Практическое занятие с элементами нетрадиционных видов гимнастик в специальном (коррекционном) 3 "в" классе
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Киртаева Лариса Валерьевна

Тема: «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

1.    Развивать опорно-двигательный аппарат.

2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека.

3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.

4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку.

6. Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость.

7. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие

 с элементами нетрадиционных видов гимнастик в специальном (коррекционном) 3 "в" классе

Ведущие: педагог-психолог I категории

Высотина Л.С.

социальный педагог

Киртаева Л.В.

Участники 3 «В» класс:

  1. Беляева Дарья Васильевна
  2. Беляева Мария  Васильевна
  3. Бердинский Никита Станиславович
  4. Гаджиев Парвиз Агиль Оглы
  5. Максимов Михаил Владимирович
  6. Мухина Наталия Васильевна
  7. Николаев Артём Олегович
  8. Охотников Иван Андреевич
  9. Поликарпов Константин Алексеевич
  10. Тарасова Александра Олеговна
  11. Юртикова Яна Сергеевна

Тема: «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи: 

1.    Развивать опорно-двигательный аппарат.

2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека.

3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.

4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку.

6. Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость.

7. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Социальный педагог: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы?

Дети: Да!

Социальный педагог: Для того чтобы отправится в путешествие, мы должны убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?

Дети: Да!

Социальный педагог: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой  по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны.  Вот мы и на морском дне.  Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

Далее педагог-психолог проводит комплекс общеразвивающих упражнений с учащимися.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево.

Выполнить 6-8 раз.

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.

Выполнить 6-8 раз.

«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.

Выполнить 6-8 раз.

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И.П. -  стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.

Выполнить 6-8 раз.

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П.

Выполнить 6-8 раз.

«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).

И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П.

Выполнить 6-7 раз

«Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)

 И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.

«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза

Педагог-психолог: На этом наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся на морской, песчаный берег ( обычная ходьба).

По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).

Далее педагог-психолог совместно с социальным педагогом проводит релаксацию для учащихся.

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря.

Текст для релаксации:

Релаксация «Звуки прибоя» (Сыроежко М.)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела.

Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре. Ведущий: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся... Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать...»

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую), девочки и мальчики (левая рука сжимает правую). Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед), маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»). 1, 2, 3, 4, 5 (поочередное соединение пальцев от большого до мизинца). Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть). 5, 4, 3, 2, 1 (поочередно соединение  пальцев от мизинцев до большого). До свиданья говорим (машут рукой).

Социальный педагог: Чтобы быть здоровым, крепким, выносливым  надо  использовать различные виды гимнастик.

Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...

Методические и практические рекомендации к дидактическим играм для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида.

Даны рекомендации по подготовке и проведению кроссвордов, шарад, логопедических задач и тематических викторин по теме "Живой мир"...

Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как  один час запланированного и...

Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)

Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....

Конспект группового занятия по курсу «логопедическая коррекция» в 3 специальном (коррекционном) классе, лексическая тема «Деревья»

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Деревья" (3 специальный (коррекционный) класс)...