Реализация программы "Здоровье" в ГБОУ гимназия 155 Центрального района Санкт-Петербурга
статья по зож на тему

Соломяная Лариса Васильевна

 В статье дан анализ реализации программы "Здоровье" за последние три года. Проведен мониторинг состояния здоровья учащихся гимназии, указаны виды работы и обмен опытом по реализации данной программы. Подробно показана система работы гимназии по данному направлению

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Реализация программы «Здоровье» в начальных классах ГБОУ гимназия №155 Центрального района санкт-петербурга» Система работы. (Из выступления на педагогическом совете гимназии Соломяной Л.В.)

В гимназии разработана и успешно реализуется программа « Здоровье».

 Главным в рамках этой программы стало создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников гимназии. Каковы же ожидаемые конечные результаты реализации данной программы? Это повышение функциональных возможностей организма учащихся, рост уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Родительская общественность поддерживает деятельность гимназии по воспитанию здоровых детей.

      В рамках программы  « Здоровье» реально решаются серьёзные проблемы: грамотная организация учебного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня) и внедрение методик преподавания учебных дисциплин, основанных на здоровьесберегающих технологиях, внеурочная занятость детей, организация их досуга в школе  полного дня,  дополнительного образования, создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата и формирование сознательного и грамотного отношения к своему  здоровью у педагогов, просветительская работа с педагогами, учащимися и родителями.

         В гимназии имеется  материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся.  Это два  спортивных зала, , медицинский кабинет. В начальных классах  гимназии заключены договоры с компанией « Росинка», которая поставляет питьевую воду для учащихся младших классов.  В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. С целью повышения двигательной активности детей предусмотрены динамические паузы, физкультминутки на уроках во всех классах, прогулки на свежем воздухе после окончания уроков в группах продленного дня, спортивные часы, занятия ритмопластикой и лечебной физкультурой.  

Система оздоровительной работы в начальных классах гимназии представлена следующим образом :

 

Проводится  системная работа в области сохранения здоровья по следующим направлениям:

1.Санпросветительская (  беседы для учащихся и родителей и т.д.).

2.Лечебно- профилактическая работа ( неотложная помощь, иммунопрофилактика в медицинском кабинете гимназии, АСПОН 2-4 классов на базе детской районной поликлиники №44).

3.Контроль за санитарно- гигиеническим состоянием классных кабинетов, пищеблока.

4.Проведение профилактических медосмотров.

5.Контроль за физическим воспитанием учащихся.

6.Плановое обследование детей  1-4 классов на я/г.

9.  Проведение противоэпидемических мероприятий во время карантина.

10.Ведется контроль за соответствием школьного питания требованиям Госсанэпидемнадзора. Большое внимание уделяется обеспечению рационального и полноценного питания учащихся.        

Питание школьников в образовательном учреждении организуется  через столовую и буфет гимназии. Штат работников столовой укомплектован на 100% квалифицированными кадрами. Столовая лицензирована и сертифицирована. Лицензия разрешает столовой применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р. По санитарно -эпидемиологическому заключению пищеблок ЦО соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. На протяжении ряда лет охват горячим питанием школьников не снижается ниже  65 %, остальные учащиеся предпочитают питаться через буфет.  Разнообразное меню, выпечка, кондитерские изделия, напитки, соки, витаминизированные столы дают возможность  учащимся выбрать и определить для себя соответствующий рацион питания в столовой гимназии.

Работа учителей начальных классов гимназии обязательно включает в себя следующие компоненты:

1.Оздоровительные мероприятия в учебном процессе;

2. Сотрудничество с медицинскими псмхолого-педегогическими службами города( ППЦ «Развитие», детская поликлиники №44)

3. Валеологическая работа с родителями

4. Контроль за выполнением нормативных документов СанПин

5.Мониторинг здоровья учащихся

Группы здоровья в 2012/13 учебном году имели следующие % учащихся:

1 группа-17,5%

2 группа-65.5%

3 группа-18%

4 группа-0,2 %

В класных журналах оформлены страницы «Листок здоровья», которые подтверждены медицинским кабинетом гимназии

                               

 Оздоровительные мероприятия в учебно-воспитательном процессе , мониторинг здоровья учащихся

На основании данных медицинского кабинета гимназии за прошлый и настоящий учебные года наблюдается  следующее:

        Данные диагностики по состоянию здоровья   за 2012-2013 и2013-2014 гг.

