Программа внеурочной деятельности в начальных классах "Здрайверы".
рабочая программа по зож на тему
Авторская программа "Здрайверы" спортивно-оздоровительного направления для учащихся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdrayvery.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности в начальных классах
Кружок «Здрайверы»
(спортивно-оздоровительное направление)
Срок реализации –2 года
Возраст участников- 8-9 лет Автор программы:
Каштанова А.М.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 42 г.о. Самара
Самара, 2014год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Здрайверы».
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» для обучающихся 2 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Цель и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ СОШ №42 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Самара, что подтверждено текстом далее.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам школы согласно Программе развития ОУ.
Соответствие цели и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» цели и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» предназначена для обучающихся 2 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 1 год, 68часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут Программа рассчитана на детей 8-9 лет, реализуется за 1 год. Количество учащихся составляет 15-20 человек.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» состоит из 3 разделов:
- «Я в школе»: личная гигиена, социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Питание»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Хочешь быть здоровым – будь им»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, закаливание организма;
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрайверы» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здрайверы»
2-3 класс
Цель: ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими, культура питания.
Категория слушателей: обучающиеся 2-3 класса
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 2 час в неделю, 68 часов в год
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | |
аудиторные занятия | внеаудиторные занятия | |||
I | Вот и на год мы стали взрослее | 18 | 9 | 9 |
II | Питание | 26 | 13 | 13 |
III | Хочешь быть здоровым - будь им | 24 | 12 | 12 |
Итого: | 68 |
«Вот и на год мы стали взрослее»
Социально одобряемые нормы и правила поведение обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
«Питание»
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о режиме питания.
«Хочешь быть здоровым - будь им»
Формирование чувства ответственности за свое здоровье, закаливание организма, профилактика вредных привычек, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах.
ПЛАН КУСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДРАЙВЕРЫ»
Тема урока | Теоретическое занятие | Практическое занятие |
ВОТ И НА ГОД МЫ СТАЛИ ВЗРОСЛЕЕ | ||
Ты- ученик | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
В гости к нам портфель пришел | 1 | |
Игра-соревнование | 1 | |
Перемена с увлечением | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Школьный этикет | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Отметка первая моя! | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Каждой вещи -свое место | 1 | |
Подвижные игры | ||
Я пришел из школы | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Можно и не ссориться | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Без друга в жизни туго | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
ПИТАНИЕ | ||
Умеешь ли ты правильно питаться? | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Овощи, фрукты, ягоды - самые полезные продукты. | 1 | |
Инсценировка сказки «Про репку» | 1 | |
В гостях у молока. | 1 | |
Инсценировка песни «Кто пасется на лугу?» | 1 | |
Каша-сила наша! | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Разработка проекта по теме «Завтрак в моей семье» | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
«Хлеб -всему голова» | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Путешествие по морям и океанам | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Поешь рыбки –будут ноги прытки | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
На охоту вместе с Шариком | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Мы за чаем не скучаем. | 1 | |
Соревнование «Вкусный чай» | 1 | |
«Молочные реки, кисельные берега» | 1 | |
Подвижные игры | ||
Вредная пятерка и полезная десятка | 1 | |
Экскурсия в столовую | 1 | |
Проект Кафе «Здрайверы» | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - БУДЬ ИМ. | ||
Что такое здоровье? | 1 | |
Игра-соревнование | 1 | |
Режим дня | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
В гостях у бобра Суперзуба | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Глаза – главные помощники человека. | 1 | |
Наши ушки на макушке слушают внимательно. | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Морской бой с микробами | 1 | |
Праздник «Друзья Мойдодыра» | 1 | |
Хочешь быть здоровым -закаляйся | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Чтобы ручки хлопали, чтобы ножки топали | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Крепкий сон укрепляет здоровье | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Урок-соревнование. Велосипед как средство ЗОЖ | 1 | |
Полезные и вредные привычки | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Почему мы болеем | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Как вести себя, когда что-то болит | 1 | |
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает организм» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2-3 класс
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Универсальные учебные действия. | Дата | |||||||||
Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||
ВОТ И НА ГОД МЫ СТАЛИ ВЗРОСЛЕЕ | |||||||||||||
Ты- ученик | Научатся определять что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. Получат возможность научиться воспитывать в себя доброжелательность. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
В гости к нам портфель пришел | Научаться брать в школу только необходимые вещи. Получат возможность научиться правильно собирать портфель, закрепят знания названий школьных принадлежностей. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Игра-соревнование | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Перемена с увлечением | Научатся правильно проводить перемены. Получат возможность научиться развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Школьный этикет | Научаться отличать этические нормы поведения. Получат возможность научиться этическим нормам поведения. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Отметка первая моя! | Получат знания о критериях оценивании своих работ, знаний | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Каждой вещи -свое место | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к вещам. Получат возможность научиться соблюдать порядок. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Я пришел из школы | Научатся соблюдать гигиенические нормы после учебного времни. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Можно и не ссориться | Научатся управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях. Получат возможность научится саморегуляции | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Без друга в жизни туго | Познакомятся с понятием «друг». Получат знания о правилах дружбы. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
