"Народные забавы"
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Раздеришина Елена Викторовна

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований «Народные забавы»

среди учащихся 3-4 классов 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №112

Выборгского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ                                                РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

Директор ГБОУ школа №112                                на заседании

___________ Л.П.Сыкеева                                        Педагогического совета

                        

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований «Народные забавы»

среди учащихся 3-4 классов

Разработчик:

Раздеришина Елена Викторовна

Санкт-Петербург

2014-2015 уч.г.

                Соревнования «Народные забавы» проводятся в рамках недели кафедры искусств и технологий согласно годового плана на учебный 2014-2015 год.

Какой же русский праздник без веселья! А какое же веселье без настоящей, народной игры! Нет нужды доказывать, что подобное времяпровождение с давних пор было не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, своеобразной, психологической разгрузкой, и на всех гуляньях непременно входило в «культурную программу».

Эстафеты «Народные забавы» не требуют специального оборудования и легко выполнимы всеми учащимися. История мировой педагогики занимательно свидетельствуют о том, что школьникам всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться. Часто играющие дети бывают счастливы, изобретательны, неутомимы, увлекаясь игрой они отдаются ей всей душой. Развивающие задачи во время подвижных игр, эстафет развивается мышление и физические качества. Для развития ловкости используются игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнеров, физической сноровки и тактической изворотливости, умения своевременно и эффективно использовать те редкие благоприятные ситуации, которые неожиданно и непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества. 
Для развития выносливости применяются игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами двигательных операций или с продолжительностью, обусловленной правилами игры. 
Состязания «Народные забавы» - воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

  1. Цели и задачи:

1. Развитие спортивно-массовой работы среди подрастающего поколения.

2. Развитие физических и волевых качеств у детей.

3. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

4. Определение сильнейших команд и учащихся среди 3-4 классов школы № 112

  1. Руководство соревнованием:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителями физической культуры, они же являются главными судьями соревнований (Раздеришина Е.В., Головчанская Ю.А.).

  1. Время и место проведения:

Состязания «Народные забавы» проходят в спортивном зале 5 декабря 2014 года в школе № 112 по адресу ул. Кустодиева 18-2.

Начало соревнований:

В 14:00 - 3 классы

В 15:00 - 4 классы

  1. Участники спортивного праздника:

К соревнованиям допускаются учащиеся, имеющие медицинский допуск и наличие спортивной формы. Команда состоит из 8 человек (4+4) состоящих из одного класса. Замена участников команды допускается перед любой эстафетой. Команда должна соблюдать технику безопасности. Каждая команда обязана иметь своего классного руководителя. Руководители команд несут ответственность за соблюдение графика прихода команд на соревнования, корректное поведение болельщиков, чистоту и порядок.

  1. Программа спортивного праздника:

Эстафеты расписаны на три команды.

  1. Эстафета: Ручеек (6 мячей, 3 обруча)

Команда строится в колонну по одному, стойка ноги врозь, с чередованием мальчик девочка на линии старта. У первого участника в руках 1 детский мяч. В конце волейбольной площадки лежит второй детский мяч внутри среднего обруча. По команде «Марш!» мальчик под номером 1 бежит к обручу, меняет мяч на тот который лежит в обруче, бежит обратно и  встает в конец колоны и катит мяч вперед между ног у своей команды. Девочка под номером 2 ловит мяч и выполняет тоже самое, что участник под номером 1.  Эстафета заканчивается, когда на линии старта окажется первый участник с мечом в руках.

Музыкальное сопровождение: Украинская полька

  1. Эстафета: Бег в мешках (3 стойки, 3 мешка) 

Команда строится в колонну по одному с чередованием мальчик девочка на линии старта. У первого участника в руках тканевой мешок (размером 1,2х1,5 м). За центральной линией стоят стойки. По команде «Марш!» мальчик под номером 1 надевает мешок снизу и бежит (прыгает) до стойки, обегает и возвращается, передает мешок следующему участнику на линии старта. Эстафета заканчивается, когда на линии старта окажется первый участник с мешком в руках.

