Здоровый ребенок-успешный ребенок
рабочая программа по зож по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_rebyonok-uspeshnyy_rebyonok.docx81.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Программа

внеурочной деятельности

в начальных классах

Образовательная программа:

 «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

(авторская программа)

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Учитель высшей категории МКОУ СОШ № 14

Карпова Светлана Витальевна

г-к. Кисловодск

                   

Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе

1 класс

Цели программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить                    своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

–   организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка)  в рамках работы программы

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинскими работниками;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Учебно-тематический план

п/п

Форма работы

Тема беседы

Место проведения

Ответственные

1

Родительское собрание.

Ребёнок пришёл в школу.  Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Школа

Кл. рук.

Родители.

2

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него.

Школа , территория вокруг школы.

Кл. рук.

3

Беседа о здоровом образе жизни

Чистые руки – чистое тело смело берись за любое дело.        

Спортивная площадка.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Салки»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Беседа

«Твой  новый режим дня»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Диспут

«Будь здоров»

Кл. рук.

7

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Азбука безопасности на дороге».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Экскурсия в осенний парк.

«Красота осенней природы».

Окрестности города.

Кл. рук. Родители.

9

Динамическая прогулка.

«В гости к осенним берёзкам».

Окрестности парка.

Кл. рук.

10

Плановый медицинский осмотр учащихся.

Медкабинет

Медработ-ники

11

Подготовка к внеклассному мероприятию

«Волшебница Гигиена»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Занятие по ПДД

Безопасное поведение на дорогах.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

13

Дискуссия

«Волшебница Гигиена»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

14

Час здоровья

Стройная спина

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

15

Игротренинг

«Уроки осторожности».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

16

Знакомство с настольными играми.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

17

Беседа

«Сменная обувь. Зачем она?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

18

Экскурсия на водоём .

«Жизнь  осеннего  водоёма»

Окрестности

города.

Кл. рук. Родители.

19

Осенний кросс.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

20

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

21

Родительское собрание.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Инструктаж по ТБ  во время каникул.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

22

Игротренинг

«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься».

Спортивный зал.

Кл. рук.

23

Подвижные игры и упражнения с мячами

Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

Спортивный зал.

Кл. рук.

24

Диспут

«Учимся не болеть»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

25

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

26

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

27

Подготовка к внеклассному мероприятию .

«Советы Айболита»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

28

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Уроки  безопасности пешехода».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

29

Внеклассное мероприятие  

«Советы Айболита»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

30

Спортивные соревнования

«Весёлые старты»

Спортивный зал.

Кл. рук.

31

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

Разучивание игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики».

Спортивный зал.

Кл. рук.

32

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – Мороз!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

33

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

34

Дискуссия

«Польза и вред воды»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

35

Просмотр и обсуждение мультфильмов   по

Г. Остеру

«Зарядка для хвоста» и пр.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

36

Час здоровья

«Вредные привычки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

37

Час здоровья

«Правильное питание».

Кабинет нач. классов

Кл. рук.

38

Зимняя экскурсия.

Польза зимней прогулки

Городской парк

Кл. рук. Родители.

39

Час здоровья

«Личная гигиена».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

40

Родительское собрание

«Семейный зимний отдых»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

41

Разнообразные игры на свежем воздухе.

Игры: «Вызов номеров», «Займи своё место»

Спортивная площадка.

Кл. рук. Родители..

42

Ролевая игра

«Грипп и другие инфекции как  с ними бороться»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

43

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

Веселые эстафеты  с предметами.

Спортивный зал.

Кл. рук.

44

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Что, значит, быть здоровым человеком?

Спортивная площадка.

Кл. рук.

45

Подвижные игры и упражнения с мячами.

Игры:«День и ночь», «Воробьи вороны».

Спортивный зал.

Кл. рук.

46

Игротренинг. Подвижные игры на свежем воздухе.

«Шалости и травмы».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

47

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Салки -  выручалки», «Волк во рву».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

48

Беседа по ПДД

«Светофорик»

Спортивная площадка

Кл. рук.

