Методическая разработка по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.
методическая разработка по зож на тему

Основные элементы здорового образа жизни –режим дня, правильное питание , двигательная активность ,отказ от вредных привычек ,закаливание.

И всё это надо развивать с детства. Физическое состояние детей нуждается в поддержке , поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию основ здорового образа жизни.В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, упражнения для глаз, дыхательную гимнастику. Начинается наш рабочий день с учениками моего класса с небольшой физической зарядки. На уроке провожу не только физминутки, но и спортивные упражнения, упражнения для глаз, для осанки, провожу пальчиковые игры, упражнения для развития моторики. В 1 классе в 1 четверти провожу динамическую паузу, на которой с детьми разучиваю игры на свежем воздухе, провожу эстафеты.

В направлении здоровьесбережения с учащимися провожу беседы о здоровье, о правилах дорожного движения, конкурсы рисунков, играю с детьми на переменах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

Основные элементы здорового образа жизни –режим дня, правильное питание , двигательная активность ,отказ от вредных привычек ,закаливание.

И всё это надо развивать с детства. Физическое состояние детей нуждается в поддержке , поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию основ здорового образа жизни.В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, упражнения для глаз, дыхательную гимнастику. Начинается наш рабочий день с учениками моего класса с небольшой физической зарядки. На уроке провожу не только физминутки, но и спортивные упражнения, упражнения для глаз, для осанки, провожу пальчиковые игры, упражнения для развития моторики. В 1 классе в 1 четверти провожу динамическую паузу, на которой с детьми разучиваю игры на свежем воздухе, провожу эстафеты.

В направлении здоровьесбережения с учащимися провожу беседы о здоровье, о правилах дорожного движения, конкурсы рисунков, играю с детьми на переменах.

Проведение физкультминуток должно решать такие задачи:

-уменьшить утомление;

-снизить отрицательное влияние однообразной позы ребёнка;

-активизировать внимание ребёнка;

-повысить способность к восприятию учебного материала;

-эмоциональную разгрузку.

В 1 классе детям нравятся танцевально- ритмические физкультминутки, речевые физкультминутки.

Детям очень нравятся физкультминутки- кричалки. Приведу пример такой физкультминутки.

Как живёшь?

Суть игры заключается в том, что на вопрос ведущего дети хором отвечают «Вот так!» и сопровождают нужным движением.

-Как живёшь?

-Вот так!(показывают большой палец).

-Как идёшь?

-Вот так! (ходьба на месте)

-Как бежишь?

-Как шалишь?

-Как грозишь?

На некоторых уроках провожу физкультминутки тематические. Например, на уроке русского языка провожу физкультминутки, связанные с темами уроков. «Присядьте столько раз, сколько звуков в слове». «Вы присядьте, если услышите глагол 1 спряжения, поднимите руки вверх, если услышите глагол 2 спряжения»

Провожу внеклассные мероприятия: «Путешествие в страну здоровья», «Зачем человеку сон?»

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся провожу родительские собрания:

-Трудности адаптации первоклассников в школе.

-Если ваш ребёнок часто болеет.

-Режим дня в жизни школьника.

-Телевизор в жизни семьи.

Два раза в год дети пьют кислородный коктейль. Вместе с ребятами и их родителями ходим на лыжах . Каждый год принимаем участие в «Лыжне России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Изучив методикутдоктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую....

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе

Содержание буклета направлено на профилактику проблемы социального здоровья...

Проблемы здоровьесбережения в образовательном процессе

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно- психического напряжения....

методическая разработка "Использование визуального расписания в образовательном процессе с обучающимися с РАС"

Методическая разработка "Использование визуального расписания в образовательном процессе с обучающимися с РАС"...

Методическая разработка по теме: « Использование в образовательном процессе ИКТ технологий для обучения детей с ОВЗ».

В данной разхработке указывается важность применения ИКТ технологий для обучения детей с ОВЗ....