Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"
проект по теме
Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально - образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоровьесбережение и здоровый образ жизни. Он направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в условиях группы продлённого дня, формирование здорового образа жизни младших школьников в современных условиях. Цель проекта: поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни в условиях группы продлённого дня.
Направления работы:
- организация работы ГПД с опорой на здоровьесьерегающие технологии;
- организация занятий с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий;
- физическое развитие;
- тесное сотрудничество воспитателя с учителями начальных классов, психологом, мед. сестрой, родителями, социумом.
Меры по реализации проекта:
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Продолжительность проекта - 1 учебный год. Проект разработан для учащихся 1 - 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_my_vybiraem_zozh._-_kopiya.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Гороховецкого района Владимирской области
Социальный проект
«Мы выбираем здоровый образ жизни»
(разработан для учащихся 1-3 классов)
Автор проекта:
Лапшина Ольга Сергеевна,
воспитатель группы продленного дня
первой квалификационной категории
Гороховец 2012
Краткое содержание проекта:
Цель проекта:
поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни в условиях группы продлённого дня.
Задачи проекта:
Обучающие:
- обучить младших школьников основам здорового образа жизни;
- сформировать у него необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать познавательное отношение к ЗОЖ, индивидуальные и творческие способности учащихся;
- содействовать физическому развитию школьников ,закаливанию организма
Воспитательные:
- воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- формировать потребность в культуре общения, положительных привычках.
Принципы проекта:
• непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;
• принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;
• последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
• доступность — определяется прежде всего ролью воспитателя как консультанта, организатора процесса;
• прочность — знания подкрепляются практикой;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей
Срок реализации проекта:
предварительная дата начала проекта: 1 сентября 2012 года.
предварительная дата окончания проекта: 31 мая 2013 года.
продолжительность проекта: 1 учебный год.
Запрашиваемая сумма на реализацию проекта: 5576 рублей.
Содержание:
Раздел 1. Сведения о проекте
Направление проектирования, информация о заявителе, партнёры, участники проекта .........................................................................................................4
Раздел 2. Описание проекта
Актуальность. Цель и задачи проекта…………………………………………………………………………………. 5-7
Принципы, направления работы, меры по реализации проекта, ожидаемые результаты…………………………………………………………………………… 8-9
Деятельность в рамках проекта…………………………………………………………………………………. 9-10
Технология реализации проекта………………………………………………………………………………… 10-13
Устойчивость проекта, распространение результатов…………………………………………………………………………… 13
Список использованной литературы…………………………………………………………………………… 14
Раздел 3.Бюджет проекта…………………………………………… … 15-16
Раздел 4. Приложения………………………………………………………… 17-33
Раздел 1 .Сведения о проекте.
1.Направление проектирования – здоровьесбережение и здоровый образ жизни.
2.Информация о заявителе.
2.1. Контактная информация заявителя.
Индекс и адрес фактический:
почтовый:
Ф. И. О. и должность: Щёголева Ольга Сергеевна воспитатель группы продлённого дня.
3. Партнёры:
4.Участники проекта.
а) Щёголева Ольга Сергеевна - воспитатель ГПД МБОУ СОШ №3.
Обеспечивает общий контроль и мониторинг хода реализации проекта. Вырабатывает совместные решения и планирует деятельность по проекту. Предоставляет отчётность после реализации проекта. Организует взаимодействие с партнёрской организацией.
б) Завуч по учебно – воспитательной работе.
Координатор проекта. Координирует работу по проекту, взаимодействует с педагогами, детьми и их родителями.
в) Учителя начальных классов (1 – 3 классов).
Помощь в реализации проекта.
г) Учитель физкультуры.
Помощь в проведении физкультурных занятий, досугов.
д) Психолог.
Диагностика учащихся, консультации родителей.
е) Медицинская сестра.
Помощь в проведение мероприятий, консультации родителей, вакцинация.
ё) Учащиеся 1 -3 классов и их родители.
Раздел 2. Описание проекта
Актуальность.
«Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом».
Д.А. Медведев
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепление здоровья подрастающего поколения.
В наше время подключение системы образования к решению данной проблемы, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс является особенно важным.
Д. А. Медведев в инициативе «Наша новая школа» определил новую стратегию образования в области здоровья:
- просвещения учащихся в вопросах здорового образа жизни;
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
- объединение семьи и школы в вопросах формирования здоровья учащихся.
