Программа летнего оздоровительного лагеря при школе "Эколята"
рабочая программа на тему
Программа летнего оздоровительного лагеря "Эколята". Экологическая программа расчитана на 18 дней. Подружиться с природой, понять и полюбить её помогут сказочные герои Эколята - Тихоня, Ёлочка, Умница, Шалун.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МКОУ «Симбирская СОШ»________/ И.Н.Малышко / Приказ №__________2017 г. | Утверждаю: Начальник управления образования администрации Ижморского района ___________/Е.Н.Завизионова / |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Симбирская средняя общеобразовательная школа»
Программа
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«ЭКОЛЯТА»
Составитель:
учитель начальных классов:
Свежинкина Н.И.
Симбирка 2017
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы…………………………………………………………3
- Пояснительная записка……………………………………………………...4
- Принципы…………………………………………………………………….5
- Содержание программы…………………………………………………….6
- Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря…8
- Прогнозируемые результаты………………………………………………..10
- Критерии оценки результатов программы……………………………....10
- Диагностика (контроль эффективности реализации программы)………..10
- Форма и методы работы…………………………………………………..11
- Механизм реализации программы……………………………………….11
- Органы самоуправления………………………………………………….12
- Организация жизни лагеря……………………………………………….13
- Условия реализация программы…………………………………………14
- Кадровое обеспечение……………………………………………………..14
- Методическое обеспечение ……………………………………………….15
- Материально-техническое обеспечение………………………………….15
- План-сетка мероприятий………………………………………………….16
- Используемая литература…………………………………………………19
- Приложения ……………………………………………………………….20
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название лагеря: «Эколята»
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания детей
Профиль лагеря: комплексный
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников
Кадровое обеспечение: педагоги школы, медицинский работник, привлеченные специалисты (библиотекарь, работники ДК).
Название проводящей организации: МКОУ «Симбирская средняя общеобразовательная школа»
Адрес: ул.Новая,1, с.Симбирка, Ижморский район.
Телефон: 8 (38459) 36 1 10
Возраст участников: 7-11 лет
Срок проведения смены: 05.06.2017г.- 29.06.2017 г.
Продолжительность смены: 18 дней
Количество детей: 15 человек
Количество отрядов: 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Первым шагом познания мира всегда был вопрос, поскольку вопросы говорят о любопытстве, любознательности. Если смотреть на окружающие нас вещи с любопытством, с желанием узнать о них больше, то возникают вопросы обо всём. Вселенная, мир, природа, народы и их культура, история, искусство, наука и техника – всё вызывает множество вопросов у детей.
В младшем школьном возрасте формируется правильное отношение к объектам живой и неживой природы, к себе и людям как к части природы. Содержание программы «Эколята» является составной частью системы начального естественно-научного и экологического воспитания.
Ключевой основой при разработке программы являются идеи Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята».
Лагерь дневного пребывания организуется на базе общеобразовательного учреждения. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.
Основная идея программы лагеря «Эколята» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности. По продолжительности программа считается краткосрочной, т.е реализуется в течение лагерной смены.
Актуальность
Текущий год в России объявлен годом экологии. Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине. Реализация данной программы позволяет формировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Особенностью программы является формирование культуры природолюбия, духовно-нравственного, эстетического воспитания детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с использованием сказочных героев–друзей и защитников Природы.
Цель: формировать личность, способную правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы.
Задачи:
- расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
- формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
- организация активного отдыха и оздоровление детей;
- приобщение к природоохранной деятельности;
- развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
ПРИНЦИПЫ
Программа летнего оздоровительного лагеря «Эколята» опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
- Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
- Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
- Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Сроки реализации программы: конец апреля - июнь 2017 года (включая подготовительный период и смену - 18 дней).
Участники программы: лагерь комплектуется из числа учащихся 1-5 классов, количество детей 15человек.
Время и место проведения: летний оздоровительный лагерь организуется в течение одной смены (июнь) на базе МКОУ «Симбирская СОШ» .
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Особенностью программы «Эколята» является её направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с использованием сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы (Приложение 1).
В начале смены ребята посвящаются в Эколята. Им вручается специальный Знак (значок) и Свидетельство «Эколёнка». Знакомятся с символикой лагеря (Приложение 2-7).
