Здоровый ребенок-успешный ребенок
рабочая программа по зож по теме
Предварительный просмотр:
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Программа
внеурочной деятельности
в начальных классах
Образовательная программа:
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
(авторская программа)
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Учитель высшей категории МКОУ СОШ № 14
Карпова Светлана Витальевна
г-к. Кисловодск
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе
1 класс
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинскими работниками;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Учебно-тематический план
№ п/п | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | Ответственные |
1 | Родительское собрание. | Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | Школа | Кл. рук. Родители. |
2 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. | Школа , территория вокруг школы. | Кл. рук. |
3 | Беседа о здоровом образе жизни | Чистые руки – чистое тело смело берись за любое дело. | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Салки» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
5 | Беседа | «Твой новый режим дня» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
6 | Диспут | «Будь здоров» | Кл. рук. | |
7 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
8 | Экскурсия в осенний парк. | «Красота осенней природы». | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
9 | Динамическая прогулка. | «В гости к осенним берёзкам». | Окрестности парка. | Кл. рук. |
10 | Плановый медицинский осмотр учащихся. | Медкабинет | Медработ-ники | |
11 | Подготовка к внеклассному мероприятию | «Волшебница Гигиена» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
12 | Занятие по ПДД | Безопасное поведение на дорогах. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
13 | Дискуссия | «Волшебница Гигиена» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
14 | Час здоровья | Стройная спина | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
15 | Игротренинг | «Уроки осторожности». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
16 | Знакомство с настольными играми. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
17 | Беседа | «Сменная обувь. Зачем она?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
18 | Экскурсия на водоём . | «Жизнь осеннего водоёма» | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
19 | Осенний кросс. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
20 | Беседа | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
21 | Родительское собрание. Подвижные игры на свежем воздухе. | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
22 | Игротренинг | «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». | Спортивный зал. | Кл. рук. |
23 | Подвижные игры и упражнения с мячами | Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». | Спортивный зал. | Кл. рук. |
24 | Диспут | «Учимся не болеть» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
25 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
26 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – гололёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
27 | Подготовка к внеклассному мероприятию . | «Советы Айболита» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
28 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки безопасности пешехода». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
29 | Внеклассное мероприятие | «Советы Айболита» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
30 | Спортивные соревнования | «Весёлые старты» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
31 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Разучивание игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики». | Спортивный зал. | Кл. рук. |
32 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – Мороз!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
33 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
34 | Дискуссия | «Польза и вред воды» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
35 | Просмотр и обсуждение мультфильмов по Г. Остеру | «Зарядка для хвоста» и пр. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
36 | Час здоровья | «Вредные привычки». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
37 | Час здоровья | «Правильное питание». | Кабинет нач. классов | Кл. рук. |
38 | Зимняя экскурсия. | Польза зимней прогулки | Городской парк | Кл. рук. Родители. |
39 | Час здоровья | «Личная гигиена». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
40 | Родительское собрание | «Семейный зимний отдых» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
41 | Разнообразные игры на свежем воздухе. | Игры: «Вызов номеров», «Займи своё место» | Спортивная площадка. | Кл. рук. Родители.. |
42 | Ролевая игра | «Грипп и другие инфекции как с ними бороться» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
43 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Веселые эстафеты с предметами. | Спортивный зал. | Кл. рук. |
44 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Что, значит, быть здоровым человеком? | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
45 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Игры:«День и ночь», «Воробьи вороны». | Спортивный зал. | Кл. рук. |
46 | Игротренинг. Подвижные игры на свежем воздухе. | «Шалости и травмы». | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
47 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Салки - выручалки», «Волк во рву». | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
48 | Беседа по ПДД | «Светофорик» | Спортивная площадка | Кл. рук. |
49 | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию | Готовимся к спортивным эстафетам | Спортивная площадка | Кл. рук. |
50 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Подвижная игра «Ловкие мышки» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
51 | Час здоровья | «Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
54 | Дискуссия | «Я и мир вокруг меня». | Кабинет нач. классов | Кл. рук. |
55 | Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему. | «Шайбу, шайбу!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
56 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Подвижная игра «На мосту» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
57 | Подготовка к общешкольному мероприятию | «Мама, папа, я спортивная семья» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
58 | Участие в общешкольном «Дне Здоровья» | Спортивная игра «Быстро и точно» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
59 | Участие в общешкольном мероприятии. | «Сильный, ловкий, смелый». | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
60 | Диспут | «Наступает весна. Как ваше здоровье?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
61 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
62 | Ролевая игра | «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
63 | Родительское собрание | «Гиперактивные дети» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
64 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Подвижные игры «Фигура замри» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
65 | Беседа с презентацией | «Динамическая пауза и физминутки как способы снятия напряжения в учебном процессе» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
66 | Родительское собрание | «Детский отдых в летнее время » | Кабинет нач. классов. | Кл. рук |
Предполагаемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы. 2 класс Цель программы - формирование здоровьесберегающей грамотности, овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни. Задачи: 1. Научить детей быть здоровыми душой и телом 2. Сформировать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами бытия. 3. Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры; 4. Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей; | ||||
Учебно-тематический план | ||||
№ | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | Ответственные |
1 | Родительское собрание. | «Ребёнок пришёл в школу». Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | Школа | Кл. рук. Родители. |
2 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. | Школа, территория вокруг школы. | Кл. рук. |
3 | Беседа | « Режим дня » | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
4 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в подвижные игры «День и ночь» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
5 | Спортивные соревнования | Кросс, эстафеты, игры. | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
6 | Просмотр и обсуждение презентации | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
7 | Экскурсия в осенний парк. | «Красота осенней природы». | Окрестности парка. | Кл. рук. Родители. |
8 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в подвижные игры «Снайперы» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
9 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Окрестности школы. | Кл. рук. |
10 | Плановый медицинский осмотр учащихся. | Медкабинет | Медработ-ники | |
11 | Подготовка к внеклассному мероприятию | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
12 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Учимся играть в подвижные игры «Пустое место» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
13 | Внеклассное мероприятие | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
14 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Учимся играть в подвижные игры «Белые медведи» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
15 | Просмотр и обсуждение презентации | «Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
16 | Занятие настольными играми | Шашки, шахматы, теннис. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
17 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание игры «Мяч ловцу» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
18 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Как ты растёшь?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
19 | Экскурсия на водоём . | «Жизнь осеннего водоёма» | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
20 | Беседа | «Правильно переходи дорогу» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
21 | Родительское собрание. | «Поощрение и наказание детей в семье» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
22 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Игры-эстафеты с ведением мяча | Спортивный зал. | Кл. рук. |
23 | Подвижные игры и упражнения с мячами | Игра «Метко в цель» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
24 | Дискуссия | «Учимся не болеть» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
25 | Настольные игры. | Шашки, шахматы, настольный теннис. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
26 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – гололёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
27 | Подготовка к внеклассному мероприятию . | «Учимся быть пешеходами» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
28 | Просмотр и обсуждение презентации | «Уроки безопасности пешехода». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
29 | Ролевая игра | «Мы и дорога» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
30 | Подготовка к весёлым стартам | Разучивание игры «Подвижная цель» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
31 | Спортивные соревнования | Весёлые старты | Спортивный зал. | Кл. рук. |
32 | Диспут | «В гостях у Мойдодыра» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
33 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – Мороз!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
34 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Я и моё настроение» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
35 | Просмотр и обсуждение мультфильмов про Смешариков . | «Смешное и поучительное» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
36 | Динамическая физминутка | Гимнастика для глаз | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
37 | Зимняя экскурсия. | «Помоги птицам зимой» | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
38 | Спортивные состязания | Подвижные игры «Не зевай» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
39 | Родительское собрание | «Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения»» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
40 | Беседа – игра, обсуждение. | «Страна Болючка» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
41 | Час здоровья | «Вредные привычки». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
42 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Весёлые старты «Гуси и зайчата» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
43 | Упражнения для сохранения и исправления осанки. | «Стройным быть или казаться» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
44 | Подвижные игры и упражнения с кубиками | Соревнование «Кузнечики» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
45 | Беседа – игра, обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков. | «Страна Болючка» (продолжение) | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
46 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Игра «Метко в цель» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
47 | Час здоровья | «Правильное питание». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
48 | Час здоровья. | «Я и мои поступки» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
49 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Я и мои чувства» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
50 | Участие в общешкольном «Дне Здоровья» | Соревнования « Весёлые старты» | Спортивная площадка | Кл. рук. |
51 | Ролевая игра | «Как защищаться от нападения в своём доме». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
52 | Час здоровья | «Красивая улыбка» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
55 | Час здоровья | «Безопасность в повседневной жизни» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
56 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | «В какие игры играли наши бабушки и дедушки» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
57 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Я и мои привычки» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
58 | Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Один дома». | «Как защищаться от нападения в своём доме». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
59 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Игра «Кто быстрей» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
60 | Родительское собрание | «Компьютер в семье. Польза и вред». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
61 | Беседа – игра. | «Мой друг – велосипед» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
62 | Диспут | «Охраняя природу - сохраняем себя». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
63 | Час здоровья. | «Вежливость и здоровье». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
64 | Экскурсия в весенний парк. | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. | Городской парк | Кл. рук. Родители. |
65 | Беседа. Просмотр презентации и обсуждение | «Витамины и их польза» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
66 | Динамическая прогулка на водоём. | Подвижные игры на берегу реки. | Городской парк. | Кл. рук. |
67 | Инструктаж по ТБ во время летних каникул. | «Как купаться и загорать» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
68 | Родительское собрание | «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
Предполагаемые результаты:
1.Воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
2.Овладение навыками здорового образа жизни:
чистить зубы утром и вечером;
выполнять утреннюю зарядку;
есть здоровую пищу;
выполнять правила безопасного поведения на улицах города,
на дорогах, на природе, в повседневной жизни;
жить в гармонии с собой и окружающим миром.
