Методическая разработка урока "Кубань - житница России"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Димкова Наталья Анатольевна

Представлена методическая разработка урока для учащихся 2 -ых классов по теме "Кубань - житница России" + презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУБАНЬ – ЖИТНИЦА РОССИИ.

Слайд 2

Карта Краснодарского края

Слайд 3

Кубанские поля

Слайд 4

Холмский элеватор

Слайд 5

Ахтырский хлебозавод

Слайд 6

Физминутка . Игра «Подсолнухи»

Слайд 7

Ахтырский хлебозавод – только качественная продукция

Слайд 8

Рефлексия - Я узнал… - Я задумался… - Меня заинтересовало… - Мне хотелось бы узнать…

Слайд 9

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Формоза\Desktop\Kachestvo.png

Тема « Хлеб»

Цели:   - познакомить детей с тем, как приходит хлеб к нам на стол;

              - воспитывать бережное отношение к хлебу и к людям, которые  

               выращивают хлеб;

               - рассказать о высоком качестве хлебобулочных изделий    

               Краснодарского края, в частности Ахтырского хлебозавода.

Оборудование: карта Краснодарского края, набор сюжетных картинок,  выставка книг о хлебе, изделия Ахтырского хлебозавода, сухие колоски, предметные картинки

Ход  урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Кубанское солнышко

Смотрит  к нам  в класс,

А лучик, играя, приветствует Вас:

Доброго утра, хорошего дня

Я пожелаю вам, детвора.

2. Введение в тему.

 Учитель:  Расшифруйте:

       б а К  н ь у       -     а ц и Ж и т н         и с о Р с и

( Кубань – житница России)

Почему Кубань называют житницей России?  (Ответы детей).

(На каждом этапе урока дети за правильные ответы получают колоски).

Учитель: Кубань – это бескрайние поля, колосящаяся золотая пшеница, каравай тёплого душистого хлеба и упорный, не знающий перерыва труд земледельца.

Ученик 1:  Кубань – земля такая

                   Лишь первый луч скользнёт –

                   И поле оживает,

                    И что-то убирают

                    И что-нибудь цветёт.

Ученик 2:  Кубань – земля такая

                   От края и до края

                     Пшеничными полями

                     Глядится в небеса.

Ученик 3:   Кубань – земля такая:

                   От хлеба  золотая

                   Степная сторона

                    Кубань – земля такая:

                    Однажды приласкает –

                    Полюбишь навсегда.

3.Объяснение материала.   Работа с картой.

                             C:\Users\АЛЕКСЕЙ И НАТАЛЬЯ\Downloads\карта кр.края.gif

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на карту Краснодарского края. Северная часть – это сплошные степи, которые люди распахали и  засеяли посевами. Возделываются свыше 100 различных  сельско - хозяйственных культур. Что выращивают на Кубани?  Вы узнаете, если отгадаете загадки.(По мере того, как дети отгадывают загадки, учитель дополняет карту – схему рисунками с изображением данного растения).

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Пшеница, рожь)

Как в поле на кургане

Стоит курица с серпами. ( Овёс)          

Весь из золота отлит,

На солнышке стоит. (Колос)

Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Плотно колечки прижаты друг к другу. (Кукуруза)

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра – на столе.   (Хлеб)

Учитель: Не зря так говорят: «Есть хлеб – будет и песня». Хлеб всегда был важнейшим продуктом. И в наш век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни.

             C:\Users\АЛЕКСЕЙ И НАТАЛЬЯ\Downloads\хлеб 1.jpg C:\Users\АЛЕКСЕЙ И НАТАЛЬЯ\Downloads\хлеб 2.jpgC:\Users\АЛЕКСЕЙ И НАТАЛЬЯ\Downloads\хлеб 3.JPG

А хлебобулочные изделия  нашего Ахтырского хлебозавода особенно душист, ароматен и вкусен. А чьи мамы, родные радуют нас этим хлебом?

Ученик: Моя мама работает кондитером. (Выступление мамы, угощение ребят хлебобулочными изделиями и приглашение на экскурсию на хлебозавод)

Учитель:  Это было давно, во времена каменного века.  Когда на Землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего стало есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колос. Чтобы зёрна  было удобно есть, их смачивали водой, потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его  и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил людей печь хлеб. Впервые слово «хлеб» появился в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Их название созвучно с нашим словом «хлеб».  Хлебу нет цены. Его стоимость  копейками не измерить.

Учитель: Пшеница, рожь, кукуруза, рис, ячмень, овёс, просо – это зерновые культуры, выращиваемые в Краснодарском крае.

Какой же путь проделывает зёрнышко с хлебного поля до нашего стола?  Для того, чтобы посеять зерно, нужно вспахать землю и удобрить её. Только потом сеют зёрна, затем ухаживают за посевом (боронят). И вот заколосилась золотая нива. Учёные – агрономы защищают посев от вредителей. С неба обрабатывают пшеницу химическими веществами. Наступила пора жатвы. На помощь пришли машины…..  (дети: комбайны). А люди, которые управляют этими машинами, называются …..( дети: комбайнёрами), и косят пшеницу, и обмолачивают и уже готовое зерно льётся рекой в грузовую машину.

