Из опыта работы по реализации программы "Жизненно важные навыки"
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Жизненно важные навыки-это своего рода фундамент, на котором строится дальнейшее развитие навыков социализации младших школьников.
Результаты реализации данной программы радуют. Разные виды мониторинга дают как положительную динамику, так и стабильность результатов по основным направлениям реализации программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_realizatsii_kompleksnoy_programmy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по реализации комплексной программы
по созданию здоровьесберегающей среды
«Жизненно важные навыки»
Девиз курса:
«Счастлив не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать».
- Результативность реализации программы
Данная программа реализуется в нашем ОУ уже третий год, это время сбора и анализа результатов выполнения программы, коррекция деятельности. За это время проведено несколько видов мониторингов всех участников программы. Есть как положительная динамика, так и стабильность результатов по основным направлениям реализации программы.
- Медицинский мониторинг: контроль показателей здоровья
учащихся.
Данный контроль проводится ежегодно, сравнительный анализ представлен в диаграмме.
Количество учащихся, не болевших в течение учебного года, возросло на 6%.
- Социологический мониторинг: оценка уровня воспитанности
учащихся.
Уровень воспитанности учащихся диагностируется 2 раза за учебный год по результатам анкетирования родителей, учащихся и педагогов и выставляется средний балл.
Диагностируемые качества личности: любознательность, трудолюбие, отношение к школе, отношение к себе, отношение к природе. Высокий уровень: 5 - 4,5 балла, хороший уровень: 4,4 - 4,0 балла, средний уровень: 3,9 - 2,9 балла и низкий уровень: ниже 2,9 балла.
Высокий уровень воспитанности учащихся растёт из года в год, хороший – понижается, а средний стабилен. Низкого уровня воспитанности учащиеся класса не имеют.
- Педагогический мониторинг: поведенческие навыки учащихся
(конфликтность)
Данные навыки отслеживаю с помощью наблюдений и анкетирования, и фиксирую в специальном журнале постоянно. Анализируя данные, можно сделать вывод, что ученики проявляют конфликтность больше всего на втором году обучения. К концу третьего года конфликты исчезли, учащиеся не ссорятся, научились договариваться друг с другом. В первый год обучения с удовольствием спешат на помощь однокласснику, на второй год уже дают обоснованные советы друг другу, а на третьем году ярко выражена способность объективно анализировать свои действия и действия одноклассников. Всё реже ученики обращаются за помощью в решении ситуаций к учителю. Учащиеся на бытовом уровне уже научились использовать социально значимые жизненно важные навыки (компетентности) в условиях школы.
Девиз курса «Счастлив не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать» стал нормой общения, нормой решения жизненных ситуаций в среде младших школьников моего класса.
Мониторинг родителей показал, что 87,6% удовлетворены результатами своих детей и видят положительную динамику. 12,4% родителей не заметили изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Система упражнений для развития навыка чтения"
Упражнения используются при обучении чтению в 1 классе. С помощью упражнений процесс обучения становится интересным. доступным....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Из опыта работы (презентация) "Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт"
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призв...
Обобщение опыта работы по реализации регионального компонента в учебных курсах начальной школы. (Архангельская область)
Цель реализации регионального компонента:- развивать интерес к истории культуре, традициям и быту Архангельской области- формировать национально самосознаниеВоспитывать черты национа...
Обобщение опыта работы по программе «Семь важнейших «Я». Направление «Я и МИР ВОКРУГ»
Чтобы организовать жизнь детей моего класса наполнено и интересно, я задалась целью создать программу по воспитательной работе «Семь важнейших « Я».Содержание этого раздела направлено на становл...
Из опыта работы по реализации ФГОС
Выступление на пед.совете...
Из опыта работы по теме "Развитие вычислительных навыков учащихся на уроках математики в начальной школе
Развитие активности , самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу - это требования самой жизни, определяющие во многом то направл...
Комментарии
Татьяна
Данные навыки формируются в повседневной жизни ребёнка,учитель только создаёт условия для положительных эмоций