"Школа здорового питания"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Конспект занятия для учащихся начальной школы с целью формирования основ культуры питания как составляющей  здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_zdorovyu.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия «Школа здорового питания».

Цель:   Формирование у детей основ культуры питания как составляющей  здорового образа жизни.

Класс: 4

Ход занятия

Ребята, предлагаю наше занятие начать с прослушивания музыкальной композиции. (Прослушивание отрывка из песни «Улыбка», В.Шаинский)

Как вы думаете, какое  ключевое слово в этой песне? (Улыбка)

Подарите друг другу улыбку, предлагаю наше занятие провести в такой доброй позитивной атмосфере.

Ребята, скажите, всегда ли вы начинаете свой день с улыбки? А когда вам улыбаться совсем не хочется? (когда нет настроения, болеем…)

Можете ли вы назвать причины болезней?

(Варианты детей будут самые разные. Если дети скажут, что из-за неправильного питание, то акцентировать на этом своё внимание, если не назовут, задать проблемный вопрос: Как вы считаете, а питание человека влияет на его самочувствие?)

В этом мы сегодня и должны будем разобраться. (Вопрос на доску)

Наше занятие я назвала Школа здорового питания.

О чём мы будем вести беседу? (о питании)

Что  вы понимаете под выражением здоровое питание? Как вы думаете, вы всё об этом знаете? (Вопрос на доску)

Ребята, с какой целью вы ходите в школу? (учиться, получать знания, дружить…)

Вы догадались, почему в теме урока звучит слово школа?  (Значит, мы будем на уроке чему-то учиться)

Сегодня мы раскроем вопросы правильной организации питания. Что бы вы хотели узнать? (варианты детей)

Надеюсь, мы сможем найти ответы на ваши вопросы.

Ребята, прежде чем перейти к разговору о правильной организации  питания, давайте разберёмся для чего человеку необходимо принимать пищу? (варианты детей)  Оказывается пища для человека – это источник энергии, заряд бодрости и сил для работы и учёбы. Как вы думаете, сколько раз в день человек должен принимать пищу? (варианты детей) Столько вариантов, кто же из нас прав? (Нужно прочитать в источнике, книге или энциклопедии)

Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах листочки с информацией. Я подобрала для вас достоверную информацию из медицинской энциклопедии.  Познакомившись с ней, мы точно сможем понять, кто же из нас был прав.

Правильный режим питания обеспечивает хорошую работу пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и хорошее самочувствие.  Для здоровых людей рекомендовано 3-4-разовое питание с 4-5-часовыми промежутками. 4-разовое питание способствует умственной и физической работе.  Принимать пищу ранее, чем через 2 ч после предыдущей еды, нецелесообразно.

Так кто же из нас был прав?

Оказывается, 4х разовое питание считается самым оптимальным. (Вывод на доску). Давайте проанализируем наш ежедневный график приёма пищи в Прогимназии.

Завтрак

Обед

Ужин

Какой вывод можем сделать? В нашей Прогимназии трёхразовое питание.  Последний приём пищи в 16.00, его можно назвать полдником, а придя домой, вы можете поужинать вместе со своей семьёй.

Предлагаю вам сейчас заполнить режим дня школьника, куда вы впишете приёмы пищи и время. (Приложение №1)

Кто из вас готов представить свою разработку. (Анализ работ детей, выбор оптимального времени для каждого приёма пищи, обоснование выбора)

Как вы думаете, важно ли принимать пищу ежедневно в одно и то же время? Почему бы не разнообразить наш график приёма пищи. Например, в понедельник пообедать в 11.00, во вторник в 14.00, в среду в 13.30. Как вы считаете, может, стоит попробовать? (Варианты детей)

Оказывается, опыты в области питания проводятся каждый день и учёными давно доказано, что для организма человека важен режим дня и режим питания в том числе. Когда наш организм знает, во сколько мы завтракаем, обедаем и ужинаем, он уже правильно расходует энергию. Что важно для нашего роста и развития.

Итак, какой сделаем вывод?        

Приём пищи должен осуществляться по режиму.

Как вы думаете, в какое время суток человек должен в последний раз поесть? Выберите время:

  • За 1 час до сна;
  • Перед сном;
  • За 1,5 - 2 ч до сна.

Варианты детей. Кто же из нас прав? Следует разобраться.

Послушайте высказывание известного русского полководца Суворова «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». О каком секрете питания он хотел нам рассказать? (Обсуждение)

Предлагаю поработать в парах, для того, чтобы более подробно разобраться в этом вопросе. Первая группа поработает над вопросом «Организация завтрака», 2 группа – поработает над вопросом приёма пищи в обед, 3 группа – познакомится с информацией об организации ужина. Вам нужно будет познакомиться с информацией, составить коллаж на вашу тему, подготовить выступление.

