Рабочая программа Динамическая пауза для 1 класса
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Рабочая программа содержит тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dinamicheskaya_pauza_1_klass.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.
Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.
Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений.
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Как работать с игрой?
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей, предупреждение утомляемости учащихся, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности
Задачи:
- изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
- развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание здорового образа жизни.
УУД
1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...),структурирование знаний (в конце изучения блока);
2. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни
4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.
№ занятия | Тема (название подвижных игр, упражнений) | Количество час. | Формируемые умения |
1. | Упражнения с предметами: «Птицы клюют», «Воробышки», | 2 | Личностные: положительное отношение к занятиям понимание
находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления.
Познавательные: знание
оказывать посильную помощь и моральную
|
2. | Разучивание физкультминуток в стихах | 1 | |
3 | Разучивание физкультминуток в стихах | 1 | |
4. | Разучивание физкультминуток в стихах | 1 | |
5. | Игра «Перелет птиц» | 1 | |
6. | Игра-сказка «Колобок» | 1 | |
7. | Игра «березовая роща | 1 | |
8. | Комплекс упражнений для утренней гимнастики | 1 | |
9. | Игра на свежем воздухе «Салки» | 1 | |
10. | Игра на свежем воздухе «Белые медведи» | 1 | |
11. | Игра на свежем воздухе «Куры и ястребы» | 1 | |
12. | Комплекс упражнений на развитие внимания | 1 | |
13. | Комплекс упражнений для закаливания | 1 | |
14. | Комплекс упражнений игрового характера | 1 | |
15. | Игра «Суперцель» | 1 | |
16. | Веселые старты | 1 | |
17. | Экскурсия «Правила пешехода» | 1 | |
18. | Игра на свежем воздухе «День-ночь» | 1 | |
19. | Игра на свежем воздухе « Командиры» | 1 | |
20. | Игра «Стрекоза» | 1 | |
21. | Игра «Пчелка» | 1 | |
22. | Игра «Невод» | 1 | |
23. | Комплекс упражнений игрового характера | 1 | |
24. | Экскурсия «Правила безопасного поведения в здании | 1 | |
25. | Комплекс упражнений игрового характера | 1 | |
26. | Игра «Стрекоза» (повторение) | 1 | |
27. | Игра на свежем воздухе «Белые медведи» (повторение) | 1 | |
28. | Проведение физкультминуток учащимися | 1 | |
29. | Проведение игр учащимися | 1 | |
30. | Самостоятельный показ комплекса утренней гимнастики | 1 | |
31. | Самостоятельное проведение игр учащимися | 1 | |
32. | Итоговое занятии по выбору учащихся |
| |
Всего |
| 33час. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамическая пауза 1 класс
Динамическая пауза 1 класс...
Программа Динамические паузы
Динамические паузы...
Рабочая программа курса "Динамическая пауза" 1 класс
Рабочая программа курса "Динамическая пауза" для 1 класса. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности....
Календарно - тематическое планирование по предмету «Динамическая пауза» 1 класс
Календарно - тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Программа "Динамическая пауза"
Динамическая пауза для 1 класса...
Рабочая программа динамических пауз для обучающихся с НОДА на уроках русского языка и математики
Цель реализации программы – поддержание и развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков при письме на уроках русского языка и математики.Достижение постав...