Здоровье ребёнка и его социально – психологическая адаптация в обществе, нормальный рост и развитие во многом определяется средой в которой он живёт. Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе. Особенно это касается школ, где действует система групп продлённого дня. На сегодняшний день существует ряд серьёзных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работу щколы с продлённым днём: организация предметно – пространственной среды, режима и мероприятий по охране здоровья детей – питания, отдыха, физкультурно – оздоровительной работы прогулок и др. Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос – как в современной школе организовать жизнь и деятельность группы продлённого дня так, чтобы в ней было хорошо и комфортно ребёнку и помогало процессу становления личности, гарантировало его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).
В нашей школе сформировано 3 группы продлённого дня (первая группа с 8.00 ч. для учащихся 2 – 3 классов, обучающихся во 2 смену и две группы с 11.15 ч. для учащихся первых классов. Воспитателем двух групп является Щёголева Ольга Сергеевна).
Актуальность темы ЗОЖ среди воспитанников ГПД, подтверждает статистический показатель:
- среди 1 классов (27 ч.): среди 2 – 3 классов (33 ч.):
1 гр. здоровья имеют – 18 ч. 1 гр. здоровья имеют – 18 ч.
2 гр. – 6 ч. 2 гр. – 11 ч.
3 гр. – 3 ч. 3 гр. – 4 ч.
дети, страдающие хроническими или ЧБР – 6 ч.; ДЖВП – 2 ч.;
простудными заболеваниями – 5 ч. хр. тонзиллит – 2 ч.
ДЖВП – 3 ч. хр. гастродуоденит – 2 ч.
нарушением осанки – 1 ч. _ плоскостопие – 2 ч.
ожирение – 1 ч.
В результате анкетирования выявлено:
- большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояние семьи;
- вопросами профилактики заболеваний и формирования ЗОЖ занимаются не все родители учащихся.
В связи с этим возникает необходимость совместными усилиями родителей и педагогов формировать у детей младшего школьного возраста понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет
способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
Настоящий проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально - образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоровьесбережение и здоровый образ жизни. Он направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в условиях группы продлённого дня, формирование здорового образа жизни младших школьников в современных условиях.
Цель проекта:
поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни в условиях группы продлённого дня.
Задачи проекта:
Обучающие:
- обучить младших школьников основам здорового образа жизни;
- сформировать у него необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать познавательное отношение к ЗОЖ, индивидуальные и творческие способности учащихся;
- содействовать физическому развитию школьников, закаливанию организма
Воспитательные:
- воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- формировать потребность в культуре общения, положительных привычках.
.
Принципы проекта:
- непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;
- принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;
- последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
- доступность — определяется прежде всего ролью воспитателя как консультанта, организатора процесса;
7
- прочность — знания подкрепляются практикой;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Направления работы:
- организация работы ГПД с опорой на здоровьесьерегающие технологии;
- организация занятий с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий;
- физическое развитие;
- тесное сотрудничество воспитателя с учителями начальных классов, психологом, мед. сестрой, родителями, социумом.
Меры по реализации проекта:
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Ожидаемые результаты по проекту
Долгосрочные 1) Активный интерес учащихся к приобретенным знаниям, полученных ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе. 2) Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств интернета в целях получения новых знаний. 3) Приобретение коммуникативных навыков. 4) Создание сплоченного коллектива. 5) Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в виде мини-сочинений, советов, презентаций и т.д. 6) Снижение заболеваемости среди детей. 7) Активное участие родителей в школьной жизни ребенка. 8) Повышение профессиональной компетентности воспитателя. | Актуальные 1) Составление плана работы по внедрению ЗОЖ. 2) Использование диагностических методов, анкетирование для выявления проблем, связанных с ЗОЖ. 3) Разработка конспекта внеклассного мероприятия о ЗОЖ «Путешествие в школу Здоровья» (итоговая работа по проекту) 4) Выпуск: -кулинарной книги рецептов «Кулинарные традиции в нашей семье», альбома «Сотвори в себе солнце»; -презентаций: «Путешествие в школу Здоровья», «Здоровое питание», «Мой организм»; -памяток: «Напоминалочки добрых советов» (для детей) и «Родителям о ЗОЖ» (для родителей); 5)Творческие проекты: «Внимание! Реклама!», изготовление настольной игры по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья». 6) Подборка фотоматериала о проделанной работе. 7) Выпуск методического пособия по теме ЗОЖ для педагогов и родителей. |
Деятельность в рамках проекта.