год

2012-2013

2013-2014

Число детей в начальной школе

   219

   231

1.0

Общая заболеваемость

 

на 100 количество детей

    35

     31

Первичная заболеваемость

     

   

на количество детей

     5

      3

2.0

Инфекционные заболевания и паразит. болезни

     13

    10

в т.ч. ОРВИ

   119

   102

грипп

   12

     7

о. киш. инфекции

    -

      -

4.0

Болезни крови

    0

      0

5.0

Болезни эндокринной системы

    12

     10

в т.ч. сахарный диабет

    -

      -

7.0

Болезни нервной системы

    15

      12

в т.ч. синдром вегет. дисфункции

    15

      12

8.0

Болезни глаза

    33

    24

в т.ч. сниж. зрения

    22

    18

миопия

    11

     6

9.0

Болезни уха

     8

     5

10.0

Болезни системы кровообращения

     8

      6

11.0

Болезни органов дыхания

      13

      11

в т.ч. бронх. астма

       3

       3

12.0

Болезни органов пищеварения

     14

       3

13.0

Болезни кожи и п/к клетч.

       7

       4

14.0

Болезни костно-мыш. системы

      38

29

в т.ч. нарушения осанки

      28

      17

сколиоз

       18

       12

15.0

Болезни мочеполовой системы

5

3

18.0

Врожд. аномалии

3

2

19.0

Симптомы, признаки, не классифицируемые в других рубриках

        -

-

20.0

Травмы

3

2

из них в школе

        -

-

Обращаемость в медицинский кабинет: 2012-2013г.-130, 2013/2014г.-  78(первое полугодие).

      Выработана система психолого-педагогического сопровождения в целях безопасности:

      В рамках процесса сопровождения психологическая деятельность реализуется по следующим направлениям:

1.Диагностика и коррекция психологического климата в классах на каждой возрастной ступени (в течение года).

2013 -2014  уч. г. Обследовано  9 классов (65%);

 начальная школа: во всех классах  присутствует положительный микроклимат( анкетирование учащихся)

2. Содействие администрации образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, обеспечение психологических условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся (в течение года). Проведение  тренингов, деловых игр и т.д.  

3.Содействие пед. работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.(в течение года) в рамках коррекционных мероприятий, консультаций и т.д.

4.Взаимодействие с психолого-педагоическим центром помощи детям «Развитие» (в течение года).

5. Оздоровительные мероприятия в учебно-воспитательном процессе(по плану гимназии и индивидуальному плану воспитательной работы каждого класса) Это :

А) уроки здоровья  (1 класс»Урок Мойдодыра», 2кл- Как правильно чистиь зубы,3 класс»Режим дня школьника, 4класс «Вредные привычки)

6 Выполнение норм СанПин. В каждом классе начальной школы ведется строгое соблюдение норм; рассаживание по медицинским показаниям, соблюдение норм освещения, плакат «Сиди прямо», ростомер; регулярное проветривание помещений, ежедневная влажная уборка.

                                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Легенды и мифы Старой деревни (исторический район Санкт-Петербурга)"

В статье помещены легенды об императорах России, связанные с историей Старой деревни....

"Памятники Калининского района Санкт-Петербурга"

Данная презентация дает подробное представление об основных памятниках Калининского района города Санкт-Петербурга, об их расположении. Она помогает учащимся лучше узнать свой район, свой город. Побуж...

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС НА БАЗЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ. УМК «FОRWARD». Учитель англ. языка Гюнинен И.В. ГБОУ Лицей 369 Красносельского района Санкт-Петербурга

Учителя нашего образовательного учреждения работают по УМК «Forward» второй год.  Как указано в Программе к данному учебному комплексу, «данный курс создан на основе стандартов начального образов...

Статья "День семьи в начальной школе" учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия" Н.А. Ягудиной

Моя статья нацелена на создание сплоченного коллектива детей, родителей и учителей! В нашей гимназии семейные праздники уже много лет являются доброй традицией!...

Методическая разработка мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся. Музыкально-литературная композиция "Женщина и война" учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия" Н.А. Ягудиной

Необходимость таких мероприятий очень нужна и важна! Мы должны воспитывать в детях патриотическое созание, чувство гордости за свою страну, уважение к старшему поколению,  уважение к подвигу ЧЕЛО...

Статья "Цикл прогулок – экскурсий « Я люблю свой район (Центральный район Санкт-Петербурга)».

Разработанный цикл пешеходных прогулок-экскурсий "Я люблю свой район (Центральный район Санкт-Петербурга)" позволяет совместить активную деятельность (прогулку) с познавательными экскурсиями...