3.Повышение индекса здоровья класса.
3 класс
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Формирование здоровьесберегающей грамотности, овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
2. Формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение управлять своим психическим здоровьем;
3. Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;
4. Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;
5. Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, любовь к окружающему миру природы и социальному окружению.
- Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Учебно-тематический план
№ | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | Ответствен-ные |
1 | Родительское собрание. | «Как помочь ребёнку адаптироваться после лета» | Школа | Кл. рук. |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание новой игры «Точный расчёт» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
3 | Час здоровья. | «Растения - целители». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Ты - ловкий» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
5 | Час здоровья | «Уроки правильного питания». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
6 | Родительское собрание | «Путь к сердцу ребёнка». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание игры «Вызов номеров» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
8 | Динамическая прогулка. | «Движение – путь к здоровью». | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
9 | Плановый медицинский осмотр учащихся. | Медкабинет | Медработники | |
10 | Подготовка к внеклассному мероприятию | «Правила здоровья» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
11 | Внеклассное мероприятие | «Правила здоровья» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
12 | Беседа | «Уроки осторожности». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
13 | Час здоровья | «Режим дня» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
14 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание игры «Волк во рву» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
15 | Час здоровья. | «Аптека на подоконнике». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
16 | Экологическая экскурсия. | «Чистый город». | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
17 | Осенний кросс. | Эстафета «Забег на короткую дистанцию» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
18 | Подвижные игры и упражнения с обручами. | Эстафета с кубиками «Расставь и собери» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
19 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Игра «Метко в цель» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
20 | Час здоровья. | «Одевайся по погоде». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
21 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
22 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | «Осень – припасиха, а зима – прибериха"» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
23 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Я самый, самый…» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
24 | Дискуссия | «Что такое чрезвычайная ситуация?». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
25 | Внеклассное мероприятие. | «Осень – припасиха, а зима – прибериха"» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
26 | Подготовка к спортивным соревнованиям. | Игра «Ведение мяча» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
27 | Спортивные соревнования | «Папа, мама, я – спортивная семья». | Спортивный зал. | Кл. рук. |
28 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Снежные зверюшки». | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
29 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | «Здоровье Планеты – наше здоровье» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
30 | Эстафеты с предметами. | «Кто быстрее?» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
31 | Проведение внеклассного мероприятия | «Здоровье Планеты – наше здоровье» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
32 | Час здоровья. | «Вредные привычки». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
33 | Просмотр и обсуждение презентации. | «Правила велосипедиста». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
34 | Экскурсия по городу | Практическое занятие по ПДД | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
35 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание подвижных игр: «Кто дальше бросит», «Удочка» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
36 | Час здоровья. | «Наши враги – грипп и простуда». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
37 | Викторина. | «Лучший знаток правил дорожного движения» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
38 | Час здоровья. | «Гимнастика для глаз» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
39 | Час здоровья. | «Гимнастика для осанки». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
40 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | «Богатыри земли русской…». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
41 | Внеклассное мероприятие. | «Богатыри земли русской…». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
42 | Час здоровья. | «Здоровое питание». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
43 | Беседа | «Опасности зимней дороги». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
44 | Час здоровья. | «Зачем нужно проветривать класс?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
45 | Подвижные игры в спортивном зале. | Соревнование между командами | Спортивный зал. | Кл. рук. |
46 | Шахматно-шашечный турнир. | Соревнование | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
47 | Экологическая игра. | «Живи, Земля!» | Актовый зал. | Кл. рук. |
48 | Викторина | «Улица полна неожиданностей». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
49 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Спорт – это жизнь» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
50 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
51 | Беседа. Разучиваем новую физкультминутку. | «Как стать космонавтом?» «Инопланетяне» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
52 | Час здоровья | «Строение человека». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
53 | Час здоровья. | «Здоровый сон» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
54 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание игры «Пустое место» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
