Методическая разработка к уроку "Россия- наша Родина"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Методическая разработка к уроку "Россия-наша Родина" .Учебник А. Шемшуриной. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_rossiya-nasha_rodina.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Россия – наша Родина»
Курс «Основы религиозных культур и светской этики», Модуль «Основы светской этики»
Класс_4__________________________________________________________________________________________________________________
УМК Школа России
Учитель: Саламова Тамилла Джумшуд кызы , 1 категория
Тема урока «Россия – наша Родина»
Цель урока:
• Воспитание гражданственности и патриотизма.
• Формирование духовной культуры личности.
• Популяризация государственных символов Российской Федерации.
Задачи урока:
• Воспитание чувства национального единства.
• Развитие познавательного интереса к изучению современной символики России и Алтайского края (региональный компонент).
• Формирование умения использовать знания в творческой деятельности.
• Формирование духовной сущности национальной культуры школьника.
Планируемые результаты:
1. личностные:
- формирование мотивации к изучению нового предмета;
- формирование гражданской и этнической идентификации;
2. метапредметные:
- развитие смыслового чтения;
- развитие речи;
- развитие коммуникативной компетенции;
- осуществление самоконтроля и самооценки;
3. предметные:
- определение круга тем, которые будут затрагиваться в процессе работы по предмету;
- знакомство со структурой учебника
Оборудование урока: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, глобус, карта мира
№ | Этапы урока, цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1. | Организационный момент. (Вводное слово учителя) | -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас первый урок по новому предмету - основы религиозных культур и светской этики. Модуль, который мы с вами будем изучать -Светская этика | ||
2. | Целеполагание (мотивация деятельности с использованием художественной литературы) | -А начнем мы наш урок со стихотворения Александровой «Родина»; (слайд №2) - Ребята, давайте обсудим стихотворение. Вопросы обучающимся: - Что говорит поэт о нашей стране, какой он её видит? - Какова основная идея данного стихотворения? (ответы учеников) - Ребята как вы думаете о чем мы сегодня на уроке будем с вами говорить? - Значит тема нашего урока……(«РОССИЯ – НАША РОДИНА»). (слайд № 1) - Сегодня ребята, мы узнаем много нового, вспомним все, что нам известно, попытаемся сделать наш урок интересным, запоминающимся и вы мне в этом поможете. Давайте найдем нашу страну на глобусе и карте. Что вы заметили? | Отвечают на вопросы | Тему урока формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
3. | Изучение нового материала (информационный блок) ФИЗМИНУТКА | У каждого из вас на столе лежит карта-путеводитель нашего урока, с помощью которой, мы совершим путешествие в мир нового, интересного. Посмотрите внимательно, на каждой остановке у вас есть пустые строчки, которые вы должны заполнить в ходе знакомства с новым материалом. Наша страна особенная, она имеет свои символы, традиции, обычаи. Итак, ребята, мы начинаем наше путешествие! (слайд №3) Первая остановка «Россия – многонациональная страна». Это означает, что в нашей стране проживает очень много различных народов. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех - одна. -А теперь давайте запишем, что значит многонациональная страна? (запись учеников) - Продолжим наше путешествие! А знаете ли вы ребята, какой город является столицей нашего государства?! (слайд №4). -У каждого государства есть своя символика – это флаг, герб и гимн. (слайд №5) - ФЛАГ – один из важнейших символов государства, выражающий единство, независимость. По флагу судят о принадлежности к тому или иному государству. (слайд №6) Наш флаг еще называют триколор, т.к. он трехцветный (описание цветов) - Движемся дальше. (слайд №7) ГЕРБ - на гербе РФ изображен двуглавый орел – символ власти, верховенства, силы, мудрости. Увенчан орел двумя малыми коронами и над ними одна большая корона соединенные лентой. В правой лапе - скипетр, в левой держава, на груди орла на красном щите серебряный всадник в синем плаще поражающий копьем дракона. ГИМН – (слайд №8) торжественная песня, принятая как символ государственного и народного единства. Гимн России всегда слушается молча и стоя. Гимн звучит только в особых случаях: • При вступлении президента в должность; • Во время церемоний встреч и проводов глав или представителей иностранных государств: • Во время проведения воинских ритуалов; • На торжественных мероприятиях и праздниках и т.д. Ребята все вы хорошо работаете, а теперь давайте отдохнем. Проведение физминутки КОНСТИТУЦИЯ - (слайд №9) основной закон РФ по которому живет все наше государство. Современная конституция принята 12 декабря 1993 года, поэтому 12 декабря мы отмечаем день Конституции. (слайд №10) Главой нашего государства является президент. Которого, избирает народ. Ребята вы знаете, кто является президентом России? В Санкт-Петербурге тоже есть своя символика. Это флаг и герб. (слайд №11) , В начале урока мы с вами говорили о том, что наша страна многонациональная. У каждого народа есть свои обычаи и традиции. В нашем государстве народы исповедуют разные религии: • Православие (слайд №12) • Ислам (слайд № 13) • Иудаизм (слайд №14) • Буддизм (слайд №15) Ребята, наше путешествие по карте не закончилось. Обратите внимание, что в центре карты находятся очень важные, ключевые слова РОДИНА - ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ. - прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Что мы Родиной зовем? Стихотворение: Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном. У каждого из нас есть своя малая Родина – это то место, где мы с вами живем. Но все эти местечки объединяются в одну Родину. Для нас эта Родина -РОССИЯ. Мы являемся гражданами нашей страны, у нас есть права и есть обязанности. Главная ваша обязанность – учиться! Во благо нашей страны - РОССИИ. Люди, которые любят свою страну, гордятся, восхищаются ей, служат на благо нашей Родины – таких людей называют - Патриоты. (Е.Пермяк «Сказка о большом колоколе») | Изучат карту-путешествия Заполняют карту. Показываю движения. Рассматривают, обсуждают, сравнивают Продолжают заполнять карту-путешествия. Обсуждение рассказа ответы учеников. | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
4. | Актуализация опорных знаний (аналитический блок) | А теперь ребята давайте посмотрим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке. Постарайтесь ответить на мои вопросы. • В какой стране вы живете? • Что значит многонациональное государство? • Назовите столицу нашего государства? • Какие символы РФ вы знаете? • Кто является главой нашего государства? • Как называется самый главный документ нашей страны? • Какие религии исповедуются на территории нашего государства? | Ребята отвечают на вопросы | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам |
Рефлексия. | Ребята, а сейчас мы с вами прослушаем как звучит Гимн России. (оценивается реакция детей на ранее изученное, прослушивание гимна стоя и молча.) Что нового вы сегодня узнали? Что было интересным? Что оказалось сложным? Зачем это нужно знать? Работа со смайликами. Дети у вас на столах лежат смайлики. Если вам понравился урок, то нарисуйте смайлику улыбку, а если нет, то он у вас будет хмуриться. | Отвечают на вопросы Рисуют смайлики. | ||
Домашнее задание. | -Ребята, у вас сегодня будет необычное домашнее задание. Представьте, что вы корреспонденты и вам нужно взять интервью в своей семье. Послушайте, какие вопросы вы можете задать:
| Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья
Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирует духовные и...
методическая разработка Я и моя Родина
Данная разработка предназначена для внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы. Содержит богатый материал о нашей славной Родине России....
Разработка урока "Россия - наша Родина"
В данном материале представлена технологическая карта первого урока по основам православной культуры "Россия - наша Родина"....
Методическая разработка. Проект "Праздники моей Родины". Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца".
Методическая разработка.Проект "Праздники моей Родины".Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца"....
Методическая разработка мероприятия «Моя малая родина».
Цели: 1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города. 2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину....
Методическая разработка "Великий киносказочник нашей страны"
Исследовательский проект приурочен к 110-летию великого советского кинорежиссёра Александра Артуровича Роу. Данная работа знакомит детей с первым режиссёром-сказочником нашей страны А.А.Роу и с ...
Методическая разработка Игра – КВЕСТ «Наша безопасность»
Игра - квест создаёт условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры; воспитывает самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности (двигательной, коммуникативной, и...