Программа социального проекта «МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
проект по зож по теме

Храмцова Елена Анатольевна

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx63.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 60

имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса

Советского района города Ростова-на-Дону

(МБОУ СОШ № 60)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

C:\Users\User\Desktop\I T\СОЦ.проект\64cda5a94b5f11060898422f2ad5c1b2.jpg

Автор  проекта:

Храмцова Елена Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 60

2014-2015 учебный год

Обоснование проекта

Здоровье (по определению Всемирной организации  здравоохранения) это состояние:

физического, психического, социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Современное состояние  общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису.

Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов.  Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти.                                                                            

По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от

индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому я решила разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, я решила реализовать проект в течение 8 месяцев (сентябрь-апрель).

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.

                                Цель и задачи проекта

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
  •  формировать потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;
  • воспитывать нравственную культуру;
  •  воспитывать самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;
  • воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
  • соблюдать режима дня и питания  школьника;
  • стремиться к здоровому образу жизни;
  • привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка.

                                   Участники проекта

В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности:

  • учащиеся  3«В» класса (инициативная группа);
  • учащиеся школы;
  • родители учащихся;
  • учителя, классные руководители;
  • администрация МБОУ СОШ № 60.

                              Механизмы реализации

Проект реализуется посредством участия в  разных мероприятиях, проводимых в школе.

Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы будет

сопровождаться специально организованными мастерскими при участии не только учителей, классных руководителей, но и учащихся школы – членов группы «Мы за здоровый образ жизни», организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированием заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.

По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.

По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.

Этапы реализации проекта

Продолжительность проекта – 8 месяцев. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.

Подготовительный этап (сентябрь).

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций, к теоретическим конкурсам. Проводится анализ существующей ситуации.

Организационный этап (сентябрь - октябрь).

Формируется группа ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся.

Практический этап (октябрь - март).

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап (апрель).

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.

Оценка проекта

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Планируемые  результаты

  • Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
  • Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение  ежедневной утренней зарядки,  в правильном полноценном питании.
  • Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
  • Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

Содержание   работы проекта

«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

2014-2015 учебный год

Деятельность в рамках проекта

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Участники проекта создают группу «Мы за здоровый образ жизни» на сайте http://dnevnik.ru/, приглашают единомышленников. Далее учащиеся делятся на группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация, трансляция опыта).

Контроль

В ходе реализации проекта осуществляется промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта в группе «Мы за здоровый образ жизни» на сайте http://dnevnik.ru/. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

Как было уже сказано в аргументации выбора темы проекта, данный проект не требует значительных финансовых затрат. Возможны финансовые расходы лишь для копирования анкет, организации конкурсов рисунка и плакатов, ремонте спортивного инвентаря, награждении самых активных участников проекта. Эти расходы  будут осуществляться за счёт привлечения спонсорской помощи со стороны родителей.

План-график мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отчёт

Оформление информационного стенда о проекте «Мы за здоровый образ жизни»

сентябрь

информация

Организация группы единомышленников на сайте http://dnevnik.ru/

сентябрь

информация

Анкета «ЗОЖ» для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

сентябрь

Итоги анкетирования на сайте http://dnevnik.ru/

Мониторинг физического здоровья учащихся школы

октябрь

Итоги мониторинга на сайте http://dnevnik.ru/

Спортивные соревнования  «Мама, папа, я – спортивная семья»

сентябрь

Фото, видео и др. информация на сайте http://dnevnik.ru/

Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений

октябрь

Фото, видео и др. информация на сайте http://dnevnik.ru/

Классный час «Спорт – залог здоровья»

октябрь

Кл.час

Публичная презентация «Наши спортсмены»

ноябрь

Презентация на сайте http://dnevnik.ru/

Анкета «Скажи НЕТ вредным привычкам»

ноябрь

Итоги анкетирования на сайте http://dnevnik.ru/

Презентация и инсценирование «Муха-Цокотуха» на новый лад (о вреде курения)

декабрь

Презентация и фото на сайте http://dnevnik.ru/

Презентация и инсценирование «Продавец табака»

декабрь

Презентация и фото  на сайте http://dnevnik.ru/

Презентация и инсценирование «Вред алкоголя»

январь

Презентация на сайте http://dnevnik.ru/

Музыкальный номер «Частушки» (о вреде табака, алкоголя)

январь

Презентация и фото на сайте http://dnevnik.ru/

Классный час «Курить или жить»

январь

Кл.час

Лекция  и презентация «Формула правильного питания школьника»

февраль

Презентация и фото на сайте http://dnevnik.ru/

Интервью с работниками школьной столовой о  правильном питании школьников, о рационе школьной столовой

февраль

Видео на сайте http://dnevnik.ru/

Лекция и презентация «Сила в нём земли родной…» (о значимости молока и молочных продуктов в рационе питания школьника)

март

Презентация и фото на сайте http://dnevnik.ru/

Лекция и презентация «Кока-Кола: вред или польза? Мифы и реальность»

март

Презентация и фото на сайте http://dnevnik.ru/

Классный час «Здоровый образ жизни»

март

Кл.час

Слайд-шоу «Мы за здоровый образ жизни» (от каждого класса или участника группы по одному рекламному слайду)

апрель

Слайд-шоу на сайте http://dnevnik.ru/

Подведение итогов. Публичная презентация проекта.

апрель

Презентация  на сайте http://dnevnik.ru/

Литература

  • Р. М. Арсланова  « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
  • Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
  • Н. В. Долгова   « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3, 2007.
  • Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008.
  • Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
  • Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
  • Журнал «Классный руководитель»                                                                                                      Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)
  • «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)
  • А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)
  • Сиденко А.С. журнал // Завуч 2002. Метод проектов: история и практика применения.
  • Анатасова Л. П. и др. Учебник для дифференцированного обучения// Человек и окружающая среда «Просвещение»1997г.
  • С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы - «Пресса» М1995г.
  • Энциклопедия для детей// «Аванта» Человек том18 часть первая М2001г.
  • В. П. Похлебин, Уроки здоровья - «Просвещение» М1992г.
  • С. Б. Белогуров, Популярно о наркотиках и наркомании - «Бином» М1992г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально -  образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоров...

Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....

Социальный проект "Мы - за здоровый образ жизни!"

Цель: создание учащимися 4 класса театрального представления ( агидбригады), направленного на пропаганду среди учащихся школы понимания ценности здорового образа жизни....

Социальный проект " Мы- за здоровый образ жизни!"

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»Руководитель проекта: Потапова Марина Николаевна-учитель начальных классовСроки проведения: 17 -24 марта 2014 годаУчастники проекта: обучающиеся 3, учител...

Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни"

Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.ученики 4 класса...

Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни" 2-3 класс

Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни" 2-3 класс...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"...