49

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к спортивным  эстафетам

Спортивная площадка

Кл. рук.

50

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Подвижная игра «Ловкие мышки»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

51

Час здоровья

«Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

54

Дискуссия

«Я и мир вокруг меня».

Кабинет нач. классов

Кл. рук.

55

Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему.

«Шайбу, шайбу!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

56

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Подвижная  игра «На мосту»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

57

Подготовка к общешкольному мероприятию

«Мама, папа, я спортивная семья»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

58

Участие в общешкольном «Дне Здоровья»

Спортивная игра «Быстро и точно»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

59

Участие в общешкольном мероприятии.

«Сильный, ловкий, смелый».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

60

Диспут

«Наступает весна. Как ваше здоровье?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

61

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

62

Ролевая игра

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу».        

Спортивная площадка.

Кл. рук.

63

Родительское собрание

«Гиперактивные дети»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

64

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Подвижные игры «Фигура замри»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

65

Беседа с презентацией

«Динамическая пауза и физминутки как способы снятия напряжения в учебном процессе»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

66

Родительское собрание

«Детский отдых в летнее время »

Кабинет нач. классов.

Кл. рук

Предполагаемый результат:

     Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

2 класс

    Цель программы - формирование здоровьесберегающей грамотности, овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей быть здоровыми душой и телом

2. Сформировать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами бытия.

     3. Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;

     4. Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;

Учебно-тематический план

Форма работы

Тема беседы

Место проведения

Ответственные

1

Родительское собрание.

«Ребёнок пришёл в школу».  Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Школа

Кл. рук.

Родители.

2

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него.

Школа, территория вокруг школы.

Кл. рук.

3

Беседа

« Режим дня »

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     подвижные игры «День и ночь»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Спортивные соревнования

Кросс, эстафеты, игры.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

6

Просмотр и обсуждение презентации

«Азбука безопасности на дороге».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Экскурсия в осенний парк.

«Красота осенней природы».

Окрестности парка.

Кл. рук. Родители.

8

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     подвижные игры «Снайперы»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Окрестности школы.

Кл. рук.

10

Плановый медицинский осмотр учащихся.

Медкабинет

Медработ-ники

11

Подготовка к внеклассному мероприятию

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

Учимся играть в подвижные игры «Пустое место»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

13

Внеклассное  мероприятие

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

14

Подвижные игры на свежем воздухе.

Учимся играть в подвижные игры «Белые медведи»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

15

Просмотр и обсуждение презентации

«Уроки  Тётушки Совы. Строение тела человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

16

Занятие настольными играми

Шашки, шахматы, теннис.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

17

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание игры «Мяч ловцу»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

18

Час здоровья.

Учимся узнавать действия своего организма.

«Как ты растёшь?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

19

Экскурсия на водоём .

«Жизнь  осеннего  водоёма»

Окрестности города.

Кл. рук. Родители.

20

Беседа

«Правильно переходи дорогу»  

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

21

Родительское собрание.

«Поощрение и наказание детей в семье»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

22

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

Игры-эстафеты с ведением мяча

Спортивный зал.

Кл. рук.

23

Подвижные игры и упражнения с мячами

Игра «Метко в цель»

Спортивный зал.

Кл. рук.

24

Дискуссия

«Учимся не болеть»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

25

Настольные игры.

Шашки, шахматы, настольный теннис.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

26

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

27

Подготовка к внеклассному мероприятию .

«Учимся быть пешеходами»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

28

Просмотр и обсуждение презентации

«Уроки  безопасности пешехода».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

29

Ролевая игра  

«Мы и дорога»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

30

Подготовка к весёлым стартам

Разучивание игры «Подвижная цель»

Спортивный зал.

Кл. рук.

31

Спортивные соревнования

Весёлые старты

Спортивный зал.

Кл. рук.

32

Диспут

«В гостях у Мойдодыра»

Спортивный зал.

Кл. рук.

