рабочая программа внеурочной деятельности в начальных классах "Я- исследователь",
методическая разработка по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)

Заббарова Гульнар Наиловна

Данная рабочая программа рассчитана для начального звена. 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Староромашкинская СОШ»

________/Митаева Л.Ф./

от «26» 08.2022 г.

Утверждаю

Директор  МБОУ «Староромашкинская

СОШ »

__________________/Р.Ш.Сабитов /

Приказ № 160

от «26» 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по        внеурочной деятельности «Я - исследователь»

для 1-4 классов

 учителя английского языка

первой квалификационной категории Заббаровой Г.Н.

МБОУ «Староромашкинская СОШ»

Чистопольского муниципального района РТ

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся начальной ступени обучения общеобразовательных школ. Программа проектно-исследовательского направления рассчитана на учащихся 1-4 классов. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);

Письма МО и Н РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»

Основной образовательной программы НОО МБОУ «Староромашкинская СОШ»;

Методического пособия        «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

Примерной программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М.:АСТ: Астрель 2016

Учебного плана МБОУ «Староромашкинская СОШ» на 2022-2023 учебный год; приказ №157 от 26.08.2022 г

Положении о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУ «Староромашкинская СОШ», приказ № 160 от 26.08.2022

Программа воспитания МБОУ «Староромашкинская СОШ утвержденная приказом № 157 от26.08.2022

Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 1-4 классы: -М.: Просвещение, 2011.-144 с.- (Стандарты второго поколения);

Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по иностранному языку. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Введение игровых элементов в рабочую деятельность очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений и творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и

формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал. Необходимость создания программы продиктована реалиями современного общества, в котором одним из приоритетов становится английский язык как язык международного общения. Данная программа направлена на решение проблем оптимизации учебной деятельности (особенно ее грамматического аспекта) у обучающихся начальной школы, на социальное и культурное развитие личности обучающихся и успешное освоение английского языка. В основе курса внеурочной деятельности по английскому языку «Говорим по-английски» лежит учебное

пособие для общеобразовательных организаций Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой, которое является дополнительным компонентом УМК серии «Английский в фокусе», предназначено для учащихся начальной школы общеобразовательных организаций и полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы, а так же возрастным особенностям младшего школьника.

Цель программы:

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование грамматической компетенции и развитие интереса к изучению английского языка.

Задачи:

  1. Воспитательный аспект

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.

  1. Развивающий аспект

-формировать представление детей об английском языке как средстве общения, учить младших школьников узнавать новое через письменные тексты;

-расширять лингвистический кругозор младших школьников;

-обеспечивать коммуникативную адаптацию младших школьников для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей посредством включения игровых моментов в учебную деятельность;
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;

-развивать личностные качества , память, внимание и мышление.

  1. Познавательный аспект

  • развивать познавательные способности младших школьников, формировать умение работать с компонентами УМК и в группе с другими обучающимися;
  • формировать способности к организации своей учебной деятельности;
  • знакомить детей с грамматической культурой страны изучаемого языка;
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими английского языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
  • способствовать усвоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в русском и английском языках.

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Занимательный английский».

Отбор тематики общения на занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка, актуален, ориентирован на реальные интересы и потребности родителей и учащихся с учетом их возраста. Программа позволяет углубить знания, полученные учащимися на уроках английского языка и развить потенциал младших школьников.

Данная программа рассчитана по 2 часа в неделю в каждом классе. Тематическое планирование составлено на 272 учебных часа в год.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках платных услуг являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием английского языка.

Метапредметными результатами изучения английского языка в рамках платных услуг являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка.

Предметные результаты

Учащиеся научаться:

  • понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

-понимать названия предметов, действий и явлений, подходящих детям этого возраста;

  • соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнерами;
  • использовать в речи элементарные разговорные клише, необходимые для общения на английском языке;

-понимать на слух короткие тексты;

  • составлять простые монологи по образцу;
  • наблюдать, анализировать, сравнивать, приводить примеры языковых явлений;
  • понимать на слух английскую речь (учителя, одноклассников);

-участвовать в диалоге, составляя простые вопросы (общие и специальные);

  • сочинять элементарный текст на основе плана.

