Обобщение опыта работы по теме: "Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальных классах"
статья по теме
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Поэтому на первом месте должно стоять не обучение, а сохранение здоровья обучающихся. Хотелось бы поделиться своим опытом работы по этому вопросу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида» г.Мичуринск
Обобщение опыта работы по теме:
«Внедрение
здоровьесберегающих техологий в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
Учитель начальных классов
Е.Б.Дубровская
Педагогический коллектив в течение ряда лет работает над проблемой: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс специальной (коррекционной) школы».
Проблеме здоровья и оздоровления уделяется первостепенное значение, т.к. с учетом специфики нашего учреждения у нас нет абсолютно здоровых детей. Именно поэтому здоровье обучающихся стоит на первом месте, а потом учеба, воспитание, труд, подготовка к жизни. Учителя нельзя заставить выполнять частично работу медработников, но владеть здоровьесберегающими технологиями и применять их для укрепления здоровья будущего он обязан.
Работу по здоровьесберегающим образовательным технологиям начинаю с подробного изучения анамнестических данных, особенностей раннего развития ребенка, показателей физического и психического развития.
В классе есть дети, имеющие проблемы со здоровьем это: нарушение зрения, опорно-двигательные заболевания, лор заболевания, частые простудные заболевания. Для профилактики данных заболеваний мною проводятся следующие мероприятия:
-перед началом занятий обязательно проводится утренняя гимнастика, рекомендованная учителем физкультуры);
-на каждом уроке провожу физкультминутку, на которой выполняются упражнения на дыхание, правильную осанку, пальчиковая гимнастика, упражнения на профилактику остроты зрения;
-использую динамические паузы, психогимнастику, упражнения на релаксацию;
-регулярно провожу «Гимнастику мозга», используя методику Захаровой Р.А., Чупаха И.В., которая помогает обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7минут) занятий дают высокую умственную энергию. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Ребятам очень нравятся эти упражнения, после их проведения наблюдается повышение работоспособности у детей с ОВЗ.
На большой перемене мною организуются игры на свежем воздухе.
В кабинете начальных классов оформлен уголок «Здоровье – наше богатство», где даются советы по профилактике простудных заболеваний, табакокурении, правильном питании. В классе разводим цветы, которые способствуют очищению воздуха.
Регулярно провожу беседы по профилактике ПАВ. На классные часы мною приглашаются врач-психоневролог, педагог-психолог, сотрудники Центра здоровья, которые дают квалифицированную информацию, помощь как обучающимся, так и их родителям.
Большая работа проводится по предупреждению ДТП, по профилактике террористический акций. Один раз в семестр приглашается инспектор ГИБДД, который провидит индивидуальные и групповые беседы с обучающимися.
Каждую последнюю субботу в нашей школе организуется День здоровья, проходят соревнования между классами, между мальчиками и девочками. Ребята с большим удовольствием участвуют в таких мероприятиях. В классе стали традиционными экскурсии в лес, к реке, в
конце учебного года мы ходим в однодневный поход, а летом в нашей школе работает лагерь дневного пребывания.
Летняя оздоровительная работа строится с учетом показателей здоровья детей. Основной формой является проведение закаливающих процедур:
- закаливание воздухом (гимнастические занятия на свежем воздухе, воздушные ванны, ходьба босиком по траве, по песку, солнечные ванны);
- закаливание водой (обширное умывание, плавание, обливание).
Анализ данных по количеству детей, отдохнувших в ЛДП, показывает,
что снижается % заболеваемости в течение учебного года.
Таким образом, проводимая оздоровительная работа с обучающимися способствует процессу мотивации детей на ведение здорового образа жизни, а данные мониторинга заболеваемости детей показывает положительную динамику снижения ОРЗ и ОРВИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".
Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»
Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...
Обобщение опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
Материал содержит презентацию обобщения опыта работы по теме" Здоровьесберегающие технологии в обучении и внеурочной дечтельности". Хотелось бы еще вспомнить слова Сократа: «Здоровье – не все, но все ...
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение здоровьесберегающих техологий в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
Обобщение опыта....
Обобщение опыта работы "«Использование инновационных технологий обучения в начальном курсе математики»
Существует большое количество инновационных педагогических технологий, обеспечивающие решение задач обучения и развития личности учащихся. Использование инновационных технологий при изучении математик...
Обобщение опыта работы.«Место современных педагогических технологий в начальной школе в рамках ФГОС».
Применение здоровьесберегающих технологий,информационно-коммуникационных, проектов....