33

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – Мороз!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

34

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и моё настроение»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

35

Просмотр и обсуждение мультфильмов   про Смешариков .

«Смешное и поучительное»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

36

Динамическая физминутка

Гимнастика для глаз

Спортивная площадка.

Кл. рук.

37

Зимняя экскурсия.

«Помоги птицам зимой»

Окрестности города.

Кл. рук. Родители.

38

Спортивные состязания

Подвижные игры «Не зевай»

Спортивный зал.

Кл. рук.

39

Родительское собрание

«Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения»»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

40

Беседа – игра, обсуждение.

«Страна Болючка»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

41

Час здоровья

«Вредные привычки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

42

Подвижные игры на свежем воздухе.

Весёлые старты «Гуси и зайчата»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

43

Упражнения для сохранения и исправления осанки.

«Стройным быть или казаться»

Спортивный зал.

Кл. рук.

44

Подвижные игры и упражнения с кубиками

Соревнование «Кузнечики»

Спортивный зал.

Кл. рук.

45

Беседа – игра, обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков.

«Страна Болючка»     (продолжение)

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

46

Подвижные игры и упражнения с мячами.

Игра «Метко в цель»

Спортивный зал.

Кл. рук.

47

Час здоровья

«Правильное питание».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

48

Час здоровья.

«Я и мои поступки»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

49

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои чувства»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

50

Участие в общешкольном «Дне Здоровья»

Соревнования                    « Весёлые старты»

Спортивная площадка

Кл. рук.

51

Ролевая игра

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

52

Час здоровья

«Красивая улыбка»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

55

Час здоровья

«Безопасность в повседневной жизни»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

56

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

«В какие игры играли наши бабушки и дедушки»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

57

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои привычки»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

58

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Один дома».

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

59

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Игра «Кто быстрей»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

60

Родительское собрание

«Компьютер в семье. Польза и вред».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

61

Беседа – игра.

«Мой друг – велосипед»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

62

Диспут

«Охраняя природу - сохраняем себя».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

63

Час здоровья.

«Вежливость и здоровье».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

64

Экскурсия в весенний парк.

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

Городской парк

Кл. рук. Родители.

65

Беседа. Просмотр презентации и обсуждение

«Витамины и их польза»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

66

Динамическая прогулка на водоём.

Подвижные игры на берегу реки.

Городской парк.

Кл. рук.

67

Инструктаж по ТБ  во время летних каникул.

«Как купаться и загорать»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

68

Родительское собрание

«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Предполагаемые результаты:

1.Воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

2.Овладение навыками здорового образа жизни:

   чистить зубы утром и вечером;

   выполнять утреннюю зарядку;

   есть здоровую пищу;

   выполнять правила безопасного поведения на улицах города,

   на    дорогах, на природе, в повседневной жизни;

   жить в гармонии с собой и окружающим миром.

3.Повышение индекса здоровья класса.

3 класс

Цели программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Формирование здоровьесберегающей грамотности, овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни.

Задачи:

1.        Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

2.        Формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение    управлять своим психическим здоровьем;

3.        Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;

4.        Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;

5.        Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, любовь к окружающему миру  природы и социальному окружению.

  1. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Учебно-тематический план

Форма работы

Тема беседы

Место проведения

Ответствен-ные

1

Родительское собрание.

«Как помочь ребёнку адаптироваться после лета»

Школа

Кл. рук.

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание новой игры «Точный расчёт»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

3

Час здоровья.

«Растения - целители».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Ты - ловкий»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Час здоровья

«Уроки правильного питания».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

6

Родительское собрание

«Путь  к сердцу ребёнка».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание игры «Вызов номеров»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Динамическая прогулка.

«Движение – путь к здоровью».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Плановый медицинский осмотр учащихся.

Медкабинет

Медработники

10

Подготовка к внеклассному мероприятию

«Правила здоровья»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

11

Внеклассное  мероприятие

«Правила здоровья»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Беседа

«Уроки осторожности».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

13

Час здоровья

«Режим дня»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

14

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание игры «Волк во рву»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

15

Час здоровья.

