Анализ запылённости школьных помещений.
творческая работа учащихся по зож (3 класс) на тему
Запылённость воздуха-важнейший экологический фактор,сопровождающий нас повсюду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled._rabota_arslanov_ayrat.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс исследовательских работ
и проектов школьников «Юный исследователь»
город Казань
Образовательное учреждение: Гимназия № 17 с углубленным
изучением английского языка им. Г. Ибрагимова
Класс: 2Б
Секция: Науки о природе (экология)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Анализ запылённости школьных помещений
гимназии № 17 Московского района г. Казани
Учащийся Арсланов Айрат Дамирович
Руководители Гайфуллина Эльмира Талгатовна
учитель начальных классов
Арсланова Лилия Наилевна
педагог дополнительного образования
ГДЭБЦ г. Казани
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................................................................................................3
Теоретическая часть.......................................................................................4
Что такое пыль?..............................................................................................4
Значение комнатных растений……………………………………………..4
Практическая часть.........................................................................................6
Описание места проведения исследования..................................................6
Ход исследования............................................................................................6
Результаты исследования……………………………………………………7
Заключение.......................................................................................................8
Список литературы...........................................................................................9
Приложения.....................................................................................................10
ВВЕДЕНИЕ
В большинстве городов мира воздух загрязнён. Эта проблема сегодня затрагивает и все жилые объекты. То, чем воздух засорён, на ладони не ощутить, глазом не увидеть. Большой проблемой для всех жителей становится запылённость – насыщенность воздуха твердыми частицами. Пылью считаются любые твёрдые частицы, взвешенные в воздухе. Безвредной пыли не существует. Экологическая опасность для человека определяется природой и концентрацией её в воздухе не только на улице, но и дома.
Актуальность темы. Каждый год в осенне-зимний и весенний период в нашем городе возрастает число людей, заболевших вирусными инфекциями. Эти инфекции передаются воздушно-капельным путём, т.е. через воздух, которым мы дышим.
В связи с частой заболеваемостью детей и в нашем классе мы решили исследовать запылённость разных школьных помещений и предложить меры по её снижению. Таким образом, внести свой небольшой вклад по сохранению здоровья детей нашего класса.
Цель работы: определить запылённость школьных помещений по степени загрязнённости листьев комнатных растений.
Задачи:
- Ознакомиться с литературными источниками на тему запылённости воздуха
- Определить запылённость воздуха в школьных помещениях, учитывая пылеулавливающие свойства комнатных растений
- Предложить меры по снижению степени запылённости воздуха в школьных помещениях
Объект исследования: листья растений
Предмет исследования: степень запылённости растений в школьных помещениях
Практическая ценность работы: благодаря данной работе мы исследовали основные места пребывания школьников и предложили свои меры по улучшению условий пребывания в школе.
Метод исследования: эксперимент
3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Что такое пыль?
Запылённость воздуха – важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Пыль — мелкие твёрдые тела органического или минерального происхождения.Пыль можно подразделить на две большие группы: 1.Мелкодисперсная пыль состоит из лёгких частиц. 2.Крупнодисперсная пыль состоит из тяжёлых и малоподвижных частиц. Твердые частицы оседают на поверхности зданий,на почве и растениях,не только загрязняя их,но и затрудняя процессы дыхания растительных объектов.Наиболее важный источник пыли - почва. На втором месте - океаны, выбрасывающие в воздух маленькие кристаллы солей. Воздушные выбросы промышленных предприятий, эрозия почв и другие естественные и искусственные процессы, происходящие в природе, приводят к тому, что пыль практически всегда содержится в атмосферном воздухе и воздухе помещений зданий.
Именно таким загрязненным воздухом мы и дышим. Возможно, что ученики в школах заболевают из-за сочетания различных факторов: сырая, холодная погода, слабый иммунитет, отсутствие физических нагрузок, а ещё сильно запылённые помещения.
Количество пыли в атмосферном воздухе может быть весьма различным. По санитарным нормам среднесуточная предельно допустимая концентрация нетоксичной пыли в атмосферном воздухе населенных мест должна составлять 0,15 мг/м3, однако в действительности концентрация пыли чаще бывает значительно больше.
Значение комнатных растений
Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома или лекарстве. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое состояние человека. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении.
4
Растения – санитары жилых помещений. Они повышают влажность воздуха в помещениях, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. Некоторые (хвойные, пеларгония и пр.) вырабатывают фитонциды - летучие бактерицидные вещества, которые положительно воздействуют на иммунную систему человека.
Самым лучшим комнатным растением является хлорофитум. Всего несколько растений в доме достаточно для того, чтобы он очищал от ядовитых веществ, выделяемых теплоизоляцией. Ученые выяснили, что за сутки хлорофитум полностью очищает жилое помещение. Вторым в списке стоит комнатная герань. Она очень хорошо обеззараживает воздух во время болезней. Прекрасное комнатное растение лавр хорошо убивает вирусы и бактерии. Очень полезен и кактус. Это растение убивает микробов и снижает вредную ионизацию воздуха, защищая нас от электромагнитного излучения. Вот почему это растение рекомендуют помещать в комнатах, где есть компьютер и телевизор. Комнатные цветы хорошо очищают воздух, из-за этого человек меньше вдыхает опасные для его здоровья вещества. Когда зимой сухо помогает сансевьера - это настоящая фабрика по производству кислорода. Еще она защитит от вредных веществ, выделяемых линолеумом или мебелью.
В своей работе мы проводим анализ запылённости по листьям растений. Потому что они хорошо улавливают пыль и могут нам рассказать о степени загрязнённости помещений. Растения выбираются с разными листовыми пластинками: крупными, средними и опушёнными.
