Рабочая программа.
рабочая программа по зож (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ГИГИЕНА И САМООБСЛУЖИВАНИЕ»
Класс 4 «А»
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2
Учитель Щербакова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
1 полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
1.09 4.09 | 2 | Внешний вид человека. Гигиенические правила. | Систематизировать и расширить знания по теме. | Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с иллюстративным материалом «Человек». Показ и называние частей тела, лица, дидактическая игра «человек». Определение основных гигиенических правил, их значения. | Плакат «Человек», дидактическая игра, презентация | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
8.09 | 1 | Уход за руками и ногами. | Дать элементарные сведения о правилах ухода за руками и ногами, -формировать умение самостоятельного ухода за руками и ногами. | Беседа по теме, выбор мыла и полотенца. Упражнения по мытью рук и ног. | Тазик, полотенце, мыло. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
11.09 | 1 | Уход за кожей. | Дать элементарные сведения о правилах ухода за кожей. Учить самостоятельному уходу за кожей рук и лица. | Беседа по теме «Почему надо ухаживать за кожей». Работа с иллюстрациями. Намазывание рук кремом. | Иллюстративный материал, крем для рук. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
15.09 | 1 | Первая помощь при порезах, ожогах. | Дать элементарные сведения о возможных травмах и оказании первой помощи | Беседа по теме. Просмотр презентации. Определение причин травматизма (ожогов, порезов), основных правил безопасности. Сообщение правил первой помощи при ожогах, порезах. | Презентация, иллюстрации | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
18.09 | 1 | Лицо человека. | Повторить части лица, органы чувств и их назначение. | Беседа по теме, просмотр презентации. Работа с дидактическим пособием «Части лица», разукрашивание. | Дидактическое пособие, раскраски, презентация | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
22.09 | 1 | Глаза. Гигиена глаз. Гимнастика для глаз. | Познакомить с назначением органа зрения. Учить ухаживать за глазами, делать гимнастику для глаз. | Беседа по теме. Правила бережного отношения к глазам. Выполнение гимнастики для глаз. Уход за глазами. Разукрашивание картинок. | Вода, полотенце, картинки, презентация | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
25.09 | 1 | Уши. Гигиена ушей. | Познакомить с назначением органа слуха. Учить ухаживать за ушами. | Беседа по теме. Правила сохранения органа слуха и слуха. Массаж ушных раковин. Игра «Кто позвал?». | иллюстрации | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
29.09 | 1 | Нос. Гигиена носа. | Формирование элементарных представлений об органе обоняния и дыхания, обучение правилам ухода за носом | Беседа по теме. Значение органа обоняния для жизни. Правила ухода за носом Коллективное составление правил профилактики простудных заболеваний. Игровые упражнения «Выбери приятный запах», дыхательные упражнения. | Иллюстрации, носовые платки, флакон с духами, мыло. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
2.10 | 1 | Рот. Гигиена полости рта. | Формирование элементарных представлений о строении ротовой полости. Учить ухаживать за полостью рта. | Беседа по теме. Назначение языка. Правила поведения во время еды. Правила чистки зубов. Упражнения по чистке зубов. | Зубная щетка и паста, вода, полотенце иллюстрации | |
6.10 | 1 | Правила здоровья. Повторение. | Повторить назначение органов чувств, правила ухода за ними. | Гимнастика для глаз. массаж ушных раковин, дыхательная гимнастика, уход за органами чувств. | Мыло, полотенце, паста, зубная щетка, тазик, иллюстрации | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
9.10 | 1 | Простудные заболевания. | Познакомить детей с простудными заболеваниями, методами профилактики с ними. | Беседа о простудных заболеваниях и путях защиты о них. двигательные упражнения и игры. | Картинки, музыка, презентация. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
13.10 | 1 | Витамины. | Познакомить с назначением витаминов, их пользой, продуктами, их содержащих. | Беседа по теме. Просмотр презентации. Выделение на иллюстрациях продуктов, содержащих витамины. Раскрашивание. | Презентация, картинки. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
16.10 | 1 | Пища человека. | Дать элементарные сведения о правильном питании | Полезная и вредная еда, упражнение «культура еды», игра «Что полезно», советы по правильному здоровому питанию. | Презентация, картинки. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
20.10 | 1 | Вредные привычки. | Дать элементарные представления о негативном влиянии вредных привычек на организм, познакомить с методами борьбы с ними. | Беседа по теме. Просмотр презентации. Упражнение «деревце» (формирование осанки), игра «Да-нет», «Зачеркни ненужное». | Презентация, карточки с рисунками | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
23.10 | 1 | Закаливание. | Познакомить детей с закаливанием, как методом борьбы с простудами. | Беседа по теме, игровые действия и упражнения. | Презентация, комплекс упражнений «здоровым быть» | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
27.10 30.10 | 2 | Правила здоровья. | Повторение пройденного материала за четверть. | Упражнения, гимнастика, отработка выполнения гигиенических процедур. | Иллюстрации, щетка, паста, мыло, полотенце | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
