Главные вкладки
Соломяная Лариса Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: методика и использование ИКТ на уроках литературного чтения и окружающего мира
Увлечения: литература, публицистика, рисование
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ гимназия №155 Центрального района Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solomyanaya-larisaСердце отдаю детям
Отличник народного просвещения, участник национального приоритетного проекта "Образование" «Лучший учитель 2012 года», дипломант конкурса " Педагогическое созвездие 2008", организатор городской интегрированной олимпиады "ИКАР". Руководитель районного ресурсного центра по ИКТ (2012 год). Имею печатную работу в журнале «Начальная школа» по.организации работы кафедры учителей начальных классов (к 300-летию Санкт-Петербурга)
О себе
Работаю в школе более 30 лет, длительное время совмещала работу учителя начальных классов и заместителя директора по УВР. Свой опыт представила на районном конкурсе в номинации «Педагогическое созвездие»". Совместно с коллегами, учителями начальных классов, создала авторские пособия по истории и культуре Санкт-Петербурга, которые отмечены грамотой Международного Фонда "Культурная инициатива". В 2007 году выезжала с детьми в Болгарию по программе «Математические каникулы».С 2005года по 2010 год выезжала с детьми в Грецию по программе «Умные каникулы» . В 2014 году в рамках культурного обмена выезжала с учащимися в город Каркассон (Франция) Для студентов и преподавателей французского лицея дала открытые уроки по литературному чтению и русскому языку
.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Анна Каренина» Л Толстого, «Собачье сердце» М. Булгакова, лирика В.Маяковского
Мои достижения
Моё портфолио
Работаю в школе более 30 лет, длительное время совмещала работу учителя начальных классов и заместителя директора по УВР. Свой опыт представила на районном конкурсе в номинации «Педагогическое созвездие»". Совместно с коллегами, учителями начальных классов, создала авторские пособия по истории и культуре Санкт-Петербурга, которые отмечены грамотой Международного Фонда "Культурная инициатива". В 2007 году выезжала с детьми в Болгарию по программе «Математические каникулы».С 2005года по 2010 год выезжала с детьми в Грецию по программе «Умные каникулы» . В 2014 году в рамках культурного обмена выезжала с учащимися в город Каркассон (Франция) Для студентов и преподавателей французского лицея дала открытые уроки по литературному чтению и русскому языку
Моё портфолио
«Реализация программы «Здоровье» в начальных классах ГБОУ гимназия №155 Центрального района санкт-петербурга» Система работы. (Из выступления на педагогическом совете гимназии Соломяной Л.В.)
В гимназии разработана и успешно реализуется программа « Здоровье».
Главным в рамках этой программы стало создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников гимназии. Каковы же ожидаемые конечные результаты реализации данной программы? Это повышение функциональных возможностей организма учащихся, рост уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Родительская общественность поддерживает деятельность гимназии по воспитанию здоровых детей.
В рамках программы « Здоровье» реально решаются серьёзные проблемы: грамотная организация учебного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня) и внедрение методик преподавания учебных дисциплин, основанных на здоровьесберегающих технологиях, внеурочная занятость детей, организация их досуга в школе полного дня, дополнительного образования, создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата и формирование сознательного и грамотного отношения к своему здоровью у педагогов, просветительская работа с педагогами, учащимися и родителями.
В гимназии имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся. Это два спортивных зала, , медицинский кабинет. В начальных классах гимназии заключены договоры с компанией « Росинка», которая поставляет питьевую воду для учащихся младших классов. В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. С целью повышения двигательной активности детей предусмотрены динамические паузы, физкультминутки на уроках во всех классах, прогулки на свежем воздухе после окончания уроков в группах продленного дня, спортивные часы, занятия ритмопластикой и лечебной физкультурой.
Система оздоровительной работы в начальных классах гимназии представлена следующим образом :
Проводится системная работа в области сохранения здоровья по следующим направлениям:
1.Санпросветительская ( беседы для учащихся и родителей и т.д.).
2.Лечебно- профилактическая работа ( неотложная помощь, иммунопрофилактика в медицинском кабинете гимназии, АСПОН 2-4 классов на базе детской районной поликлиники №44).
3.Контроль за санитарно- гигиеническим состоянием классных кабинетов, пищеблока.
4.Проведение профилактических медосмотров.
5.Контроль за физическим воспитанием учащихся.
6.Плановое обследование детей 1-4 классов на я/г.
9. Проведение противоэпидемических мероприятий во время карантина.
10.Ведется контроль за соответствием школьного питания требованиям Госсанэпидемнадзора. Большое внимание уделяется обеспечению рационального и полноценного питания учащихся.
