Занятие внеурочной деятельности по теме «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть».
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
На практическом занятии дети организовали творческую мастерскую по созданию меню завтрака, обеда, полдника и ужина, созданы проекты меню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vneurochnoy_deyatelnosti_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки
Губкинского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13
с углубленным изучением отдельных предметов»
Региональный конкурс
образовательных учреждений
по пропаганде здорового питания
Творческая мастерская
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
Внеурочное занятие
2 класс
Разработала: учитель начальных классов
Морозова Светлана Викторовна
Губкин, 2014г.
Занятие внеурочной деятельности по теме
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
(практическое занятие).
Цель: формирование умений выбора полезных и важных продуктов и составления меню питания, с использованием приемов проектной деятельности.
Задачи:
- создать условия для формирования у школьников определенного объема знаний поорганизации правильного здорового питания для школьников и выбора полезных и важных продуктов;
- закрепить полученные знания о правильном питании на практике при составлении меню питания, формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания и выполнению правил культурного поведения за столом;
- продолжить работу над умением учащихся строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
- закрепитьумения работать сообща, согласовывая свои действия в группах.
Формы работы учащихся:фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты: обучающиеся смогут выбирать полезные и важные продукты, смогут составить меню.
Подготовительная работа: встреча с фельдшером школы, беседа с поваром школы, посещение библиотеки, поиск информации о завтраках, об обедах, о полдниках и ужинах.
Оборудование: имитация магазина: таблички «Молочные продукты», «Соки», «Хлеб», «Крупы», «Колбаса», «Мясо». «Рыба». «Овощи-фрукты»; конверты с заданиями, картинки с изображением продуктов, иллюстрации, образцы, наклейки, картинки, мультимедиа-проектор, экран.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в класс и рассаживаются согласно цветовому оформлению столов по группам.
Учитель: Ребята, на прошлом занятии вы совершили путешествие по улице Правильного питания. Расскажите, о чем вы узнали в результате путешествия.
Дети: Мы многое узнали о режиме питания, о вредных и полезных продуктах, построили «Пирамиду питания», составили памятку «Правила поведения за столом».
Учитель: Прочитайте слова и скажите, о чем пойдет речь сегодня на занятии.
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Дети: О еде, о питании, о необходимом питании.
Учитель: Прочитайте тему занятия на доске: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть».
Учитель: Как часто должен питаться человек в течение дня?
Дети: три, четыре, пять.
Учитель: Человек должен питаться в день 4-5 раз. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.Давайте вспомним о нашем друге Карлсоне. Он хотел быть сильным, здоровым и красивым. Это важно растущему организму, важно детям. Поэтому поможем Карлсону и себе организовать правильное питание, поможем сервировать стол. Для этого мы отправимся в магазин.
Имитационная игра «Выбор продуктов в магазине».
Учитель: В магазине много разных продуктов. Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они самые полезные.Они стоят на разных полках, для того чтобы их найти, нужно хорошо их знать. У меня в руке разноцветные флажки. Сейчас мы вместе с вами расставим флажки на полках с продуктами. Зеленые флажки мы ставим около молочных продуктов, рыбы и мяса, всех овощей и фруктов, хлеба и круп, растительного и сливочного масла. Эти продукты нужно есть каждый день.Желтыми флажками мы отметим сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды-продукты, которые необходимо есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день.
Красными флажками мы отметим торты, пирожные, газированные напитки, копченные колбасы. Эти продукты не следует есть часто. Многие из этих продуктов служат для приготовления ежедневных и праздничных блюд и напитков.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам по группам организовать творческую мастерскую по созданию меню. На столах лежат задания для групп. Вы выбираете конверт с заданиями.
1 группа – «Меню завтрака»,
2 группа-«Меню обеда»,
3 группа «Меню полдника»,
4 группа «Меню ужина».
Учитель: На занятие приглашены фельдшер школы и повар. Сегодня они эксперты. Они расскажут вам о том, какие продукты можно использовать для меню.
Слово предоставляется экспертам. Дети слушают выступление.
Учитель: И теперь мы отправляемся за покупками в магазин. Все группы выполняют задание «Покупки в корзину». Согласно выбранному меню вы осуществляете выбор продуктов.
Учитель: Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину. Можете дорисовать другие полезные продукты.
Учитель: Вот как много продуктов мы купили. Сейчас каждая группа расскажет, какие продукты купила для своего меню.
Разминка
Чтоб здоровым оставаться. Дети встают, держат правильную осанку.
Нужно правильно питаться. Поглаживают живот руками.
Мы едим горох, капусту,
И морковка будет вкусной! Показывают
Помидоры и лучок,
Огурец и кабачок
Хлеб черный, Делают руками режущие движения.
В печи запеченный,
Кашу масленую в рот, Показывают бицепсы.
