Военно-спортивная игра по станциям для начальных классов "Зарничка"
методическая разработка по зож на тему

Кольцова Анастасия Георгиевна

Сценарий мероприятия  военно-патриотической и спортивной направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 8 до 11 лет. Материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей детских домов, реабилитационных центров, классных руководителей в школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnichka.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно-спортивной игры

 «Зарничка» для обучающихся начальных классов

Автор: Кольцова Анастасия Георгиевна,

учитель ГОУ «Детский дом-школа №1 им. А.А. Католикова»,

г.Сыктывкара, Республика Коми

Описание материала: представляю сценарий мероприятия  военно-патриотической и спортивной направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 8 до 11 лет. Материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей детских домов, реабилитационных центров, классных руководителей в школах.

Спортивная игра проводится зимой на улице. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников и привлечь их к занятиям спортом;

Задачи:

Образовательные

  • познакомить с военно-спортивной игрой «Зарничка» и правилами поведения в игре;

Развивающие:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений;
  • развивать творческое мышление.

Воспитательные:

  • формировать патриотические чувства в подрастающем  поколении;  гражданскую ответственность, любовь и преданность своему Отечеству, на основе ярких впечатлений, полученных от игры.

Подготовительная работа:

  1. Подготовить команду к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.
  2. Распределить учащихся по этапам: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я - патриот» участвует вся команда.)
  3. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарничку».
  4. Написать заявку на чай и кашу, договориться со столовой о полевой кухне.

Оборудование:

  • таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки;
  • для станции «Я - патриот»: бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной);
  • для станции «Разведчики»: верёвка или проволока;
  • для станции «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;
  • для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать) или корзина;
  • для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждой команды свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый) – можно заменить цветными кеглями;
  • для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.

Место проведения: территория около школы.

Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.

План мероприятия

  1. Общий сбор.
  2. Смотр песни и строя.
  3. Вручение командам маршрутных листов.
  4. Прохождение маршрутов по станциям.
  5. Полевая кухня.
  6. Подведение итогов.

Ход мероприятия

I. Общий сбор

(Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.)

_______________________ звучит военная мелодия _______________________________

Выходят команды, в одежде каждого члена команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военно-спортивной игре «Зарничка». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа. Вы готовы к испытаниям? Тогда желаю вам удачи!

____________________________звучит пунш__________________________________

Вед: Начнём игру с жеребьёвки. Прошу подойти ко мне капитанов команд. Отряды стройтесь!!! Приготовиться к сдаче рапортов!!!

II. Смотр песни и строя

 (На торжественной линейке командир каждого отряда докладывает о готовности команды к игре главнокомандующему)

РАПОРТ:  «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарничка» готов.

Наш девиз (говорит отряд).

Рапорт сдал командир отряда (имя командира)!»

Главнокомандующий: «Рапорт принят, вольно!»

Вед.:  Ребята, мы познакомились с командами, теперь пришло время представить жюри.

____________________ представление жюри __________________________________

III. Вручение командам маршрутных листов

Главнокомандующий: Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. Вам необходимо пройти 7 этапов. На каждой станции вас будет ждать постовой-консультант. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. По истечению 5 минут все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получите пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание. Итак, ваша задача - заработать больше баллов и выполнить последнее задание.

Вед.:  Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой  будет меньше штрафных баллов. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность,  грубость, несоблюдение правил.

- Перед началом игры я хочу обратить ваше внимание на следующие правила.

(Правила записаны на плакате).

1.     Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

2.     Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

3.     Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

4.     Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5.     Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6.     Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры

Главнокоманд.: Командиры, получить военные  конверты!

_______Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам_______

IV. Прохождение маршрутов по станциям

1. Станция «Я - патриот»

Постовой:  Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

- Предлагаю вам сделать первый шаг к победе и нарисовать на снегу флаг Российской Федерации. Для этого вам понадобятся  краски. Они разведены в бутылках-брызгалках.

_____________ Оценивается правильность выполнения задания______________________

2. Станция «Санитары»

_________в конкурсе участвуют 6 человек от команды: 2 санитара, 4 раненых_________

Постовой: У вас в команде двое пострадавших.  Их необходимо вынести с поля боя в безопасное место, пройти препятствия на пути. Здесь вам необходимо правильно вынести пострадавших.

- Ваша задача проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь».

___________ санитары за два подхода вывозят раненых по одному____________________

3. Станция «Снайперы»

_____________ в конкурсе участвует не вся команда, а только снайперы _____________

Постовой: Позабавьте-ка вы, добры молодцы,

Глазом зорким, рукой твёрдою!

В этом конкурсе нужно проявить меткость. Все участники команды   по очереди должны бросать снежки в цель (мишень).

____________ за каждое точное попадание в цель команда получает балл ____________

4. Станция «Сапёры»

___________________ в конкурсе участвуют 5 человек от команды__________________

Постовой: В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача - найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашёл чужую «мину», её необходимо перепрятать.