Рекомендации к организации завтрака

Утреннее питание необходимо нашему мозгу для лучшей концентрации внимания и запоминания информации. Однако  часто люди совсем отказываются от завтраков. А ведь завтрак — это основа дня, т.к. энергия, полученная за завтраком, расходуется в течение всего дня. Отсутствие завтрака часто ведет к перееданию в более поздние приемы пищи. Не перебивайтесь чашкой чая с булочкой.

Лучше завтракать через 2 — 3 часа после сна, когда организм окончательно «проснется». Каши, фрукты — это самые простые продукты для приготовления прекрасного завтрака. Врачи рекомендуют утром, сразу после пробуждения, выпить стакан чистой воды – это поможет запустить работу нашего организма.

Рекомендации к организации обеда

Пища, принятая в обед, должна составлять самую большую часть дневного рациона – около 40%. Как бы плотно вы ни позавтракали, обедать надо обязательно. Во-первых, потому, что вы уже проголодались, ведь завтракали 4-5 часов назад. Во-вторых, обедать нужно для того, чтобы во время ужина  не съесть больше, чем надо.  Что есть на обед? Первое – обязательно. Суп, борщ и другие первые блюда способствуют улучшению пищеварения, потому что они горячие, а высокая температура ускоряет переваривание пищи.  Второе блюдо – мясное, рыбное или из птицы, с гарниром или без него, — обязательно, но в меру. Так,  получив полноценный заряд энергии, вы обязательно будете активны на уроках, и учиться только на «отлично».

Рекомендации к организации ужина

Ужин должен быть лёгким. Пища, принятая на ужин, должна составлять самую меньшую часть дневного рациона, т.к. большого количества энергии в это время суток нашему организму уже не требуется. Организм готовиться ко сну.  На ужин очень полезны свежие овощи, фрукты и кисломолочный напиток (кефир, йогурт, ряженка). Ужин должен быть не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна. В чем вред позднего ужина? Поздний ужин плох тем, в это время организм человека устал после рабочего дня, ведь организм весь день трудился, а теперь ему нужно отдохнуть. Пища, которая поступает в желудок поздним вечером, перед сном плохо переваривается. Систематические поздние ужины могут привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Презентация группами своих выводов.

Так о каком же секрете правильного питания хотел нам рассказать полководец Суворов?

Подведём итоги, о чём мы сегодня узнали в нашей школе здорового питания?

А теперь послушайте стихотворение об одной девочке.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварили, свежий сок открыли.

– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

 С. Михалков

Согласны ли вы с Варей?  Почему? Конечно, с уроков окружающего мира вы уже знаете, что в пище, которую употребляет человек,  должны быть и углеводы,  и белки,  и жиры, и витамины. А то,  что любит Варя – содержит только углеводы.

Какой совет вы дадите Варе? А среди вас нет таких ребят, как Варя?

Какой совет вы дадите бабушке?

Расскажите, какие выводы вы сделали после нашего занятия.

Что для вас было самым интересным?

Что для вас было самым полезным?

О чем вы обязательно расскажете своим близким?

Ребята,  вначале урока мы поставили цели. Кто достиг своей цели? На чей вопрос мы не ответили? Я поняла, что вас интересует, постараюсь подготовить для вас информацию по волнующим вас вопросам, на которые мы сегодня не ответили.

Благодарю за занятие.

Список литературы:

  1. http://www.otkrovenie.de/beta/articles/zdorovje/regimPitanija.xml
  2. http://spravpit.liferus.ru/1_rezhim.htm
  3. http://www.sochi-school18.ru/index.php/2011-01-26-11-39-13/226------q-q

Приложение №1

Время

Приём пищи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа здорового питания. Познавательно-игровая программа.

Данное мероприятие направленно на формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и привитие навыков здорового образа жизни....

Проект в начальной школе "Здоровое питание"

Проектная работа учеников 3 класса с последующим выступлением перед младшими учащимися.Прописаны цели, задачи в соответствии с ФГОС , матрица проекта, план взаимодействия с учениками, в приложении кар...

урок "Школа здорового питания"

урок по формированию навыков здорового питания младших школьников...

Проект "Школа здорового питания"

Внедрению программы «Разговор о правильном питании» в условиях МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»    предшествовал мониторинг изучения основ культуры питания. Иссле...

ШКОЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ.

Планирование  по темам "Школа здорового питания", "Я и моё здоровье"...

Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.

Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....