Воспитательные результаты:

-приобретение первичных знаний о способах межличностного общения;

-получение опыта переживания и позитивного отношения к основным человеческим ценностям (родина, природа, родители, труд, мир и т. д.);

-получение опыта самостоятельной работы и представление окружающим результат своей работы (собственные проекты, творческие работы, инсценировки).

Формы учета знаний, умений, система тестовых материалов.

На начальном этапе обучения важно заинтересовать учащихся изучать английский язык, сохранять этот интерес на протяжении всего обучения, для оценки достижений учащихся необходимо применять индивидуальный подход. Контроль проводится в игровой форме (инсценировки, конкурсы, викторины, лексические и грамматические игры, решение кроссвордов) с помощью выполнения творческих заданий, их презентации и рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, осуществляемая в конце каждого раздела в виде выставки творческих работ или презентации проекта.

Тематическое планирование внеурочной деятельности

                                                                                                     «Я - исследователь» 1 класс.

Содержание программы

 

Содержание обучения включает в себя 2 блока:

1 Блок. Алфавит: буквы и звуки (29 часов)

Учащиеся знакомятся с основной информацией о стране изучаемого языка, учатся здороваться и приветствовать друг друга на английском языке.

Знакомятся с английским алфавитом и изучают чтение букв гласных (в закрытом слоге) и согласных.

Учатся правильному написанию английских букв.

Изучают лексику по темам: семья, школа, спорт.

Универсальные учебные действия

Познавательные – быть внимательным, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выделять нужную информацию.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения, взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, одноклассником, понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку / контекст, осуществлять межличностное и межкультурное общение.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельности, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные – готовность к сотрудничеству, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, развить ценностное отношение к культуре изучаемого языка, мотивация изучения иностранного языка, выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желания больше узнать

2 Блок. Грамматика английского языка (37 часов)

Учащиеся знакомятся с основами грамматики английского языка. Учатся составлять простые утвердительные и вопросительные предложения с глаголами «am, is, are, can, have, has, like».

Изучают открытый тип слога, а также чтение некоторых буквосочетаний.

Знакомятся с новой лексикой: качественные прилагательные, цвета, счет до 10, глаголы движения, предметы на игровой площадке.

Разыгрывают небольшие сценки на английском языке.

Универсальные учебные действия

Познавательные – быть внимательным, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выделять нужную информацию.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения, взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, одноклассником, понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку / контекст, осуществлять межличностное и межкультурное общение, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, Находить в тексте информацию, необходимую для её решения, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности монологической речи

Регулятивные – способность организовывать свою деятельности, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные – готовность к сотрудничеству, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, развитие ценностного отношения к культуре изучаемого языка, мотивация изучения иностранного языка, выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желания больше узнать, оценка собственной учебной деятельности: своих достижений, причины неудач.

 Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Я - исследователь» 1 класс

Дата план

Дата факт

Тема занятия

Количество часов

теор.

практ.

Приветствие. Знакомство. Поиск общих сведений о стране изучаемого языка.

0,5

0,5

2

Новая лексика - животные. Счет 1-5. Знакомство с алфавитом. Буква Аа.

0,5

0,5

3

Счет 6-10. Буква ВЬ.

0,5

0,5

4

Лексика - глаголы движения. Буква Сс.

0,5

0,5

5

Глагол «может, умеет». Составление предложений. Буква Dd.

0,5

0,5

      6

Построение вопросительных предложений с глаголом «может, умеет». Буква Ее.

0,5

0,5

7

Построение диалогов. Составление мини рассказов. Буква Ff.

0,5

0,5

8

Построение отрицательных предложений. Буква Gg.

0,5

0,5

9

Построение диалогов, составление мини рассказов. Буква Нh.

0,5

0,5

10

Составление рассказов по схемам. Буква Ii.

0,5

0,5

11

Игра «Корреспондент». Буква Jj.

0,5

0,5

12

Закрепление пройденного материала. Буква Кк.

0,5

0,5

13

Новая лексика – школьные принадлежности. Буква LI.

0,5

0,5

14

Знакомство с глаголами take и give. Буква Mm.

0,5

0,5

15

Новая лексика - цвета. Буква Nn.

0,5

0,5

16

Закрепление пройденного. Буква Оо.

