Урок по ОЗОЖ по общеобразовательной программе УМК «Школа 2000 – 2100»
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Игра –путешествие «Путешествие в город Чистоты и Порядка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_i_zdorove.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОЗОЖ по общеобразовательной программе
УМК «Школа 2000 – 2100» (руководитель Леонтьев А.А.)
Игра –путешествие «Путешествие в город Чистоты и Порядка».
Тема урока: Чистота и здоровье.
Цель урока: Привести знания детей о правилах гигиены в систему;
Учить детей заботиться о своём здоровье;
Формирование и развитие чувства сплочённости классного
коллектива;
Развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Оборудование: карта путешествия, рисунок «Мойдодыр», школьный портфель, загадки, плакат с правилами гигиены, карточки с советами и правилами Доктора Айболита, аудиозапись «Голубой вагон».
Ход урока.
- Организация класса.
Сегодня занятие по ОЗОЖ проведу я. Меня зовут Наталья Витальевна.
- Объявление темы и цели урока. - Ребята, вы гостям рады? - А друзьям? - Давайте сыграем в игру, которая называется «Друзья». - Здравствуйте, друзья. Мы вас ждали. Мы это девчонки и мальчишки. Песенки и книжки, и конечно я. - Мы - это слово короткое очень, но нет слова волшебней его, в нём между прочим две буквы всего. – Мы! – Звонче слова в мире нет! - Мы! – Это песня и рассвет. – Мы! - Это значит ты и я! - Мы! – Значит, встретились…друзья!
- А какие бывают друзья? - А как вы думаете, среди друзей грязнули есть? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в город «Чистоты и порядка», а поможет нам в этом карта путешествия. (показываю карту). – Приглашаю вас принять участие, а также хорошенько подумать над тем, что увидите и услышите, постарайтесь ответить на вопрос «Как стать сильным и здоровым?» Вместе с нами отправится в путешествие сказочный герой. Кто он?
На нерях глядит в тревоге умывальник хромоногий. Всех мочалок командир в чудной сказке…..
- Конечно же, это хромоногий умывальник – знаменитый Мойдодыр! - Итак, ребята, нам пора в путь. Угадайте, на каком транспорте мы отправимся: Кто на бегу пары клубя Пуская дым трубой, Несёт вперёд и сам себя, Да и меня с собой… - Правильно мы отправляемся в путешествие на паровозике. Скажите, а кто ведёт паровоз? Верно – это машинист.
Мойдодыр предлагает вам отгадать загадку, так мы узнаем, кто из вас будет машинистом.
Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей…
(имя) будет у нас машинистом. Ребята, давайте встанем, друг за другом, как вагоны у паровозика и отправимся в путь!
Станция «Грязнулька». – Мы прибыли на станцию «Грязнулька». Садитесь быстрее, все те, кто любит порядок и чистоту. – Ребята, а как вы думаете, какие люди живут на станции «Грязнулька»? - Да, на этой станции живут люди, которые перестали следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считался мальчик, о котором поведал поэт Лев Яхних в своём стихотворение «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный, Просыпался по утру, И бежал скорее в ванну - Умываться – я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А, лицо мочалкой тёр, На руках все пальцы смыл он, Щёки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло Перекрыла в ванной кран Хотите – верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямым Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И конечно заболел. Хотите – верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: Если мальчик будет грязным Будет он всегда здоров! Хотите – верьте, хотите – нет.
– Ребята, а вы верите в эту историю? - Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? - Какой же можно сделать вывод? (Врачи поставили диагноз неправильно, от чистоты заболеть нельзя). – Какие правила гигиены надо знать и соблюдать, чтобы не быть похожими на жителей станции «Грязнулька» (ответы детей). Вывешиваем плакат. 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы 2 раза в день.
- Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. 4. Перед едой мыть руки. – Молодцы, ребята, я думаю, что вы никогда не будете похожими на жителей станции «Грязнулька». – Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Светофорчик». Тема игры: «Наша безопасность». – Я читаю вам конкретные случаи, а вы определяете степень опасности. Если ситуация опасна поднимаете красный цвет, если нет – зелёный. Задания: - Я пользуюсь чужим носовым платком; - Я пользуюсь чужой зубной щёткой; - Я чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером); - Я нечаянно засыпал царапину песком; - Я съел незнакомую красивую красную ягоду с кустарника; - Я перехожу дорогу по «пешеходной зебре»; - Я открыл дверь незнакомому сантехнику; - Я пошёл в школу и положил ключ под коврик. – Молодцы, ребята, Мойдодыр рад, что вы быстро справились с этим заданием, и предлагает вам выбрать машиниста, что бы снова отправиться в путь: «Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было Что это такое?» (мыло) - Теперь машинистом будет (имя). Образовываем паровозик и отправляемся в путь. Город «Лентяйск». – Мы прибыли в город «Лентяйск» и станция «Грязнулька» находятся близко друг от друга? (ответы детей) - Люди, проживающие в них, очень дружные соседи, потому, что между ними много общего. – А как вы считаете, что общего может быть между ними? - Грязнульками, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никакие поручения, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Мойдодыр предлагает послушать «Санитарные частушки». 1. Помни лозунг ты такой: Руки мой перед едой.
ПРИПЕВ: Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. 2. Зубы щёткой лучше три, И снаружи и внутри. ПРИПЕВ ТОТ-ЖЕ: 3. Волосок за волоском Расчеши ты гребешком. ПРИПЕВ ТОТ-ЖЕ: 4. Чаще в доме убирай, Тряпкой пыль стирай. ПРИПЕВ ТОТ-ЖЕ: 5. Жизнью я довольна очень И пою я, и пляшу, Потому, что днём и ночью Свежим воздухом дышу. ПРИПЕВ ТОТ-ЖЕ 2 РАЗА. – Ребята, а какие правила гигиены вы вспомнили, слушая эти частушки? (ответы детей) Вывешиваем плакат.
- Перед входом в комнату тщательно вытирайте ноги.
- Чаще мойте полы.
- Проветривайте свою комнату.
- Открывайте форточку перед сном.
- Больше гуляйте в лесу, на полянах, лугах. Там воздух особенно чистый и свежий, содержит больше кислорода.
- Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило. Мы его с вами узнаем, если правильно соберём его из слов. «У каждой вещи должно быть своё место».
- Давайте прочитаем его вместе. Прокомментируйте это правило. – У каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу разных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём:
Портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками. Мойдодыр предлагает конкурс «Собери портфель»:
(Давайте посмотрим, что (имя) носит в портфеле, в школу). - Всё ли в порядке в его портфеле? Какие замечания можно ему сделать. – Наше путешествие продолжается. Мы выбираем машиниста. Поднимите руки, кто хочет стать машинистом? «Лёг в карман и караулю, рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз не забуду и про нос!» (носовой платок) - Вагончики прикрепляются к паровозику – (имя) и мы отправляемся в путь. Станция «Бережливых». – Мы прибыли на станцию «Бережливых». Займите свои места. Подумайте и ответьте, пожалуйста, почему станция так называется, и какие люди здесь живут? (ответы детей) - Правильно, здесь живут люди, у которых с детства воспитана привычка бережливого отношения ко всему. (Стихотворение, написанное на доске, и читается учителем). Берегите воду, берегите свет, берегите книги. Берегите хлеб, выключайте воду, выключайте свет, не читайте книгу за столом в обед. – Объясните смысл этого стихотворения. (Без воды, нет жизни: ни одна спора и не одно семечко не прорастут, и не будут развиваться и т.п.). – Ребята, а какие правила, мы могли бы выделить на этой станции. Вывешивает плакат с правилами. 1. Экономить воду, свет, газ. 2. Бережно относиться ко всему окружающему. 3. Беречь здоровье. – это одно из важных правил. И Мойдодыр дарит вам советы доктора Айболита. Берегите здоровье. 1. Когда идёшь по улице, не надо, друг, сутулиться. 2. Не гнись, пожалуйста, дугой, сиди прямее дорогой. 3. Чистить зубы надо часто. Друг зубов – зубная паста. 4. Чтоб дёсны были крепкими, грызи морковку с репкою.
