Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивно – игровой программы «Хотим быть здоровыми»

Цели: развитие координации, быстроты, ловкости;

формирование навыков здорового образа жизни, желания заниматься спортом;

воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, сопереживания.

Оборудование и материалы:  мячи  (4 шт.),  воздушные шары жёлтого цвета (10 шт.), грузовые машинки (2 шт.), обручи (6 шт.), маленькие мячи (6 шт.), кегли, корзинки (2 шт.)

Ход  программы:

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем игровую программу

«Хотим быть здоровыми!»

Можем это доказать. 

Ученик: Я со спортом подружился

Он мой самый лучший друг! 

Приучил себя к порядку

Утром делаю зарядку,

Днём пробежка и прыжки, 

Вечером кувырки.

Да, упражненья не легки.

Но, зато я бодр и весел

И всегда с задорной песней!

Поёт песенку о спорте:

Раз, два, три, четыре, пять – здоровее хотим стать!

Быть спортивным не ленись, на зарядку становись!

(приглашает всех участников программы)

Руки вверх, вперёд и вниз, три хлопка и прыгни ввысь,

Будем мы здоровыми и всегда весёлыми!

А теперь потопаем и дружно все похлопаем.

Стали мы сильнее, чуть – чуть здоровее!

Ведущий: Ребята, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми? (заниматься спортом, придерживаться режима дня, правильно питаться). В ходе игровой программы мы с вами поговорим о пользе овощей и фруктов.

1. Конкурс «Донеси арбузы»

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по два мяча. По свистку первые игроки добегают с мячами до черты, возвращаются, передают мячи следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Ведущий: Арбузы – сладкие, ароматные, сочные. Эта ягода невероятно вкусна и полезна, повышает иммунитет и укрепляет сердечно – сосудистую систему. В арбузный сезон надо есть её, как можно больше!

2. Конкурс «Собери груши»

А собирать мы будем груши. Добежать до черты, положить на ложку воздушный шарик, вернуться, не уронив шар, передать ложку следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой перенесёт все шары.

Ведущий: Грушу часто называют королевой фруктов. В ней содержатся редкие эфирные масла и биологически – активные вещества, которые способствуют повышению иммунитета и защитных сил человеческого организма, его способности бороться с инфекциями, воспалительными процессами и даже депрессиями.

3.Конкурс капитанов «Мудрые советы»

Составить из слов  пословицу, объяснить. Кто быстрее?

1. За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь.

2. Зелень на столе – здоровье на 100 лет.

4. Конкурс « В огороде капусту найдем и привезём»

С машинкой добежать до черты, взять и положить в кузовок мяч, перевезти, не уронив его. Следующий игрок увозит обратно до черты. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Ведущий: Капуста придаёт организму крепость, бодрость, снижает усталость, устраняет головную боль, успокаивает нервную систему, создаёт хорошее настроение.

5. конкурс «Посади лук»

Первый игрок раскладывает маленькие мячи  по одному в три обруча, следующий игрок собирает. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Лук является природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы.

6. Конкурс «В огород пойди, морковь найди»

Первый игрок с корзиной в руках добегает до черты, собирает кегли в корзинку, возвращается, передаёт следующему. Второй игрок переносит морковь до черты и оставляет её там. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Ведущий: Морковь оказывает большое лечебное влияние на организм человека. Повышает активность всех органов, приводит в норму обмен веществ, очищает кровь от токсинов и вредных веществ.

Ведущий: Вот и подошло время подведения итогов. Что будем делать, чтобы стать чуточку здоровее?  (заниматься спортом, кушать овощи и фрукты).

Ученик: Кушай овощи и фрукты,

Бегай, прыгай и играй

Здоровье с детства укрепляй!

Награждение команд, вручение каждой команде вкусных и полезных фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Мой путь к здоровью"

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20...

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в ГПД "Здоровый образ жизни"

Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности....

Методическая разработка родительского собрания "Как сберечь здоровье школьника"

В данной разработке предложен коспект родительского собрания, анкеты для детей и родителей, памятки для родителей. Использовать можно в  первой четверти 1 класса....

Методическая разработка "С моей семьей в здоровое питание"

Материал представляет систему занятий с учащимися по реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Сценарий разработки спортивно - игровой программы "Мешок здоровья"

Предлагаемые сценарные разработки игр - эстафет относятся к группе подвижных игр. Они являются тем проявлением игровой деятельности, где ярко выражена роль движений (бега, прыжков, метаний, бросков, п...