0,5

0,5

17

Составление диалогов с использованием пройденной лексики. Буква Pp.

0,5

0,5

18

Новая лексика - члены семьи. Буква Qq.

0,5

0,5

19

Описание семьи, составление мини рассказов. Буква Rr.

0,5

0,5

20

Вопросы и краткие ответы с глаголом have. Буква Ss.

0,5

0,5

21

Составление диалогов «Есть ли у тебя…?». Буква Tt.

0,5

0,5

22

Множественное число имен существительных. Буква Uu.

0,5

0,5

23

Построение текста-описания с помощью he/she has got... Буква Vv.

0,5

0,5

     24

Построение диалогов с использованием вопросов Has he/she...? Буква Ww.

0,5

0,5

    25

Повторение пройденного материала. Буква Хх.

0,5

0,5

26

Новая лексика - спортивные игры.Буква Yy.

0,5

0,5

27

Закрепление лексики. Буква Zz.

0,5

0,5

28

Построение предложений с использованием моделей. Алфавит.

1

29

Алфавит. Закрепление пройденного.

0,5

0,5

30

Новая лексика - кто где живет?

0,5

0,5

31

Окончание s у глаголов в Pr. S.

0,5

0,5

32

Построение диалогов. Чтение Ii – [i].

0,5

0,5

33

Новая лексика. Прилагательные. Составление описания

0,5

0,5

34

Составление описаний. Чтение Aa – [æ].

0,5

0,5

35

Множественное число имен существительных.

0,5

0,5

36

Притяжательный падеж имен существительных.

0,5

0,5

37

Повторение. Чтение Ee – [e], ey – [ei]

0,5

0,5

38

Повторение. Чтение ck – [k]

0,5

0,5

39

Закрепление пройденного. Составление рассказа по схемам. Чтение Oo

0,5

0,5

40

Чтение x – [ks], th – [ð]

0,5

0,5

41

Артикли. Чтение Uu – [Λ],

0,5

0,5

42

Личные местоимения. Чтение y (в конце слова) - [i:]

0,5

0,5

43

Чтение y– [ai] (в начале слова)

0,5

0,5

44

Составление рассказов. Чтение Ee – [i:]

0,5

0,5

45

Правила чтения. Повторение.

0,5

0,5

46

Урок – игра «Самый умный»

1

47

Чтение Ii – [ai] в открытом слоге

0,5

0,5

48

Составление диалогов и рассказов.

1

49

Чтение Aa – [ei] в открытом слоге

0,5

0,5

50

Чтение. Слова-исключения.

0,5

0,5

51

Повторение пройденного. проект

1

52

Глаголы-связки  am- is-are.

0,5

0,5

53

Чтение Oo – [əu] в открытом слоге

0,5

0,5

54

Чтение Uu – [ju:] в открытом слоге

0,5

0,5

55

Повторение. Слова-исключения в правилах чтения.

1

56

Новая лексика. Глаголы движения.

0,5

0,5

57

Глаголы движения: выполнение тренировочных упражнений. проект

0,5

0,5

58

Лексика: на детской площадке.

0,5

0,5

59

Чтение буквосочетаний оо, ее, еа

0,5

0,5

60

Составление монологических высказываний «На детской площадке»

0,5

0,5

61

Повторение правил чтения в открытом и закрытом слоге.

0,5

0,5

62

Развитие навыков аудирования

1

63

Подготовка проектных работ.

1

64

Урок песен на английском языке

1

65

Урок-викторина «Звездный час»

1

66

Итоговый проект по пройденному материалу.

1

67

Мир сказок и игрушек

1

68

День рождения сказочного героя.

1

4. Содержание программы «Я- исследователь»  2-4 классы

Предметное содержание

2 класс

3 класс

4 класс

Тема 1

Знакомство со сверстниками и

Мои родственники.

Мой лучший друг. Письмо

Я и моя семья.

взрослыми, приветствие.

Члены семьи

Мои лучшие друзья.

зарубежному другу

Тема 2. Мой дом

Предметы домашнего обихода. Названия комнат.

Названия комнат. Предметы мебели.

Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор

профессий.

Тема 3. Еда.

День рождения. Праздничная еда. Любимая еда

Любимая еда. Меню.