Деятельность в рамках данного проекта будет проходить с 1 сентября 2012 г. по 31 мая 2013 г.(за счёт средств бюджета организации, спонсоров) Мероприятия проекта будут проводиться по трём этапам. Их главные принципы: «Не навреди!», «Ребёнок, ты – ценность».
На первом (подготовительном) этапе «Да здравствую Я» будет изучена учебно – методическая литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана программа «Здоровья», определены действия учащихся в рамках проекта и списки родителей, желающих оказать помощь в проведении проекта. Работа практического этапа «Разноцветный мир здоровья» будет разбита на 4 блока:
1 блок «Азбука здоровья» направлен на систематизацию знаний о здоровье и образе жизни.
2 блок «Следствие ведут Колобки» направлен на формирование знаний о правильном питании.
3 блок «Физкультура!» задействует все формы физической активности.
4 блок «Сотвори в себе солнце» направлен на создание психологического комфорта, формирования потребности в культуре общения, положительных привычках.
Обобщить знания по каждому блоку помогут итоговые работы.
На завершающем этапе «Здоровые дети – счастливые дети!» необходимо провести итоговое внеклассное мероприятие по теме ЗОЖ «Путешествие в школу Здоровья», итоговую диагностику сформированности знаний и умений учащихся
по основам здорового образа жизни, обобщить опыт педагога, предоставить отчёт
о проделанной работе. Выявить удовлетворённость учащихся в реализации проекта.
Информация о деятельности по здоровьюсбережению будет распространяться на родительских собраниях, районных СМИ, размещена на школьном сайте. Действие по реализации проекта будут осуществлять учителя начальных классов, воспитатель ГПД, мед. сестра, психолог, педагоги доп. образования, учитель физкультуры, заместитель директора по воспитательной работе, учащиеся 1 – 3 классов и их родители.
Технология реализация проекта.
1 этап – подготовительный «Да здравствую Я!»
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей, внесение изменений в содержание проекта на основе результатов диагностики детей и родителей.
Задачи:
- изучить и проанализировать имеющийся банк учебно – методической литературы;
- проанализировать характер оздоровительных мероприятий;
- определить психофизиологические и личностные особенности учащихся, степень интересов к проблеме ЗОЖ;
- провести диагностику запросов, интересов и пожеланий детей.
Планирование работы
№ п/п | Мероприятие | Сроки об исполнении | Ответственный | Отметка об исполнение |
1. | Разработка плана по подготовке и реализации проекта. Изучение учебно - методической литературы, освещающей вопросы формирования здорового образа жизни учащихся, медицинских карт школьников. Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целью и задачами. | Август-сентябрь | Воспитатель ГПД. | |
2. | Выступление на МО классных руководителей нач. классов, родительских собраниях. Знакомство с проектом. | 21.09; 1 четверть | Воспитатель ГПД. | Решение: подготовить списки родителей, желающих оказать какую – либо помощь. |
3. | Диагностика запросов, интересов и пожеланий учащихся. Анкета « «Я думаю так».(учащиеся 1 классов заполняют анкеты с помощью родителей). Анкетирование родителей по проблеме ЗОЖ (см. приложение 1 ) | 24.09 – 28.09. | Воспитатель ГПД. | |
4. | Деловая игра « Обзор здоровья» (определение степени интереса к вопросам ЗОЖ): разработка программы действий учащихся по реализации проекта, определение целей и задач изучения. Обсуждение организации поиска информации и распределение работы в творческих группах: 1 гр. – «Мы – друзья спорта». 2 гр. – « Мы – друзья ЗОЖ». 3 гр. – « Мы – друзья питания». 4 гр. – « Мы – друзья хорошего настроения». Выбор руководителей в мини – группах. Обсуждение и выбор защиты проекта. | 01.10 | Воспитатель ГПД. | Решение: подготовить и провести защиту проекта в конце учебного года в форме внеклассного мероприятия «Путешествие в школу Здоровья» для уч – ся 1 – 3 классов и их родителей. |
5. | Диагностика «Двигательная активность детей», «Психоэмоциональная устойчивость учащихся» (на начало учебного года)- см. приложение 2 | 01.10,02.10. | Воспитатель ГПД. | |
6. | Внесение изменений в содержание проекта на основе результата диагностик. | 04.10, 05.10. |
Итоги подготовительного этапа:
1)изучена литература, проанализированы ресурсы;
2) проведена диагностика родителей и детей;
3) проведена индивидуальная и групповая работа с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся ( по результатам анкетирования);
4) подготовлены списки родителей, желающих оказать помощь в организации проекта;
5) разработано содержание проекта «Мы за ЗОЖ»;
6) сформированы 4 творческие группы, выбраны руководители в мини – группах, разработана программа действий учащихся, распределены обязанности (что делать? как делать? кто ответственный? что для этого нужно?).
