Сценарий разработки спортивно - игровой программы "Мешок здоровья"
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Азанова Наталья Николаевна

Предлагаемые сценарные разработки игр - эстафет относятся к группе подвижных игр. Они являются тем проявлением игровой деятельности, где ярко выражена роль движений (бега, прыжков, метаний, бросков, передач, ловли и т.д.), которые направлены на преодоление различных препятствий, поставленных на пути достижения цели игры.

Элименты театрализации (наличие сюжета, конкретных зрительных образов - персонажей, присутствие музыкального оформления, яркого, броского реквизита, наличие предлагаемых обстоятельств) могут превратиь обычную спортивную эстафету в сказочное путешествие. Тем более что поводов для проведения подобных мероприятий существует достаточно много. Это и зимние увеселения, связанные со святочными и масленичными гуляниями, которые были заведены нашими предками с незапямятных времён. Это и праздники, к участию которых можно привлеч родителей, - День здоровья, День семьи, "Мама,папа я - спортивная семья". Это и праздники, утверждённые как общегосударственные, - День здоровья (7 апреля), День физкультурника (9 августа). Словом, причин для проведения театрализованного праздника существует предостаточно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_tematicheskoy_igrovoy_programmy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематической игровой программы

 «Мешок здоровья»

Место проведения: Просторная площадка

Аудитория:                Дети 1-4 класса общеобразовательной школы

Образ ведущего:     Учитель физкультуры; Злая колдунья-Ангина Бессмертная

Реквизит:                   - Мяч жёлтого, оранжевого цвета 2 шт.

                            - Стаканчики пластиковые 8 шт.

                            - Трубочки для напитков 8 шт.

                            - Коробка апельсинового сока 1 шт.

                            - Конструктор в форме таблетки 8 шт.

                            - конструктор пирамида (Большая) 2 шт.

                            - Чипсы 2 уп.

                            - Таблетки аспирин 2 уп.

                            - Кока-колла 2 бут.

                            - Диск с комп. Играми 2 шт.

                            - Книга, либо спорт.  инвентарь.2шт.

Призы:                    - Апельсины, либо яблоки.

Музыкальное оформление:  Различная фоновая музыка

Проводится: На детских праздниках: «День здоровья», «Весёлые старты»,       «Спортивная семейка»

 Учитель физкультуры: Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча, она посвящена празднику «День здоровья». Да, поэтому, сегодняшнее мероприятие получится динамичным и весёлым,  ни в коем случае, не скучным! Ведь не зря же каждый из нас говорит друг другу при встрече удивительное слово «Здравствуйте»!

Что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его всегда употребляют во время встреч? Кто объяснит? Ребята дают ответы.

Верно! Это слово приветствие, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно, то же пожелание здоровья: Здравствуй, то есть, будь здоров! Не болей!

Будь здоров, не болей!

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять,

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим!

День здоровья – это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом! А что необходимо сначала, перед тем, как приступить к занятиям спортом? Правильно, разминка! А день с чего надо начинать? Правильно, с зарядки! Сейчас мы проведём весёлую зарядку-разминку!

Проводится разминка.

Во время разминки неожиданно врывается злая колдунья Ангина Бессмертная.

Ангина Бессмертная:  Такс, такс, такс, меня не ждали!

И к себе не зазывали!

Мол, пусть Ангина посидит на печи,

И лопает одна сухие калачи!

Мы ж без неё хорошо оторвёмси,

Да ещё над ней посмиёмси!

Это что за несправедливость така?

Сейчас я вам всем дам тумака!

Где это видано, где это слыхано?

Чтоб с болезнями так обращались?

И на праздники они не приглашались?

У.Ф.: Тётенька, а вы, собственно говоря, кто такая? Почему вы так плохо выглядите и почему это мы вас должны на праздник звать?

А.Б.: Ну вы тут вообще со своим здоровым образом жизни и спортом расслабились! Самую главную зимнюю болезнь не узнают! Ангину Бессмертную забыть?! А я на праздники люблю приходить, здесь можно всех за один раз заразить! АААААпчхиии!

У.Ф.: Нееет! Не нужны нам такие гости!

Мы спортом любим заниматься,

А с болезнями ни за что не будем общаться!

У нас и заклинание есть против злющих призлющих микробов, которые вызывают болезни: « Кышь, простуда, уходи, больше к нам не приходи!»

А.Б.: Как же так! Ведь скоро зима наступит,

        Ангина Бессмертная в свою власть вступит!

Армию вирусов соберёт,

Насморк и кашель на ребят нашлёт!

У.Ф.:  А мы тебя не будем бояться,

        Будем с ребятами закаляться!

        Зимой коньки и лыжи лучшие друзья

        Сок и витамины пьём же мы не зря!?

А.Б.:  Фуууууу! Как это скучно! Коньки, лыжи….Я вам сегодня докажу, что болеть – это весело, а дома сидеть - вообще красота!!!

        А вообще, знают ли ребята что полезно, а что нет. Может, мы их проверим?

Проводится игра с мячом «Полезное – неполезное». Кто из ребят ответил правильно, тот выходит в команду. Таким образом, набирается 2 команды по 5 человек.

А.Б.: Чего это вы в команды встали? Никак соревнования удумали устроить? И не лень вам? Пойдёмте лучше отдыхать, чипсы есть и колой запивать! Вкуснотища! Чипсы жирненькие, кола сладенькая! Здоровыми будете, в смысле - толстыми!

У.Ф.: Нет ребята, нам для здоровья, особенно зимой, нужны витамины. А они есть только в полезных продуктах:

        Ешь полезные продукты,

        Лучше овощи и фрукты.