Фрукты и овощи. Блюда различных стран мира. Рецепты.

Тема 4 . Моя школа.

Школьные принадлежности. Школьные предметы.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные

предметы. Распорядок дня в школе.

Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.

Тема 5. Мир вокруг меня.

Что умеют/не умеют делать

животные. Цирковые животные. Популярные клички собак и кошек.

Описание внешности животных.

Что умеют/не умеют делать животные.

Дикие животные. Рептилии и млекопитающие

Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Тема 6

Мир моих увлечений.

Игрушки. Их внешность

Игрушки для маленьких детей. Описание моей комнаты.

Известные магазины игрушек

Виды отдыха. Страны

Тема 7 Погода.

Погода. Одежда. Времена года

Погода в различных странах

Тема 8. Мой день.

Обычные занятия в будни и выходные дни. Дни недели. Мой выходной день

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье.

Обозначение времени. Занятия в будни и выходные дни.

  1. класс

Тема 1. Я и моя семья.

Лексический материал: Hi, hello, bye, how are you, fine, thanks, yes, no, sister, nanny, friend mummy, daddy, grandma, grandpa, brother, red, yellow, green, blue, white

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she, притяжательные местоимения: my, his, her, формы глагола to be в настоящем времени

Требования к знаниям и умениям: Знакомясь с грамматическими структурами, учащиеся учатся задавать о отвечать на общие и

специальные вопросы по изученным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Встань! Сядь! Двигайся! Открой глаза! Закрой глаза!

Тема 2. Мой дом. Лексический материал:

A tree house, a chair, a table, a radio, a bed, home, house, look at, lovely, nice, living room, bathroom, bath, garden.

Грамматический материал:

Вопросительные слова what, where, предлоги in, on, оборот there is/there are, указательные местоимения.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.

Тема 3. Еда. Лексический материал:

Birthday, candle, happy, party, sad, apple, banana, biscuit, burger, chips, chocolate, give, sandwich, yummy.

Грамматический материал:

Вопросительное слово how old, цифры от 1 до 10, личные местоимения they, we, it.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать продуктов, уметь задавать вопросы How old are you? и What’s your favourite food? и отвечать на них. Строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, строить монологическую речь в пределах 3-4 реплик.

Тема 5. Мир вокруг меня.

Лексический материал: animal, bird, chimp, dance, fish, frog, horse, jump, run, sing, swim, boy, climb, fly, girl, circus, clown, funny, magician, swing.

Грамматический материал: утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом can.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь называть животных, уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы с глаголом can.

Тема 6. Мир моих увлечений.

Лексический материал: doll, have fun, shelf, teddy bear, toy, toy box, toy soldier, eye, clever, dark hair, fair hair, ear, nose, wonderful, ball, jack-in- the-box, puppet.

Грамматический материал: предлог under, глагол have got.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь называть игрушки, строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, строить монологическую речь в пределах 3- 4 реплик.

Тема 7. Погода.

Лексический материал: boat, coat, hat, holiday, jacket, hot, rainy, sunny, play, put on, shorts, summer, autumn, spring, winter, take off, wear, cold, windy, jeans, shoes, skirt, socks, T-shirt, flower, sun.

Грамматический материал: безличные предложения, Present Progressive.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать времена года, отвечать на вопрос What’s the weather like today?, строить монологическую речь в пределах 3-4 реплик на тему «Погода».

  1. класс

Тема 1. Я и моя семья.

Лексический материал: big brother, family tree, little sister, baby, grandfather, grandmother, father, mother, small, tall, great.

Грамматический материал: притяжательные местоимения, множественное число существительных.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать названия членов семьи, уметь представлять членов своей семьи, рассказывать о своей семье.

Тема 2. Мой дом.

Лексический материал: cooker, cupboard, fridge, mirror, sofa. Грамматический материал: предлоги места, обороты there is/ there are. Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать названия комнат и вещей в доме, уметь рассказывать о расположении дома, описывать свой дом или квартиру.

Тема 3. Еда.

Лексический материал: cheese, chicken, egg, jelly, lemonade, cake, carrot, crunch, drink, dry, find out, lunch box, munch, need, pasta, potato, rice, sausage, shopping list.