Питание школьников в образовательном учреждении организуется через столовую и буфет гимназии. Штат работников столовой укомплектован на 100% квалифицированными кадрами. Столовая лицензирована и сертифицирована. Лицензия разрешает столовой применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р. По санитарно -эпидемиологическому заключению пищеблок ЦО соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. На протяжении ряда лет охват горячим питанием школьников не снижается ниже 65 %, остальные учащиеся предпочитают питаться через буфет. Разнообразное меню, выпечка, кондитерские изделия, напитки, соки, витаминизированные столы дают возможность учащимся выбрать и определить для себя соответствующий рацион питания в столовой гимназии.
Работа учителей начальных классов гимназии обязательно включает в себя следующие компоненты:
1.Оздоровительные мероприятия в учебном процессе;
2. Сотрудничество с медицинскими псмхолого-педегогическими службами города( ППЦ «Развитие», детская поликлиники №44)
3. Валеологическая работа с родителями
4. Контроль за выполнением нормативных документов СанПин
5.Мониторинг здоровья учащихся
Группы здоровья в 2012/13 учебном году имели следующие % учащихся:
1 группа-17,5%
2 группа-65.5%
3 группа-18%
4 группа-0,2 %
В класных журналах оформлены страницы «Листок здоровья», которые подтверждены медицинским кабинетом гимназии
Оздоровительные мероприятия в учебно-воспитательном процессе , мониторинг здоровья учащихся
На основании данных медицинского кабинета гимназии за прошлый и настоящий учебные года наблюдается следующее:
Данные диагностики по состоянию здоровья за 2012-2013 и2013-2014 гг.
| год | 2012-2013 | 2013-2014 |
| Число детей в начальной школе | 219 | 231 |
1.0 | Общая заболеваемость |
|
|
| на 100 количество детей | 35 | 31 |
| Первичная заболеваемость |
|
|
| на количество детей | 5 | 3 |
2.0 | Инфекционные заболевания и паразит. болезни |
13 |
10 |
| в т.ч. ОРВИ | 119 | 102 |
| грипп | 12 | 7 |
| о. киш. инфекции | - | - |
4.0 | Болезни крови | 0 | 0 |
5.0 | Болезни эндокринной системы | 12 | 10 |
| в т.ч. сахарный диабет | - | - |
7.0 | Болезни нервной системы | 15 | 12 |
| в т.ч. синдром вегет. дисфункции | 15 | 12 |
8.0 | Болезни глаза | 33 | 24 |
| в т.ч. сниж. зрения | 22 | 18 |
| миопия | 11 | 6 |
9.0 | Болезни уха | 8 | 5 |
10.0 | Болезни системы кровообращения | 8 | 6 |
11.0 | Болезни органов дыхания | 13 | 11 |
| в т.ч. бронх. астма | 3 | 3 |
12.0 | Болезни органов пищеварения | 14 | 3 |
13.0 | Болезни кожи и п/к клетч. | 7 | 4 |
14.0 | Болезни костно-мыш. системы | 38 | 29 |
| в т.ч. нарушения осанки | 28 | 17 |
| сколиоз | 18 | 12 |
15.0 | Болезни мочеполовой системы | 5 | 3 |
18.0 | Врожд. аномалии | 3 | 2 |
19.0 | Симптомы, признаки, не классифицируемые в других рубриках |
- |
- |
20.0 | Травмы | 3 | 2 |
| из них в школе | - | - |
Обращаемость в медицинский кабинет: 2012-2013г.-130, 2013/2014г.- 78(первое полугодие).
Выработана система психолого-педагогического сопровождения в целях безопасности:
В рамках процесса сопровождения психологическая деятельность реализуется по следующим направлениям:
1.Диагностика и коррекция психологического климата в классах на каждой возрастной ступени (в течение года).
2013 -2014 уч. г. Обследовано 9 классов (65%);
начальная школа: во всех классах присутствует положительный микроклимат( анкетирование учащихся)
2. Содействие администрации образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, обеспечение психологических условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся (в течение года). Проведение тренингов, деловых игр и т.д.
3.Содействие пед. работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.(в течение года) в рамках коррекционных мероприятий, консультаций и т.д.
4.Взаимодействие с психолого-педагоическим центром помощи детям «Развитие» (в течение года).
5. Оздоровительные мероприятия в учебно-воспитательном процессе(по плану гимназии и индивидуальному плану воспитательной работы каждого класса) Это :
А) уроки здоровья (1 класс»Урок Мойдодыра», 2кл- Как правильно чистиь зубы,3 класс»Режим дня школьника, 4класс «Вредные привычки)
6 Выполнение норм СанПин. В каждом классе начальной школы ведется строгое соблюдение норм; рассаживание по медицинским показаниям, соблюдение норм освещения, плакат «Сиди прямо», ростомер; регулярное проветривание помещений, ежедневная влажная уборка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты