Программа «Уроки докторов Здоровья»
методическая разработка по зож на тему

Магон Вера Петровна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_doktorov_zdorovya_.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено»                                                                  «Согласовано»                                                    «Утверждаю»

На заседании МО                                                                      Зам. Директора по УВР                                             Директор МБОУ СОШ №1

Протокол №___ от «__»___________2014г.                          __________/Плюсова Н.С./                                        ___________/Цыганок С.И/        

Руководитель  МО__________/Смолякова А.С/                   «___»_________2014г                                                 Приказ №___ от  «___»_______2014г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по  спортивно – оздоровительному направлению:

 кружок «Уроки  докторов Здоровья»

Программу разработала

Магон Вера Петровна

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №1»

г. Почепа Брянской области

на 2014 - 2015 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности «Уроки  докторов Здоровья » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе   авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Планета здоровья», модели организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 1», положения о рабочей программе.

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки  докторов Здоровья »направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки  докторов Здоровья »  включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

      Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки  докторов Здоровья »  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Отличительные особенности данной программы. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги.

Программа внеурочной деятельности «Уроки  докторов Здоровья »  носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков гигиенического поведения;

Обучение:

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • правилам безопасного поведения на воде, обращение с огнем; поведения в школе, на улице, в доме;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки  докторов Здоровья » носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  литературное чтение, окружающий мир,  изобразительное искусство.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки  докторов Здоровья »  предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 20-25 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может ведет учитель начальных классов.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет. Сроки реализации программы — 4 года.

Форма и режим занятий:

Форма обучения

по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

Режим занятий – 1 час в неделю/ 33-34 часов в год.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. Предполагается  обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. В занятия включены задания: игровые ситуации; оздоровительные минутки; советы для учащихся.

Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.  

Наглядный метод: просмотр фильмов, слайдов, презентаций; экскурсии; наблюдения; целевые прогулки.

Словесный метод: чтение стихотворений; беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; ответы на вопросы педагога, детей; сообщение дополнительного материала;

рассматривание наглядного материала; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов.

Практический метод: проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные и др.); конкурсов, викторин; проведение экскурсии различной направленности;

Режим проведения занятий:

1-й год обучения  1час в неделю,  33 часа

2-й год обучения  1 час в неделю, 34 часа

3-й год обучения  1час в неделю,  34часа

4-й год обучения  1час в неделю,  34 часа

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки  докторов Здоровья »  соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни  является формирование следующих умений:

  • установка на здоровый образ жизни;
  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни  «Уроки  докторов Здоровья » - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений   для укрепления здоровья;
  • учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
  • осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;
  • овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;
  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коммуникативные УУД:

  • выполнять правила общения с людьми;
  • жить с друзьями в мире и согласии;
  • выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;
  • применять советы докторов Здоровья в жизни; применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;
  • умение донести свою позицию до других;
  • слушать и понимать речь других;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;
  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,  которые помогут избежать опасности  для жизни и здоровья, а значит, произойдёт уменьшение пропусков по причине болезни и произойдёт увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно – оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

     Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всём его проявлениях.

Предполагаемый результат:

1. Результатом практической деятельности по программе «Уроки  докторов Здоровья »  можно считать следующее:

  • высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни;
  • повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса.

2. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Способом проверки являются: наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ; опрос на занятиях после пройденной темы, тестирование в конце года, проведение нестандартных занятий и праздников на повторение изученного за всю начальную школу; праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы» и т.д.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Оборудование

  • спортивный инвентарь;
  • подборка видеофрагментов;
  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

Литература

  1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
  2. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
  3. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.

8. ГостюшинА.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

14 . Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

15.. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

Тематическое планирование. Содержание программы

3 год обучения   -  (34 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Содержание и форма контроля знаний, УУД.

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

1

Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

2

Учимся думать.

1

Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение».

уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

  • умение донести свою позицию до других;
  • слушать и понимать речь других;

3

Спеши делать добро.

1

Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

  • умение донести свою позицию до других;
  • слушать и понимать речь других;

4

Поможет ли нам обман.

1

Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа.

  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

применять советы докторов Здоровья в жизни; применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других.

5

«Неправда – ложь»в пословицах и поговорках.

1

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей.

1

Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка».

уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

  • умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других.

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

1

Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?».  

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

8

Все ли желания выполнимы.

1

Беседа по теме. Анализ ситуаций в  стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений.

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

9

Как воспитать в себе сдержанность.

1

Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

10

Как отучить себя от вредных привычек.

1

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

11

Как отучить себя от вредных привычек.

1

Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

12

Я принимаю подарок.

1

Беседа по теме. Игра «Закончите предложение».  Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

13

Я дарю подарки.

1

Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и  стихотворении Г Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ».  Составление памятки «Это полезно знать!».

уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

  • умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других.

14

Наказание.

1

Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении ЭМошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

15

Одежда.

1

Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении ЭМошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение  высказывания  А. П. Чехова.

уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

  • умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других.

16

Ответственное поведение.

1

Беседа по теме.  Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

17

Боль.

1

Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».

уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

  • умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других.

18

Сервировка стола.

1

Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе».

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

19

Правила поведения за столом.

1

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении  Г. Остера «От знакомых уходя…»

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

20

Ты идешь в гости.

1

Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»

уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

  • умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других.

21

Как вести себя в транспорте и на улице.

1

Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный  ответ».

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

22

Как вести себя в театре , кино, школе.

1

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

23

Умеем ли мы вежливо обращаться.

1

Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах.

учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

применять советы докторов Здоровья в жизни;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону.

1

Беседа по теме. Игра «Телефон».  Составление  памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

25

Помоги себе сам.

1

Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение  и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении  Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».

учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

применять советы докторов Здоровья в жизни;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

26

Умей организовать свой досуг.

1

Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации  в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).

учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

применять советы докторов Здоровья в жизни;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

27

Что такое дружба.

1

Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

28

Кто может считаться настоящим другом.

1

Беседа по теме. Чтение и анализ  отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери  «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»

учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

применять советы докторов Здоровья в жизни;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

29

Как доставить родителям радость.

1

Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра  «Комплимент».

учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

применять советы докторов Здоровья в жизни;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

1

Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

применять советы докторов Здоровья в жизни;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

31

Спешите делать добро.

1

Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей  о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

32

Огонек здоровья.

1

Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.  

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии.

33

Путешествие в страну здоровья.

1

Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д.

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

34

Культура здорового образа жизни.

1

Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям.

учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

применять советы докторов Здоровья в жизни;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Конкурсно-игровая программа "В здоровом теле-здоровый дух"

Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд...

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Внеурочная деятельность Программа профилактики здорового образа жизни "Уроки здоровья

Программа профилактики здорового образа жизни, включает в себя внеурочную деятельность, расчитааную на 3 года. Для учащихся 2-4 классов. И приложение, к котором представлены разоаботки некоторых занят...

Презентация для конкурсно-игровой программы "В здоровом теле - здоровый дух"

Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям....

Программа культуры здорового и безопасного образа жизни "Школа №1 - Территория здоровья"

Цель данной программы - создание здоровьесберегающей среды посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использования интерактивных методов обучения культуре ...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...