2 этап – основной «Разноцветный мир здоровья»
Цель: реализация целей и задач через отработку и внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий.
Задачи:
- реализовать творческий, интеллектуальный и физический потенциал детей;
- ориентировать учащихся на пропаганду идей здорового образа жизни;
- формировать у учащихся культуру здорового образа жизни;
- развивать нравственные и коммуникативные качества;
Работа ведётся по 4 направлениям – блокам (заполнение каждым ребёнком паспорта здоровья к занятиям в течение уч. года)
- «Азбука здоровья» (см .приложение 1).
- «Следствие ведут Колобки» (см. приложение 2).
- «Физкультура!» (см. приложение 3).
- «Сотвори в себе солнце» (см. приложение 4).
3 этап – завершающий «Здоровые дети – счастливые дети!»
Цель: обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся (2012 - 2013 учебный год).
1)Подготовка(22.04. – 10.05.) и проведение (13.05.) итогового внеклассного мероприятия «Путешествие в школу Здоровья».
2) Проведение диагностики (15.05.) « Двигательная активность детей», «Психоэмоциональная устойчивость учащихся» (вывести сравнительную диаграмму на начало и конец учебного года).
3) Проведение анкетирования (16.05.) «Удовлетворённость учащихся в реализации проекта» (выведение диаграммы см. приложение 5)
4) Вручение благодарностей родителям о помощи в реализации проекта, награждение отличившихся детей (на итоговом школьном празднике «За честь школы»).
5) Выпуск методического пособия « Мы выбираем здоровый образ жизни» для педагогов и родителей (16.05.- 31.05.)
6) Отчёт о результатах проекта. Обобщение опыта воспитателя (презентация). Выступление на МО.
Устойчивость проекта.
По окончанию проекта весь наработанный материал будет использоваться в организации деятельности группы продлённого дня 2013 – 2014 учебного года, внеклассной работы учащихся 1 ступени, школьного оздоровительного лагеря «Солнцеград».
Распространение результатов.
1) Размещение детских статей в школьной газете « Время и мы» о деятельности воспитанников в рамках проекта.
2) Размещение результатов проекта на школьном сайте, стенде для родителей.
3) Ознакомление администрации школы, учителей, родителей с методическим пособием «Мы за ЗОЖ».
Список литературы:
1. Р. М. Арсланова «Будьте здоровы». Начальная школа № 7, 2005 г.
2. Г. Ш . Тазиева «Здоровье в саду и на грядке». Начальная школа № 7, 2005 г.
3. Л. А. Обухова «135 уроков здоровья».
Н. А. Лемяскина
О.Е. Жиренко
4. Издательство «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Глобус, 2010 г.
5. О. В. Поляков «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
6. Ю. А. Антонов «Уроки здоровья, Спортивные игры для детей и родителей».
7. Л. И. Саляхова «Настоящая книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность и физическое здоровье школьника».
8. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность».
Раздел 3.
Бюджет проекта.