ПИТАНИЕ | |||||||||||||
Умеешь ли ты правильно питаться? | Получат общее представление о правильном питании. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Овощи, фрукты, ягоды - самые полезные продукты. | Получат знания о витаминах, которыми богаты фрукты, ягоды и овощи. Научатся обрабатывать фрукты, ягоды, овощи; готовить салаты. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Инсценировка сказки «Про репку» | Познакомятся с главными источниками витаминов | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
В гостях у молока. | Познакомятся со значением молока и молочных продуктов | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Инсценировка песни «Кто пасется на лугу?» | Узнают, что молоко и молочные продукты самые полезные для здоровья человека. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Каша-сила наша! | Получат знания о пользе каши. Научатся классифицировать каши по видам | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Разработка проекта по теме «Завтрак в моей семье» | Осознают необходимость формирования привычки хорошо завтракать | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
«Хлеб -всему голова» | Узнают о пользе хлеба, о его ценностях, о тяжелом труде хлебороба. Научатся правилам бережного отношения к хлебу. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Путешествие по морям и океанам | Научатся классифицировать морепродукты. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Поешь рыбки –будут ноги прытки | Узнают о полезных свойствах рыбных блюд | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
На охоту вместе с Шариком | Узнают о пользе лесных ягод и орехов | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Мы за чаем не скучаем. | Познакомятся с историей чая, чайной церемонией, узнают о чае, как полезном напитке | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Соревнование «Вкусный чай» | Научатся правильно заваривать и подавать чай | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
«Молочные реки, кисельные берега» | Узнают о разнообразии и ценности напитков, о значении жидкости для жизнедеятельности организма. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Вредная пятерка и полезная десятка | Познакомятся с последствиями неправильного питания. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Экскурсия в столовую | Познакомятся с работой на кухне школьной столовой, правилами техники безопасности | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Проект Кафе «Здрайверы» | Научатся выбирать самые полезные прдукты для здорового рационального питания. Узнают о необходимости и важности соблюдения режима питания | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбережения. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Хочешь быть здоровым- будь им. | |||||||||||||
Что такое здоровье? | Познакомятся о значении здоровья, как об одной из главных ценности человеческой жизни. Получат возможность научиться выделять компоненты здорового состояния человека. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Игра-соревнование | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Режим дня | Научатся составлять режим дня. Получат возможность научиться правильно распределять время. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
В гостях у бобра Суперзуба | Научатся правильно ухаживать за зубами. Получат возможность узнать о строении зубов. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Глаза – главные помощники человека. | Научатся правилам ухода за глазами.Получат возможность познакомиться с элементарным строением глаза. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Наши ушки на макушке слушают внимательно. | Научатся правилам ухода за ушами. Получат возможность познакомиться с элементарным строением уха. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Морской бой с микробами | Узнают роль микробов в жизни человека | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Праздник «Друзья Мойдодыра» | Научатся пользоваться зубной щеткой, пастой, мылом, шампунем и т.д. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Хочешь быть здоровым -закаляйся | Познакомятся с правилами закаливания организма. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Чтобы ручки хлопали, чтобы ножки топали | Научатся выполнять правила личной гигиены. Получат возможность узнать о понятии «гигиена» предметах, которые помогают выполнять правила личной гигиены. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Крепкий сон укрепляет здоровье | Научатся соблюдать условия для полноценного и здорового сна. | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Урок-соревнование. Велосипед как средство ЗОЖ | Научатся знать и выполнять правила езды на велосипеде. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Полезные и вредные привычки | Познакомятся с понятием «привычки». Научатся классифицировать привычки на «вредные» и «полезные» | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Почему мы болеем | Познакомятся с понятиями «анатомия», «физиология», «гигиена». | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Подвижные игры | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Как вести себя, когда что-то болит | Научатся измерять температуру своего тела. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели | ||||||||
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает организм» | Узнают влияние погодных изменений на здоровье человека | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | приобретение знаний о русских народных играх; расширение кругозора и углубление знаний о здоровье человека; привитие интереса обучающимся к проблемам здоровьесбереже ния. | совместно договариваться о правилах игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе | умение организовать свою деятельность, действовать по правилам; формирование дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации программы «Здрайверы» необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
- Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи и т.д.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Литература
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Программа внеурочной деятельности в начальных классах спортивно-оздоровительного направления «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объе...
Рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов "Мир книг"
Программа «Мир книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. За...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов "Истоки" - новый инструментарий образования и система подготовки на основе активных и интерактивных форм обучения
laquo;Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом. В статье перечисляются особенности программы , ...
Рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов "Очумелые ручки"
Данная образовательная программа необходима для формирования эстетического восприятий и чувст обучающихся, развитием их потребностей в воссоздании прекрасного, воспитания у них бережного отношения к п...
рабочая программа внеурочной деятельности в начальных классах "Я- исследователь",
Данная рабочая программа рассчитана для начального звена. 2 часа в неделю....