«Аптека на подоконнике».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

16

Экологическая экскурсия.

«Чистый город».

Окрестности города.

Кл. рук. Родители.

17

Осенний кросс.

Эстафета «Забег на короткую дистанцию»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

18

Подвижные игры и упражнения с обручами.

Эстафета с кубиками «Расставь и собери»

Спортивный зал.

Кл. рук.

19

Подвижные игры и упражнения с мячами.

Игра «Метко в цель»

Спортивный зал.

Кл. рук.

20

Час здоровья.

«Одевайся по погоде».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

21

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

22

Подготовка к внеклассному мероприятию.

«Осень – припасиха, а зима – прибериха"»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

23

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Я самый, самый…»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

24

Дискуссия

«Что такое чрезвычайная ситуация?».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

25

Внеклассное мероприятие.  

«Осень – припасиха, а зима – прибериха"»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

26

Подготовка к спортивным соревнованиям.

Игра «Ведение мяча»

Спортивный зал.

Кл. рук.

27

Спортивные соревнования

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Спортивный зал.

Кл. рук.

28

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежные зверюшки».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

29

Подготовка к внеклассному мероприятию.

«Здоровье Планеты – наше здоровье»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

30

Эстафеты с предметами.

«Кто быстрее?»

Спортивный зал.

Кл. рук.

31

Проведение внеклассного мероприятия

«Здоровье Планеты – наше здоровье»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

32

Час здоровья.

«Вредные привычки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

33

Просмотр и обсуждение презентации.

«Правила велосипедиста».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

34

Экскурсия по городу

Практическое занятие по ПДД

Окрестности города.

Кл. рук. Родители.

35

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание подвижных игр: «Кто дальше бросит», «Удочка»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

36

Час здоровья.

«Наши враги – грипп и простуда».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

37

Викторина.

«Лучший знаток правил дорожного движения»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

38

Час здоровья.

«Гимнастика для глаз»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

39

Час здоровья.

«Гимнастика для осанки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

40

Подготовка к внеклассному мероприятию.

«Богатыри земли русской…».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

41

Внеклассное мероприятие.

«Богатыри земли русской…».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

42

Час здоровья.

«Здоровое питание».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

43

Беседа

«Опасности зимней дороги».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

44

Час здоровья.

«Зачем нужно проветривать класс?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

45

Подвижные игры в спортивном зале.

Соревнование между командами

Спортивный зал.

Кл. рук.

46

Шахматно-шашечный турнир.

Соревнование

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

47

Экологическая игра.

«Живи, Земля!»

Актовый зал.

Кл. рук.

48

Викторина

«Улица полна неожиданностей».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

49

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Спорт – это жизнь»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

50

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

51

Беседа.

Разучиваем новую физкультминутку.

«Как стать космонавтом?»

«Инопланетяне»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

52

Час здоровья

«Строение человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

53

Час здоровья.

«Здоровый сон»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

54

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание игры «Пустое место»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

55

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

56

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».

Спортивная площадка.

Кл. рук.

57

Экологическая прогулка.

«День птиц».

Окрестности города.

Кл. рук. Родители.

58

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Казаки - разбойники»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

59

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Ручеёк»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

60

Час здоровья.

«Пыль и здоровье».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

61

Весенняя экскурсия.

«Весенние изменения в живой и неживой природе».

Городской парк.

Кл. рук. Родители.

62

Динамическая прогулка.

«Где и как живут белки».

Городской парк.

Кл. рук.

63

Час здоровья.

«Ты и телевизор».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

64

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание игр: «Снайперы», «Перестрелка»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

65

Беседа

«Правильное питание – залог здоровья»

Кабинет нач. классов.

Медработ-ник

66

Экологический десант.

«Сохраним родники!»

Окрестности парка.

Кл. рук. Родители.

67

Беседа

«Правила закаливания»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

68

Родительское собрание.