10.11 | 1 | Ежедневная уборка помещения для занятий. Проветривание класса. | Формировать понятия «ежедневная уборка», «проветривание». Познакомить с графиком проветривания. | Беседа о ежедневной уборке и проветривании. Определение необходимости уборки, проветривания | Иллюстрации, график проветривания | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
13.11 | 1 | Гигиенические требования к классной комнате. Мытье классной доски. | Дать элементарные представления о гигиенических требованиях к классной комнате. Формировать навык мытья классной доски. | Беседа об освещении класса, температуре воздуха, влажности, расстановке парт. Упражнение в мытье доски. | Доска, тряпочка. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
17.11 | 1 | Последовательность уборки классного помещения. | Познакомить с последовательностью уборки классной комнаты. | Коллективное составление алгоритма уборки класса (с использованием картинок). | Иллюстрации, картинки для каждого учащ. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
20.11 | 1 | Инвентарь и приспособления для уборки класса. | Познакомить с видами инвентаря для уборки классной комнаты, правилами безопасной работы и гигиеническими правилами | Показ приспособлений для уборки. Определение назначения каждого предмета. Правила безопасной работы. | Веник, совок, мусорное ведро, тряпочка для доски, протирания пыли, мытья полов. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
24.11 27.11 | 2 | Подметание пола. Сбор и вынос мусора из класса. | Познакомить с последовательностью подметания пола, инвентарем для подметания. Учить подметать пол. Учить убирать мусор в классе, выносить мусор. | Определение последовательности подметания пола. Подбор инвентаря. Выполнение практических упражнений. Практически упражнения по сбору и выносу мусора. | Веник, совок. Корзина для мусора, мешки для мусора. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
1.12 4.12 | 2 | Удаление пыли с жесткой мебели. | отработать приемы удаления пыли с жесткой мебели | Подбор инвентаря. Правила техники безопасности. Удаление пыли с жесткой мебели. | Тазик с водой, тряпочка. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
8.12 11.12 | 2 | Влажная уборка пола. | Познакомить с последовательностью влажной уборки пола, необходимым инвентарем. Формировать навык влажной уборки пола. | Составление алгоритма влажной уборки пола. Правила техники безопасности, гигиенические правила. Практические упражнения по влажной уборке пола. | Тазик с водой, тряпочка. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
15.12 | 1 | Уход за руками до и после уборки. | Формировать навык ухода за руками до и после уборки. | Одевание перчаток перед уборкой, мытье рук после уборки. Нанесение крема на руки. | Резиновые перчатки, мыло. полотенце, крем. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
18.12 22.12 | 2 | Украшение новогодней елки. | - пополнить сведения о новогодних традициях, - учить правилам подбора елочных игрушек и украшения елки, класса | - беседа по теме, - просмотр презентации, -подбор игрушек, - украшение новогодней елки и класса | Иллюстрации, презентация, новогодние игрушки, ель | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
25.12 | 1 | Уборка классной комнаты. | - закрепить навыки удаления пыли, сухой и влажной уборки пола | - беседа по теме, - подбор инвентаря; - практические упражнения. | - наглядный материал, - индивидуальные тазики, тряпки. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1гр.
Правила поведения на уроке.
Начальный алгоритм урока.
Навыки самообслуживания.
Навыки помощи взрослым по дому.
2гр.
Правила поведения на уроке.
Начальный алгоритм урока.
Навыки самообслуживания, под контролем учителя.
Навыки помощи взрослым по дому, под контролем учителя.
3гр.
Правила поведения на уроке.
Начальный алгоритм урока.
Навыки самообслуживания, под контролем и с направляющей помощью учителя.
Навыки помощи взрослым по дому, под контролем и с направляющей помощью учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Уметь обращаться с молниями и пуговицами.
Иметь понятия о личной гигиене.
Уметь помогать по дому (подметать, вытирать пыль и т.д.)
2гр.
Уметь обращаться с молниями и пуговицами, с направляющей помощью взрослого.
Иметь понятия о личной гигиене.
Уметь помогать по дому (подметать, вытирать пыль и т.д.)
3гр.
Уметь обращаться с молниями и пуговицами, под контролем и с помощью взрослого.
Иметь понятия о личной гигиене.
Уметь помогать по дому (подметать, вытирать пыль и т.д.)
Методическое обеспечение программы
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Куклы с одеждой.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.
Мыльные принадлежности.
Развивающие мультики о чистоте и гигиене.
Развивающее видео о чистоте и гигиене.
Совочки, грабельки, рыхлители.
Тряпочки для пыли.
Учебные пособия.
Швабры, совочки, щеточки.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Гигиена с основами экологии человека : учебник - Архангельский В.И. и др.; под ред. П.И. Мельниченко. 2010
- Гигиена детей и подростков: учебник для вузов / Кучма В.Р. - 2007.
3. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
5. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
6. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
7. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...