№ п/п | Статья расходов. | Количество. | Сумма. | Общая сумма. |
Информационное обеспечение и оборудование. | ||||
1. | Покупка цветного катриджа для принтера | 1 шт. | 1200 р. | 1200 р. |
2. | Заправка катриджа чёрной краской. | 1 шт. | 240 р. | 240 р. |
3. | Флэшка. | 1шт. | 500 р. | 500 р. |
4. | Диски CD – RV | 3 шт. | 40 р. | 120 р. |
5. | Аудио – диски с детскими песнями. | 2 шт. | 150 р. | 300 р. |
Канцелярские товары. | ||||
1. | Ксероксная бумага. | 2 шт. | 170 р. | 340 р. |
2. | Клей. | 2 шт. | 17 р. | 34 р. |
3. | Штрих. | 1 шт. | 27 р. | 27 р. |
4. | Скотч. | 2 шт. | 15 р. | 30 р. |
5. | Магниты. | 1 набор | 120 р. | 120 р. |
6. | Альбом. | 2 шт. | 45 р. | 90 р. |
7. | Ватман. | 3 шт. | 15 р. | 45 р. |
8. | Фломастеры. | 3 набора | 50 р. | 150 р. |
9. | Гуашь. | 1 набор | 120 р. | 120 р. |
10. | Книга кулинарных рецептов. | 1 шт. | 90 р. | 90 р. |
11. | Цветная бумага. | 4 набора | 30 р. | 120 р. |
12. | Картон. | 3 набора | 35 р. | 105 р. |
13. | Поощрительные призы. | 10 шт. | 30 р. | 300р. |
14. | Благодарственные письма. | 10 шт. | 15 р. | 150 р. |
15. | Грамоты. | 50 шт. | 15 р. | 150 р. |
Приобретение спортивного инвентаря | ||||
1. | Мячи. | 3 шт. | 90 р. | 270 р. |
2. | Кегли. | 1 набор | 320 р. | 320 р. |
3. | Скакалки. | 4 шт. | 40 р. | 160 р. |
Итого: | 5576 р. | |||
Приложения
Приложение 1. Планирование работы 1 блока «Азбука здоровья». Диагностика «Мой паспорт здоровья»………………………….18- 22
Приложение 2. Планирование работы 2 блока «Следствие ведут колобки».
Диагностические методики………………………………………..23-27
Приложение 3. Планирование работы 3 блока «Физкульт-ура!» …………………………………………………………………………28-30
Приложение 4. Планирование работы 4 блока «Сотвори в себе солнце»………………………………………………………………..31-32
Приложение 5. Анкета «Удовлетворенность учащихся реализацией проекта»……………………………………………………………….33
Приложение 1
1 блок – «Азбука здоровья»
Цель: формирование у детей представлений и закрепление навыков здорового образа жизни.
№ п/п | Тема занятия. | Задачи. | Форма работы. | Сроки исполнения. Ответ- ственные. |
1. | Диагностика. Режим дня школьника. Сон – лучшее лекарство. Родительское собрание «Режим дня школьника. ( подведение итогов диагностики « Моё самочувствие») Организация самоподготовки». | Проанализировать самочувствие детей в течение недели. Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать своё время в условиях ГПД. Использовать результаты диагностики для консультаций родителей, составления индивидуальных режимов дня. | Работа с паспортом здоровья «Моё самочувствие». Подведение итогов диагностики. Знакомство с содержанием «Сказки о потерянном времени». Презентация. Конкурс на лучший совет «Мой режим дня». | 01.10.-05.10. 08.10 Воспита-тель Творчес-кая гр. «Мы – друзья ЗОЖ» 12.10. Воспита-тель |
2. | Поведение в школе. Я – ученик. | Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине. | Экскурсия по школе. Тренинг безопасного поведения. | 15.10. Воспи-татель Психолог. |
3. 4.. | Диагностика. В гостях у Мойдодыра. | Проанализировать внешний вид детей. Использовать результаты для проведения ролевой игры. Уточнять и расширять представления детей о личной гигиене. Формировать потребность постоянно поддерживать чистоту тела, иметь красивый вид. | Работа с паспортом здоровья «Мой внешний вид». Подведение итогов диагностики. Ролевая игра. Знакомство с вредными советами Г. Остера. Оздоровительные минутки « Надо, надо умываться!» | 15.10-19.10 22.10. Воспита-тель. Творчес-кая группа «Мы – друзья ЗОЖ. Мед сестра. |
5. | Как устроен человек. | Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальные сведения об анатомии. | Презентация. Отгадывание кроссворда «Мой организм». Игра «Чтобы глазки видели, чтобы ушки слышали, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». | 29.10. Воспита-тель. Творчес-кая группа «Мы –друзья ЗОЖ. |
6. | В гостях у Айболита. | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей(педиатр, окулист, ЛОР, стоматолог) | Экскурсия в поликлинику. | 05.11. Воспита-тель. Мед. сестра. |
7. | Что такое ЗОЖ? | Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, хорошем и плохом самочувствие. | Библиотечный час. Диагностика «Мы за ЗОЖ». Просмотр и обсуждение фильма «Урок тётушки Совы». Игра «Подбери орехи. | 12.11. Библиотекарь. Воспита-тель. |
