Открытое занятие "Моя игра"
методическая разработка по зож (1, 2 класс) на тему
Открытое занятие проводилось в рамках педсовета "Формы и методы работы по социалищации, проблемы работы, пути решения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_igra.docx | 169.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного занятия
«Моя игра»
Цель:
Развитие творческих способностей детей методом морфологического анализа (одним из методов теории решения изобретательских задач) .
Задачи:
1. Познакомить детей с методом морфологического анализа для активации творческого процесса.
2. Вызвать интерес детей к решению изобретательских задач.
3. Развивать нестандартное мышление и творческие способности.
4. Расширять словарный запас детей за счет придумывания названий новых игр.
5. Способствовать преодолению застенчивости и робости в игровых заданиях, умению развивать и доказывать свою точку зрения.
Ход занятия
1.Организационный момент
Вагоны - это стyлья,
А паровоз - кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
-Вы уже поняли чем мы будем заниматься на нашем сегодняшнем занятии.
2. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.
Просмотр отрывка из мультфильма «Обезьянки - Осторожно, обезьянки!»
-Что делают обезьянки?
-Можно ли назвать их поведение игрой?
-Почему? Чего не хватаем им чтоб их занятие слало игрой?
-А в какие игры любите играть вы? Почему?
-Можно ли сказать, что игра – это не только развлечение, но и способ проверить себя свои силы, узнать что- то новое?
3.Мотивация к деятельности
-Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Вместе с нами в путь отправиться еще один герой. Кто это - отгадайте загадку.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).
-Где живут слоны?
-А как трубят слоны? (Ууууууу)
-А что любят маленькие слоники? (Бананы)
- Но слон грустит. Там где он живет ребята всегда играют в одну и ту же игру и он устал. Поэтому в путь отправиться с нами, чтобы узнать новые игры. И самому научится придумывать их. А мы ему в этом поможем.
4.Основной этап
1 Станция «подвижная»
Немного подвигаемся, потанцуем. Разомнемся перед поездкой. Поиграем в слоников.
Топаем как слоны, - топ-топ-топ-топ
Показали большие уши - помохали
Поводили носиками - ууууу
(Зарядка : топ-топ, помахали ушами, поводили носом со звуком уууу.)
2 станция «творческая»
Самая главная станция. Сейчас мы займемся составлением новых игр.
Придумываем игру метод ТРИЗ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А | руки | ноги | уши | живот | колени |
Б | Мяч теннисный | Мяч футбольный | Мяч волейбольный | Мяч детский | Воздушный шарик |
В | клюшка | палка | ракетка | кегля | Ложка |
Изобретаем новые игры.
(Например А1, Б3, В5 => в руки взять ложку и попытаться волейбольным мячом забить гол.)
Для каждой игры придумываем название. Проигрываем получившиеся игры.
3 станция «Умная»
Отгадываем загадки, животные друзья слона. Совместно разгадываем кроссворд и получаем слово МОЛОДЦЫ!
1.В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный (Бегемот).
2.Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский ...
(Носорог)
3.Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра
За добычею своей.
Повезет ему, поверьте,
Ведь он главный царь зверей!(лев).
4.Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (Крокодил).
5.Этот ёжик весь в колючках,
Но поверьте, он не злючка.
Просто вырос в десять раз
И зовётся…(дикобраз).
6.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.(Цапля)
7.Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая …(мартышка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город"
Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и решать задачи, уравнения, выполнять действия с единицами длины....
Конспект открытого занятия: Игра «Звездный час»
Игра «Звездный час»...
Конспект открытого мероприятия Игра «Пойми меня!»
Игра «Пойми меня!»...
Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"
Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...
Открытый урок-игра по английскому языку "Путешествие за город" для 2 класса
Данный сценарий урока-игры по темам «Дом»,«Семья», «Еда» «Животные» предназначен 2 класса общеобразовательной школы. Рекомендуется для проведения в каче...
Конспект открытого занятия (игра по станциям) с учащимися 3 класса Путешествие в страну «Здравландия»
Цели и задачи:• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни и ...