Рабочая программа
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya_2_kl_rabochaya_programma.docx | 61.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/В.В. Миронова/ «__»____________2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/Н.А. Миронова / Приказ№___от «__»______________ 2014г. |
Рабочая учебная программа
по учебному курсу «уроки здоровья»
для обучающихся 2 класса
МБОУ «СОШ с. Липовка»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2014\2015 учебный год
Составитель:
Идрисова Марина Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2010 года.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину;уважающего и принимающего ценности семьи и общества;любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.
Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность – важные принципы реализации программы.
Содержание разделов строится на основных принципах дидактики:
- научность – предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;
- доступность – информация и ее объем соответствуют возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста4
- наглядность – познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;
- занимательность – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;
- адаптивность – создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;
- актуальность – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;
- психологическая комфортность – психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
- обучение в деятельности – организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;
- целостность содержания образования – выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;
- сознательность и активность – проявление активности учащихся к вопросам, касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за него;
- опора на предшествующее развитие – опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание.
Преобладающим типом урока является урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности второклассников, используются такие формы уроков как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной, исследовательской и проблемной деятельности.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Предметные– способствовать формированию представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;
Метапредметные- способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений (выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимумсодержания образования;
Личностные -способствовать социализации ребёнка, воспитаниюэмоционально – положительного взгляда на мир, формированию нравственных и эстетических чувств.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использова ние проектной деятельности (элементы) | Использова ние исследовате льской деятельности (элементы) |
1 | Почему мы болеем | 3 | 1 | 0 | 1 |
2 | Кто и как предохраняет нас от болезней | 2 | 0 | 1 | 0 |
3 | Кто нас лечит | 1 | 0 | 0 | 1 |
4 | Прививки от болезней | 2 | 0 | 0 | 1 |
5 | Что нужно знать о лекарствах | 2 | 1 | 1 | 0 |
6 | Как избежать отравлений | 2 | 1 | 0 | 0 |
7 | Безопасность при любой погоде | 2 | 0 | 0 | 1 |
8 | Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте | 2 | 0 | 1 | 1 |
9 | Правила поведения на воде | 1 | 1 | 0 | 0 |
10 | Правила обращения с огнем | 1 | 0 | 1 | 0 |
11 | Как уберечься от поражения электрическим током | 1 | 0 | 0 | 1 |
12 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | 1 | 1 | 0 | 0 |
13 | Как защититься от насекомых | 1 | 0 | 0 | 0 |
14 | Предосторожности при обращениями с животными | 1 | 0 | 1 | 0 |
15 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | 2 | 1 | 0 | 0 |
16 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях | 2 | 0 | 0 | 1 |
17 | Первая помощь при травмах | 3 | 1 | 0 | 0 |
18 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | 1 | 0 | 0 | 1 |
19 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | 1 | 1 | 0 | 1 |
20 | Сегодняшние заботы медицины | 3 | 1 | 1 | 0 |
Всего | 34 | 9 | 6 | 9 |
Основное содержание тематического плана
Тема урока | Кол-во часов | |
Почему мы болеем | 3 | |
1 | Причины болезни (урок с использованием ИКТ) | 1 |
2 | Признаки болезни (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 |
3 | Как здоровье? | 1 |
Кто и как предохраняет нас от болезней | 2 | |
4 | Как организм помогает себе сам | 1 |
5 | Здоровый образ жизни | 1 |
Кто нас лечит | 1 | |
6 | Какие врачи нас лечат (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 |