55 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
56 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
57 | Экологическая прогулка. | «День птиц». | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
58 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Казаки - разбойники» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
59 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Ручеёк» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
60 | Час здоровья. | «Пыль и здоровье». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
61 | Весенняя экскурсия. | «Весенние изменения в живой и неживой природе». | Городской парк. | Кл. рук. Родители. |
62 | Динамическая прогулка. | «Где и как живут белки». | Городской парк. | Кл. рук. |
63 | Час здоровья. | «Ты и телевизор». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
64 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание игр: «Снайперы», «Перестрелка» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
65 | Беседа | «Правильное питание – залог здоровья» | Кабинет нач. классов. | Медработ-ник |
66 | Экологический десант. | «Сохраним родники!» | Окрестности парка. | Кл. рук. Родители. |
67 | Беседа | «Правила закаливания» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
68 | Родительское собрание. | «Летний отдых детей» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
Предполагаемые результаты:
привитие ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
соблюдение режима дня;
умение выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;
выполнение правил безопасного поведения на улице, дома, в школе;
соблюдение гигиенических норм и правил;
соблюдение правил здорового питания и культуры приёма пищи.
4 класс
Цель:
формирование здоровьесберегающей грамотности;
овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни;
создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
2. Формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение управлять своим психическим здоровьем;
3. Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;
4. Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;
5. Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, любовь к окружающему миру природы и социальному окружению.
- Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Учебно-тематический план
№ | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | Ответствен-ные |
1 | Родительское собрание. | «Как приучать детей заботиться о своём здоровье?». | Школа | Кл. рук. |
2-3 | Час здоровья. Проектная деятельность | «Витамины рядом с нами». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. . |
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Лапта» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
5 | Соревнования на свежем воздухе. | Эстафета с препятствиями | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
6 | Час здоровья. | «Настроение и здоровье». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание игры «Прыжки по полоскам» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
8 | Презентация с последующим обсуждением | «Что такое молния?». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
9 | Экскурсия в осенний парк. | «Ядовитые растения и грибы». | Городской парк | Кл. рук. Родители. |
10 | Внеклассное мероприятие | «Осеннее лукошко» | Актовый зал | Кл. рук. Родители |
11 | Плановый медицинский осмотр учащихся. | Медкабинет | Медработники | |
12 | Подготовка к внеклассному мероприятию | «Во саду ли, в огороде…» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
13 | Внеклассное мероприятие | «Во саду ли, в огороде…» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
14 | Беседа | «Первая помощь утопающему». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
15 | Час настольных игр. Проектная деятельность. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
16 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Охотники и утки» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
17 | Час здоровья. | «Домашний зоопарк». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
18 | Экологическая экскурсия. | «Чистый пруд». | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
19 | Осенний кросс. | Бег с препятствиями | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
20 | Экологический час. | Сказка «Старик и Сова». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
21 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Игра «Гонка мячей по кругу» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
22 | Час здоровья. Проектная деятельность | «Профилактика гриппа». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
23 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
24 | Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье. Представление проектов. | «Тропинками здоровья» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
25 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Космонавты» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
26 | Просмотр и обсуждение презентации | «Уроки доброты». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
27 | Конкурс рисунков. | «Что такое ЗОЖ?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
28 | Подготовка к спортивным соревнованиям. | Совершенствовать технику ведения мяча | Спортивный зал. | Кл. рук. |
29 | Спортивные соревнования | «День Здоровья». | Спортивный зал. | Кл. рук. |
30 | Час здоровья. | «Что ты знаешь о СПИДе?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
31 | Эстафеты с предметами. | Эстафета с кубиками «Построй фигуру» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
32 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Гонка мячей по кругу» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
33 | Зимняя экскурсия. | «Я с собой в поход беру» | Окрестности города | Кл. рук. Родители. |
34 | Родительское собрание | «Зимние забавы детей». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
35 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Мяч ловцу» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
36 | Час здоровья. Представление проектов. | «Первая помощь при обморожении». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
37 | Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность | «Покормите птиц зимой». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
38 | Внеклассное мероприятие. | «Покормите птиц зимой». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
39 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Перестрелка» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