8. | Чихали мы на простуду! | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний.Углубить знания о способах лечения. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, от сезона. | Занятие с элементами театрализации. Ярмарка советов закаливания. Конкурс модельеров «За моду на здоровье!» | 19.11. Творчес-кая группа «Мы – друзья ЗОЖ. |
9. | Путешествие в страну Светофорию. | Расширять навыки детей о ПДД, формулировать навыки безопасной жизнедеятельности. | КВН. Конкурс рисунков «Безопасное колесо». | 03.12. Творчес-кая группа. «Мы – друзья ЗОЖ. Воспита-тель |
10. | Береги себя! Консультация родителей «Компьютерная зависимость». | Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры осторожности. | Путешествие по станциям. Просмотр и обсуждение обучающего фильма «Уроки осторожности». | 10.12. Творчес-кая группа «Мы – друзья ЗОЖ. 14.12. |
11. | Изготовление настольной игры по ЗОЖ « Путешествие в страну Здоровья» (подведение итогов работы по данному направлению) | Обобщить знания по данному направлению. | Творческий проект (дети + родители) | 17.12. Воспи-татель Творчес-кая группа «Мы – друзья ЗОЖ». |
Диагностика «Мой паспорт здоровья»
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Дни недели | Моё самочувствие. используется цветовая гамма: зелёый – отличное синий – не очень красный – плохое | Мой внешний вид (используются смайлики: зелёный – опрятный красный - задумайся | Моё питание. (используется смайлик зелёного цвета) | Мои поступки. (использую -тся смайлики: зелёный - хорошие красный -задумайся |
1. | Иванов Рома | Понедель-ник | на группе - уроках - дома - | А) овощи и фрукты Б )молочные продукты В) морепродук-ты Г) соки Д) каши и супы Е) чипсы и сухарики Ё) кондитерские изделия Ж) газирован-ная вода | ||
Вторник | ||||||
Среда | ||||||
Четверг | ||||||
Пятница |
Приложение 2
Планирование работы
2 блок – «Следствие ведут Колобки»
Цель: формирование понятия и навыков правильного питания.
№ п/п. | Тема занятия. | Задачи. | Формы работы. | Сроки исполнения. Ответственные |
1. | Диагностика. | Проанализировать употребление детьми вредных и полезных продуктов. Вывести диаграмму. Использовать результаты для игры - расследования. | Работа с паспортом здоровья «Моё питание». Подведение итогов диагностики. | 24.12. – 28.12. |
2. | Съела всё – таки Лиса Колобка или нет? | Дать представления о значимости пищи в рационе человека. Выяснить чем он отличается от рациона животных и почуму. | Игра – расследование. Подведение итогов диагностики. Творческая работа ( в 5 мини – группах) «Составь меню для зайца, волка, медведя, лисы, старика и старухи.» | 14.01. Воспитатель. |
3. | Путешествие в «Тайную комнату» школьной столовой. | Познакомить детей с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания. | Занятие – экскурсия. Мастер – класс (показывает повар) «Приготовление и украшение салатов». | 21.01. Воспитатель Творческая группа «Мы – друзья питания». Рисуночный тест «Мы готовим вместе». |
4. | Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты. | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продукты, в которых содержаться полезные вещества. | Игра. Инсценировка сказки «Репка». Рисуночный тест «Самые полезные продукты». | 28.01. Творческая группа «Мы – друзья питания». Воспитатель. |
5. | Путешествие по музеям напитков. | Дать представления о значимости жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. | Игровое занятие с элементами театрализации. | 04.02. Творческая группа «Мы – друзья питания». Воспитатель. |
6. | Я выбираю кашу. | Формировать знания о пользе каши, расширять представления о видах каши. | Праздник. | 11.02. |
7. | Питание школьника в семье и дома. | Родительское собрание. | 14.02. | |
8. | Создание рекламы здорового питания ( подведение итогов работы по теме) | Обобщение знаний по данной теме. | Творческий проект. | 18.02. |
Диагностические методики.
«Незаконченные предложения»
Эта методика используется для выявления уровня сформированности понятий у родителей и ребят о правильном питании, о пользе разных продуктов питания, о значении рационального питания в жизни семьи.
Дети и родители дают ответы на одни и те же вопросы, это позволяет опредилить,какое значение имеет правильное питание в их жизни
Несовпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей покажет действительное значение правильного питания в семье.
Проанализировав ответы, можно использовать результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с ребятами.
Предложения для детей.