В это время ребёнок понимает, что он берёт на себя обязанность защищать природу, стать её другом, приходить к ней на помощь.
Каждый день ребята продвигаются по экологической тропе, которая состоит из 18 станций (что соответствует количеству дней, проведённых в лагере). Каждая станция обозначена цветком без сердцевинки. Она выбирается и наклеивается ребятами и соответствует цвету-настроению. При подведении итогов дня команда, получившая больше всего баллов, получает фрагмент карты Кемеровской области с нанесенными на ней животными и растениями из Красной книги Кузбасса. Команда, которая быстрее всех соберёт карту, будет считаться победителем.
В конце смены Эколятам выдаются Дипломы (I, II, III степени), свидетельствующие о том, что они по итогам участия в мероприятиях в области сохранения природы стали её настоящими защитниками.
На протяжении всей смены с ребятами проводятся тематические и практические занятия, которые способствуют всестороннему формированию культуры природолюбия, осознанию того, что они могут стать настоящими друзьями природы. В плане работы летнего лагеря предусмотрены занятия в помещении и на улице, чтение книг, участие в играх, проведение праздников, конкурсов, викторин, походов в лес, проведение наблюдений и опытов.
Программа «Эколята» базируется на:
• использовании образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы с разработанными экологическими атрибутами;
• организации и реализации в рамках программы занятий и мероприятий с использованием учебного пособия «Азбука Природолюбия», книжной, игровой, аудио, видео и другой продукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Программа детского лагеря «Эколята» с целью формирования у детей культуры природолюбия предусматривает:
• создание опытно-экспериментального участка, использование прилегающей к общеобразовательной организации территории для проведения занятий с учащимися;
• использование элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития личности в соответствии с ФГОС НОО.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
- Экологическое
- Спортивно –оздоровительное
- Патриотическое
- Общеинтеллектуальное
- Художественно - эстетическое
Экологическое направление
Экологическое направление является центральным направлением и реализуется совместно с другими направлениями работы лагерной смены.
Задачи экологической деятельности:
- воспитание бережного отношения к природе;
- повышение уровня пропаганды здорового образа жизни;
- формирование экологической культуры детей.
Основные формы работы:
- Игра «Путешествие по экологической тропе»
- Акция « Чистая планета»
- Участие в экологических акциях
Спортивно–оздоровительное направление
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы работы:
- Беседы о здоровом образе жизни
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Минутка здоровья (беседы медицинского работника)
- Эстафеты
- Утренняя гимнастика
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
- воспитание в детях чувства любви к родине, семье;
- формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
- развитие дружеских отношений;
Основные формы работы:
- Викторина Экскурсии и походы по родному краю
- День памяти
- Тематические беседы
Художественно – эстетическое направление
Задачи эстетической деятельности:
- формирование навыков культурного поведения и общения;
- привитие эстетического вкуса.
Основные формы работы:
- Посещение библиотеки, ДК, музея;
- Экскурсии
- Отрядные мероприятия
- Викторины
- Творческие конкурсы
- Выставки
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
- развитие желания познавать новое;
- формирование коммуникативных способностей.
Основные формы работы:
- Викторины
- Беседы с презентациями по ПДД
- Познавательно –развлекательные мероприятия
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации данной программы ожидается:
• формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры;
• развитие внутренней потребности любви к природе, участие в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора учащихся, развитие их творческих способностей.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
- Поведение ребенка.
- Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.
- Отношение ребенка к себе и окружающим.
- Эмоциональное состояние ребенка.
ДИАГНОСТИКА
(КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
|
|
| |
1 | Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. (Приложение 8) |
|
|
2 | Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) (Приложение 8) |
|
|
3 | Цветограмма «Итоги дня» |
|
|
4 | Рефлексия мероприятий |
|
|
5 | Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий. (Приложение 8) |
|
|
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием:
- традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, КТД, концерты, праздники, экскурсии0;
- метода интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации);
- методики коллективно-творческого воспитания.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
В конце каждого дня подводятся итоги, и заполняется шкала достижений за день (Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения)
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап: подготовительный (апрель – май)
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- участие в совещаниях, посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
- знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- проведение родительского собрания на тему «Летний отдых детей»;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- организация помещений лагеря согласно СанПину;
- обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный ( 2-3 дня в начале смены)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, знакомство, формирование отрядов;
- проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Эколята»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- проведение инструктажей;
- оформление уголков отрядов.
