Военно-спортивная игра по станциям для начальных классов "Зарничка"
методическая разработка по зож на тему
Сценарий мероприятия военно-патриотической и спортивной направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 8 до 11 лет. Материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей детских домов, реабилитационных центров, классных руководителей в школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnichka.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий военно-спортивной игры
«Зарничка» для обучающихся начальных классов
Автор: Кольцова Анастасия Георгиевна,
учитель ГОУ «Детский дом-школа №1 им. А.А. Католикова»,
г.Сыктывкара, Республика Коми
Описание материала: представляю сценарий мероприятия военно-патриотической и спортивной направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 8 до 11 лет. Материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей детских домов, реабилитационных центров, классных руководителей в школах.
Спортивная игра проводится зимой на улице. Время прохождения каждой станции 5 минут.
Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников и привлечь их к занятиям спортом;
Задачи:
Образовательные
- познакомить с военно-спортивной игрой «Зарничка» и правилами поведения в игре;
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений;
- развивать творческое мышление.
Воспитательные:
- формировать патриотические чувства в подрастающем поколении; гражданскую ответственность, любовь и преданность своему Отечеству, на основе ярких впечатлений, полученных от игры.
Подготовительная работа:
- Подготовить команду к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.
- Распределить учащихся по этапам: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я - патриот» участвует вся команда.)
- Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарничку».
- Написать заявку на чай и кашу, договориться со столовой о полевой кухне.
Оборудование:
- таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки;
- для станции «Я - патриот»: бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной);
- для станции «Разведчики»: верёвка или проволока;
- для станции «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;
- для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать) или корзина;
- для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждой команды свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый) – можно заменить цветными кеглями;
- для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.
Место проведения: территория около школы.
Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.
План мероприятия
- Общий сбор.
- Смотр песни и строя.
- Вручение командам маршрутных листов.
- Прохождение маршрутов по станциям.
- Полевая кухня.
- Подведение итогов.
Ход мероприятия
I. Общий сбор
(Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.)
_______________________ звучит военная мелодия _______________________________
Выходят команды, в одежде каждого члена команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военно-спортивной игре «Зарничка». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа. Вы готовы к испытаниям? Тогда желаю вам удачи!
____________________________звучит пунш__________________________________
Вед: Начнём игру с жеребьёвки. Прошу подойти ко мне капитанов команд. Отряды стройтесь!!! Приготовиться к сдаче рапортов!!!
II. Смотр песни и строя
(На торжественной линейке командир каждого отряда докладывает о готовности команды к игре главнокомандующему)
РАПОРТ: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарничка» готов.
Наш девиз (говорит отряд).
Рапорт сдал командир отряда (имя командира)!»
Главнокомандующий: «Рапорт принят, вольно!»
Вед.: Ребята, мы познакомились с командами, теперь пришло время представить жюри.
____________________ представление жюри __________________________________
III. Вручение командам маршрутных листов
Главнокомандующий: Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. Вам необходимо пройти 7 этапов. На каждой станции вас будет ждать постовой-консультант. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. По истечению 5 минут все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получите пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание. Итак, ваша задача - заработать больше баллов и выполнить последнее задание.
Вед.: Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой будет меньше штрафных баллов. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность, грубость, несоблюдение правил.
- Перед началом игры я хочу обратить ваше внимание на следующие правила.
(Правила записаны на плакате).
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.
3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры
Главнокоманд.: Командиры, получить военные конверты!
_______Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам_______
IV. Прохождение маршрутов по станциям
1. Станция «Я - патриот»
Постовой: Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!
- Предлагаю вам сделать первый шаг к победе и нарисовать на снегу флаг Российской Федерации. Для этого вам понадобятся краски. Они разведены в бутылках-брызгалках.
_____________ Оценивается правильность выполнения задания______________________
2. Станция «Санитары»
_________в конкурсе участвуют 6 человек от команды: 2 санитара, 4 раненых_________
Постовой: У вас в команде двое пострадавших. Их необходимо вынести с поля боя в безопасное место, пройти препятствия на пути. Здесь вам необходимо правильно вынести пострадавших.
- Ваша задача проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь».
___________ санитары за два подхода вывозят раненых по одному____________________
3. Станция «Снайперы»
_____________ в конкурсе участвует не вся команда, а только снайперы _____________
Постовой: Позабавьте-ка вы, добры молодцы,
Глазом зорким, рукой твёрдою!
В этом конкурсе нужно проявить меткость. Все участники команды по очереди должны бросать снежки в цель (мишень).
____________ за каждое точное попадание в цель команда получает балл ____________
4. Станция «Сапёры»
___________________ в конкурсе участвуют 5 человек от команды__________________
Постовой: В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача - найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашёл чужую «мину», её необходимо перепрятать.
________________ оцениваются быстрота, правильность выполнения ______________
5. Станция «Разведчики»
__________________ в конкурсе принимают участие разведчики_________________
Постовой: Сыграла роль свою разведка
В войну, свою работу разумея:
По сведениям, добытым ею,
Артиллерия стреляла метко
По врагу — стрелой неслись ракеты,
И враг бежал — пришла победа!
Участникам необходимо проползти по-пластунски, не задев проволоку (верёвку, ленту).
Участники по очереди проползают под натянутыми лентами, не задевая её.
6. Станция «Эрудит»
Постовой: Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Предлагаю ответить вам на ряд вопросов за 5 минут.