С маслом, сыром бутерброд. Разводят руки в стороны.
Постепенно подрастаем. Поднимают руки вверх, тянутся за руками.
Здоровья, силы набираем. Хлопают в ладоши.
Работа в группах «Создание меню».
Учитель:Сколько раз в день каждый человек должен питаться?
Я предлагаю организовать творческую мастерскую «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Задание выполнять вы будете в группах. Каждой группе необходимо ответить на вопросы.
Работа в группах
Учитель: У каждой группы на столе лежит картинка, где изображён сервированный стол, но без продуктов. Из корзины вы достаете продукты и наклеиваете их на стол. Формулируете вывод. Вашу работу оценит эксперт по приготовлению блюд- повар школы. Каждая группа представляет свой творческий проект и защищает его.
1группа создает проект «Меню завтрака». Дети берут картинку, где изображён сервированный стол к завтраку, но без продуктов. Читают задание и наклеивают картинки тех продуктов, из которых можно приготовить завтрак. Отвечают на вопрос: Из каких растений и круп можно сварить каши?
Дети формулируют вывод. Запомни! Полезно есть на завтрак каши.
2 группа мини-проект «Меню обеда». Дети берут картинку, где изображён сервированный стол к обеду, но без продуктов. Выполняют задания. Указывают блюда и наклеивают продукты.
Дети формулируют вывод. Запомни!Самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: закуски или салата, первого, второго, блюда и десерта.
3 группа «Меню полдника». Дети берут картинку, где изображён сервированный стол к полднику, но без продуктов. Из перечня продуктов выбирают те, которые можно предложить на полдник. Отвечают на вопрос: Какие молочные продукты вы знаете?
Дети формулируют вывод. Запомни!Еда для полдника –молоко и молочные продукты, выпечка.
4 группа «Меню ужина». Дети берут картинку, где изображён сервированный стол к ужину, но без продуктов. Придумывают и рисуют разные запеканки.
Запомни!Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу.
Учитель: Для оценки вашей работы слово предоставляется повару нашей школы.
Повар дает оценку о работе групп.
Подведение итогов.
Учитель: Вы узнали о полезной и здоровой пище. А сейчас проверим знания, проведем «Конкурс Знатаков». От каждой группы выходит один представитель. Он отвечает на вопросы. Все остальные дети являются экспертами и оценивают правильность ответов.
( Детям раздаются листы, фломастеры, карандаши).
Вопросы:
1.Какие продукты можно использовать для завтрака? (сок, творожный сырок, банан, лимонад, чипсы, чупа-чупс).
2. Какие продукты можно съесть после прогулки. Что ты выберешь? (пирожное, конфеты, мороженое; картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко, печенье; бутерброды, чай).
3. Что можно выбрать для обеда? ( макароны с сыром, пирожное, чай, шоколад; гамбургер, картофель «фри», мороженое , кола; хлеб, суп, гуляш с гарниром, салат из овощей, компот.)
4. Какой напиток лучше всего утоляет жажду? (вода, сок, молоко.)
5. Переверните лист и нарисуйте прилавок магазина «Здоровое питание». Какие товары ты положишь на витрину?
Проверка выполненных заданий и выводы.
Рефлексия
Учитель: Вот и подошло к концу занятие.
На экране – итог-вывод – пословица: «Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть». Какой вывод для себя сделали?
А теперь я попрошу поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения
1.Я бы хотел стать более….
2.Мне еще нужно …
3.Я буду обязательно…
4.Дома я обязательно расскажу о…
Учитель: Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда правильно осуществлять выбор продуктов и блюд для питания. Я предлагаю воплотить вам свои детские фантазии и подумать, как можно накрыть детский праздничный стол, сделать его вкусным, полезным и оригинальным.
В качестве домашнего задания предлагаю вам составить меню детского праздничного стола. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
Литература:
1. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007
2. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009 8. Интернет - ресурсы: - http://zdorovoe-pitanie.html
3. Мартынов С. М. «Овощи+фрукты+ягоды=здоровье: Беседы врача-педиатра о питании детей». – М.: Просвещение, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"
Итоговое занятие по теме " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...
Презентация Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть
Презентация к проекту " Второй хлеб на столе" рассматривает вопросы полезных и вредных продуктов из картофеля. Дети узнают о составе картошки и чипсов....
Классный час "Прежде, чем за стол мне сесть - я подумаю, что съесть"
Цели: -дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; - научить детей выбирать самые полезные продукты; -сформировать у школьников представление об осн...
конспект занятия внеурочной деятельности "Оригами на праздничном столе" для 1 класса
Цель занятия:познакомить с историей появления салфеток, учить приемам складывания салфеток, простейшим навыкам сервировки чайного стола...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности
В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать проф...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...