегающим технологиям во время учебного процесса; обучать детей бережному отношению к собственному здоровью; расширять знания и навыки учащихся по гигиенической культуре отдыха; развивать умственные способности; воспитывать умение общаться, совместно играть. Задачи:

Слайд 4

В Гагаринском микрорайоне г. Сочи на Цветном бульваре, где численность жителей превышает 20 тысяч, из них 2 тысячи детей и подростков от 6 до 18 лет. В МОБУ СОШ №24 учатся 1283 ребёнка. Губернатор Краснодарского края А.Н.Ткачев, проводя в августе 2011 года совещание директоров школ Краснодарского края, был ознакомлен со всеми оздоровительными зонами МОБУ СОШ №24.

Слайд 5

Как сделать жизнь многолюдной детворы во время перемен комфортной, занимательной, а главное – безопасной.

Слайд 6

За основу мы взяли спартианские игры – это состязания, направленные на гуманизацию и дальнейшее развитие духовно-нравственных начал спорта, укрепление его связи с искусством. Ученые утверждают: музыка развивает математические способности.

Слайд 7

Лестница достижений СПАРТ – соревнование поклонников активного разностороннего творчества.

Слайд 8

Дух творчества Дыхательная гимнастика развивает и укрепляет лёгкие

Слайд 9

Галерея разума Ничто так не развивает интеллект и логику, как игра в шахматы и шашки.

Слайд 10

Стена радости Игра «Великан и гном направлена на вытягивание позвоночника.

Слайд 11

Ц ель познания Упражнения, направленные на развитие глазомера, являются предупреждением заболевания миопией и косоглазием.

Слайд 12

«Дорожки» к успеху Формирование и коррекция сенсомоторного уровня речи (иностранные языки).

Слайд 13

« Растениетерапия » Любовь к растениям и забота о них снимают раздражение, корректирует поведение.

Слайд 14

Квант орфографии Дизорфография – специфическое нарушение усвоении орфографических принципов, которое отражается в многообразных ошибках на письме. Здесь мы устраняем подобные проблемы в игре, а занятия пением помогают избавиться от заикания.

Слайд 15

Галерея спортивных достижений В процессе проведения познавательно-исследовательских и физкультурно-оздоровительных экскурсий по галерее воспитывается активность в соответствии с интересами детей к конкретным видам спорта.

Слайд 16

«Мастерская» художника Цветотерапия развивает и корректирует зрительно-пространственное восприятие (анализ и синтез), являясь профилактикой нарушения дизграфии , корректирует личностные особенности детей, снимает эмоциональное напряжение; Бисероплетение и оригами развивают мелкую моторику.

Слайд 17

Библиотечные минутки Библиотечные минутки повышают интерес к познанию.

Слайд 18

Экскурсия по школе Выставка детских работ Олимпийский Сочи - сегодня В краю родном одной семьёй Мы юные гагаринцы

Слайд 19

Здесь обитают таланты Многие знаменитости начинали свой путь к славе в обычной школе. Наши школьники с большим удовольствием бегут после уроков туда, где им интересно, где их учат быть здоровыми, сильными, мужественными, где они могут петь, рисовать, прыгать и скакать в безопасности. Вывод: создание комфортных зон для активного отдыха во время перемен способствует более глубокому усвоению учебного материала; мотивирует на укрепление здоровья и популяции спорта в жизни ребёнка, семьи, страны.

Слайд 20

Будьте здоровы! Будьте любимы! Будьте счастливы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«От героев былых времён»… месячник патриотического воспитания

Слайд 2

Главной целью данного проекта является повышение уровня знаний учащихся о событиях, происходивших в период Великой Отечественной войны. Знание истории своей Родины является неотъемлемым условием успешного патриотического воспитания подрастающего поколения. Цель: Воспитывать чувство гордости за своих земляков, внесших свой героический вклад в дело защиты Родины в годы Великой отечественной войны.

Слайд 3

Формы работы: Устный журнал; Игра «Что? Где? Когда?» Тематические стенды. Выставка-галерея. Выставка-мемориал. Выставка-панорама. Флешбук . Фоторепортаж .

Слайд 4

План работы: Дни недели Мероприятия Понедельник Устный журнал «Летопись Победы». Вторник Выставка-галерея «Города-герои». Среда Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Четверг Выставка-мемориал «Сочи-город милосердия». Пятница Флешбук .

Слайд 5

Устный журнал «Летопись Победы» Задача: познакомить учащихся с событиями на фронтах Великой Отечественной войны за период с мая 1944г. по май 1945 г. « Говорят, война не кончается, пока жив хоть один её солдат. Но и через столетия люди будут помнить те страшные и великие годы – 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 …» (И. Эренбург) Май 1944 года. Июнь 1944 года. Июль 1944 года Август 1944 года Сентябрь 1944 года Октябрь 1944 года Ноябрь 1944 года Декабрь 1944 года Январь 1945 года Февраль 1945 года Март 1945 года http://sochi-schools.ru/24/?m=212

Слайд 6

Выставка-галерея « Города-герои » Задача: подготовить и показать информацию о городах-героях. ГОРОДА-ГЕРОИ ГОРОД-ГЕРОЙ КЕРЧЬ

Слайд 7

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель игры: определить уровень знаний учащихся о Великой Отечественной войне, о командующих армиями и фронтами. Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Слайд 8

Выставка-мемориал «Сочи-город милосердия» Цель: приобщить учащихся к историческим событиям, происходящим на территории города Сочи в годы Великой Отечественной войны. Сочи – город милосердия

Слайд 9

Флешбук Приставкин А. «Ночевала тучка золотая » В.Катаев «Сын полка» Б.Васильев «А зори здесь тихие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики

Статья по теме : "Уравнения и неравенства  с одной переменной в начальном курсе математики".   В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...

Урок "Выражение с переменной"

Программа "Школа 2000..."...

Презентация по теме: "Переменная"

Презентация по теме: "Переменная", 3 класс...

Творческий проект "Время перемен"

Младшие школьники, как правило, не умеют рационально организовать своё свободное время на перемене.Цель проекта: Создание безопасной и увлекательной среды для младших школьников через организацию школ...

Переменная. выражения с переменной.3 класс

Презентация к уроку математики по теме: Переменная. выражения с переменной. будет полезна учителю при проведении урока по учебнику Л.Г. Петерсон 3 класс...

Исследовательская работа ученицы "Влияние мобильных игр во время перемен на обучение учеников 3 класса"

Цель работы: выявить вличяние мобильных игр во время перемен на обучение учеников 3 класса....