Музыкальное сопровождение: к/ф «Операция Ы» - Твист

  1. Музыкальная пауза.

Выходит 4а (3а) класс и поет песню: «Ах вы, сени, мои сени»

  1.  Эстафета: Яблочки (3 ведра, 3 обруча, 3 стойки, 99 малых шариков)

Команда строится в колонну по одному с чередованием мальчик девочка на линии старта. Первый участник держит в руках ведро за ручку с шариками (33 шт.). На центральной линии лежит обруч, а в конце волейбольной площадки стоит стойка. По команде «Марш!» мальчик под номером 1 бежит к обручу, высыпает все шарики в обруч, обегает стойку и передает ведро следующему участнику. Девочка бежит с пустым ведром к обручу собирает все шарики в ведро, обегает стойку и передает ведро третьему участнику. Эстафета заканчивается, когда на линии старта окажется первый участник с полным ведром шариков в руках.

Музыкальное сопровождение: Русская народная – «Калинка – малинка» (ремикс)

  1. Эстафета: Воротики (3 кольца, 6 барьеров, 3 стойки)

Команда строится парами мальчик с девочкой друг за другом. Пары держатся за руку сверху, таким образом, образуя воротики. Первая пара держится  руками малое кольцо на линии старта. На центральной линии стоят два барьера (высота 25 см) и в конце волейбольной площадки, стоит стойка. По команде «Марш!» первая пара бежит до барьеров, перепрыгивает, обегают стойку и на обратном пути опять перепрыгивают барьер. Вбегают в воротики своей команды и встают последними, кольцо передают вперед по рукам впереди стоящих пар. Следующая пара выполняет тоже самое, когда в руках будет кольцо. Эстафета заканчивается, когда на линии старта окажется первая пара с кольцом в руках.

Музыкальное сопровождение: «Барыня сударыня» - Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня».

  1. Музыкальная пауза.

 Выходит 4б (3б) класс и поет песню: «Ехал из ярмарки ухарь-купец»

  1. Эстафета: Скакалка (3 большие скакалки, секундамер)

Прыжки на большой скакалке.

6 участников стоят в одну колону, а два других держат одну большую скакалку за ручки, так чтобы команда стояла между ними. По команде «Марш!» команда за 1 минуту должна напрыгать, как можно больше раз (без ошибок). По окончании времени, команда заканчивает упражнения и выходит другая команда. Побеждает команда, которая напрыгает большее количество раз.

Музыкальное сопровождение: Дуэт «Боян микс» - « Бора бора»

  1. Музыкальная пауза.

Выходит 4в (3в)класс и поет песню: «Валенки»

  1. Эстафета: Канат (1 канат)

Перетягивания каната.

3а(4а)-3б(4б)

3б(4б)-3в(4в)

3а(4а)-3в(4в)

Музыкальное сопровождение: Ансамбль «Дружина» - «Богатырская наша сила»

  1. Награждение:

Победитель выявляется по наименьшей сумме мест всех эстафет.  Команды награждаются грамотами  и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Русские народные забавы"

В сценарии стихи  загадки о зиме. а также описане руских народных подвижных игр на свежем воздухе....

Русские народные промыслы в спортивных играх и забавах

Спортивное мероприятие включающее в себя лучшие традиции нашего народа...

Программа внеурочной деятельности для 1 классов "Народные забавы"

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Двигательная активность - это биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье и развит...

Презентация "Русские народные игры и забавы"

Описание русских народных игри забав....

Классный час на тему: "Русские народные забавы"

Конспект занятия на тему: "Русские народные забавы". Много познавательного материала для младших школьников....

Программа :" Народные забавы".

Рабочая программа внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительного направления«Народные забавы» для обучающихся 3 «Б» класса (II вариант)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Русские народные забавы".

Заинтересовать детей к занятиям физической культурой, развивать чувство взаимовыручки и помощи....