1. « Правильное питание – это…»
2. « Полезные продукты – это…»
3. «Для меня важно есть вовремя так как…»
4. «Больше всего я люблю…»
5. «Любимое блюдо нашей семьи – это…»
Предложения для родителей.
1. « Правильное питание – это…»
2. « Полезные продукты – это…»
3. «Для моего ребёнка важно есть вовремя так как…»
4. «Больше всего мой ребёнок люблю…»
5. «Любимое блюдо нашей семьи – это…»
Рисуночный тест.
«Самые полезные продукты»
Ребятам предлагается нарисовать рисунок по темам: «Самые полезные продукты», «Наша семья ужинает».
Анализ рисунков позволит выявить знания ребят о полезных продуктах питания и об отношении в семье к традиции ужинать вместе.
«Сочинение – размышление»
Темы для сочинения - размышления могут быть самые разнообразными.
Главное – и родители, и дети должны быть искренними в своих размышлениях.
«Настроение».
Ребятам предлагается список продуктов питания ( или различные жизненные ситуации, настроение людей и т. д. ) , которые они знают. Рядом с каждым изображены рожицы ( весёлая, грустная, нейтральная). Ребёнку предоставляется право выбрать по своему усмотрению соответствующую для иллюстрации рожицу. Методика позволяет выяснить отношение ребёнка к тем или иным продуктам ( ситуациям, настроению людей и т. д.)
«Краски».
Дети получают набор красок или фломастеров, а также рисовальные листы бумаги. Накаждомлисте по 10 кружков, в каждый кружок вписаны разные продукты. Задача детей -окрасить кружки в тот или иной цвет. Если ребёнок окра
шивает продукт в тёмные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативное отношение к нему.
«Волшебник».
Ребятам предлагается поиграть в волшебников. Каждый ребёнок получает волшебную палочку и превращает какой – то овощ или фрукт в предмет.
Ребята должны объяснить, почему они их превращают именно в этот предмет. Таким образом дети имеют возможность выразить своё отношение к этому овощу или фрукту
«Ранжирование».
Ребятам предлагается проранжировать разнообразные продукты питания (предметы и т. д.) по степени их значимости в жизни человека.
«Ассоциации».
Ребятам на листочках бумаги с записанными словами должны нарисовать небольшие рисунки, которые, по их мнению, отражают смысл данных слов. Список может быть таким: школьная столовая, желудок, ужин в моей семье, пища.
Диагностика позволит определить, насколько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные с питанием.
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Ребятам предлагается продолжить предложения: «Хорошая еда – это…», «Плохая еда – это…», «Хорошие продукты – это…», «Плохие продукты – это…»
Приложение 3
Планирование работы.
3 блок – «Физкультура!»
Цель: формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной позиции « я» в данной проблеме.
Формы физической активности.
(проводит творческая группа Мы – друзья спорта»).
- утренняя зарядка ( ежедневно);
- физкультминутки и физкультпаузы, которые включают в себя упражнения для снятия напряжения с мышц опорно - двигательного аппарата, рук и ног, формирования правильного дыхания, укрепления мышц глаз и улучшения зрения, приёмы релаксации ( во время занятий, самоподготовки);
- физические упражнения во время перемен: малоподвижные игры, игры – считалки;
использование скакалок, обручей, кеглей (ежедневно);
- экскурсии ( понедельник), трудовая деятельность (вторник), разные виды прогулок (среда), подвижные игры (четверг), спортивные часы ( пятница).
Месячная циклограмма спортивных часов:
1 неделя «Весёлые старты».
2 неделя «Джунгли зовут».
3 неделя « Спорт и музыка».
4 неделя «Спортивные игры».
- посещение внешкольных спортивных секций («Самбо», «Футбол» на базе спортивного комплекса «Волна»; «Фитнес», «Ритм» на базе ЦОД «Росинка»), хореографических кружков ( обсуждение спортивных достижений и побед учащихся);
- участие в школьных спортивных мероприятиях.
