Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение здоровьесберегающих техологий в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
статья по зож на тему
Предварительный просмотр:
МС(К)ОУ школа №10 г.Чебаркуль
Обобщение опыта работы по теме:
«Внедрение
здоровьесберегающих техологий в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
Учитель начальных классов
Т.А. Пашнина
2013 год
В течение ряда лет я работаю над проблемой: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Проблеме здоровья и оздоровления уделяю первостепенное значение, т.к. с учетом специфики нашего учреждения у нас нет абсолютно здоровых детей. Именно поэтому считаю, что здоровье обучающихся стоит на первом месте, а потом учеба, воспитание, труд, подготовка к жизни.
Учителя нельзя заставить выполнять частично работу медработников, но владеть здоровьесберегающими технологиями и применять их для укрепления здоровья будущего он обязан.
Работу по здоровьесберегающим образовательным технологиям начинаю с подробного изучения анамнестических данных, особенностей раннего развития ребенка, показателей физического и психического развития.
В классе есть дети, имеющие проблемы со здоровьем это: нарушение зрения, опорно-двигательные заболевания, лор заболевания, частые простудные заболевания. Для профилактики данных заболеваний мною проводятся следующие мероприятия:
-перед началом занятий обязательно проводится утренняя гимнастика;
-на каждом уроке провожу физкультминутку, на которой выполняются упражнения на дыхание, правильную осанку, пальчиковая гимнастика, упражнения на профилактику остроты зрения;
-использую динамические паузы, психогимнастику, упражнения на релаксацию;
-регулярно провожу «Гимнастику мозга», используя методику Захаровой Р.А., Чупаха И.В., которая помогает обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7минут) занятий дают высокую умственную энергию. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Ребятам очень нравятся эти упражнения, после их проведения наблюдается повышение работоспособности у детей с ОВЗ.
На переменах мною организуются подвижные игры, в теплое время года проводятся подвижные игры на свежем воздухе.
В моем кабинете начальных классов оформлен уголок «Здоровье – наше богатство», где даются советы по профилактике простудных заболеваний, табакокурении, правильном питании. В классе разводим цветы, которые способствуют очищению воздуха.
Регулярно провожу беседы по профилактике ПАВ. На классные часы мною приглашаются педагог-психолог, сотрудники Центра здоровья, которые дают квалифицированную информацию, помощь как обучающимся, так и их родителям.
Большая работа проводится по предупреждению ДТП, по профилактике террористический акций. Один раз четверть приглашается инспектор ГИБДД, который провидит индивидуальные и групповые беседы с обучающимися.
Каждую четверть в своем классе организую День здоровья. Ребята с большим удовольствием участвуют в таком мероприятии.
В классе стали традиционными экскурсии в лес, на озеро, в парк, конце учебного года мы ходим в однодневный поход с родителями и детьми, а летом в нашей школе работает лагерь дневного пребывания. Систематически работаю воспитателем в лагере дневного пребывания.
Летнюю оздоровительную работу строю с учетом показателей здоровья детей. Основной формой работы является проведение закаливающих процедур:
- закаливание воздухом (гимнастические занятия на свежем воздухе, воздушные ванны, ходьба босиком по траве, по песку, солнечные ванны);
- закаливание водой (обширное умывание, плавание).
Анализ данных по количеству детей, отдохнувших в ЛДП, показывает, что снижается % заболеваемости в течение учебного года.
Таким образом, проводимая оздоровительная работа с обучающимися способствует процессу мотивации детей на ведение здорового образа жизни, а данные мониторинга заболеваемости детей показывает положительную динамику снижения ОРЗ и ОРВИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальных классах"
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических д...
Листы индивидуальных достижений учеников начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Листы индивидуальных достижений школьников составлены по основным предметам, преподаваемым в специальной (коррекционной) школе VIII вида, и представляют собой критерии отслеживания качества знаний, ум...
Особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
В статье раскрыты особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Дан план-конспект урока чтения в 3 классе по теме: Стихо...
Доклад: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школе VIII вида
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...
Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...