Грамматический материал:Present Simple, местоимения some, any.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать предпочтения людей в еде, основные британские блюда, уметь выражать свои предпочтения в еде и напитках, уметь писать записку для мамы.

Тема 4. Моя школа.

Лексический материал: be late, come, get, once more, pen, pencil, rubber, ruler, school, school bag, time, Art, Geography, History, Math, Music, PE, Science, subject, object, year.

Грамматический материал: глагол to be в Present Simple, повелительное наклонение.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать школьные предметы, предметы школьного обихода, уметь считать от 1 до 20, произносить по буквам имена, давать команды, рассказывать о школьных предметах.

Тема 5. Мир вокруг меня.

Лексический материал: body, cow, fat, feet, foot, head, leg, long, man, men, mouse, mice, mouth, sheep, short, tail, tooth, teeth, thin, woman, women.

Грамматический материал: глагол “to have got”,прилагательные, множественное число существительных (исключения), числительные от 20 до 50, глагол “can”.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать названия животных, рептилий, млекопитающих, части тела, уметь описывать животных, рассказывать о возрасте, выражать умение или неумение что-то делать.

Тема 6. Мир моих увлечений.

Лексический материал: aeroplane, elephant, musical box, rocking horse, tea set, train.

Грамматический материал: неопределенный артикль, указательные местоимения, притяжательный падеж существительных.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать названия игрушек, комнат и предметы мебели, уметь рассказывать о своей комнате.

Тема 8. Мой день.

Лексический материал: day off, cartoon, clock, hand, afternoon, evening, morning, go to bed, have a shower, have breakfast, have lunch, have supper, listen to music, relative, visit, night.

Грамматический материал: предлоги времени, Present Simple и Present Progressive.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать дни недели, уметь называть время, описывать ежедневные дела, рассказывать о своих выходных днях.

  1. класс

Тема 1. Я и моя семья.

Лексический материал: friendly, camera, CD, glove, guitar, hairbrush, key, kind, mobile phone, roller blades, slim, sporty, vet, watch.

Грамматический материал: предлоги места, глагол «to have got», глагол « can», Present Progressive.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать цифры от 30 до 100, уметь описывать людей, действия, происходящие в данный момент, выражать умение или неумение что-либо делать, рассказывать о своем лучшем друге.

Тема 2. Мой дом.

Лексический материал: delicious, yesterday, angry, bored, dream, calendar, dancer, scared, tired

Грамматический материал: порядковые числительные, глагол “to be” в Past Simple, обороты there was/there were.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся получат возможность познакомиться с названиями профессий на английском языке, научаться рассказывать о том, где были вчера, описывать чувства людей.

Тема 3. Еда.

Лексический материал: basket, beans, butter, coconut, easy, flour, lemon, make sure, mango, olive oil, pass, pepper, pineapple, put, salt, sugar, tasty, tomato, treat.

Грамматический материал: much, many, a lot of, множественное число существительных, модальный глагол «may».

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь делать проекты о  еде, фруктах, различных емкостях, при этом рассказывать о ценах, уметь покупать еду.

Тема 4. Моя школа.

Лексический материал: camel, dinosaur, funfair, drum, loud, shy, trumpet.

Грамматический материал: Превосходная степень прилагательных, неправильные глаголы в простом прошедшем времени.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь делать проектные работы о школьных принадлежностях, уметь составлять расписание, рассказывать свой распорядок дня в школе.

Тема 5. Мир вокруг меня.

Лексический материал: cookery book, giraffe, lazy, lunchtime, seal, zoo, whale of time, amazing, carnivore, cuckoo, elephant seal, herbivore,

journey, panda, passport, plant, rubbish, suitcase, ticket.

Грамматический материал: Present Simple и Present Progressive, модальный глагол must/mustn’t, названия месяцев.

Учащиеся получат возможность узнать названия животных, правила зоопарка, рассказывать о животных и их занятиях, уметь сравнивать животных.

Тема 6. Мир моих увлечений.

Лексический материал: go camping, go to the lake, go to the mountains, go to the seaside, boots, flippers, sleeping bag, sunglasses, swimming trunks, swimsuit, tent.

Грамматический материал: оборот to be going to, вопросительные слова, Future Simple.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся получат возможность узнать названия стран, вещей для отдыха, уметь рассказывать о странах, о планах на каникулы, писать письмо другу об отдыхе.