Прививки от болезней | 2 | |
7 | Инфекционные болезни (урок с использованием ИКТ) | 1 |
8 | Чтобы зубы были здоровыми | 1 |
Что нужно знать о лекарствах | 2 | |
9 | Какие лекарства мы выбираем | 1 |
10 | Домашняя аптечка | |
Как избежать отравлений | 2 | |
11 | Отравление лекарствами | 1 |
12 | Пищевые отравления | 1 |
Безопасность при любой погоде | 2 | |
13 | Если солнечно и жарко | 1 |
14 | Если на улице дождь и гроза | 1 |
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | 2 | |
15 | Опасность в нашем доме (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 |
16 | Как вести себя на улице | |
Правила поведения на воде | 1 | |
17 | Вода - наш друг (урок с использованием ИКТ) | 1 |
Правила обращения с огнем | 1 | |
18 | Чтобы огонь не причинил вреда (урок с использованием элементов проектной деятельности) | 1 |
Как уберечься от поражения электрическим током | 1 | |
19 | Чем опасен электрический ток | 1 |
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | 1 | |
20 | Травмы (урок с использованием ИКТ) | 1 |
Как защититься от насекомых | 1 | |
21 | Укусы насекомых | 1 |
Предосторожности при обращении с животными | 1 | |
22 | Что мы знаем про собак и кошек (урок с использованием элементов проектной деятельности) | 1 |
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | 2 | |
23 | Отравление ядовитыми веществами (урок с использованием ИКТ) | 1 |
24 | Отравление угарным газом | |
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении | 2 | |
25 | Как помочь себе при тепловом ударе (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 |
26 | Как уберечься от мороза | |
Первая помощь при травмах | 3 | |
27 | Растяжение связок и вывих костей | 1 |
28 | Переломы | |
29 | Если ты ушибся и порезался | |
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | 1 | |
30 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело(урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 |
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | 1 | |
31 | Укусы змей (урок с использованием ИКТ) | 1 |
Сегодняшние заботы медицины | 3 | |
32 | Расти здоровым (урок с использованием ИКТ) | 1 |
33 | Воспитай себя | 1 |
34 | Я выбираю движение | 1 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты обучения (УУД) | Дата проведения | Коррек тировка | |||||
план | факт | ||||||||||
1 четверть (11 часов) | |||||||||||
Почему мы болеем ( 3 часа) | Ценностно-смысловые
Учебно-познавательные
Коммуникативные
Информационные
Природоведческие и здоровьесберегающие
| ||||||||||
1 | Причины болезни (урок с использованием ИКТ) | 1 | Слово учителя. повторение основного девиза уроков здоровья. Беседы. Оздоровительная минутка. повторение мудрых слов. | 05.09 | |||||||
2 | Признаки болезни (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 | 12.09 | ||||||||
3 | Как здоровье? | 19.09 | |||||||||
Кто и как предохраняет нас от болезней (2 часа) | |||||||||||
4 | Как организм помогает себе сам | 1 | Слово учителя. Проведение теста. анализ ситуации. | 19.09 26.09 | |||||||
5 | Здоровый образ жизни | 1 | |||||||||
Кто нас лечит (1 час) | |||||||||||
6 | Какие врачи нас лечат (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 | Слово учителя. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья. | 26.09 | |||||||
Прививки от болезней ( 2 часа) | |||||||||||
7 | Инфекционные болезни (урок с использованием ИКТ) | 1 | Слово учителя. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование "Кто больше знает?" | 03.10 | |||||||
8 | Чтобы зубы были здоровыми | 1 | Рассказ учителя. Упражнение "Спрятанный сахар". Зачем человеку зубная щетка. Практикум "Чистка зубов" | 10.10 | |||||||
Что нужно знать о лекарствах (2 часа) | |||||||||||
9 | Какие лекарства мы вибираем? | 1 | Слово учителя. Оздоровительная минутка. Игра "Кто больше знает". | 24.10 | |||||||
10 | Домашняя аптечка | ||||||||||
Как избежать отравлений (2 часа) | |||||||||||
11 | Отравление лекарствами | 1 | Игра "Кто лучше знает". Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Практическая работа. | 31.10 | |||||||
2 четверть (8 часов) | |||||||||||
12 | Пищевые отравления | 1 | Слово учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра "Выбери ответ" | 14.11 | |||||||
Безопасность при любой погоде (2 часа) | |||||||||||
13 | Если солнечно и жарко | 1 | Повторение правил здоровья. Слово учителя. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. | 21.11 | |||||||
14 | Если на улице дождь и гроза | 1 | 28.11 | ||||||||