«Летний отдых детей»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Предполагаемые результаты:

        привитие ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

соблюдение режима дня;

умение выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;

выполнение правил безопасного поведения на улице, дома, в школе;

соблюдение гигиенических норм и правил;

соблюдение правил здорового питания и культуры приёма пищи.

4 класс

Цель:

формирование здоровьесберегающей грамотности;

овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни;

создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;

Задачи:

1.        Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их   полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

2.        Формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение    управлять своим психическим здоровьем;

3.        Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;

4.        Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;

5.        Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, любовь к окружающему миру  природы и социальному окружению.

  1. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Учебно-тематический план

Форма работы

Тема беседы

Место проведения

Ответствен-ные

1

Родительское собрание.

«Как приучать детей заботиться о своём здоровье?».

Школа

Кл. рук.

2-3

Час здоровья. Проектная деятельность

«Витамины рядом с нами».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Лапта»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Соревнования  на свежем воздухе.

Эстафета с препятствиями

Спортивная площадка.

Кл. рук.

6

Час здоровья.

«Настроение и здоровье».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

7

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание игры

«Прыжки по полоскам»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

8

Презентация с последующим обсуждением

«Что такое молния?».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

9

Экскурсия в осенний парк.

«Ядовитые растения и грибы».

Городской парк

Кл. рук. Родители.

10

Внеклассное мероприятие

«Осеннее лукошко»

Актовый зал

Кл. рук. Родители

11

Плановый медицинский осмотр учащихся.

Медкабинет

Медработники

12

Подготовка к внеклассному мероприятию

«Во саду ли, в огороде…»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

13

Внеклассное  мероприятие

«Во саду ли, в огороде…»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

14

Беседа

«Первая помощь утопающему».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

15

Час настольных игр.

Проектная деятельность.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

16

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Охотники и утки»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

17

Час здоровья.

«Домашний зоопарк».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

18

Экологическая экскурсия.

«Чистый пруд».

Окрестности города.

Кл. рук. Родители.

19

Осенний кросс.

Бег с препятствиями

Спортивная площадка.

Кл. рук.

20

Экологический час.

Сказка «Старик и Сова».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

21

Подвижные игры и упражнения с мячами.

Игра «Гонка мячей по кругу»

Спортивный зал.

Кл. рук.

22

Час здоровья.

Проектная деятельность

«Профилактика гриппа».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

23

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

24

Конкурс пословиц, поговорок и  загадок о здоровье.  Представление проектов.

«Тропинками здоровья»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Космонавты»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

26

Просмотр и обсуждение презентации

«Уроки доброты».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

27

Конкурс рисунков.

«Что такое ЗОЖ?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

28

Подготовка к спортивным соревнованиям.

Совершенствовать технику ведения мяча

Спортивный зал.

Кл. рук.

29

Спортивные соревнования

«День Здоровья».

Спортивный зал.

Кл. рук.

30

Час здоровья.

«Что ты знаешь о СПИДе?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

31

Эстафеты с предметами.

Эстафета с кубиками «Построй фигуру»

Спортивный зал.

Кл. рук.

32

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Гонка мячей по кругу»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

33

Зимняя экскурсия.

«Я с собой в поход беру»

Окрестности города

Кл. рук. Родители.

34

Родительское собрание

«Зимние забавы детей».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

35

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Мяч ловцу»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

36

Час здоровья.

Представление проектов.

«Первая помощь при обморожении».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

37

Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность

«Покормите птиц зимой».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

38

Внеклассное мероприятие.

«Покормите птиц зимой».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

39

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Перестрелка»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

40

Шахматно-шашечный турнир.

Настольные игры

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

41

Час здоровья.

«Береги здоровье смолоду».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

42

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Подвижная цель»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

43

Час здоровья.

Проектная деятельность.

«Что мы знаем о сосульках?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

44

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Быстро и точно»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

45

Час здоровья.

«Здоровье – залог успеха».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

46

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Займи своё место»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

47

Просмотр презентации

«Азбука безопасности на дороге».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

48

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

49

Подготовка к внеклассному мероприятию.

