урок "Школа здорового питания"
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме
урок по формированию навыков здорового питания младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_segodnya_el_tort.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я сегодня ел торт...»
Сценарий урока по теме:
«Школа здорового питания»
Цели урока:
- Рассмотреть причины неправильного питания.
- Найти пути организации правильного питания.
- Научить детей составлять рацион и придерживаться режима питания.
- Научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.
Оборудование урока:
Плакаты: «Витамины всем необходимы», «Проблема ожирения», «Продукты питания и их срок годности»; пословицы и поговорки, карточки с перечнем продуктов питания.
ХОД УРОКА:
В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Согласны вы с этим или нет? (Ответы детей.)
Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции (таблица с новыми терминами).
Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.
Сегодня мы проведем урок, определим, какие заболевания связаны с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти пути организации здорового питания.
Игра:
Учащийся:
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
Что же случилось с мальчиком и почему? (Ответы детей: еда всухомятку, неправильный режим питания, прием острой и жирной пищи, жевательные резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды и так далее.)
У нас в школе есть дети, болеющие гастритом. Может быть, кто-то хочет поделиться с нами, как он организует свое питание? (Ответы детей.)
Работа детей по группам.
На несколько минут мы станем поварами и попытаемся составить меню одного дня.
Каждая группа получает карточки с перечнем разнообразных продуктов питания (полезных и вредных). В течение пяти минут нужно выбрать продукты питания на завтрак, обед, полдник и ужин.
Ответы детей у доски ( дети объясняют свой выбор)
Послушайте пословицу и подумайте, согласны вы с ней или нет. «Сытое брюхо к ученью глухо». (Ответы детей.)
Игра.
Учащийся:
Подкрепиться я люблю и это не скрываю,
Хочется всегда мне есть,
Что делать, я не знаю.
Толстым стал и неуклюжим,
Говорят, что бегать нужно.
Итак, определите проблему в этой ситуации. (Ответы детей.)
В чем причины ожирения? (Жирная еда, употребление пищи, богатой углеводами, много сладкого и мучного, малоподвижный образ жизни.)
Что такое вегетарианство?
Какую роль играют диеты?
Физкультминутка
На раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Учащийся:
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Дайте нам совет и в этом!
В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны? (Ответы детей.)
Как еще можно зимой справиться с проблемой авитаминоза? (Прием витаминов, продаваемых в аптеках.)
Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!
Чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.
Игра.
Учащийся:
Ой-ой-ой, не пойму я,
что со мной.
Ел я рыбные консервы,
А теперь совсем больной.
Тошнота, живот болит,
В общем, очень грустный вид.
Какие правила хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей.)
Работа детей в группах
Предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:
- Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?
- Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?
- Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный внешний вид?
Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.
Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу – повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.
Игра.
Передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
Разработка дополнительной общеобразовательной программы по формированию культуры здорового питания обучающихся 1-4 классов "Разговор о правильном питании"
Дополнительная образовательная программа курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе образовательной программы под руководством М.М. Безруких, директора Института возрастной...