III этап: основной (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
IV этап: заключительный (диагностический)
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В лагере внедряются органы самоуправления, где каждый ребёнок может стать участником, максимально реализовывать себя в процессе социального творчества. Необходимо учитывать, что в работе органов самоуправления очень важно предоставить ребёнку-подростку самостоятельность в участии решения вопросов жизнедеятельности группы, поддерживать все его начинания и придавать значимость его деятельности, а также способствовать его самосовершенствованию в новом виде деятельности.
В конце дня проходит собрание «Эколят», на котором ребята координируют и контролируют работу «эко-групп», решают текущие вопросы.
В случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:
Начисление баллов:
-подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;
-1 место в любом мероприятии – 15 баллов;
-2 место – 10 баллов;
-3 место – 5 баллов.
Снятие баллов:
-опоздание на мероприятие – 5 баллов;
-оскорбление друг друга – 5 балла;
-невыполнение режима дня – 1 балл.
В конце смены подсчитывается количество баллов, и вручаются дипломы «Эколята – защитники природы-2017»
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ В ЛАГЕРЕ
Смена оздоровительного лагеря дневного пребывания рассчитана на 18 дней. Суббота и воскресенье — выходные дни. Дети находятся в лагере по месту жительства с 8.30 до 14.30 часов.
Режим дня
8.30 – 9.00 | - сбор Эколят |
9.00 – 9.15 | - оздоровительные мероприятия |
9.15 – 9.30 | - водные процедуры |
9.30 - 10.00 | - завтрак |
10.00 – 11.00 | - экологический ликбез |
11.00 – 12.45 | - практические занятия, работа Эколят |
12.45 – 13.00 | - водные процедуры |
13.00 – 13.30 | - обед |
13.30 – 14.00 | - круглый стол «Заседание Эколят» |
14.00 – 14.30 | - трудовой десант; уход домой. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовые условия:
- положение о лагере дневного пребывания;
- правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- инструкции по организации и проведению экскурсий;
- должностные инструкции работников;
- санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
- заявления от родителей;
- правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
- экспертное заключение о приемке лагеря;
- планы работы, режим работы, список персонала;
- договор с сельским ФАПом на оказание медицинского обслуживания, договор с поставщиками.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МКОУ «Симбирская СОШ», имеющими опыт работы с детьми.
Кадровое обеспечение программы:
- Руководитель лагеря
- Два воспитателя
- Медработник (по договору)
- Обслуживающий персонал
Подбор руководителя лагеря, воспитателей проводит администрация школы.
Руководитель лагеря руководит всей работой лагеря и несёт ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни детей, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Медицинский работник осуществляет постоянный контроль за санитарным состоянием лагеря, мониторинга здоровья, беседы с детьми.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Руководитель, педагоги и обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья детей во время участия в соревнованиях, праздниках и других мероприятиях.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
- Фонд школьной и сельской библиотеки.
Интернет и электронные учебники.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально техническое обеспечение:
- методическая литература,
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- канцелярские принадлежности,
- игровая площадка,
- настольные игры (шахматы, шашки, головоломки, пазлы, домино),
- спортивный зал,
- спортивный инвентарь (сетка для волейбола, мячи, обручи, скакалки и др).
Финансовое обеспечение: спонсорская помощь местных предпринимателей.