________________ оцениваются быстрота, правильность выполнения ______________

5. Станция «Разведчики»

__________________ в конкурсе принимают участие разведчики_________________

Постовой: Сыграла роль свою разведка

В войну, свою работу разумея:

По сведениям, добытым ею,

Артиллерия стреляла метко

По врагу — стрелой неслись ракеты,

И враг бежал — пришла победа!

Участникам необходимо проползти по-пластунски, не задев проволоку (верёвку, ленту).

Участники по очереди проползают под натянутыми лентами, не задевая её.

6. Станция «Эрудит»

Постовой: Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Предлагаю ответить вам на ряд вопросов за 5 минут.  

__________________подсчитывается количество правильных ответов_______________

Вопросы:

- Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

- Старинное название русского войска. (Рать.)

- Солдат спит, а она идет. (Служба.)

- Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

- Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

- Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

- Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

- Что ты будешь делать при пожаре?

- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

- Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

- Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

- Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

- Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

- Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

- Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

- Какие ордена и медали ты знаешь?

- Назови самые необходимые вещи в армии.

- Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

- Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

- Как называется военная больница? (Госпиталь.)

- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

- Что такое лимонка? (Граната.)

7. Шифрограммы

Постовой: А я, ребята, предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. _____________ каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом __________

- За отведённое время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

________________на последнем этапе ребята, выполнив задания,

получают пакет с самым важным заданием – шифровкой________________

Шифровка

3

1

26

1

9

1

5

1

25

1

-

17

16

5

15

33

20

30

-

19

3

16

11

22

13

1

4

15

1

5

26

20

1

2

16

14

 10

15

1

25

1

20

30

17

6

20

30

12

13

1

19

19

15

21

32

17

6

19

15

32

Ключ к шифровке

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Вед:  Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню. Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнет петь.

После выполнения задания команды строятся, сдают рапорта главнокомандующему о том, что задание выполнено.

Главнокоманд.: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда …  сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд …  задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ___________. Рапорт сдан!

Командир вручает главнокомандующему маршрутный лист .

Главнокоманд.: Рапорт принят!

и т. д. с другими командами.

V. Полевая кухня

Вед:   Ну… наконец, собрались здесь!
Вы, может быть, хотите есть?
Мы вас накормим непременно.
 
Главнокоманд.: Да, полевая кухня, кухня полевая!

Тебя не сможет позабыть любой солдат!

 И в памяти бойцов останется такая,

 Что ей всегда лихой служивый будет рад!

Вед: Пока жюри подводит итоги, предлагаю командам проследовать на станцию «Полевая  кухня», где каждый получит чашку горячего чая и солдатскую кашу.

VI. Подведение итогов

Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей

Вед: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарничка». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

Мы сегодня  познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

VII. Награждение победителей

____________________________Звучит победный марш__________________________
Главноком.:- Равняйсь! Смирно! Доложить обстановку.
Вед: Военно-спортивная программа проведена. Есть победитель. Это команда…
__________________ гость берёт почётную грамоту и зачитывает текст __________
Главноком.: За проявленную ловкость, быстроту, находчивость и меткость почётной грамотой награждается команда… - победитель военно-спортивной  игры «Зарничка».


_____ Награждение победившей команды  и поощрение проигравших___________

Вед: Наш отныне вам наказ:

Силушку свою копить,

Землю русскую хранить!


Вед: Спасибо всем за то, что вы пришли на наше мероприятие!

Завершается игра, звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила».

Приложение

Шифровка

3

1

26

1

9

1

5

1

25

1

-

17

16

5

15

33

20

30

-

19

3

16

11

22

13

1

4

15

1

5

26

20

1

2

16

14

 10

15

1

25

1

20

30

17

6

20

30

12

13

1

19

19

15

21

32

17

6

19

15

32

Ключ к шифровке

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Шифровка (ответ)

3

1

26

1

9

1

5

1

25

1

-

17

16

5

15

33

20

30

В

А

Ш

А

З

А

Д

А

Ч

А

-

П

О

Д

Н

Я

Т

Ь

19

3

16

11

22

13

1

4

15

1

5

26

20

1

2

16

14

С

В

О

Й

Ф

Л

А

Г

Н

А

Д

Ш

Т

А

Б

О

М

 

10

15

1

25

1

20

30

17

6

20

30

12

13

1

19

19

15

21

32

И

Н

А

Ч

А

Т

Ь

П

Е

Т

Ь

К

Л

А

С

С

Н

У

Ю

17

6

19

15

32

П

Е

С

Н

Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно - спортивная игра "Зарница"

Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....

Военно-спортивная игра "Зарница"

ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской": литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.

Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской" состоит из двух частей: литературно - музыкальной композиции и военно - спортивных игр "А...

Сценарий игры по станциям для начальной школы с 1-4 классы "Ярмарка профессий"

Игра по станциям "Ярмарка профессий", расчитана на 1 урок - 1 параллель. После прохождения станций в каждой параллели определяются победители (по колличеству набранных баллов) и награждаются...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для начальной школы.

Сценарий представляет собой этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера.  Это способствует сплочению коллектива, воспитанию у молодого поколения духа патриотизма, формиров...

Игра по станциям в начальной школе.

Игра по станциям в начальной школе...