Творческий проект "Время перемен"
проект (2 класс) на тему

Ефремова Ольга Алексеевна

Младшие школьники, как правило, не умеют рационально организовать своё свободное время на перемене.

Цель проекта: Создание безопасной и увлекательной среды для младших школьников через организацию школьных перемен.

В конспекте есть ссылка на видеоролик, в котором можно  увидеть, как данный проект реализуется на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный творческий проект

Автор и организатор проекта: Ефремова Ольга Алексеевна

Место работы: МБОУ «Арх-Голицинская СОШ» Рузаевского муниципального района

Место реализации проекта: МБОУ «Арх-Голицинская СОШ» Рузаевского муниципального района

Тема проекта: «Время перемен»

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

Направление: внепредметное

Целевая аудитория: учащиеся 2 класса

Номинация конкурса: «Молодые педагоги начального общего образования»

Актуальность проекта:

«Общая длительность перемен за четыре года обучения равняется примерно 39100 минутам. С этими минутами шутить нельзя, так как, если сложить их вместе, они составят около 160 обычных школьных дней».

Ш. А. Амонашвили

Всем известно, что перемены являются обязательным элементом режима дня школьников. Давайте посмотрим, чем занимаются ученики на переменах:

ходят по коридору; повторяют домашнее задание по предмету; общаются с друзьями; играют в телефон или планшет (и таких детей, к сожалению, с каждым годом все больше).

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса (Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ ст.51 "Об образовании").

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах.

Риск возникновения травм у детей обусловлен:

  • их недисциплинированностью;
  • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
  • необученностью необходимым навыкам поведения;
  • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
  • физической слабостью;
  • определенными особенностями развития.

В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю.

На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую «зону риска» – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. В нашей школе многие ребята на перемене начинают бегать по коридору, что нередко оканчиваются столкновением, ссорой, слезами…. Дежурные учителя делают им замечания, пытаются остановить. Но активные игры просто необходимы ученикам для успешного обучения, а смена вида деятельности положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья.

Систематизируя все вышеизложенное, выявляем проблему: младшие школьники не умеют рационально организовать своё свободное время на перемене.

Цель проекта: Создание безопасной и увлекательной среды для младших школьников через организацию школьных перемен.

Задачи проекта:

1) организовать содержательный отдых на перемене;

2) улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе;

3) способствовать эмоциональному расслаблению, сбросу стресса;

4) показать обучающимся начальных классов способы проведения

перемен с пользой.

Сроки реализации проекта: 4 четверть 2016-2017 учебного года.

Алгоритм реализации проекта:

1 этап (Подготовительный) 04.04.2017-06.04.2016

Анкетирование учащихся «Чем я хотел бы заниматься на перемене».

Изучение различных источников информации по проблеме.

Создание плана проведения времени на переменах.

Создание «копилки отдыха».

По результатам анкетирования выяснилось, что учащиеся отдают предпочтение следующим видам отдыха:

  • релаксация в игровой форме (путешествие, фантазия, вымышленная ситуация…);
  • танцевально-игровая деятельность;
  • театрализованные импровизации;
  • подвижные игры.

С помощью различных источников информации по каждому из данных видов деятельности была собрана «копилка».

Составлено расписание проведения перемен:

Время проведения

Место проведения

Вид деятельности

Оборудование

9.15–9.25

Классный кабинет

Релаксация

Компьютер, проектор, колонки.

10.10-10.15

Коридор нач. классов

Танцевальная игра

Музыкальный центр, колонки.

11.0 –11. 10

Игровая комната

Театр - экспромт

Реквизит для сценки (при необходимости)

11.55–12. 15

Столовая

Обед

-

13.00 – 13.10

Спортивный зал

Подвижные игры

Спорт. оборудование (скакалки, обручи, мячи и т.д.)

2 этап (Основной) 07.04.2017-20.05.2017

Проведение комплекса мероприятий по реализации проекта.

В видеоролике представлены 3 фрагмента перемен, проведенных во второй день реализации основного этапа. Первый фрагмент – перемена-релаксация, второй – танцевальная перемена, третий – театр-экспромт. https://youtu.be/9WQqFkGD5X4

3 этап (Заключительный) 21.05.2017-25.05.2017

Подведение итогов, диагностика.

Анализ проведенной работы.

Перспективы развития проекта.

Организованный отдых на перемене улучшает дисциплину, повышает интерес к школе. Игры способствуют эмоциональному расслаблению, сбросу стресса. Младшие школьники могут проводить перемены с пользой и безопасно.

Ребята учатся наблюдать и делать выводы, планировать свою деятельность и деятельность своих друзей, учатся брать ответственность на себя, эффективно сотрудничать внутри и вне проекта, презентовать свои успехи.

Хотя проект рассчитан на 2 последних месяца текущего учебного года, уже к концу первой недели реализации проекта все участники пришли к единому мнению, что он вполне может быть долгосрочным, так как ребят, желающих активно проводить время на переменках, оказалось очень много.

Самооценка.

Уже на этапе планирования данного проекта отмечается сплоченность коллектива учащихся. Это объясняется общей целью, совместными интересами. Нельзя не отметить активное участие родителей учеников, которые проявили заинтересованность в данном проекте, помогли создать «копилку отдыха», подбирали музыкальное сопровождение к переменам-релаксациям и танцевальным переменам.

Все это обеспечивает эффективное взаимодействие Учитель-Ученик –Родитель.

С самых первых дней основного этапа проекта заметно положительное эмоциональное и физиологическое воздействие как на ребят, для которых проводятся веселые перемены, так и на организатора проекта. В наш век гиподинамии, такие занятия прогоняют стресс, мрачные мысли, помогают держать себя в физической форме. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Также у ребят повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. Я рада, что у меня появилась такая замечательная возможность реализовать данный проект.

Работая над проектом «Время перемен», мы уже можем подвести итоги своей деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное душевное удовольствие, которое мы получаем, проходя все этапы проекта. Я еще раз убедилась, что организация переменок будет способствовать созданию благоприятного климата в школьном коллективе, поможет ребятам найти себя в различных видах деятельности. Мы в очередной раз столкнулись с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой, необходимой сплочённости нашей команды. Очень приятен и радостен процесс нашего проекта! Сияющие лица ребятишек, для которых проводятся занятия, призывают не останавливаться на достигнутом!

Заключение.

«Как-то раз ученик спросил Учителя:

– Долго ли нам ждать перемен к лучшему?

– Если ждать, то долго! – ответил Учитель»

Восточная притча

Мы не ждем перемен, мы создаем их. И если мы хотим изменить мир в лучшую сторону, то начинаем с себя. Наше «Время перемен» наступило!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики

Статья по теме : "Уравнения и неравенства  с одной переменной в начальном курсе математики".   В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...

Урок "Выражение с переменной"

Программа "Школа 2000..."...

Презентация по теме: "Переменная"

Презентация по теме: "Переменная", 3 класс...

Роль игры на перемене. исследовательский проект

Исследовательский проект ученика 2 класса, в котором он рассматривает роль игры на перемене.  Доказывается, что игры способствуют не только активному отдыху, но и интеллектуальному развитию детей...

Организация игр младших школьников на переменах и прогулках.

Очень важно, чтобы младший школьник мог полноценно отдохнуть в отведенное для него время на перемене или во время прогулки. Предлагаю использовать несколько достаточно простых, но интересных для детей...

Переменная. выражения с переменной.3 класс

Презентация к уроку математики по теме: Переменная. выражения с переменной. будет полезна учителю при проведении урока по учебнику Л.Г. Петерсон 3 класс...