.Сластёна, зубы пожалей! Работы много у врачей. 6. Читать не надо лёжа, жалей глаза, (имя). 7. С тишиною все мы дружим, бережём чужие уши. – А нам ребята пора в путь. Машинистом будет тот, кто отгадает следующую загадку! «Говорит дорожка – два вышитых конца: Помойся ты немножко, чернила смой с лица. Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце). – Отправляемся в путь с машинистом (имя). Город «Чистоты и порядка». – Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу «Чистоты и порядка». – Как вы думаете, выглядит этот город? (Дома ровные, многоэтажные, улицы чистые, много клумб, парков и т.п.) - А как одеты люди этого города? (Чистые, опрятные, аккуратные и т.п.) - почему этот город и его жители такие красивые? (Они здоровы, счастливы и у них всё в порядке) - А мы можем стать жителями этого города? Игра «Это я, это я, это все мои друзья». – А сейчас я буду вам задавать вопросы и если ответ положительный, вы мне отвечайте «это я, это я, это все мои друзья!». – Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей? - Кто одежду бережёт под кровать её кладёт? - Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? - Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? - Кто любит мамам «помогать» по дому мусор рассыпать? - Кто любит в классе отвечать и лишь «отлично» получать? - Ребята, какие же правила мы должны знать и выполнять, чтобы стать жителями города «Чистоты и порядка». (ответы детей).
- Правильно ребята, нужно знать и соблюдать правила, которые мы вспомнили на станциях «Грязнулька», «Бережливых», в городе «Лентяйск». – Можно ли здорового человека считать сильным? А как стать сильным и здоровым! (Соблюдать правила гигиены, выполнять советы Мойдодыра и доктора Айболита и он всегда будет здоров).
3. Итог урока. – Подводя итог нашего занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы – теста. Выберите и покажите номер правильного ответа. Что такое здоровье? 1. Это отсутствие болезни. 2. Это состояние душевного благополучия. 3. Это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. – Наш урок подходит к концу. И конечно же, ребята, мы скажем друг другу до свидания. – Встаньте, пожалуйста, все. Возьмитесь за руки! Повернитесь лицом друг к другу и скажите своему другу комплимент: «Я очень рад(а) (имя), что ты сегодня присутствовал в классе. И мне хочется подарить тебе чистое небо, ласковое солнце и добрую улыбку твоих друзей и наших гостей». – Урок окончен до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100
Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...
Развитие творческого воображения у учащихся развивающихся по программе Школа 2000-2100
Выступление на тему " Развитие творческого воображения у учащихся развивающихся по программе "Школа-2000 Школа-2100"...
Формирование навыков правильного беглого и сознательного чтения средствами учебно-методических комплектов"Школа 2000-2100"
Выступление по теме: "Формирование навыков правильного беглого и сознательного чтения средствами учебно-методических комплектов " ...
рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа 2000-2100"
Рабочая программа по математике для 4 класса.УМК "Школа 2100" , автор учебника Л.Г.Петерсон., составлена в соответствии с ФГОСт второго поколения. . Программа включает в себя: пояснительнительну...
Урок русского языка, 2 класс УМК «Школа 2000-2100, Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Работая по УМК «Школа 2000–2100» мною были определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; на...
Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"
В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...
Формирование понятий на предметах естественно-математического цикла на 1 ступени по программе «Школа 2000,2100».
Главной задачей учителя должно быть развитие у детей мышления, речи, творческих способностей, воспитание положительной мотивации учения. Очевидно, что традиционный объяснительно-иллюстративный метод н...