Тема 7. Погода.

Лексический материал: finish line, hare, pass, soon, discover, cloudy, stormy.

Грамматический материал: Past Simple, правильные глаголы в простом прошедшем времени.

Учащиеся получат возможность узнать названия простых погодных явлений, рассказывать о действиях в прошлом.

Тема 8. Мой день.

Лексический материал: always, bake, baker, carry, clean, curtain, garage, go shopping, greengrocer’s, hospital, mechanic, never, nurse, play sports, post office, postman, serve, sick, sometimes, station, usually, waiter, wake up, wash the dishes.

Грамматический материал: обстоятельства времени, глагол» «to have to».

Учащиеся получат возможность узнать названия зданий, профессий, описывать профессии, свои ежедневные занятия, говорить время, рассказывать о своих родственника, о распорядке дня, о занятиях в будние и в выходные дни.

 

Формы организации занятий:

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. 

 Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности  для 2 класса (68 часов, 2 часа в неделю)

дата

Тема занятия

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся!

1

2

Здравствуй, английский!

1

3

Хорошие манеры, знакомство с Гусеничкой англичанкой

1

4

«Как тебя зовут?»

1

5

Игра на знакомство « Снежный ком»

1

6

Название англоязычных стран. Откуда ты?

1

7

Сколько тебе лет? Песенка-считалочка: «10 маленьких индейцев»

1

8

Как ты поживаешь? – У меня все отлично.

1

9

Ролевая игра: «К нам приехал друг»

1

10

Моя семья.

1

11

У меня есть мама. У меня есть папа.

1

12

Стихи и рифмовки о членах семьи.

1

13

Фонетическая игра «Дружная семья»

1

Лексическая игра « Моя семья»

14

Маугли и книга джунглей. ( Р. Киплинг)

1

15

Ролевая игра: Животные в зоопарке

1

16

Дикие и домашние животные

1

17

Мой питомец

1

18

Цвета

1

19

Лексическая игра « Радуга»

1

20

Какого цвета? Игра « Раскрась картинку»

1

21

Глаголы. Лексико-грамматические игры по теме: Глаголы английского языка.

1

22

Что ты умеешь делать?

1

23

Мы поем, читаем стихи и рассказываем истории

1

24

Игры, игрушки, песенки, стихотворения на английском языке.

1

25

Мой любимый писатель

1

26

Наши любимые сказочные персонажи

1

27

Микки Маус и герои мультфильмов

1

28

Наш сказочный театр

1

29

Школа. Школьные принадлежности. Учебные предметы.

1

30

Кабинет английского языка

1

31

Любимые виды спорта.

1

32

Зимние и летние виды спорта

1

33

Еда и продукты питания. Национальная английская кухня.

1

34

Овощи и фрукты – полезные продукты

1

35

Фрукты и овощи

1

36

Внешность

1

37

Описываем своего друга, члена семьи, любимую игрушку.

1

38

Дни недели.

1

39

Времена года и погода.

1

40

Название месяцев на английском языке.

1

41

Поздравляем с днем рождения!

1

42

Путешествие в Англию

1

43

Лондон – столица Великобритании

1

44

Достопримечательности Лондона (видеофильм)

1

45

Название стран и континентов.

1

46

Символика стран изучаемого языка/родной страны.

1

47

Столицы и крупные города англоязычных стран.

1

48

Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны.

1

49

Москва- столица моей Родины.

1

50

Праздники и традиции.

1

51

Праздники и традиции России.

1

52

Праздники и традиции Великобритании.

1

53

Проведение досуга.

1

54

Мое хобби. Мое увлечение.

1

55

Школа и школьная жизнь.

1

56

Популярные телепередачи, анимационные фильмы и их герои.

1

57

Мы поем, читаем стихи и рассказываем истории.

1

58

.Лексическая игра « Веселый зоопарк»

1

59

Игра « Светофор»

1

60

Наш сказочный театр

1

61

Давайте, поиграем!

1

62

Игра « Веселый алфавит»

1

63

Мисс английская буква.