«А ну-ка, девочки!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

50

Внеклассное мероприятие.

«А ну-ка, девочки!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

51

Час здоровья.

«Уход за руками и ногами».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

52

Подвижные игры в спортивном зале.

Игра «Салки»

Спортивный зал.

Кл. рук.

53

Шахматно-шашечный турнир.

Соревнование

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

54

Экологическая линейка.

«Человек и космос».

Актовый зал.

Кл. рук.

55

Час компьютерных игр.

«Автомобильчик ищет друзей».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

56

Просмотр и обсуждение презентации

«Строение человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

57

Час здоровья.

«Как предупредить кишечные инфекции?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

58

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Воробьи и вороны»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

59

Экологическая прогулка. Проектная деятельность.

«Зелёная аптека».

Окрестности города.

Кл. рук. Родители.

60

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Салки с прыжками»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

61

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Метко в цель»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

62

Подготовка к внеклассному мероприятию.

«Эколобок».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

63

Внеклассное мероприятие. Представление проектов.

«Эколобок».

Актовый зал.

Кл. рук.

64

Час здоровья.

«Здоровье и наша квартира».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

65

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Удочка»

Спортивная площадка.

Кл. рук.

66

Час здоровья.

«Как правильно купаться и загорать».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

67

Экологический десант.

«Сделаем чище наш город!»

Окрестности города.

Кл. рук. Родители.

68

Родительское собрание.

«Летний отдых детей»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

Планируемые  результаты:

Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Развитие физического потенциала школьников.

Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Литература

 ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        

ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        

Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.        

DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич,                                  Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        

«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.

«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.

Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.

«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

«Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.  

Рецензия

на программу внеучебной деятельности

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

                                                   

Актуальность создания данной программы обусловлена широким спектром вопросов - от элементарных правил личной гигиены до основ самовоспитания. Раскрываются доступные пониманию  детей взаимосвязи между здоровьем детей и окружающей природой, их поведением, настроением, образом жизни. Идея связей позволяет создать целостное представление о здоровье как ценности, значительно усиливая воспитательный и развивающий потенциал программы.

Особый акцент в программе сделан на использование здоровьесберегающих технологий   для учащихся начальных классов, в своих целях и задачах соотносится с ФГОС и концепцией образования. По своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников на основе правил здорового образа жизни.

Новизна программы определяется приоритетной задачей формирования в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью и использования полученных знаний в практической жизни.

Дополнительная образовательная программа «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» предусматривает формирование  у обучающихся здорового образа жизни.

Практическая направленность и комплексность решения образовательных и воспитательных задач способствует эффективному усвоению содержания материала и определяет   новизну программы.

Особое внимание в программе уделяется сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Данная программа может представлять интерес для учащихся, родителей, учителей и администрации школы.

К незначительным недочетам программы следует отнести использование природных ресурсов не только города Кисловодска, но и Ставропольского края.

В качестве пожелания хотелось бы предложить авторам программы по оздоровительной внеурочной работе шире использовать данный материал как в воспитательной, так и в учебной деятельности.

В целом программа «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» может быть оценена положительно, а её авторы заслуживают положительной оценки.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок- успешный ребенок во всем.

В наше время взрослые и дети проводять много времени в сидячем пложении. Нужно особое внимание удилять здоровьюм. Надо чаще с ребятами делать постые упражнения, которые не требуют особых усилий или ме...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Программа «Здоровый ребенок- успешный ребенок» разработана на основе программы курса «Планета здоровья»  педагога дополнительного образования МОУ СОШ №14 им. Ф.Г. Буклова с. Курсавка Ставропольск...

"Здоровый ребенок - успешный ребенок" программа дополнительных занятий физической культурой в начальной школе

программа дополнительных занятий физической культурой в начальной школе...

Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок"

Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок" ГПД. Спортивно-оздоровительное направление...

Программа по здоровьесбережению «Здоровый ребенок-успешный ребенок »

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), ...