40 | Шахматно-шашечный турнир. | Настольные игры | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
41 | Час здоровья. | «Береги здоровье смолоду». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
42 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Подвижная цель» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
43 | Час здоровья. Проектная деятельность. | «Что мы знаем о сосульках?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
44 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Быстро и точно» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
45 | Час здоровья. | «Здоровье – залог успеха». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
46 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Займи своё место» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
47 | Просмотр презентации | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
48 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
49 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | «А ну-ка, девочки!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
50 | Внеклассное мероприятие. | «А ну-ка, девочки!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
51 | Час здоровья. | «Уход за руками и ногами». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
52 | Подвижные игры в спортивном зале. | Игра «Салки» | Спортивный зал. | Кл. рук. |
53 | Шахматно-шашечный турнир. | Соревнование | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
54 | Экологическая линейка. | «Человек и космос». | Актовый зал. | Кл. рук. |
55 | Час компьютерных игр. | «Автомобильчик ищет друзей». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
56 | Просмотр и обсуждение презентации | «Строение человека». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
57 | Час здоровья. | «Как предупредить кишечные инфекции?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
58 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Воробьи и вороны» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
59 | Экологическая прогулка. Проектная деятельность. | «Зелёная аптека». | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
60 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Салки с прыжками» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
61 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Метко в цель» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
62 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | «Эколобок». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
63 | Внеклассное мероприятие. Представление проектов. | «Эколобок». | Актовый зал. | Кл. рук. |
64 | Час здоровья. | «Здоровье и наша квартира». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
65 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Удочка» | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
66 | Час здоровья. | «Как правильно купаться и загорать». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
67 | Экологический десант. | «Сделаем чище наш город!» | Окрестности города. | Кл. рук. Родители. |
68 | Родительское собрание. | «Летний отдых детей» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
Планируемые результаты:
Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Развитие физического потенциала школьников.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Литература
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
«Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.
Рецензия
на программу внеучебной деятельности
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Актуальность создания данной программы обусловлена широким спектром вопросов - от элементарных правил личной гигиены до основ самовоспитания. Раскрываются доступные пониманию детей взаимосвязи между здоровьем детей и окружающей природой, их поведением, настроением, образом жизни. Идея связей позволяет создать целостное представление о здоровье как ценности, значительно усиливая воспитательный и развивающий потенциал программы.
Особый акцент в программе сделан на использование здоровьесберегающих технологий для учащихся начальных классов, в своих целях и задачах соотносится с ФГОС и концепцией образования. По своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников на основе правил здорового образа жизни.
Новизна программы определяется приоритетной задачей формирования в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью и использования полученных знаний в практической жизни.
Дополнительная образовательная программа «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» предусматривает формирование у обучающихся здорового образа жизни.
Практическая направленность и комплексность решения образовательных и воспитательных задач способствует эффективному усвоению содержания материала и определяет новизну программы.
Особое внимание в программе уделяется сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Данная программа может представлять интерес для учащихся, родителей, учителей и администрации школы.
К незначительным недочетам программы следует отнести использование природных ресурсов не только города Кисловодска, но и Ставропольского края.
В качестве пожелания хотелось бы предложить авторам программы по оздоровительной внеурочной работе шире использовать данный материал как в воспитательной, так и в учебной деятельности.
В целом программа «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» может быть оценена положительно, а её авторы заслуживают положительной оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребенок- успешный ребенок во всем.
В наше время взрослые и дети проводять много времени в сидячем пложении. Нужно особое внимание удилять здоровьюм. Надо чаще с ребятами делать постые упражнения, которые не требуют особых усилий или ме...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Программа «Здоровый ребенок- успешный ребенок» разработана на основе программы курса «Планета здоровья» педагога дополнительного образования МОУ СОШ №14 им. Ф.Г. Буклова с. Курсавка Ставропольск...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Рабочая программа ...
"Здоровый ребенок - успешный ребенок" программа дополнительных занятий физической культурой в начальной школе
программа дополнительных занятий физической культурой в начальной школе...
Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок"
Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок" ГПД. Спортивно-оздоровительное направление...
Программа по здоровьесбережению «Здоровый ребенок-успешный ребенок »
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), ...