Урок "Выражение с переменной"
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
Цели урока..
-Учить составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной.
-Проверить навыки нахождения компонентов арифметических действий, составления выражений по условию задачи, содержащему переменную.
-развивать речь, мышление, внимание, интерес к математике.
Ход урока.
Урок у нас сегодня
Науке посвящается
Что математикой всегда
В школе называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Устный счет:
№1
Самолет вылетел в 7 ч 35 мин, а прилетел через 10 ч 120 мин. В котором часу прилетел самолет?
(17 ч55мин)
№2
Спектакль закончился в 10 ч 50 мин вечера. Когда он начался , если продолжался 3ч 20 мин?
(19ч 30 мин)
№3
4 сут20ч = ч
5ч 38 мин = мин
8ч7мин= мин
2 мин 8с = с
№4
4кг 214г= г
3ц 214г = г
№5
360:4 720:80 250:5 360:60 84:7 96:6
4200:6 500:50 56:4 350:35 350:10
2. Организационный момент.
-Какую тему изучали на предыдущем уроке?
-Что мы называем переменной?
-Что называем значением переменной?
-Где мы встречались с переменной? (в уравнении)
-Что мы находим при решении уравнений?
-Какие значения переменной а?
а+384 384-а
3. Актуализация знаний.
5+15:4*14*20:14=10
-Какие переменные зашифрованы?
АУ+АУ=СОС
(47=74=121, 38=83=121,29+92=121)
Три лисенка принимают участие в велосипедной гонке. Победитель определяется после трех заездов. Кто получит приз, если результаты выглядят следующим образом:
№ заезда | лисенок №1 | лисенок №2 | лисенок №3 |
1 | 1ч03мин | 1ч04мин | 1ч 30 мин |
2 | 1ч28мин | 2ч05мин | 1ч29мин |
3 | 2ч30мин | 1ч08мин | 2ч00мин |
Ответ: приз получил лисенок №2 его время 4ч 17мин.
4. Постановка темы урока.
-Сегодня тема урока не будет для вас новой, подобные задания мы выполняли и раньше. По-новому мы их будем называть.
Как раньше называли запись 9-в 9+в а:в
(выражения)
-Как мы теперь называем буквенные значения?(переменные)
-А как предложите называть выражения, содержащие буквенные значения?
(выражения с переменной).
5.Знакомство с новым материалом.
Решите задачу.
У Ани в букете 7 астр. А у Коли на х астр меньше. Сколько цветов у Коли может быть?
-Тогда какие значения будет принимать переменная х? Какое буквенное выражение можно составить? 7-х
Вывод : в буквенном выражении переменная может принимать множество значений.
6 Работа с учебником.
№1,2,3 с комментированием вслух.
№4 с проговариванием вслух у доски.
№5,6 – самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Подведение итогов урока.
-Какие выражения мы называем выражениями с переменной
-Для чего они нужны человеку?
Дом .зад.№11 с.70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на уроке и на перемене.
Внеклассная работа....
Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики
Статья по теме : "Уравнения и неравенства с одной переменной в начальном курсе математики". В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...
Презентация по теме: "Переменная"
Презентация по теме: "Переменная", 3 класс...
Роль игры на перемене. исследовательский проект
Исследовательский проект ученика 2 класса, в котором он рассматривает роль игры на перемене. Доказывается, что игры способствуют не только активному отдыху, но и интеллектуальному развитию детей...
Организация игр младших школьников на переменах и прогулках.
Очень важно, чтобы младший школьник мог полноценно отдохнуть в отведенное для него время на перемене или во время прогулки. Предлагаю использовать несколько достаточно простых, но интересных для детей...
Понятие переменной.
3 класс Программа "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку математики 3 класса по теме :"Переменная. Значение переменной"...
Переменная. выражения с переменной.3 класс
Презентация к уроку математики по теме: Переменная. выражения с переменной. будет полезна учителю при проведении урока по учебнику Л.Г. Петерсон 3 класс...