5
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Описание места проведения исследования.
- Гимназия № 17 с углублённым изучением английского языка располагается по адресу: Восстания, 48, находится в Московском районе города Казани.
- В школе обучаются 400 человек
- Здание школы 2-х этажное, типовой застройки, располагается в непосредственной близости от дороги, рядом с жилыми домами.
- В школьных помещениях цветы имеются в небольшом количестве.
Ход исследования.
1. На кусочке фильтровальной бумаги, смоченной водой, сделать пылевые отпечатки с листьев растений (по 3 растения), взятых с разных мест исследования.
2. Сравнить и оценить степень запыленности листьев растений. Смоченными в воде фильтровальными бумагами протереть листовые пластины растений, а затем визуально сравнить количество пыли в разных школьных помещениях (в приложениях представлены все отобранные пробы).
3. Количество пыли оценить по 5-ти бальной шкале:
0 – нет ; 1 – очень мало; 2 – мало; 3 – заметно ; 4 – много; 5 – очень много
3. Провести следующий эксперимент, взять пылевые отпечатки с разных видов растений: с крупными, средними и опушёнными листовыми пластинами. Определить на каких растениях оседает больше всего пыли.
6
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для проведения работы были выбраны 4 места исследования: 1 – кабинет, в котором мы проводим большую часть нашего времени, 2 – коридор первого этажа, 3 – столовая, 4 – фойе. Во всех этих местах есть комнатные растения.
Результаты по запыленности школьных помещений
Пробы | Кабинет | Коридор | Столовая | Фойе |
Крупные листья | 1 | 5 | 2 | 3 |
Средние листья | 1 | 4 | 1 | 2 |
Опушённые листья | 2 | 3 | 3 | 4 |
1) Исходя из данных таблицы 1, мы можем сделать вывод о том, что наиболее загрязненным школьным помещением является коридор - место постоянного скопления детей, место отдыха, поэтому здесь запыление листьев очень сильное.
На втором месте по запылённости стоит фойе - это еще одно из самых загрязненных мест. Потому что это вход в школу, где обычно дети переодеваются, ждут своих уроков, а также родители младших школьников ожидают детей именно там. Цветы находятся на некотором удалении от гардеробной, поэтому степень запылённости в фойе ниже.
На третьем месте стоит столовая – место питания школьников и учителей. Цветов в столовой очень мало. К сожалению, столовая не оказалась самым чистым помещением в школе.
На четвёртом месте, т.е. самым чистым оказался кабинет, в котором мы проводим большое количество времени. Наш учитель назначает дежурных, ответственных за чистоту в классе, не разрешает бегать, прыгать в классе. Кроме этого, наши родители 2 раза в месяц проводят генеральную уборку в классе.
2) Среди исследованных листьев самыми запылёнными оказались опушённые листья, т.к. имеют волоски, хорошо задерживающие пыль. На втором месте – крупные листья, т.к. имеют большую площадь осаждения пыли по сравнению с растениями со средними листьями.
7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Ознакомились с литературными источниками на тему запыленности воздуха.
2. Провели исследование запыленности воздуха в школьных помещениях, учитывая пылеулавливающие свойства комнатных растений. На первом месте по степени запыленности стоит коридор, на втором - фойе, на третьем – столовая, и наименьшая степень запыленности наблюдается в кабинете. Пылеулавливающие свойства растений с опушенными листьями выше, чем у растений с гладкими листьями. На крупных листьях оседает больше пыли, чем на средних листьях.
3. Школа – это место, где мы проводим большую часть времени. Поэтому мы будем продолжать исследовать, делать выводы и предлагать свои меры по улучшению условий во время пребывания в школе.
3. Для снижения степени запыленности воздуха в школьных помещениях мы предлагаем следующие меры:
- Во всех школьных помещениях посадить как можно больше комнатных растений, которые будут очищать воздух. Особое внимание нужно уделить столовой и коридору. Назначить человека, который будет ухаживать и отвечать за растения. Если не знает как ухаживать, провести беседу, научить.
- Необходимо повысить качество уборки школьных помещений, чаще проводить влажные уборки и проветривание.
- Среди комнатных растений выбирать такие, которые обладают фитонцидными свойствами и выделяют много кислорода.
8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Словарь-справочник по биологии (основные термины и понятия) / Ксенофонтова В.В., Машанова О.Г., Евстафьев В.В. – Издательство «Московский лицей», 1997.
2. Энциклопедия для детей. Экология / ред. коллегия: М.Аксенова, В. Володин, Г. Вильчек, Е. Ананьева и др. – М. : Мир энциклопедий Аванта, 2007. – 448 с.
3. Изучение экологии в школе. Программа элективных курсов, лабораторный практикум, задания и упражнения / О. В. Петунин; худож. В. Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 192 с.: ил.- (В помощь учителю).
4. Большая детская энциклопедия: Химия. /Сост. К. Люцис. М.; РЭТ , 2000.
5. Чуб В. В., Лезина К. Д. Полная энциклопедия комнатных растений. М.: Эксмо, 2002.
6.Ниссен Д. Комнатные растения. Энциклопедия. – М., 2008.
7. Электронный сайт Gardenia.ru
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного логопункта.
Материал представляет собой подробный анализ работы школьного логопункта за учебный год с выводами и вытекающими целями для последующей деятельности учителя-логопеда.....
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...
анализ работы школьного методического объединения
анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2012 - 2013 учебный год...
Эколого-краеведческий проект «Экологическая среда школьного помещения»
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территорииРуководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (3 класс)...
презентация "Озеленения школьных помещений"
Рекомендации по использованию комнатных растений в озеленении школы....
«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».
проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»...
проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...