        Ведь здоровое питание,

        Улучшает понимание.

        Будем бегать и скакать,

        С апельсинами играть.

        Не страшны нам все болезни,

потому, что сок полезней!

Мы приготовим с вами сок,

Но не зевай, не спи, дружок.

Проводится эстафета «Апельсиновый сок».

  1. Этап наш первый – обработка.

Помыть спешим мы апельсины,

чтоб всех сберечь от скарлатины.

В машине все помоем фрукты,

 И будут чистыми продукты!

Дети строятся в колонну по одному, ноги шире плеч.  По сигналу, начинают передавать мяч. Справа, слева, сверху (руки над головой), снизу (под ногами).

  1. Этап второй – переработка,

У нас опять нашлась работка,

Вот и посмотрим как он там,

По трубам бродит и ходам.

По сигналу, первый с мячом в руках, пролезает в «тоннель», оббегает ориентир и возвращается тем же способом, передаёт мяч следующему и т.д.

  1. Доставка потребителю – на третий важный шаг!

Ведь сока есть любители в Антарктике – вот так!

Бег с мячом в руках до ориентира, передача мяча следующему.

  1. Этап четвёртый – дегустация,                                                                                      Сок вкусный, просто класс,                                                                                 Но соблюдайте все дистанцию,                                                                       Чтоб хватило на всех нас!

У ориентира стоят скамейки, на них стоят одноразовые стаканчики с трубочкой и немного сока, буквально несколько глотков (приблизительно 50 гр.). Первый подбегает к скамейке выпивает сок через трубочку и возвращается обратно. И так все по очереди, но детям объясняется, что не кто быстрее выполнит задание, а кто качественно, до единой капли.

У.Ф.: Вот такой вкусный сок, ребята, мы с вами приготовили!

А мой совет для всех не нов:

Ты ешь здоровые продукты,

А лучше овощи и фрукты.

Не забывай про апельсин,

В нём лучший в мире витамин!

А.Б.: А ну дайте мне попробовать, чего там у вас получилось? Что за волшебные витамины? (Пробует). Вроде ничего, кислятина! (Пытается чихнуть) Ой! Караул! Не чихается!!! Кошмар, по -моему  я заразилась здоровьем! Что же делать? Может таблетку выпить? Ведь когда люди болеют, они таблетки пьют! И что интересно, чем больше таблеток пьют, тем чаще болеют!!! Лежат дома на диванчике! Хорошо на больничном: телевизор смотришь, из-за компьютера не вылазишь, спишь, лентяйничаешь! Выпил таблетку и дальше лежишь! Красота!

У.Ф.: Нет ребята! Не нужны нам таблетки!

                Таблетки – это не конфетки

                Лучше вовсе не болеть,

                Здоровье крепкое иметь!

А.Б.: А я вам уже целую кучу таблеток приготовила на зиму! Может всё-таки возьмёте?

Детям предлагается «таблетки» сделанные из конструктора (круглые состоящие из 4 частей).

У.ф.: Конечно возьмём!

                Но мы не будем их глотать!

                Мы их будем разбирать.

                Разберём, сломаем,

                И в утиль отправим,

                А ну ребята, кто быстрей,

                С таблеткой справится своей?

 Проводится эстафета «Сломай таблетку».

А.Б.: Ничего не понимаю! Что со мной происходит?

                Чихать не получается, румянец появляется!

                Руки, ноги силой наполняются,

                Неужели во мне здоровье повышается?

Да уж, хотела я вас ангиной заразить, а получилось наоборот, вы меня своим здоровьем заразили! С вами, спортсменами, мне не потягаться, пора мне в путь –дорогу собираться. Но вы мне, ребята, понравились, теперь я к вам никогда не пристану, а буду приходить только к лентяям, грязнулям и к тем, кто ест много вредных продуктов! А напоследок, я попрошу мне собрать мешок здоровья. Но будьте внимательны, если положите в мешок вредный продукт или вещь, я к вам ещё приду, а может, навсегда прилипну!!!

У.Ф.:  Ну что же ребята, вперёд!

                В мешок положим только то, что пользу нам приносит!

                А то, что вредно, отдадим Ангине, пусть уносит!

Проводится эстафета «Мешок здоровья». Детям предлагается выбрать «правильные» продукты (овощи, фрукты, чистая вода и т.д), а «вредные» (чипсы, колла, сухарики и т.д.) оставить, не класть в мешок .

А.Б.: Ну что, друзья, я ухожу, мне руку пожимайте,

        Я кашель, насморк уношу. Здоровья! Не Чихайте! (убегает).

У.Ф.: Спасибо вам, мои друзья!

        Довольна встречей нашей я!

        Надеюсь, вы довольны тоже?

        Так аплодируйте, кто может!

Подводится итоги, все награждаются апельсинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно – игровой программы "Здоровее хотим стать!»

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста.  Может быть использовано на уроках физичес...

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»

Развивать удетей стремление к победе,  правильно выполнять все  виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»

Развивать удетей стремление к победе,  правильно выполнять все  виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

СЦЕНАРИЙобщешкольного спортивного праздника«День здоровья и спорта»...

Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества....

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

СЦЕНАРИЙобщешкольного спортивного праздника«День здоровья и спорта»...

Сценарий проведения Спортивно - развлекательного мероприятия «Здоровый образ жизни»

Тема: Сценарий спортивных состязаний ЗОЖНоминация: Начальная школа, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 1-4 классы Цель:-пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-укрепить зд...