1

64

Игрушки

1

65

Мои любимые игрушки

1

66

Спорт

1

67

Зимние и летние виды спорта

1

68

Спортивный день в школе

1

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности  для 3 класса (68 часов, 2 часа в неделю)

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

план

факт

1

Давайте, познакомимся!

1

2

Добро пожаловать в лесную школу!

1

3

Приветствие на английском языке.

1

4

Животные.

1

5

Мои любимые животные.

1

6

Дикие и домашние животные.

1

7

Глаголы движения. Что ты умеешь делать?

1

8

Что мы делаем в школе?

1

9

Правила Мисс Чэттер.

1

10

Вежливые слова.

1

11

Продукты питания.

1

12

Фрукты и овощи.

1

13

К нам пришли гости. Правила этикета за столом.

1

14

Капризная Бэсс собирается в школу.

1

15

Счет от 11 до 20. Сколько тебе лет?

1

16

Играем в звездочетов.

1

17

Цвета

1

18

Игра: Какого цвета?

1

19

Радуга-дуга

1

20

Игра « Светофор»

1

21

Лексическая игра « Веселый зоопарк»

1

22

Посчитаем овощи и фрукты. Веселый урожай.

1

23

Моя семья

1

24

У меня есть мама. У меня есть папа.

1

25

Лексическая игра « Веселая семейка»

1

26

Я люблю свою семью. Семейное древо.

1

27

Времена года и погода.

1

28

Мое любимое время года.

1

29

Название месяцев на английском языке.

1

30

Что ты любишь делать летом и зимой.

1

31

Спорт

1

32

Зимние виды спорта

1

33

Летние виды спорта.

1

34

Дни недели.

1

35

Мои любимые школьные предметы.

1

36

Распорядок дня.

1

37

Что ты любишь есть на завтрак?

1

38

Что ты любишь есть на завтрак?

1

39

Я люблю ходить по магазинам.

1

40

Магазин игрушек.

1

41

Мои любимые игрушки.

1

42

Что подарить тебе на день рождения.

1

43

Праздничное меню. Проект.

1

44

1.03

Веселые уроки в лесной школе.

1

45

8.03

Слоненок Томас тренирует свою память.

1

46

8.03

Что мы должны делать каждый день

1

47

15.03

Правила поведения для детей.

1

48

15.03

Название стран и континентов.

1

49

22.03

Англо-говорящие страны.

1

50

22.03

 Символика стран изучаемого языка/символика родной страны.

1

51

5.04

Здравствуй, Великобритания.

1

52

5.04

Я люблю Россию.

1

53

12.04

Достопримечательности стран изучаемого языка, родной страны.

1

54

12.04

Лондон- столица Великобритании.

1

55

19.04

Достопримечательности Лондона.

1

56

19.04

Путешествуем по миру.

1

57

26.04

 Известные писатели, литературные произведения и их персонажи.

1

58

26.04

Английская литература.

1

59

3.05

Винни Пух и все, все,все.

1

60

3.05

Волшебная страна Оз.

1

61

10.05

Лексико-грамматическая игра « Алиса в стране чудес»

1

62

Праздники и традиции Великобритании и России.

1

63

Проведение досуга. Мое хобби.

1

64

Как ты проводишь выходные?

1

65

Школа.

1

66

Школьная жизнь.

1

67

Школьные предметы и школьные принадлежности.

1

68

Популярные телепередачи, анимационные фильмы и их герои.

1

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности  для 4 класса (68 часов, 2 часа в неделю)

дата

Тема занятия

Кол-во часов

план

факт

1

Давайте, познакомимся! Приветствие на английском языке.

1

2

Добро пожаловать в лесную школу!

1

3

Времена года и погода.

1

4

Какое твое любимое время года?

1

5

Говорим о будущем.

1

6

Зимние и летние виды спорта.

1

7

Название месяцев на английском языке.

1

8

Когда погода отличная, мы гуляем с друзьями.

1

9

Лексическая игра: 12 месяцев.

1

10

Мой дом.

1

11

Описываем свой дом/свою квартиру.

1

12

Что есть в твоей комнате?

1

13

Дом, милый дом.

1

14

Мы отправимся в сказочную страну.

1

15

Праздники и традиции Великобритании.

1

16

Популярные телепередачи и герои мультфильмов.

1

17

Известные писатели, литературные произведения и их персонажи.

