Соломяная Лариса Васильевна

сайт учителя начальных классов

Пока я мыслю, я существую (Р.Декарт)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: методика и использование ИКТ на уроках литературного чтения и окружающего мира

Увлечения: литература, публицистика, рисование

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия №155 Центрального района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solomyanaya-larisa
Сердце отдаю детям
В. Сухомлинский

Отличник народного просвещения,  участник национального приоритетного проекта "Образование" «Лучший учитель 2012 года», дипломант  конкурса " Педагогическое созвездие 2008", организатор городской интегрированной олимпиады "ИКАР". Руководитель  районного ресурсного центра  по ИКТ (2012 год). Имею печатную работу в журнале «Начальная школа» по.организации работы кафедры учителей начальных классов (к 300-летию Санкт-Петербурга)

О себе

Работаю в школе более 30 лет, длительное время совмещала работу учителя начальных классов и заместителя директора по УВР. Свой опыт представила на районном конкурсе в номинации «Педагогическое созвездие»".  Совместно с коллегами, учителями начальных классов, создала авторские пособия по истории и культуре Санкт-Петербурга, которые отмечены грамотой Международного Фонда "Культурная инициатива". В 2007 году выезжала с детьми в Болгарию по программе  «Математические каникулы».С 2005года по 2010 год выезжала с детьми в Грецию по программе «Умные каникулы» . В 2014 году в рамках культурного обмена выезжала с учащимися в город Каркассон (Франция)  Для студентов и преподавателей французского лицея  дала открытые уроки по литературному чтению и русскому языку

.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Анна Каренина» Л Толстого, «Собачье сердце» М. Булгакова, лирика В.Маяковского

Мои достижения

imageМоё портфолио

Работаю в школе более 30 лет, длительное время совмещала работу учителя начальных классов и заместителя директора по УВР. Свой опыт представила на районном конкурсе в номинации «Педагогическое созвездие»".  Совместно с коллегами, учителями начальных классов, создала авторские пособия по истории и культуре Санкт-Петербурга, которые отмечены грамотой Международного Фонда "Культурная инициатива". В 2007 году выезжала с детьми в Болгарию по программе  «Математические каникулы».С 2005года по 2010 год выезжала с детьми в Грецию по программе «Умные каникулы» . В 2014 году в рамках культурного обмена выезжала с учащимися в город Каркассон (Франция)  Для студентов и преподавателей французского лицея  дала открытые уроки по литературному чтению и русскому языку

Моё портфолио

«Реализация программы «Здоровье» в начальных классах ГБОУ гимназия №155 Центрального района санкт-петербурга» Система работы. (Из выступления на педагогическом совете гимназии Соломяной Л.В.)

В гимназии разработана и успешно реализуется программа « Здоровье».

 Главным в рамках этой программы стало создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников гимназии. Каковы же ожидаемые конечные результаты реализации данной программы? Это повышение функциональных возможностей организма учащихся, рост уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Родительская общественность поддерживает деятельность гимназии по воспитанию здоровых детей.

      В рамках программы  « Здоровье» реально решаются серьёзные проблемы: грамотная организация учебного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня) и внедрение методик преподавания учебных дисциплин, основанных на здоровьесберегающих технологиях, внеурочная занятость детей, организация их досуга в школе  полного дня,  дополнительного образования, создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата и формирование сознательного и грамотного отношения к своему  здоровью у педагогов, просветительская работа с педагогами, учащимися и родителями.

         В гимназии имеется  материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся.  Это два  спортивных зала, , медицинский кабинет. В начальных классах  гимназии заключены договоры с компанией « Росинка», которая поставляет питьевую воду для учащихся младших классов.  В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. С целью повышения двигательной активности детей предусмотрены динамические паузы, физкультминутки на уроках во всех классах, прогулки на свежем воздухе после окончания уроков в группах продленного дня, спортивные часы, занятия ритмопластикой и лечебной физкультурой. 

 

 

 

 

 

 

 

Система оздоровительной работы в начальных классах гимназии представлена следующим образом :

 

image

Проводится  системная работа в области сохранения здоровья по следующим направлениям:

1.Санпросветительская (  беседы для учащихся и родителей и т.д.).

2.Лечебно- профилактическая работа ( неотложная помощь, иммунопрофилактика в медицинском кабинете гимназии, АСПОН 2-4 классов на базе детской районной поликлиники №44).

3.Контроль за санитарно- гигиеническим состоянием классных кабинетов, пищеблока.

4.Проведение профилактических медосмотров.

5.Контроль за физическим воспитанием учащихся.

6.Плановое обследование детей  1-4 классов на я/г.

9.  Проведение противоэпидемических мероприятий во время карантина.

10.Ведется контроль за соответствием школьного питания требованиям Госсанэпидемнадзора. Большое внимание уделяется обеспечению рационального и полноценного питания учащихся.       

