Программа по сохранению и укреплению здоровья школьников «Культура здоровья».
методическая разработка по зож (4 класс) по теме
Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровья – уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка должны понимать: здоровье – это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zozh.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Автор: Саетова Лилия Флюровна, учитель начальных классов.
Название программы: «Культура здоровья».
Актуальность и обоснование программы: культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровья – уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка должны понимать: здоровье – это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять.
Цель: укрепление физического и психического здоровья учащихся; привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой; формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребёнка; формирование культуры двигательной активности учащихся; стимулирование интереса к собственным физическим возможностям; воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.
Тема | Примечание | |
1. | Спорт в жизни людей. | |
2. | Движение есть жизнь. | |
3. | О зарядке. | |
4. | Что такое гигиена? | |
5. | Режим дня младшего школьника. | |
6. | Значение осанки в жизни человека. | |
7. | Бег вчера и сегодня. | |
8. | Бег в нашей жизни. | |
9. | Прыжки в повседневной жизни. | |
10. | Прыжки и воспитание характера. | |
11. | Зачем нужны двигательные упражнения? | |
12. | Двигательные упражнения с предметами. | |
13. | Где я был, когда меня не было? История появления человека на свет. | |
14. | Быть девочкой – это… | |
15. | Быть мальчиком – это.. | |
16. | История одежды девочек и мальчиков. | |
17. | О дружбе мальчиков и девочек. | |
18. | Как научиться не обижать друг друга, как научиться прощать и просить прощение. | |
19. | Какого человека называют бесчувственным? Что такое чувства? (Страх, злоба, гнев, добро, любовь.) | |
20. | Невидимые враги человека, которые ему мешают жить. | |
21. | Правда о наркомании. | |
22. | Правда о курении. | |
23. | Правда об алкоголе. | |
24. | Об одиночестве и путях его преодоления. | |
25. | Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства? | |
26. | Азбука безопасного поведения. | |
27. | Что значит быть ответственным. За что я ответственен дома, на улице, в школе. | |
28. | Как быть прилежным и старательным. | |
29. | Кем я хочу стать? | |
30. | Проблемы, которые решают взрослые и дети. (Покупки, отдых, распределение денег.) | |
31. | Семейная спортивная спартакиада. | |
32. | Спорт шагает по планете. |
Литература:
1.Воспитание школьников. – 2003. - №9. Сократов Н., Брагирова О., Манакова С. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей.
2.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2007.
3.Ковалёв А.Г. Психология личности. М., 1970.
4.Начальная школа. – 2003. - №8. Большенков В.Г. О программе «Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся начальных малокомплектных школ».
5.Персидская И.В. и др. Классные часы в 1 – 4 классах. Волгоград, 2007.
6.Портных Ю.Д. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. СПб., 2007.
7.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников"Путь к здоровью".
Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путь к здоровью".Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного проце...
Режим дня - основа для сохранения и укрепления здоровья школьника
Выступление по теме: "Режим дня - основа для сохранения и укрепления здоровья школьника"...
Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путь к здоровью"
Программа содержит пояснительную записку, указаны направления работы и ожидаемые результаты, дана оценка эффективности реализации программы «Путь к здоровью»...
Педагогический проект по теме: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования»
Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенна...
Меры по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Материал содержит рекомендации для учителей и родителей....
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...
Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.
Самый ценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья детей - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражает ситуацию сегодня и даёт прогноз на будущ...