__________________подсчитывается количество правильных ответов_______________
Вопросы:
- Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Старинное название русского войска. (Рать.)
- Солдат спит, а она идет. (Служба.)
- Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)
- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)
- Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
- Назови города-герои и объясни, почему они так названы.
- Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)
- Что ты будешь делать при пожаре?
- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
- Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)
- Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
- Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)
- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)
- Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)
- Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)
- Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)
- Какие ордена и медали ты знаешь?
- Назови самые необходимые вещи в армии.
- Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.
- Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)
- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
- Что такое лимонка? (Граната.)
7. Шифрограммы
Постовой: А я, ребята, предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. _____________ каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом __________
- За отведённое время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
________________на последнем этапе ребята, выполнив задания,
получают пакет с самым важным заданием – шифровкой________________
Шифровка
3 | 1 | 26 | 1 | 9 | 1 | 5 | 1 | 25 | 1 | - | 17 | 16 | 5 | 15 | 33 | 20 | 30 | |
- |
19 | 3 | 16 | 11 | 22 | 13 | 1 | 4 | 15 | 1 | 5 | 26 | 20 | 1 | 2 | 16 | 14 | |||
10 | 15 | 1 | 25 | 1 | 20 | 30 | 17 | 6 | 20 | 30 | 12 | 13 | 1 | 19 | 19 | 15 | 21 | 32 | |||
17 | 6 | 19 | 15 | 32 |
Ключ к шифровке
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Вед: Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню. Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнет петь.
После выполнения задания команды строятся, сдают рапорта главнокомандующему о том, что задание выполнено.
Главнокоманд.: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда … сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд … задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ___________. Рапорт сдан!
Командир вручает главнокомандующему маршрутный лист .
Главнокоманд.: Рапорт принят!
и т. д. с другими командами.
V. Полевая кухня
Вед: Ну… наконец, собрались здесь!
Вы, может быть, хотите есть?
Мы вас накормим непременно.
Главнокоманд.: Да, полевая кухня, кухня полевая!
Тебя не сможет позабыть любой солдат!
И в памяти бойцов останется такая,
Что ей всегда лихой служивый будет рад!
Вед: Пока жюри подводит итоги, предлагаю командам проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получит чашку горячего чая и солдатскую кашу.
VI. Подведение итогов
Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей
Вед: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарничка». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
Мы сегодня познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.
VII. Награждение победителей
____________________________Звучит победный марш__________________________
Главноком.:- Равняйсь! Смирно! Доложить обстановку.
Вед: Военно-спортивная программа проведена. Есть победитель. Это команда…
__________________ гость берёт почётную грамоту и зачитывает текст __________
Главноком.: За проявленную ловкость, быстроту, находчивость и меткость почётной грамотой награждается команда… - победитель военно-спортивной игры «Зарничка».
_____ Награждение победившей команды и поощрение проигравших___________
Вед: Наш отныне вам наказ:
Силушку свою копить,
Землю русскую хранить!
Вед: Спасибо всем за то, что вы пришли на наше мероприятие!
Завершается игра, звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила».
Приложение
Шифровка
3 | 1 | 26 | 1 | 9 | 1 | 5 | 1 | 25 | 1 | - | 17 | 16 | 5 | 15 | 33 | 20 | 30 | |
- |
19 | 3 | 16 | 11 | 22 | 13 | 1 | 4 | 15 | 1 | 5 | 26 | 20 | 1 | 2 | 16 | 14 | |||
10 | 15 | 1 | 25 | 1 | 20 | 30 | 17 | 6 | 20 | 30 | 12 | 13 | 1 | 19 | 19 | 15 | 21 | 32 | |||
17 | 6 | 19 | 15 | 32 |
Ключ к шифровке
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Шифровка (ответ)
3 | 1 | 26 | 1 | 9 | 1 | 5 | 1 | 25 | 1 | - | 17 | 16 | 5 | 15 | 33 | 20 | 30 | |
В | А | Ш | А | З | А | Д | А | Ч | А | - | П | О | Д | Н | Я | Т | Ь |
19 | 3 | 16 | 11 | 22 | 13 | 1 | 4 | 15 | 1 | 5 | 26 | 20 | 1 | 2 | 16 | 14 | |||
С | В | О | Й | Ф | Л | А | Г | Н | А | Д | Ш | Т | А | Б | О | М |
10 | 15 | 1 | 25 | 1 | 20 | 30 | 17 | 6 | 20 | 30 | 12 | 13 | 1 | 19 | 19 | 15 | 21 | 32 | |||
И | Н | А | Ч | А | Т | Ь | П | Е | Т | Ь | К | Л | А | С | С | Н | У | Ю |
17 | 6 | 19 | 15 | 32 |
П | Е | С | Н | Ю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно - спортивная игра "Зарница"
Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....
Военно-спортивная игра "Зарница"
ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...
Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской": литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.
Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской" состоит из двух частей: литературно - музыкальной композиции и военно - спортивных игр "А...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Сценарий игры по станциям для начальной школы с 1-4 классы "Ярмарка профессий"
Игра по станциям "Ярмарка профессий", расчитана на 1 урок - 1 параллель. После прохождения станций в каждой параллели определяются победители (по колличеству набранных баллов) и награждаются...
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для начальной школы.
Сценарий представляет собой этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера. Это способствует сплочению коллектива, воспитанию у молодого поколения духа патриотизма, формиров...
Игра по станциям в начальной школе.
Игра по станциям в начальной школе...