Питание школьников в образовательном учреждении организуется  через столовую и буфет гимназии. Штат работников столовой укомплектован на 100% квалифицированными кадрами. Столовая лицензирована и сертифицирована. Лицензия разрешает столовой применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р. По санитарно -эпидемиологическому заключению пищеблок ЦО соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. На протяжении ряда лет охват горячим питанием школьников не снижается ниже  65 %, остальные учащиеся предпочитают питаться через буфет.  Разнообразное меню, выпечка, кондитерские изделия, напитки, соки, витаминизированные столы дают возможность  учащимся выбрать и определить для себя соответствующий рацион питания в столовой гимназии.

Работа учителей начальных классов гимназии обязательно включает в себя следующие компоненты:

1.Оздоровительные мероприятия в учебном процессе;

2. Сотрудничество с медицинскими псмхолого-педегогическими службами города( ППЦ «Развитие», детская поликлиники №44)

3. Валеологическая работа с родителями

4. Контроль за выполнением нормативных документов СанПин

5.Мониторинг здоровья учащихся

Группы здоровья в 2012/13 учебном году имели следующие % учащихся:

1 группа-17,5%

2 группа-65.5%

3 группа-18%

4 группа-0,2 %

В класных журналах оформлены страницы «Листок здоровья», которые подтверждены медицинским кабинетом гимназии

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оздоровительные мероприятия в учебно-воспитательном процессе , мониторинг здоровья учащихся

На основании данных медицинского кабинета гимназии за прошлый и настоящий учебные года наблюдается  следующее:

              Данные диагностики по состоянию здоровья   за 2012-2013 и2013-2014 гг.

 

год

2012-2013

2013-2014

 

Число детей в начальной школе

   219

   231

1.0

Общая заболеваемость

 

 

 

на 100 количество детей

    35

     31

 

Первичная заболеваемость

    

   

 

на количество детей

     5

      3

2.0

Инфекционные заболевания и паразит. болезни

 

     13

 

    10

 

в т.ч. ОРВИ

   119

   102

 

грипп

   12

     7

 

о. киш. инфекции

    -

      -

4.0

Болезни крови

    0

      0

5.0

Болезни эндокринной системы

    12

     10

 

в т.ч. сахарный диабет

    -

      -

7.0

Болезни нервной системы

    15

      12

 

в т.ч. синдром вегет. дисфункции

    15

      12

8.0

Болезни глаза

    33

    24

 

в т.ч. сниж. зрения

    22

    18

 

миопия

    11

     6

9.0

Болезни уха

     8

     5

10.0

Болезни системы кровообращения

     8

      6

11.0

Болезни органов дыхания

      13

      11

 

в т.ч. бронх. астма

       3

       3

12.0

Болезни органов пищеварения

     14

       3

13.0

Болезни кожи и п/к клетч.

       7

       4

14.0

Болезни костно-мыш. системы

      38

29

 

в т.ч. нарушения осанки

      28

      17

 

сколиоз

       18

       12

15.0

Болезни мочеполовой системы

5

3

18.0

Врожд. аномалии

3

2

19.0

Симптомы, признаки, не классифицируемые в других рубриках

 

        -

 

-

20.0

Травмы

3

2

 

из них в школе

        -

-

 

Обращаемость в медицинский кабинет: 2012-2013г.-130, 2013/2014г.-  78(первое полугодие).

      Выработана система психолого-педагогического сопровождения в целях безопасности:

      В рамках процесса сопровождения психологическая деятельность реализуется по следующим направлениям:

1.Диагностика и коррекция психологического климата в классах на каждой возрастной ступени (в течение года).

2013 -2014  уч. г. Обследовано  9 классов (65%);

 начальная школа: во всех классах  присутствует положительный микроклимат( анкетирование учащихся)

2. Содействие администрации образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, обеспечение психологических условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся (в течение года). Проведение  тренингов, деловых игр и т.д.  

3.Содействие пед. работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.(в течение года) в рамках коррекционных мероприятий, консультаций и т.д.

4.Взаимодействие с психолого-педагоическим центром помощи детям «Развитие» (в течение года).

5. Оздоровительные мероприятия в учебно-воспитательном процессе(по плану гимназии и индивидуальному плану воспитательной работы каждого класса) Это :

А) уроки здоровья  (1 класс»Урок Мойдодыра», 2кл- Как правильно чистиь зубы,3 класс»Режим дня школьника, 4класс «Вредные привычки)

6 Выполнение норм СанПин. В каждом классе начальной школы ведется строгое соблюдение норм; рассаживание по медицинским показаниям, соблюдение норм освещения, плакат «Сиди прямо», ростомер; регулярное проветривание помещений, ежедневная влажная уборка.

Добавить грамоту в портфолио