1

18

Беатрис Поттер «Сказка о Кролике Питере»

1

19

Кэтрин Мэнсфилд «Кукольный домик» (Katherine Mansfield The Doll’s House)

1

20

Моя семья.

1

21

У меня есть мама. У меня есть папа.

1

22

Я люблю свою семью.

1

23

Счастливы жить в деревне и в городе.

1

24

Нам нравится место, где мы живем.

1

25

Названия стран и континентов.

1

26

Символика стран изучаемого языка/родной страны.

1

27

Столицы и крупные города, сведения о них.

1

28

Достопримечательности Великобритании

(стран изучаемого языка/родной страны).

1

29

Чем отличается город и сельская местность?

1

30

Люди и животные, живущие в городе и в деревне.

1

31

Лексическая игра : Веселый зоопарк.

1

32

Дикие и домашние животные.

1

33

Домашние питомцы.

1

34

Рассказываем истории.

1

35

История, которая произошла прошлым летом.

1

36

1.02

В мире фантазий.

1

37

8.02

Давайте, напишем сказку.

1

38

Счастливы вместе.

1

39

Как ты помогаешь своей семье?

1

40

Домашние обязанности.

1

41

Отвечаем на телефонные звонки.

1

42

Давайте, будем вежливы.

1

43

Веселимся вместе с семьей.

1

44

Шопинг для всех.

1

45

В магазине одежды.

1

45

Не бывает плохой погода, бывает плохая одежда.

46

Продуктовый магазин.

1

47

Овощи и фрукты - полезные продукты.

1

48

Что ты любишь есть на завтрак?

1

49

Любимое блюдо.

1

50

Праздничное меню. Проект.

1

51

Проект: Модный журнал для звезд.

1

52

Моя любимая одежда.

1

53

Учится в школе - весело!

1

54

Школа.

1

55

Моя школа.

1

56

Школьные предметы и школьные принадлежности.

1

57

Мой любимый урок.

1

58

Что мы делаем после школы?

1

59

Мой досуг. Мое свободное время.

1

60

Мое хобби.

1

61

Распорядок дня.

1

62

На уроке английского языка.

1

63

Что мы делаем на уроках? Глаголы.

1

64

Чтение в удовольствие.

1

65

Мой любимый писатель.

1

66

Моя любимая книга.

1

67

Король и сыр.

1

68

Проект: Диплом.

1

  1. Учебно-иллюстративный материал:
  • аудиоматериалы по темам;

  1. Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

«Я - исследователь»

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
  1. Методические материалы:
  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся;
  • подборка книг;
  1. Материалы по результатам освоения программы:
  • перечень творческих достижений;
  • видеозаписи итоговых постановок;
  • фотографии и аудиозаписи мероприятий.
  1. Материально-техническое обеспечение:
  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • персональный компьютер (2 шт.), оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала.
  1. Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)

  1. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
  2. 2. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
  3. 3. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. 4.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч.2. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.        - 231 с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023597-6(2).М.Ф.Стронин. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1981
  4. Мультимедийная обучающая программа «Занимательный английский для детей». «Руссобит – М», 2001 г.
  5. С.В.Лосева. Английский в рифмах. М.: АО «Буклет», 1993 г

Сайты: http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/ http://www.ourkids.ru/ http://kids.dnschool.ru/ http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/ http://www.free-books.org/

Лист коррекции 2 класс

№ урока

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения по

плану

Дата проведения

по факту

Лист коррекции 3 класс

№ урока

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения по

плану

Дата проведения

по факту

Лист коррекции 4 класс

№ урока

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения по

плану

Дата проведения

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"

Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вече...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в начальных класах " Проектная деятельность".

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальных классах....

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников "Я-исследователь"

Данный материал содержит пояснительную записку к  программе "Я-исследователь", созданной на основе методики А.И.Савенкова, учебно-тематический план для каждого класса 1-4, УУД, ожидаемые результа...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь»

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.        Задачи программы:ü формировать представление об исслед...

Рабочая программа внеурочной деятельности проектной мастерской "Я - исследователь" для 2 класса

Данная программа разработана для работы по учебному пособию Т.А. Корневой и О.А. Корнева "Проектная мастерская" издательства "Просвещение", 2020г....