Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу.
методическая разработка по зож на тему

Внеклассное мероприятие в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_sberegu._sam_sebe_ya_pomogu_1_2_kl.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Час общения «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!»

Моор И. А., учитель начальных классов

Участники: учащиеся 1, 2 классов, их родители.

Цель: воспитание  человека, который может заботиться  о своем здоровье.

Задачи: формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширить знание и навыки по гигиенической культуре.

Предполагаемый результат:

Дети и родители  получат практические рекомендации по сохранению своего здоровья, приобретут желание стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Оборудование: Рисунки детей « Мой режим дня», оформленные совместно с родителями; книжка –самоделка «Веселая гимнастика»; плакаты, рисунки и др. на тему «Реклама ЗОЖ», подготовленные совместно с родителями; плакат «Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях», скакалки, компьютер, мультимедиапроектор.

Ход мероприятия:

1. Погружение в проблему.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

2. Сообщение темы и формы проведения мероприятия. Целеполагание.

 – Ребята, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

– Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. Наш разговор будет  о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Сегодня мы совершим путешествие по стране «Здоровье»

И постараемся понять и хорошо запомнить, что: Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.

В путь дорогу наряжайся,

За здоровьем собирайся. Слайд 1.

3. Работа по теме.

1 станция «Режим дня» Слайды  2 -16

Советы Доктора Пилюлькина. Слайд 17

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – нужно соблюдать режим дня.

Обобщающее слово по детским проектам  «Мой режим дня». ( Молодцы! Все составили свой режим дня. Подошли к оформлению творчески.  Но наблюдаются расхождения с правильным режимом дня младшего школьника, которые очень плохо влияют на здоровье: не отводится время на утреннюю гимнастику и некоторые дети  поздно ужинают, ложатся спать. Уважаемые родители, от этого зависит здоровье, а значит и успешность  ваших детей! Убедительная просьба, обратите на это внимание!

2 станция «Правильное питание» Слайд 18

– Ребята, нам  принесли письмо от Карлсона и вот, что он пишет.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное,  я скоро буду здоров.

Ваш Карлсон».

– Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли Карлсон составил меню?

Беседа о полезных продуктах.

- Ребята, а вы знаете полезные продукты?

Назовите наиболее полезные продукты питания (овощи, фрукты, молоко, яйцо, печень (мясо), рыба, особенно морская) Так же мы должны кушать масло, рыбу, углеводы, жиры, минеральные вещества. А наиболее подходящее блюдо для завтрака – каша. Она  содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

Слайд 19  «Советы Веселого повара»

  Основные правила рационального питания.

1.Пищу необходимо принимать 3 -4 раза в день.

2. Садиться за стол надо с ощущением голода.

3. Пищу следует принимать в определенные часы.

4. Во время еды не следует смотреть телевизор, читать.

5.Большое внимание следует уделять пережевыванию пищи.

6. Нельзя переедать!

7. Нельзя употреблять слишком горячую или холодную пищу.

8. Овощи лучше употреблять сырыми.

9. Необходимо исключить из употребления пепси, колу, фанту.

10.  Не забывайте о необходимости и полезности приема фруктовых и овощных соков.

- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство  витаминов поступает в организм вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Дыхательная гимнастика: «Собираем фрукты»

И.п.– стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на поясе, вторая согнута в локте – перед грудью, пальцы сжаты в кулак. Вдох через нос – поднять руку вверх, выдох – вернуться в и.п. произнося: «ш-ш-ш».

3  станция «Спортивная» Слайд 20

Мы  рады вас приветствовать на станции «Спортивная». 

О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы, 

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным, 

И здоровым  быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать, 

Пред трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков, 

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Спорту  - Да!

Болезням  - нет!

Проводится конкурс «Самый прыткий»

Дети делятся на две команды. Одна команда выполняет прыжки через скакалку,  другая команда считает количество прыжков. Потом  наоборот.

Подводится итог: общее количество прыжков

«Чтобы уши слышали»

Прослушайте диалог:

Здравствуй, тётя Катерина!

У меня яиц корзина.

Как поживают домашние?

Яйца свежие, вчерашние

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Слух большая ценность для человека. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.) работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения. Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха.

о Защищать уши от сильного шума.

о Защищать уши от ветра.

о Не ковырять в ушах.

о  Не сморкаться сильно.

о Не допускать попадания воды в уши.

о Правильно чистить уши и мыть каждый день.

о Каждое утро разминать ушную раковину.

•  Оздоровительная минутка.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.

Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек - отпустили, нажали, отпустили.

Массируем круговыми движениями все ухо. В одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

Теперь найдём мочку уха и хорошенько её помассируйем.

Веселые физминутки.

- Ребята в течение двух недель проводили перед каждым первым уроком физминутки. Но прежде они учили и красочно оформляли их, конечно, с помощью родителей. В результате чего, мы не только весело делали утреннюю зарядку, но и посмотрите, какая книжка у нас получилась – «Веселая гимнастика».

- Ребята, кто из вас хочет сейчас провести с нами физминутку? (Проводят)

«Осанка - стройная спина!»

Как вы думаете? Приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой, развивается сколио'з, который лечится долго, иногда даже в больнице. Давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку. (Дети рассказывают правила)

о Правильно сидеть за столом, на стуле. Не горбиться.

о Носить учебные вещи в ранце, на спине.

о При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

о Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

о Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

•  Оздоровительная минутка

  1. Ходьба
  2. на месте;
  3. на носках, руки вверх;
  4. и на пятках Руки за голову.
  5. Мы проверили осанку и свели лопатки.

     Мы походим на носках,

     Мы идём на пятках.

  1. Упражнение « Ёлочки»

«ели»-стоя на носках, руки вверх.

«ёлки»- руки в стороны.

«елочки»- присесть, руки вперёд. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки: ели, ёлки, ёлочки. Лежат на елях небеса. На ёлках - птичьи голоса, Внизу на ёлочках - роса.

4 станция «Вредные привычки» Слайд 21

- Какие вредные привычки вы знаете?

Курение вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и др. органы. Особенно вреден для растущего организма.

Алкоголизм – у пьющего человека ухудшается память, нарушается  координация движения, постепенно отказывают органы.

Наркомания – употребляя дурманящие, ядовитые вещества человек разрушает здоровье.

Находясь в состоянии наркотического дурмана, люди наносят вред себе и окружающим  людям. Многие не доживают до 30 лет.

Защита детских проектов «Реклама ЗОЖ»

Вывод: Веди здоровый образ жизни! Не заводи вредных привычек.

Плохие привычки мешают нам жить

Друг другу поможем сейчас их забыть

Не будем ругаться, друзей обижать

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Дети показывают знак и высказывают свое мнение:

«+» – уже все это знал,

«–» – узнал много нового,

«!» – буду стараться все выполнять,

«?» –мне не все понятно.

Учитель: Наше путешествие закончилось. Слайд 22

Будьте здоровы!

И помните, «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.

На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...