Спортивное мероприятие "Олимпийское движение-Жемчужина здоровья"
занимательные факты по зож на тему
Спортивное мероприятие на уровне требований ФГОС «Олимпийское движение – Жемчужина здоровья», посвященные Дню Олимпиады « Сочи 2014г».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивное мероприятие, посвященные "Сочи 2014" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпийское движение –
Жемчужина здоровья.
(Учащиеся заходят в зал, каждому раздается жетон и карандаши, где нужно написать фамилию, класс, любую цифру или число)
Водящий 1 . Группа Равняйсь! Смирно! Вольно!
Добрый день ребята! Мы рады вас приветствовать на спортивном празднике «Олимпийское движение-жемчужина здоровья!», посвященного единому дню здорового образа жизни.
Уважаемые друзья, предлагаем всем принять участие в небольшом опросе и посетить чудесную страну ОЛИМПИЮ.
Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку – ведь не случайно девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее». А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши.(играет музыка, все хлопают громко в ладоши) .
Водящий 1 .У вас в руках жетончики, на которых указаны(фамилия, класс и любое число.)
Внимательно подумайте и прикрепите свой жетон к табличке. где указан ваш класс и в ту графу как вы считаете правильно, что влияет на здоровье( закаливание, питание, эмоции или занятие различными видами спорта).(играет музыка).
Водящий 1 . Все вы любите соревноваться. А какие игры Народом Мира вы знаете, где проводятся все виды соревнований? Конечно на Олимпийских играх.
Из таблицы видно, что для составляющего здоровья - важно занятие спортом.
Стартовая проверка. Сейчас проведем небольшую разминку.
СПОРТИВНАЯ ходьба на месте!(показать и выполнять под музыку 1 мин)
Молодцы!
А сейчас проведем Олимпийскую викторину (отвечать быстро на вопросы)
Водящий 1 .Молодцы! А сейчас, я зачитываю начатые фразы пословиц, а вы закончите фразы пословиц и выражений о здоровом образе жизни.
1фраза-Чистота-залог….(здоровья)
2фраза-Береги платье снову, а …(здоровье смолоду)
3фраза-От лени человек хворает, а в труде…(здоровье закаляет)
4фраза-Кто ходит больше, тот…(живет дольше)
5фраза-Кто рано встает, тот …(вдвое живет)
6фраза-Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …(тепле).
Молодцы! А сейчас мы с вами немного повеселимся. Конкурс называется «Смеемся на здоровье!»
Водящий 1. Сейчас 30сек. изображаем РАДОСТНЫЙ смех (Молодцы! Громко хлопаем в ладоши!)
Водящий 1. Внимание! Всем руки вверх! К плечам! К ушам! Руки вверх, вращаем кисти рук на 4 счета в одну сторону на 4 в другую. Прекрасно!
Ребята, мы прекрасно знаем, что 2014 году проводятся Зимние Олимпийские игры(Сочи)
Водящий 1. Ребята, скажите, а для чего человеку нужны руки?(готовить, носить, писать, здороваться и т.д.) Ведь мы иногда говорим нашу поговорку, « Ну прямо как без рук», если нет в руках(телефона, или что- то постоянно роняем и нам говорят, прямо как без рук ).
А вы знаете, что наши руки имеют большое значение - Это наше здоровье. На наших руках есть точки, которые отвечают за наши внутренние органы.
А если эти точки активировать, значит мы помогаем нашему организму быть здоровыми. Вы хотите этому научиться? (Тренируем точки под музыку).
Игра с залом в ладошки.
- Ставим руки перед грудью ладошка к ладошке.(на 4 счета выполняем трение ладошек с продвижением вперед, на 4 счета в и.п.)-3раза
- Ставим руки перед грудью ладошка к ладошке.(на 4 счета выполняем трение ладошек с продвижением вверх, на 4 счета в и.п.)-3раза
- Поднимаю вверх правую руку- на 4 счета хлопаем в ладоши
Опускаю руку вниз – топаем на месте ногами-3 раза
- Поднимаю вверх 2 руки – хлопаем в ладоши на 4 счета со сгибанием
поочередно (правой -левой) ногой
- Опускаю руки вниз –вращаясь вокруг своей оси топаем ногами и хлопаем в ладоши - 3 раза. Прекрасно! Молодцы.