№ п/п | Тема занятия. | Задачи. | Формы проведения. | Сроки исполнения. Ответственные. |
1. | Краски осени. Советы Айболита «Зачем спортом заниматься?» | Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки, систематизировать знания о пользе спортивных занятий. | Физкультурный досуг. Беседа. Конкурс пословиц. | Сентябрь. Учитель физкультуры, творческая гр. «Мы – друзья спорта». 28.09. |
2. | Спорт и мы! | Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; профилактика заболеваний. | День Здоровья. | Октябрь. Воспитатель , учитель физкультуры. 26.10. |
3. | Супер мама. | Приобщать родителей и детей к оздоровительным мероприятиям. | Конкурсная программа, посвящённая Дню матери. | Ноябрь. Воспитатель, творческая гр. «Мы – друзья спорта. 22.11. |
4. | Зимние забавы. | Прививать детям интерес к здоровью. | Конкурсная программа. | Декабрь. Творческая гр. «Мы – друзья спорта», воспитатель. 20.12. |
5. | Волк и семеро козлят на валеологический лад. Как победить грипп? | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких. | Музыкально – спортивное развлечение. Оформление фотостенда для родителей. | Январь. Творческая гр. «Мы – друзья спорта». 25.12. 16.01. Творческая группа «Мы – друзья природы». |
6. | Богатырские забавы. | Формировать положительное отношение к занятию спортом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. | Февраль. Воспитатель, творческая гр. « Мы – друзья спорта». 22.02. |
7. | Масленица широкая. Как сформировать у ребёнка стремление к ЗОЖ ( решение педагогических ситуаций). | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Физкультурный досуг. Родительское собрание. | Март. Воспитатель, Творческая гр. «Мы – друзья спорта». 22.03. |
8. | Спорт в нашей семье. | Защита презентаций. | Апрель. Воспитатель. 19.04. | |
9. | Мама, папа, я – спортивная семья. | Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности. | Семейный праздник. | Май. Воспитатель, учитель физкультуры, творческая гр. «Мы – друзья спорта».17.05. |
Приложение 4
Планирование работы.
4 блок – « Сотвори в себе солнце»
Цель: формирование потребности в культуре общения и положительных привычках.
№ п/п. | Тема занятия. | Задачи. | Формы работы. | Сроки исполнения. Ответственные. |
1. | Диагностика. | Проанализировать «хорошие» и «плохие» поступки детей. Использовать результат для проведения занятия. | Работа с паспортом здоровья «Мои поступки». Подведение итогов диагностики. | Воспитатель. 25.02-01.03 |
2. | Полезные и вредные привычки. | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках. | КВН. Игра «Подари тепло другу». | Творческая группа «Мы – друзья хорошего настроения. Воспитатель. 04.03. |
3. | Судебный процесс над вредными привычками. | Знать понятие «привычки». Учить детей делить привычки на вредные и полезные | Воспитатель. 11.03. | |
4. | Эмоции и здоровье. | Формировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительные и отрицательные) | Игровое занятие. Игра «Дерево решений». | Творческая группа. «Мы - друзья хорошего настроения». Воспитатель. 18.03. |
5. | Ложь и правда. | Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры общения, воспитывать нравственные качества: честность и справедливость. | Творческий проект. Игра «Горячий стул». Конкурс пословиц и поговорок о неправде. | Воспитатель. 01.04. |
6. | Дорогое слово «Семья». | Расширять у детей представления о семье, о мире в семье. Формировать представление о значении положительного климата в семье. | Круглый стол. Творческое задание «Герб моей семьи». | Творческая группа «Мы – друзья хорошего настроения». Воспитатель. 08.04. |
7. | Сотвори в себе солнце. (подведение итогов работы) | Обобщить знания по данному направлению. | Соревнования между родителями и детьми. Создание альбома «Сотвори в себе солнце»( игры, пословицы, поговорки, рисунки, сочинения – рассуждения). | Творческая группа «Мы – друзья хорошего настроения». Воспитатель. 15.04. |
8. | Перелистывая страницы учебного года. Как закалять детей летом. | Родительское собрание. | 17.05. | |
Приложение 5
Анкета «Удовлетворенность учащихся реализацией проекта»
- Понравилось ли тебе работа своей творческой группы? (да, не знаю, нет)
- Считаешь ли ты, что достаточно приложил усилий для успешной работы группы? (да, не знаю, нет)
- Понравилось ли тебе работать над данной темой проекта? (да, не знаю, нет)
- Что нового ты узнал?
- Какой совет ты можешь дать друзьям по укреплению здоровья?
- Хочется ли тебе и в дальнейшем принимать участие в проектах? (да, не знаю, нет)
- Над какими проблемами ты бы хотел поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...
Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»
Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...
"Я выбираю здоровый образ жизни"
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос...
Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....
Социально – значимый проект«Мы выбираем здоровый образ жизни».
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - го...
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"...
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"
социальное проектирование...