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2часа) | |||||||||||
15 | Опасность в нашем доме (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 | Слово учителя. Анализ ситуации. Правила безопасного поведения. Оздоровительная минутка. | 05.12 | |||||||
16 | Как вести себя на улице | ||||||||||
Правила поведения на воде (1час) | Ценностно-смысловые
Учебно-познавательные
Коммуникативные
Информационные
Природоведческие и здоровьесберегающие
| ||||||||||
17 | Вода - наш друг (урок с использованием ИКТ) | 1 | Слово учителя. Оздоровительная минутка. Оздоровительная минутка. Игра "Светофор здоровья" | 12.12 | |||||||
Правила обращения с огнем (1час) | |||||||||||
18 | Чтобы огонь не причинил вреда (урок с использованием элементов проектной деятельности) | 1 | Слово учителя. Анализ различных ситуаций. Оздоровительная минутка. Игра "Светофор здоровья" | 19.12 | |||||||
Как уберечься от поражения электрическим током (1час) | |||||||||||
19 | Чем опасен электрический ток | 1 | Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций. Первая помощь пострадавшему. Игра "Светофор здоровья" | 26.12 | |||||||
3 четверть (11 часов) | |||||||||||
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1час) | |||||||||||
20 | Травмы (урок с использованием ИКТ) | 1 | Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Игра "Знаешь ли ты правила?" Анализ ситуаций. | 16.01 | |||||||
Как защититься от насекомых (1 час) | |||||||||||
21 | Укусы насекомых | 1 | Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Признаки аллергии. Помоги себе сам. | 23.01 | |||||||
Предосторожности при обращении с животными (1час) | |||||||||||
22
| Что мы знаем про собак и кошек (урок с использованием элементов проектной деятельности) | 1 | Беседы по теме. Помоги себе сам. Это интересно! | 30.01 | |||||||
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом (2часа) | Ценностно-смысловые
Учебно-познавательные
Коммуникативные
Информационные
Природоведческие и здоровьесберегающие
| ||||||||||
23 | Отравление ядовитыми веществами (урок с использованием ИКТ) | 1 | Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Игра "Светофор здоровья". Признаки отравления. Помоги себе сам | 06.02 | |||||||
24 | Отравление угарным газом | 1 | 13.02 | ||||||||
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении (2часа) | |||||||||||
25 | Как помочь себе при тепловом ударе (урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 | Беседы по теме. Признаки теплового удара. Игра "Светофор здоровья". | 20.02 | |||||||
26 | Как уберечься от мороза | 1 | Беседы по теме. Признаки обморожения. Игра "Светофор здоровья". | 27.02 | |||||||
4 четверть (8часов) | |||||||||||
Первая помощь при травмах (3часа) | |||||||||||
27-29 | Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся и порезался. | 3 | Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Практическая работа в парах. | 06.03 13.03 20.03 | |||||||
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос (1час) | |||||||||||
30 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело(урок с использованием элементов исследовательской деятельности) | 1 | Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. | 03.04 | |||||||
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (1час) | |||||||||||
31 | Укусы змей (урок с использованием ИКТ) | 1 | Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. это интересно! | 10.04 | |||||||
Сегодняшние заботы медицины (3часа) | |||||||||||
32,3334 | Расти здоровым (урок с использованием ИКТ) Воспитай себя. Я выбираю движение. | 3 | Беседы по теме. Игра "Хорошо -плохо". Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Повторение правил здоровья. Анализ ситуации. | 08.05 15.05 22.05 |
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012
Литература для учителя
- Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. 1 -4 кл. М., 1997.
- Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. М., 2002.
- Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе. М., 2003.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1 -4 классы. М.: ВАКО, 2013.
- Попов С. В. Валеология в школе и дома. СПб.,1997.
Литература для обучающихся
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1996.
- Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995.
- Лаптев А. К. тайны пирамиды здоровья. СПб., 1998.
Интернет-ресурсы
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
- КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...