Ребята! Ведь для того , чтобы быть сильным, ловким и здоровым и знать о с воем здоровье, нужно много заниматься, следить за своим здоровьем, посещать спортивные секции. Ведь здоровье-это здорово!
Без движения нет жизни и здоровья! В здоровом теле- здоровый дух!
А сейчас перед вами выступит наша гимнастка, которая посещала наши спортивные секции и выступала на город. Сейчас она занимается плаванием и заняла 2 и 3 призовое место в разных заплывах.
Зыкова Анастасия. Акробатический номер.
Всем встать. Проведем игру.ВОЛНА.
Все стоят ровно. От начала и до конца зала будет проходить ведущий, правая - левая рука в сторону(над головой).
- Подходя к первому участнику с рукой над головой, учащиеся приседают, подходя к следующему - тоже приседают и так до конца зала и до последнего учащегося.
- Возвращаясь обратно - касаясь первого участника, участники встают руки вверх поочередно после касания.
- Проходя обратно - опускают руки вниз.
- Проходя обратно – вращение круговое вверх руками
- Проходя обратно- опустить руки вниз .
Ведущий 1. Ну вот и закончились наши мероприятия. Вам понравилось занятие? Дружите со спортом!
Вы хотите вырасти здоровыми. красивыми, высокими, сильными и умными. Такими вы станете, если приложите свои усилия. Приходите заниматься в секции!
Ведущий 1. Ребята, я думаю, что вы уже поняли, одна из самых жемчужин здоровья –здоровый образ жизни. Ведь здоровым будешь- все добудешь! Так будьте здоровы!
Подсчет конфет в мешочках. Снять мешочки. Посмотреть по жетонам, кто правильно указал число(количество конфет), тому и вручается.
Викторина
1.В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)
2.Какая разница между олимпиадами и Олимпийскими играми? (Олимпиада – период 4 лет, первый год – високосный. Счет с 1896 г. Олимпийские игры – период проведения состязаний – проходят в первом году.)
3.Каково происхождение слова «стадион»? (Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)
4. В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)
5.Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
6.Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)
7.По словам Аристотеля, в 480 году до нашей эры олимпионик Анаксилас впервые в истории Олимпиад приказал изготовить именно их. Что же? (Монеты, посвящённые Олимпийским играм.)
8.Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (Марафонский бег.)
8.В каком веке возродились Олимпийские игры?(В 19-м.)
9.Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)
10.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)
11.Из скольких слов состоит олимпийский девиз? (Из трёх.)
12.Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.(«Быстрее, выше, сильнее».)
14.Кто автор олимпийского девиза? (Пьер де Кубертен и Дидон.)
15. Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)
16.Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.
17.Когда и где была создана Международная олимпийская академия? (В 1961 году в Афинах.)
18.Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк? (Верно. Олимпийское движение имеет свою эмблему – 5 переплетенных колец: голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралия, красного – Америка и черного – Африка цветов).
19.Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)
20.«Олимпийское движение призвано способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой любительского спорта, воспитывать молодежь с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, способствуя таким образом созданию лучшего и более спокойного мира». Что это за текст? (Олимпийская хартия.)
21.В каком году прошли I зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)
22.Назовите первого российский олимпийский чемпиона, фигуриста. (Николай Александрович Панин-Коломенкин, 1871/72– 1956, чемпион 1908 г.)
23.Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других? (США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002).
24.Когда в олимпийской программе появилась женская тяжёлая атлетика? (В 2000 году на Олимпийских играх в Сеуле.)
25.В мире насчитывается только пять стран, не пропустивших ни одних Олимпийских игр: Франция, Швеция, Великобритания, Австралия и ... Назовите оставшуюся. (Греция.)
26.Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г. (Австралия.)
27.В каком году состоялись последние в ХХ столетии зимние Олимпийские игры? (В 1998 году, XVII зимние Олимпийские игры в японском городе Нагано.)
28.Сколько раундов длится боксёрский поединок на современных Олимпийских играх? (Четыре.)
29.В каком олимпийском водном виде спорта выступают только женщины? (Синхронное плавание.)
30.Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...
Спортивно - массовое мероприятие « В здоровом теле - здоровый дух!»
Разработка план – сценария спортивно - массового мероприятия « В здоровом теле - здоровый дух!»...
День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".
Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух».
Программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для детей с умственной отсталостью....
Программа внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования по спортивно – оздоровительному направлению «Доктор Здоровья»
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специали...