Методическая разработка по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.
методическая разработка по зож на тему
Основные элементы здорового образа жизни –режим дня, правильное питание , двигательная активность ,отказ от вредных привычек ,закаливание.
И всё это надо развивать с детства. Физическое состояние детей нуждается в поддержке , поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию основ здорового образа жизни.В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, упражнения для глаз, дыхательную гимнастику. Начинается наш рабочий день с учениками моего класса с небольшой физической зарядки. На уроке провожу не только физминутки, но и спортивные упражнения, упражнения для глаз, для осанки, провожу пальчиковые игры, упражнения для развития моторики. В 1 классе в 1 четверти провожу динамическую паузу, на которой с детьми разучиваю игры на свежем воздухе, провожу эстафеты.
В направлении здоровьесбережения с учащимися провожу беседы о здоровье, о правилах дорожного движения, конкурсы рисунков, играю с детьми на переменах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_probleme_zdorovesberezheniya_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.
Основные элементы здорового образа жизни –режим дня, правильное питание , двигательная активность ,отказ от вредных привычек ,закаливание.
И всё это надо развивать с детства. Физическое состояние детей нуждается в поддержке , поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию основ здорового образа жизни.В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, упражнения для глаз, дыхательную гимнастику. Начинается наш рабочий день с учениками моего класса с небольшой физической зарядки. На уроке провожу не только физминутки, но и спортивные упражнения, упражнения для глаз, для осанки, провожу пальчиковые игры, упражнения для развития моторики. В 1 классе в 1 четверти провожу динамическую паузу, на которой с детьми разучиваю игры на свежем воздухе, провожу эстафеты.
В направлении здоровьесбережения с учащимися провожу беседы о здоровье, о правилах дорожного движения, конкурсы рисунков, играю с детьми на переменах.
Проведение физкультминуток должно решать такие задачи:
-уменьшить утомление;
-снизить отрицательное влияние однообразной позы ребёнка;
-активизировать внимание ребёнка;
-повысить способность к восприятию учебного материала;
-эмоциональную разгрузку.
В 1 классе детям нравятся танцевально- ритмические физкультминутки, речевые физкультминутки.
Детям очень нравятся физкультминутки- кричалки. Приведу пример такой физкультминутки.
Как живёшь?
Суть игры заключается в том, что на вопрос ведущего дети хором отвечают «Вот так!» и сопровождают нужным движением.
-Как живёшь?
-Вот так!(показывают большой палец).
-Как идёшь?
-Вот так! (ходьба на месте)
-Как бежишь?
-Как шалишь?
-Как грозишь?
На некоторых уроках провожу физкультминутки тематические. Например, на уроке русского языка провожу физкультминутки, связанные с темами уроков. «Присядьте столько раз, сколько звуков в слове». «Вы присядьте, если услышите глагол 1 спряжения, поднимите руки вверх, если услышите глагол 2 спряжения»
Провожу внеклассные мероприятия: «Путешествие в страну здоровья», «Зачем человеку сон?»
В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся провожу родительские собрания:
-Трудности адаптации первоклассников в школе.
-Если ваш ребёнок часто болеет.
-Режим дня в жизни школьника.
-Телевизор в жизни семьи.
Два раза в год дети пьют кислородный коктейль. Вместе с ребятами и их родителями ходим на лыжах . Каждый год принимаем участие в «Лыжне России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение в образовательном процессе.
Изучив методикутдоктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую....
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Материалы по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе
Физкультминутки на уроках в начальном звене...
Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе
Содержание буклета направлено на профилактику проблемы социального здоровья...
Проблемы здоровьесбережения в образовательном процессе
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно- психического напряжения....
методическая разработка "Использование визуального расписания в образовательном процессе с обучающимися с РАС"
Методическая разработка "Использование визуального расписания в образовательном процессе с обучающимися с РАС"...
Методическая разработка по теме: « Использование в образовательном процессе ИКТ технологий для обучения детей с ОВЗ».
В данной разхработке указывается важность применения ИКТ технологий для обучения детей с ОВЗ....