Линейка: Я здоровье сберегу , сам себе я помогу
классный час по зож (3 класс) на тему

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Здоровье  человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя.

-Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?

( Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: занятия физкультурой и спортом; правильное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; отказ от вредных привычек.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровье младших школьников20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие  «Я  здоровье  сберегу, сам  себе  я  помогу!»

-Здравствуйте, ребята! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?

- Желают здоровья всем и каждому!

- Что такое здоровье?

- Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Здоровье  человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя.

-Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?

( Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: занятия физкультурой и спортом; правильное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; отказ от вредных привычек.)

-Ребята, проведём маленькое мероприятие, поговорим о здоровье.-А пройдёт наше мероприятие  под  девизом “ Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”

- Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья.

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх,

прогнули спинку.

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

-А сейчас поиграем. Игра называется "Да - Нет". Я буду называть высказывания, а вы должны сказать свое разумное "да" или "нет".

- Когда ты здоров, ты хочешь прыгать, играть и даже учиться.

- Правильное питание, доброта, физические занятия - это здоровье человека.

- Курящий мальчик с сигаретой выглядит классно.

- Под воздействием алкоголя человек лучше мыслит.

- Бег, витамины и чистота - вот, что нужно для здоровья.

- На сигареты тратят много бумаги, а это губит деревья.

- Если человек курит, он себя уничтожает.

- Природа - это зеленая аптека для всех людей.

- Природа дарит красоту всему миру.

- Холода не бойся, сам по пояс мойся.

- Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки.

Оздоровительная минутка “Этюд души”

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите:

“Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед:

“Я приветствую тебя, Вода!” Согни те руки в локтях и, подняв ладони к плечам,  обратите их к небу; “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх  ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

-Продолжаем  играть!

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? (Нет!)

Навсегда запомните,

милые друзья,

Не почистив зубы,

спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать!

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

– Молодцы, ребята, отвечали правильно, работали дружно.

-Сейчас я раздам  каждому классу «Полезные советы». Но они  не докончены. Задание:докончи  совет.

1. Если хочешь быть здоровым, (бодрым, умным и весёлым, )

 Ешь побольше овощей, (фруктов, кашек и борщей!)

2. Если ты не хочешь супа –( поступаешь очень глупо.)

 И не станешь нипочём(настоящим силачом.)

3.Чтоб зимою не болеть –( витамины надо есть)

Витаминчик  А, В, С–( и улыбка на лице!)

4. Друг чеснок лежит и ждет, чтобы( к нам попасть в живот -)

ОРЗ или простуда( не страшны тогда нам!) ВОТ!

5. Пейте соки, ешьте фрукты! ( Это вкусные продукты.)

Витамины принимайте     и  (здоровье укрепляйте.)

6.Рано утром по порядку (надо делать всем зарядку).

    Обливаемся с тобой мы(холодною водой).

Игра. Случилась неприятность, что будем делать?

Помогала Таня маме,

Нож большой себе взяла,

Как и что, не знаем сами,

Только кровь ручьем текла.

Окажите Тане помощь: она порезала    себе палец.

Практическая работа.

1. Промыть место поврежденияструей воды (лучше кипяченой).

2. Продезинфицировать ранку бледнорозовымраствором марганцовки.

3. Кожу вокруг ранки смазать настойкой йода или раствором бриллиантовой зелени.

4. Наложить на порез стерильную  повязку.

5. Закрепить повязку бинтом или  пластырем.

- Что с тобой, дружок,случилось,

Что лицо так изменилось?

- Я стоял, дразнил собаку,

А она полезла в драку.

За руку меня схватила,

Руку сильно прокусила.

- Ребята, надо срочно помочь!

Практическая работа.

1. Промыть рану водой с мылом, чтобы устранить слюну животного.

2. Наложить на место укуса чистую  повязку.

3. Сообщить взрослым.

4. Вызвать скорую помощь по телефону 03.

- Я по лестнице бежал,

Кувырком с нее упал.

Не могу ступить на ногу -

Помогите, я в тревоге!

Практическая работа.

1. Вызвать скорую помощь по телефону 03.

2. При закрытом переломе до приезда врача приложить холодный ком

пресс.

3. Наложить временную шину из дощечки или палки, прибинтовав ее к

месту перелома, чтобы не возникло смещения костей.

4. Исключить всякое движение.

- Вижу, что в трудную минуту на  вас можно положиться!

Остановка «Стадион».

Оборудование: гимнастическая палка, стул, рисунки различных видов спорта.

1. Показать комплекс упражнений для утренней зарядки (5- 6 упражнений). Время на выполнение задания – 1 минута.

2.Примерный комплекс упражнений для глаз:

- движения глазным яблоком вниз – вверх, влево – вправо,

- вращательные  движения в одну сторону, затем - в другую,

- переводить взгляд с ближнего предмета на дальний предмет.

Каждое упражнение  повторить по 10 раз.

3.Примерный комплекс упражнений на осанку с гимнастической палкой:

- держа палку двумя руками,  поднимаем её вверх, отводя ногу назад, слегка прогибаясь;

- руки вверх, наклоняемся с палкой в стороны, опускаем руки вниз;

- в том же самом положении разворачиваемся туловищем в стороны;

- наклоны вперед с вытягиванием рук;

- палка за спиной, держим её руками на любом уровне, развернув плечи, наклоняемся в стороны,  делаем повороты;

4.Примерный комплекс упражнений на осанку с гимнастической палкой  на осанку, сидя на стуле:

- сцепляем руки за спинкой стула и выполняем различные движения ногами: вверх – вниз, прямые ноги разводим – соединяем вместе;

- держась за сиденье стула делаем наклоны  вперед – назад, разворачиваемся в разные стороны, разворачиваемся на стуле так, чтобы спинка была слева или справа и, держась за неё, наклоняемся назад.

5.Комплекс дыхательной гимнастики:

- вдох, руки вверх, выдох – вниз;

- задержка дыхания на несколько секунд;  

- дыхание животом – при вдохе выпячиваем живот, при выдохе – втягиваем;

- при вдохе поднимаем плечи, при выдохе – опускаем;

- при вдохе разворачиваем плечи назад, при выдохе – вперед;

6.Примерный комплекс упражнений  для шеи, плечевого пояса и рук:

любые наклоны, поднимание, опускание, вращения головой, плечами, руками, поднимание сомкнутых рук сзади, сильное обнимание себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Общешкольная линейка "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

7 апреля - Всемирный день здоровья. Данная линейка предназначена для учащихся 1-4 классов...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...