ПЛАН - СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
Дата | Мероприятия | Ответствен- ные |
1 день 05.06. | Организационный день «Лагерь – наш дом»
| Руководитель лагеря, фельдшер ФАП, воспитатели. |
2 день 06.06 | День традиций в летнем лагере «Зелёный Дом»
| Воспитатели |
3 день 07.06 | Праздник открытия лагеря «Путешествие по стране Экологии»
| Руководитель лагеря, воспитатели |
4 день 08.06 | Пушкинский день «Я помню чудное мгновенье»
| Воспитатели, библиотекарь |
5 день 09.06 | День Эколят – защитников природы . «Школа выживания»
| воспитатели |
6 день 13.06 | День России «Россия – Родина моя»
| воспитатели |
7 день 14.06 | День зеленого огонька «Экотур»
| воспитатели |
8 день 15.06 | День юного натуралиста «В гостях у Берендея»
| Воспитатели, библиотекарь |
9 день 16.06 | День спорта «Посидим у костра»
| воспитатели, фельдшер |
10 день 19.06 | День эко-разведчиков « Природные метаморфозы»
| Воспитатели, работники ДК |
11 день 20.06 | День творчества «Экоглаз»
| воспитатели |
12 день 21.06 | День единства человека и природы «Мудрые совы»
| воспитатели |
13 день 22.06 | День памяти «Зелёный обелиск»
| воспитатели, работники ДК |
14 день 23.06 | День разнообразия Природы «Общий дом – Земля»
| воспитатели |
15 день 26.06 | День звуков Природы «Экоигротека»
| воспитатели |
16 день 27.06 | День природолюбия «Протока умелых»
| воспитатели |
17 день 28.06 | День кладоискателей «Поляна чудес»
| воспитатели |
18 день 29.06 | День закрытия лагерной смены . «Экологический квест»
| Руководитель лагеря, представитель областной воспитатели |
Используемая литература:
1. Бобкова, Н.Н. Окружающий мир: тематический тестовый контроль в
начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2007.
2. Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.
3. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание /И. Д. Зверев // Экологическое образование: концепции и технологии: сб. науч. тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. - Волго¬град, 2009.
4. Зотова Т.В. Азбука Природолюбия [Текст]: [учебное пособие для дошкольников и младших школьников], М. : Русское географическое о-во, 2012, 308 с. : цв. ил
5. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: метод.пособие(уроки мастерства) Пособие. Е.В. Тяглова . М.: Планета, 2010.
6.Ляшова, Н.Н. Разноуровневые проверочные и тестовые работы по
естествознанию. 1-4 классы - Ростов на Дону: «Феникс», 2003.
7.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – «Начальная школа» №10, 2005.
8.Рыжова, Н.А. Не просто сказки (экологические рассказы, сказки,
праздники). – «Начальная школа», 1998, №10.
9. Сладков Н. И. «Лесные тайнички». Рассказы
10.Цветкова, И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. -
Ярославль: «Академия развития», 1997.
Интернет-ресурсы:
1. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/
2. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/
3. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/logo/
4. http://www.krebc.prirodakomi.ru/index.php/meropriyatiya/proekt-ekolyata
Приложение 1
Сказочные герои «Эколята»
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Шалун
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Умница
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня
Младший брат жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Елочка
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Приложение 2
Гимн Эколят
Слова: Зотовой Татьяны Владимировны
1. Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
2. Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев.
Приложение 3
Логотип «Эколят»
Приложение 4
Клятва «Эколят»
- Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
- Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
- Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. - Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Приложение 5
Девиз:
Давайте, Эколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!
Приложение 6
Законы:
- Закон точного времени.
Время дорого у нас, берегите каждый час.
Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
- Закон доброты.
Будь добр к окружающим, и люди к тебе потянутся.
- Закон порядочности.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.
- Закон дружбы.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Взаимное доверие - основа дружбы.
- Закон безопасности.
Сначала подумай, потом действуй.
- Закон взаимовыручки.
Если хочешь, чтобы помогали тебе, сам протяни руку помощи тем, кто в ней нуждается.
Приложение 7
Значок Эколят
Приложение 8
ВХОДНАЯ АНКЕТА
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои ожидания от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?
- Чему ты мог бы научить других?
- Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?
- Назови животных и растения, которые входят в красную книгу ?
- Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?
МЕТОДИКА «ВЫБОР»
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
ИТОГОВАЯ АНКЕТА
- Что ты ожидал (а) от лагеря?
- Что тебе особенно понравилось в лагере?
- Самое важное событие в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?
- Было ли скучно в лагере?
- Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?
- Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?
- Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?
- Чему ты научился в лагере?
- Что нового узнал?
- В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел экскурсию, разработал страницу детской красной книги, выступил перед сверстниками, участвовал в театре сказок, ухаживал за растениями на пришкольном участке, разработал маршрут экологической тропы, помогал воспитателя в подготовке и проведении мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/17/picture-15522.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46769.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75840.jpg)
программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм
Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...
программа летнего оздоровительного лагеря при школе
Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...