Практическое занятие с элементами нетрадиционных видов гимнастик в специальном (коррекционном) 3 "в" классе
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Тема: «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Задачи:
1. Развивать опорно-двигательный аппарат.
2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека.
3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.
4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку.
6. Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость.
7. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическое занятие по здоровому образу жизни | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие
с элементами нетрадиционных видов гимнастик в специальном (коррекционном) 3 "в" классе
Ведущие: педагог-психолог I категории
Высотина Л.С.
социальный педагог
Киртаева Л.В.
Участники 3 «В» класс:
- Беляева Дарья Васильевна
- Беляева Мария Васильевна
- Бердинский Никита Станиславович
- Гаджиев Парвиз Агиль Оглы
- Максимов Михаил Владимирович
- Мухина Наталия Васильевна
- Николаев Артём Олегович
- Охотников Иван Андреевич
- Поликарпов Константин Алексеевич
- Тарасова Александра Олеговна
- Юртикова Яна Сергеевна
Тема: «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Задачи:
1. Развивать опорно-двигательный аппарат.
2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека.
3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.
4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку.
6. Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость.
7. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Социальный педагог: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы?
Дети: Да!
Социальный педагог: Для того чтобы отправится в путешествие, мы должны убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?
Дети: Да!
Социальный педагог: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне. Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.
Далее педагог-психолог проводит комплекс общеразвивающих упражнений с учащимися.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И.П.- ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.
Выполнить 6-8 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.
Выполнить 6-8 раз.
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И.П. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П.
Выполнить 6-8 раз.
«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).
И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П.
Выполнить 6-7 раз
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.
«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза
Педагог-психолог: На этом наше путешествие заканчивается.
Возвращаемся на морской, песчаный берег ( обычная ходьба).
По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).
Далее педагог-психолог совместно с социальным педагогом проводит релаксацию для учащихся.
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря.
Текст для релаксации:
Релаксация «Звуки прибоя» (Сыроежко М.)
Цель: обучение расслаблению мышц всего тела.
Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре. Ведущий: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся... Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать...»
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую), девочки и мальчики (левая рука сжимает правую). Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед), маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»). 1, 2, 3, 4, 5 (поочередное соединение пальцев от большого до мизинца). Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть). 5, 4, 3, 2, 1 (поочередно соединение пальцев от мизинцев до большого). До свиданья говорим (машут рукой).
Социальный педагог: Чтобы быть здоровым, крепким, выносливым надо использовать различные виды гимнастик.
Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...
Методические и практические рекомендации к дидактическим играм для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида.
Даны рекомендации по подготовке и проведению кроссвордов, шарад, логопедических задач и тематических викторин по теме "Живой мир"...
Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как один час запланированного и...
Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)
Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
===========================================================================...
Конспект группового занятия по курсу «логопедическая коррекция» в 3 специальном (коррекционном) классе, лексическая тема «Деревья»
Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Деревья" (3 специальный (коррекционный) класс)...