C:\Users\АЛЕКСЕЙ И НАТАЛЬЯ\Downloads\69.jpgC:\Users\АЛЕКСЕЙ И НАТАЛЬЯ\Pictures\Рисунок2.jpg

 Затем шофёры везут зерно на элеватор. Элеватор – дом для зерна, где его очищают, сушат.

C:\Users\Формоза\Desktop\20110518_121222.jpgC:\Users\Формоза\Desktop\20110518_121222 - копия - копия.jpg

     

С элеваторов лучшее кубанское зерно везут на мельницу. Там из зерна получают муку. И готовую муку в мешках везут на хлебозаводы, где пекут хлеб и различные хлебобулочные изделия.

C:\Users\Формоза\Desktop\20110518_121222 - копия.jpg

Хлеб поступает в магазины. Сейчас у каждого из вас в доме есть достаточно хлеба.

История рассказывает:  Во время Великой Отечественной войны рабочие получали в день 150 гр. хлеба, а кто не работал и того меньше.

Святое дело вырастить хлеб! Сколько же надо вложить труда, человеческих сил, чтобы накормить народ! Люди каких профессий участвуют в этом нелёгком труде? (ответы детей)

Ученик 4:    Выйди в поле за станицу,

                     Дымка сизая клубится…

                     Слышит чуткая округа.

                      Гул моторов день-деньской,

                      И бурлит земля под плугом,
                     Как высокий вал  морской.

Учитель:  (ученик заранее получает задание – подготовить материал об урожайных рекордах Абинского района)

У Максима папа работает в Личном Крестьянском хозяйстве на комбайне.  Вот какие сведения об уборке урожая собрал Максим:

Ученик: Самый высокий урожай кукурузы – 50 центнеров с гектара – получен в ООО «Агро-Альянс» сои – 22,5 центнера с га – в ООО Агрофирма «Абинская». Произведено более 106 тысяч тонн риса, что на 2 центнера выше, чем в прошлом году ( «Восход» октябрь, 2012г.)

4. Физминутка.

 Игра «Подсолнухи»

Правила игры: учитель выбирает водящего «земледельца». Игроки встают в несколько рядов – это подсолнухи. Ведущий «земледелец» стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалочка, к её окончанию «земледелец» должен сказать, кто с кем поменялся местами.

Солнце светит, дождь идёт,                             C:\Users\АЛЕКСЕЙ И НАТАЛЬЯ\Desktop\912534.jpg

Семечко растёт, растёт.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелёк.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай!

«Солнце светит, дождь идёт!»                                                                              

5. Закрепление.

Учитель: прочитайте и объясните смысл пословицы :

«Хлеб – всей жизни голова!»

Игра «Пословицы запутались»

Много снега - ……. (много хлеба.)

Ржаной хлебушко - ……(калачу дедушка.)

Снег на полях - ……. (хлеб в закромах.)

Земля матушка - …(а хлеб батюшка.)

Каравай хлеба - ……(не свалится с неба.)

Хлеба ни куска - …..(так и в горнице тоска.)

Есть хлеб - …(будет и песня.)

Ученики:  Слава миру на земле!   Слава хлебу на столе!

Картинка 1 из 582426

6. Рефлексия.                           

- Я узнал…

- Я задумался…

- Меня заинтересовало…

- Мне хотелось бы узнать…

7. Итог урока.

Учитель: Мы сегодня узнали с вами много нового. А хотите увидеть, сколько? Давайте вместе сложим наш «сноп» знаний. Соберите все колоски, которые вы получали за правильные ответы.

         

D:\школа №5\наташино с нэта сзагрузок\1211828963_93977_3.jpg

       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

       

Список рекомендательной литературы:

1.Науменко Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработка занятий. Разработка внеклассных мероприятий. – М.: Издательство «Глобус», 2010г.

2. Мастер – класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Разработки нестандартных уроков. Материалы для воспитательной работы. Сценарии коллективных творческих дел. – М.: Планета, 2011 г.

3.Лободина Н.В., Савинова С.В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 4. – Волгоград: Учитель, 2007г.

4.Климова И.И. Мастерская учителя: уроки здоровья. Конспекты уроков для 1 класса.  - М.: УЦ «Перспектива», 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Растим патриотов России"

Участвовала в областном конкурсе "Растим патриотов России", заняла 3 место....

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"...

Методическая разработка "Государственный флаг России"

ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.ЗАДАЧИ:1. Познакомить с одним из главных символов России (флаг) .2. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости.3...

Методическая разработка. Проект "Города России"

Методическая разработка. Проект "Города России". Город Пушкин...

Методическая разработка. Проект "Города России"

Методическая разработка. Проект "Города России". Город Пушкин...

Методическая разработка к уроку "Россия- наша Родина"

Методическая разработка к уроку "Россия-наша Родина" .Учебник А. Шемшуриной. УМК "Школа России"...