Классный час. Тема "Что токое ЗОЖ?"
классный час по зож (3 класс) на тему

шмелева олеся анатольевна

Тема данного классного часа актуальна, поскольку учащиеся должны осознавать важность и значимость соблюдения здорового образа жизни. Классный час проводится с применением презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для 3 класса

Тема: Что такое ЗОЖ?

Цель: - формировать у учащихся понятие о здоровом образе жизни.

Задачи: - донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

              -  научить основам здорового образа жизни.

  Ход урока:

Учитель здоровается с детьми.

- Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

-На какое слово похоже слово «здравствуйте»?

-Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

Легенда    

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. 
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это делать?

- Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?

- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.

- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?  Нужно вести здоровый образ жизни.

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда

- Об этом и пойдёт разговор на нашем уроке, и каждый из вас сможет высказать своё мнение по этому вопросу.

Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом ) так же тест можно увидеть на экране.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

     Посмотрите на слайд. 2

От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. ( дети рассматривают схему и называют от чего зависит здоровье человека) Спорт, гигиена, режим дня, отсутствие вредных привычек, правильное питание.

Сегодня на уроке мы  создадим модель дерева - моё здоровье.  Ствол это то, что нам дано - здоровье, а веточки это то, от чего зависит ваше здоровье.

Первая веточка – правильное питание. 

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Слайд 3

игр. Упр. Я буду называть слова, а вы будете топать, если это здоровая питание, а если не здоровое вы молчите.

Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
А правильно ли ты питаешься? Слайд 4

Слайд 5 неправильное питание.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Опыт.

Вы все еще хотите бутылочку Колы?

Вторая веточка.  Слайд 5

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка

Слайд 6. Следующая  веточка на дереве нашего здоровья называется гигиена. 

Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Слайд 7. составь пословицу. Прошу детей объяснить пословицы:

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт  всем памятки,

1.   Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2.   Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3.   Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. 

4.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6.   Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7.   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8.   Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9.   Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10.             Соблюдайте режим дня!

Слайд 8. Следующая веточка спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. – Больше двигайся! Утром делай зарядку. Чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры, помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

 У меня для вас есть ещё одно маленькое задание: Слайд 9

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …
(зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…
(спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё…
(ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве     блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…  
(велосипед).

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня?
(Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,…
(тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья.

И самая последняя веточка – это Вредные привычки.

Какие вредные привычки вы можете назвать.

Грызть ногти.  Даже сложно себе представить, сколько именно микробов накапливается под грязными ногтями, и какой вред здоровью они могут принести. Если такие микробы попадут к вам в организм, будете-ли вы здоровы?

Просмотр телевизионных передач. Влияет на зрение, на осанку. Как вы сидите на диване или за столом когда делаете уроки. Все правильно сидят, а правильно это как?

Слайд 10. Все что вредит здоровью это и есть вредные привычки.

Употребление жевательной резинки также вредно для организма школьника, кроме того, в процессе жевания уровень внимания и концентрации снижается, что приводит к плохим оценкам в дневнике.

 Заключение

- Вот такое у нас получилось дерево

Итак, мы постепенно подошли к финалу нашего разговора

Что такое ЗОЖ? Слайд 11 мультфильм.

Ответы детей:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

 Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Правильно, а ещё?...  рассказать об этом другим, чтоб как можно больше людей были здоровы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасности электрического тока.

Расширение знаний детей об электрической энергии и опасности, которую она несёт.Ознакомление с ролью электричества в быту....

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Токио- столица Японии

Токио, столица далекой и процветающей Японии.Посетив его многоцисленные дворцы, храмы, святыни словно окунёшься в эпоху сёгунов, которые долгое время были единовласными правителями. Сочетание древней ...

с тока ававыс чокта (эгеден узунду) 3 класс

Башкы: Монгуш Ч.Д. Класс: 3 класс. Кичээлдин темазы: Салчак Тока Калбак-Хорековичинин «Ававыс чокта» деп эгеден узунду. Сорулгазы: Салчак Токанын «Ававыс чокта» деп эгеден узун...